Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подойдет ли диск 4 100 на ваз

Подойдет ли диск 4 100 на ваз

Всем привет, ну что же, пару дней назад с Хабаровска я заказал б.у. диски, это оказалась реплика на Work CR Kai

После недолгих поисков и расследований все же мне удалось выяснить чья это реплика.

И так, параметры литья таковы:
1) Разболтовка универсальная 4х100 и 4х114,
2) Вылет ET38,
3) Ширина диска J7,
4) Диаметр Центрального Отверстия (DIA) 67.1

Собственно встал вопрос, а по какому пути пойти, как установить диски с разболтовкой 4Х100 на вазовскую ступицу 4х98?

Немножко погуглив и пообщавшись с людьми на драйве, вышли такие варианты:

1) Поставить болты эксцентрики со смещенным центром.

2) Произвести небольшие манипуляции со ступицей и поставить шпильки с эксцентриковой гайкой.

3) Установить колесные проставки, тем самым установив их получим голые 4х100.

Какие плюсы от проставок? На выходе мы получаем чистые 4х100, можем заказать любую ширину и диаметр центрального отверстия под конкретный диск. Сейчас много компаний занимается изготовление проставок, поэтому проблем в их поиске и заказе под ваш диск не составит труда.
Но есть минусы, но минус не явный, если арки стоковые и у вас сильно занижен автомобиль, из за проставок вылет дисков увеличится и они уже могут задевать арки, тогда придется подрезать кромку арок, либо вообще их срезать. Рекомендуют минимальную ширину проставок на ваз делать не менее 16 мм. В общем такими проставками мы увеличиваем колесную базу, для лучшей устойчивости авто, но и можем столкнуться с тем, что колесо начнет задевать о колесную арку, но не всегда так.

Опять таки же все зависит от ширины, вылета, радиуса диска. Вылеты есть минусовые и плюсовые, как я понял если слишком больший минусовой вылет и диск широкий, то диск может задевать об лонжерон, так же может быть слишком маленький выворот, поэтому в данном случае опять такие же колесные проставки спасают. Так что для каждого авто и диска нужно подбирать свои параметры проставок, а возможно они и не пригодятся.
4) Довольно таки интересная темка, но инфы по ней практически нет.

А именно взять вазовскую ступицу и сделать новую разболтовку 4х100.

Рассказал другу о данной затее, он сказал его крестный в двухтысячных годах делал подобное на своей 99 и по его словам очень скоро тормозной диск треснул, так же как и задняя ступица затрещала по швам. Так что думаю все же не стоит прибегать к данному способу) Это так, для общей информации) Как говорится не повторяйте это дома)

Собственно зачем я создал данную тему? да сказать честно это мысли в слух, в ожидании своих дисков, т.к. мне еще придется столкнуться с этим. Полазив на драйве, я нашел драйвовчанина с ником lex09
Ранее он владел девяткой, у которой были диски BBS RC, параметры схожи с моими, т.е. 4х100, ET38, ширина J7.

Попросил я рассказать все подробности какие проблемы возникли с установкой дисков, он мне с радостью все подробно объяснил и рассказал, за что ему еще раз спасибо)
1) Параметры дисков это уже ясно, резина у него 205/45/16/, но с такой шириной диска не без известный на драйве человек под ником alexx600oo все же советует 195, мол 205 слишком широкие. Так что это еще под вопросом. Так что кто читает эту статью, имея на своем тазе (в идеале самара) диски схожие с моими параметрами, отпишитесь какая ширина резины у вас.
2) Завал передних и задних колес около 2.5 градусов
3) Проставки получились около 20 мм, плюс минус пару миллиметров.
4) Занижение -120
5) Подрезал кромку арок.

На выходе получаем такую картину.

Немножко пораскинув мозгами, имея мое занижение -70 перед, зад -90 я возможно избегу резки кромки арок, путем установки минимальной толщины проставок в 16 мм, либо вообще откажусь от них, в пользу болтов или шпилек. же когда диски придут, там будет видно.

Уважаемые читатели и просто посетители, высказывайте свое мнение, опыт установки колес с не стандартной разболтовкой и параметрами. Ваш бесценный опыт будет полезен не только мне)

НУЖНА ПОМОЩЬ !
Имеются диски R14, 4*100 что нужно сделать чтобы они нормально встали в ваз 2108 (4*98)

Comments 50

я себе 17-шки 4/100 купил и болты с эксцентриком, можеш у меня в бж посмотреть, желательно выточить кольца проставочные, диски бывают с разными отверстиями под болты 12-14 мм, эт тоже имеет значение=)

Это вечный спор… Каждый делает так как ему удобно. Лично у меня было 3 комплекта дисков с разболтовкой 4*100 и единственное что меня накаляет при такой разбалтовке это то что первые больты целиться оч долго приходиться, а тятуть нужно их душевно и по кругу а не от души и один потом вообще не в одно отверстие не попасть.
Делай как тебе удобно. Я вкручиваю обычные усиленные больты для литья. Тяну каждый по кругу порционно, для того чтобы диск хорошо прилегал к ступице.

я на копьё ставил 4*100 и норм

Продай мне и не парься)

4х100 должны вставать, единственное — дцо если больше, то нужно купить центровочные кольца… но, по сути, можно и без них…

Если ЦО больше, то без них нельзя

ну я сама не пробовала, но знакомый так катается)

У меня на лето литьё с большим Цо, Я долго мучался, грешил на балансировку. При скорости 100-120 — машина чуть ли не подпрыгивала.

Просто рассверли отверстия в дисках чуть большим сверлом).

ЦЕНТРОВОЧНЫЕ КОЛЬЦА СТАВЬ

у меня такие же диски!встают как родные

Я не знаю, что у кого на перекос, себе поставил с е30 бэши по болтовке стало норм, а болты на перекос не закрутятся а если и закрутятся то это будет стоить больших усилий, единственный вопрос был в том, что диск не налазил на ступицу, но токарь решил и этот вопрос, только болты надо под титаны, они более длинные и слегка их доработать.
Подробности тут
www.drive2.ru/cars/lada/2…1212/journal/348348/#post

не советую тулить знаю случаи когда колёса откручивались на ходу вот из за такой фигни, болты на перекос и диски плотно не вжимаються, а там сам смотри, с Новым Годом!)

не советую тулить знаю случаи когда колёса откручивались на ходу вот из за такой фигни, болты на перекос и диски плотно не вжимаються, а там сам смотри, с Новым Годом!)

откручиваются эксцентрики или как их там по матушке xDD
Если один раз на обычные болты прикрутить, то всё будет отлично!
или шпильки или переходная проставка.

там наверное 4 на 112 если япошка…4 на 100 садятся нормально, нужно понемного закручивать и все дела, эт конечно не выход но ездить можно всю жизнь))

Шпильки ставь!) проще с ними и дешевле чем шайбы делать…

странно что не подходят! у меня тоже разболтовка 4х98 а литье стоит разболтовкой 4х100

Странно что не подходят. Судя по виду это диски K&K Ореол(только перекрашены). У них разболтовка 4х98.
Но не встают сразу из за того что с направляющими у них беда…

это от японца диски

Найди 10 отличий: a.d-cd.net/a828f2u-960.jpg
ИМХО — тебя накололи…

ну а почему тогда они не садятся на посадочные места ровно, если они на 98 …

Ты знаешь, сколько у меня такие «кики», столько и мучаюсь при их установке. Направляющие тупо сделаны. Попробуй поставить ступицу отверстием вверх, наживи один болт, потом нижний. Должны притянуться нормально.

В принципе судя по постам многие ставят на вазы 4х100 диски без всяких переделок. Говорят все норм, в первый раз только прикручивать туго.

Ну и вообще возьми штангель и промерь расстояние разболтовки — зачем гадать?

спасибо за совет

Не за что. Удачи!

Найди 10 отличий: a.d-cd.net/a828f2u-960.jpg
ИМХО — тебя накололи…

Найди 10 отличий: a.d-cd.net/a828f2u-960.jpg
ИМХО — тебя накололи…

Может и прав, вот только зачем гадать?
На дисках обязательно должен быть штамп с типо размером. Если его нет, то уже стоит задуматься. Может конечно и красился диск, ибо «Ореолов» белых небывало в продаже. Если не получается найти ничего по диску, то можно взять и промерить диски.
И эт, «Ореол» 14 дюймов снят с производства. У меня например 14 дюймовка с 4х98, стандарт на ВАЗ.
В принципе размеров данных дисков оказывается было много: www.o-o-o-o.ru/index_cat_2054.html
Не знал. Может конечно я и поспешил с утверждением…

странно 4х100 на 4х98 должны садиться если понемного болти закручивать.

Ну если не выходит тогда только 2 способа

1) Ставить шпильки

2) Покупать болты с екцентриками (дорого)

смещение почти на пол отверстия,
и колесо как элипс крутится)))

надо шпильки ставить

смещение почти на пол отверстия,
и колесо как элипс крутится)))

если на пол отверстия то это уже не 100…я 4х100 с трудом но даже болтами притягивал, а со шпильками вообще без проблем было

Парни, привет. Подскажите пожалуйста подойдет ли диски 4х100 на ваз 2109. Зарание спасибо..Диски 4х100.

Похожие статьи

41 comments on “ Диски 4х100. Подскажите пожалуйста подойдет ли диски 4х100 на ваз 2109 ”

должны. У меня на шестерке стоят

Всё подходит,только трудновато.

Снебольшим усилием вайдеь

Нет разбалтовка идет 98*4

Все встает, не слушай некающих знатоков

Все подходит. у меня стояли

Не уверен вроде как болты другие нужны

потом не отвернешь

Подходит но не стоит, проще продать и купить на 98…

Если впихнешь скорее всего бить колесо будет

Нет нет и нет.А если поставишь,то подшипникам пизда приснится.

подаидут у меня стоят

Ебать, читать и плакать хочется
Даже чисто математически теперь думайте: 4:98 и 4:100 разница 100-98=2 и теперь разбег 2_4= 0,5 на каждый болт разницы, при этом даже на стандарт болтах не затянутых имеется этот люфт!

Подойдут, размер центрального отверстия смотри чтоб подошёл.

Диски не вазовской разболтовки на ВАЗ

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#61 odeskin

  • Пользователи
  • 539 сообщений
  • Регистрация 16-Январь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #62 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101
    • Наверх
    • Жалоба

    #63 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #64 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Июль, хахахаха))))) я нормально на таких сезон отъездил, не жаловался)))) причем ЦО сам растачивал шарошкой каплевидной, плавно двигаясь по кругу, можете у любово донецкого клубня спросить (который был на встречах) как вели себя диски))) если надо фото выложу))) хотя они в бортовике есть впринципе.

    • Наверх
    • Жалоба

    #65 Мец

  • Пользователи
  • 1 573 сообщений
  • Регистрация 29-Август 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #66 taras1

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • Регистрация 27-Сентябрь 10
  • Мец, а проставки на передню вісь не хотів ставити.

    всім дякую за відповіді=)))

    • Наверх
    • Жалоба

    #67 Мец

  • Пользователи
  • 1 573 сообщений
  • Регистрация 29-Август 09
  • Мец, а проставки на передню вісь не хотів ставити.

    Сообщение изменено: Мец, 15 Июль 2011 — 20:31.

    • Наверх
    • Жалоба

    #68 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
  • Мец, поэтому спасают шпильки))))

    Июль, мне и до до этого не плохо ездилось)))

    по делу щас диски тоже 4х100 высе ездит отлично.

    а те диски после ручной проточки отлично отбалансировались.

    • Наверх
    • Жалоба

    #69 German

  • Пользователи
  • 145 сообщений
  • Регистрация 16-Июнь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #70 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #71 German

  • Пользователи
  • 145 сообщений
  • Регистрация 16-Июнь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #72 aahh

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 22-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #73 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #74 German

  • Пользователи
  • 145 сообщений
  • Регистрация 16-Июнь 10
  • диски R13

    Добавлено через 1 минуту
    еще такой вопрос про резину) Возможно ли поставить на заднюю ось 185/70/13?Не будет ли затирать?

    • Наверх
    • Жалоба

    #75 aahh

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 22-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #76 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #77 German

  • Пользователи
  • 145 сообщений
  • Регистрация 16-Июнь 10
  • возможно тогда просто продам резину,куплю поменьше.с меньшей резиной впринципе точно тереть не должно?

    nazgul, как по мне так стоит заморочится. диски ооочень редкие,такие не найти в украине.а телефон не подскажешь этого человека?
    Извеняюсь за такой вопрос. никогда не сталкивался.а как померять вылет дисков?

    • Наверх
    • Жалоба

    #78 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
  • на нем выбито или отлито должно быть, если они редкие, тогда надо отдать уважение ретро и продать именно фордоводу, который востанавливает, они на копейке как по мне будут не в тему, найди уже литье на жигу которое шло на экспорт, если их покрасить, смотрится красивенько, но как по мне уже меньше 15″ себе не буду ставить =) привык диски побольше на жиге видеть)

    телефона человека нет, может кто-то пользовался его услугами и даст линк на страничку 2108 форума где проставки делали.

    • Наверх
    • Жалоба

    #79 dos_oleg

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • Регистрация 12-Июнь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #80 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба
    • «
    • Назад
    • Страница 4 из 6
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • Далее

  • Посетителей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

    Диски Accuride ВАЗ-оригинал ВАЗ-2108 5×13 4*98 ET35 Dia58.6 Серый в Новосибирске

    • Описание
    • Наличие
    • Отзывы
    • Подходит к авто
    • Как купить

    Режим работы

    Мы всегда рады ответить на ваши вопросы по телефонам:

    +7(383)255-07-70 (единая справочная служба)
    +7(383)263-54-63 (служба доставки)

    Доставка (стоимость, правила, время)

    • Доставка по Новосибирску – БЕСПЛАТНО.

    Стоимость доставки в удаленные районы Новосибирска:

    • г. Бердск – 300 рублей
    • п. Краснообск – 300 рублей
    • п. Элитный – 300 рублей
    • п. Кольцово – 200 рублей
    • п. Мочище – 300 рублей
    • п. Пашино – 300 рублей
    • г. Обь – 500 рублей

    Стоимость доставки за пределы города уточняйте у наших менеджеров.

    Способ доставки: водитель-экспедитор (исключительно функция доставки, не консультирует, встреча в людном месте)

    Доставка осуществляется до подъезда или дома. На промышленные зоны и территории, не имеющие адресов, доставка не осуществляется. При любой форме доставки ожидание водителем-экспедитором покупателя по адресу составляет не более 15 минут

    Водитель-экспедитор доставляет товар и осуществляет его разгрузку строго по указанному при оформлении заказа адресу. Подъем товара на этаж не входит в услугу доставки. По должностной инструкции водителю-экспедитору запрещено удаляться от своего транспортного средства. Водитель-экспедитор может помочь переложить товар в автомобиль покупателя

    Оплата

    Оплата товара и доставки (если она платная) производится только в рублях.

    Доставка в регионы России

    Получение товара, права потребителей и обратная связь

    • При получении товара покупатель должен убедиться в том, что привезенный товар соответствует указанному в накладной. Если внешний вид товара, его количество, качество и иные характеристики устраивают покупателя, он расписывается в товарной накладной, передает денежные средства водителю-экспедитору и получает товар.
    • Если оплата товара была проведена безналичным способом, покупатель получает товарную накладную, оригинал счета и счет-фактуру. В этом случае покупатель должен предоставить водителю-экспедитору оригинал доверенности или поставить печать в наш экземпляр товарной накладной.
    • Покупатель вправе отказаться от покупки после передачи товара в течение 14 дней (если указанные шины и диски не были в эксплуатации и сохранили товарный вид и комплектацию).
    • Обмен и возврат шин и дисков происходит по месту приобретения, а, в случае покупки с доставкой, товар возвращается на центральный пункт выдачи интернет-заказов.

    Возврат и обмен товара, а также все гарантийные случаи рассматриваются на основании «Закона о Защите Прав Потребителей». Признание товарного брака производится на основании решения независимой экспертизы по правилам и в сроки установленные ст 18, 20-22. Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1, за исключением случаев, когда брак является визуально очевидным.

    Повторная доставка

    Неработающий телефон получателя, ошибочно указанный размер или количество, отсутствие по указанному адресу в момент осуществления доставки и т.п. — 300 руб.

    Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

    Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

    Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

    СТО Харьков

    Есть ряд причин выбрать для обслуживания именно нашу СТО Харьков:

    1. Прозрачная оплата. Мы предоставляем клиенту перечень всех необходимых запчастей, расчет рабочего времени и стоимость услуг.
    2. Работаем быстро. Техническое обслуживание и ремонт авто производится в короткие сроки. Уровень качества работы при этом не снижается.
    3. Никакого лишнего ремонта. Наши мастера укажут только те проблемы, которые нужно устранять срочно. Все, что терпит по времени или находится в хорошем рабочем состоянии, мы ремонтировать не будем. Вы экономите свои средства.
    4. Широкий спектр запчастей на нашем складе. Мы не ищем запчасти долго. Если у нас чего-то и нет, мы их достаем в ближайшие часы.
    5. Безопасность вашего авто. Оставляя в наших боксах свое транспортное средство, можете не бояться, что его повредят или украдут – у нас надежная система охраны и тщательный контроль за работой персонала.
    6. Ремонт с гарантией. Мы – не гаражная мастерская, поэтому, клиент получает хорошую гарантию на все виды работ, произведенных в СТО Харьков «Автомобилист-98».

    Посетив наше СТО Харьков на Салтовке, вы получите не только качественный сервис для вашего автомобиля по приемлемым ценам, но и времени на ожидание затратите совсем немного. Если нужна диагностика авто или другие несложные манипуляции, вы имеете возможность подождать в нашем гостевой комнате, где вам предложат горячие напитки, печенье. Есть телевизор и пресса – выбирайте занятие по своему вкусу. Когда работа с автомобилем будет окончена, вас немедленно уведомят. Мы знаем, насколько дорогим бывает время в современном крупном городе, поэтому сохраним для вас каждую минуту.

    Узнать больше

    «Автомобилист-98» — это СТО Харьков, в котором каждый клиент должен получить не только качественную услугу, но и ценные советы и рекомендации, которые позволят производить эксплуатацию транспортного средства без риска длительное время. Постоянные клиенты для нашей компании – это самое дорогое, что у нас есть, так как именно они оставляют благодарные отзывы о нашей работе и рекомендуют своим друзьям обслуживаться именно в нашем СТО. Для наших постоянных клиентов мы организуем акции и конкурсы, предоставляем выгодные скидки. У нашего коллектива есть уверенность, что с каждым годом клиентов, которые предпочитают услуги «Автомобилист-98» будет все больше, а реноме компании будет постоянно улучшаться.

    Воспользоваться услугами СТО Харьков на Салтовке можно следующим образом: связаться с нами по телефону, уточнить время, которое будет удобное для вас и для нас, приехать и поставить машину в бокс для проведения необходимых работ. Если дела на полчаса – подождите в нашей гостевой комнате, выпейте кофе, а если работы больше – мы сообщим о дне, когда вы сможете забрать свой автомобиль в полностью рабочем состоянии. Это будет очень скоро, ведь мы работаем быстро!

    Сверловка дисков — какие бывают варианты?

    • Сверловка дисков — какие бывают варианты?
    • 1. Что подразумевает понятие «сверловка дисков?
    • 2. Как узнать значение сверловки дисков?
    • 3. Что еще нужно знать про сверловку дисков?

    Самой ответственной деталью, связывающей автомобиль с дорожным полотном через шину, есть ее диск. Довольно часто покупая новые диски или меняя резину, возникает вопрос о параметрах колеса. В этом плане, наряду с другими обозначениями существует понятие «сверловка дисков», а о том, что оно означает и как определить данный показатель для конкретной ашины, мы Вам сейчас расскажем.

    • 1. Что подразумевает понятие «сверловка дисков?
    • 2. Как узнать значение сверловки дисков?
    • 3. Что еще нужно знать про сверловку дисков?

    1. Что подразумевает понятие «сверловка дисков?

    В общем понятии, «сверловка» является одним из этапов технологических операций, предусматривающих создание и обработку деталей. Другими словами — это вид механической обработки металла (либо каких-то других материалов) путем их резанья. Сверловку отверстий выполняют с использованием сверла, которое играет роль специального вращающегося режущего инструмента. Полученные в ходе сверловки отверстия имеют два основных параметра – это диаметр и глубина. Для получения необходимых результатов этих показателей, используют сверла разного диаметра и формы, но даже в этом случае, диаметр готового отверстия будет несколько больше диаметра инструмента, что объясняется «биением» при выполнении работы. Точность сверления повышается за счет регулировки сверлильного станка.

    Сверловка дисков обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter) и является диаметром окружности (в миллиметрах), на которой расположены крепежные отверстия колеса (их центры). На сегодняшний день, выделяют существенное количество разновидностей сверловки колесного диска. Так, к примеру, производители немецких автомобилей часто обозначают ее как PCD 5х112 (Skoda, Volkswagen, Mercedes, Audi,), в то время как заводы-изготовители азиатских стран пользуются маркировкой PCD 5х100, 5х114,3 (Mazda, Subaru, Honda).

    Сверловка отверстий диска – довольно специфический параметр, на который, многие автолюбители, любуясь «размером», не сразу обращают внимание. Это очень неправильно! Всегда стоит помнить, что производитель дисков просто обязан с высочайшей точностью рассчитывать фиксацию колеса на ступице, ведь даже самое незначительно несовпадение центров диска и ступицы может повлечь за собой опасные биения, которые часто приводят к отрыву колеса. Поэтому, сверловка должна быть выполнена с точностью до миллиметра.

    Исходя из этого, становится понятно, что, например, на автомобиль Hondа, сверловка дисков которого соответствует 5х114,3, категорически не рекомендуется устанавливать диски со сверловкой 5х112. Кроме того, иногда встречаются еще и менее заметные отличительные черты диаметра сверловки, которые просто невозможно определить невооруженным глазом. Вот, к примеру, PCD BMW соответствует показателю 5×120, а PCD автомобиля Jaguar, не так уж и сильно отличается, обозначаясь как 5×120,6. Поэтому, если Вам не нужны лишние проблемы, то в ситуации выбора колесных дисков, лучше проконсультироваться со знающими людьми.

    Если параметр сверловки диска не совпадает с аналогичными параметрами транспортного средства, то помочь может использование специального крепежа (болт/гайки). Для автомобилей, предусматривающих «болтовое» крепление диска производители разработали, так называемый «болт-эксцентрик». Его конус способен смещается, занимая четкое положение в крепежных отверстиях устанавливаемого диска, в то время как резьбовая часть, точно заходит в резьбовые отверстия ступицы машины, тем самым предотвращая неровное размещение крепежа.

    В тех случаях, когда на автомобиле присутствует «гаечное» крепление, для точного размещения соединений, используют «гайку-эксцентрик», однако, она встречается намного реже аналогичного болта. Используя «ексцентричный» крепеж, не стоит забывать и о наличии центровочных колец, ведь только вместе, они могут помочь получить желаемый результат.

    2. Как узнать значение сверловки дисков?

    Параметр PCD указывается производителем дисков на его обратной стороне и представлен в виде цифр, например «5х114,3», где: 5 — это количество имеющихся крепежных отверстий (в отдельных случаях может обозначаться как LZ), а 114,3 – соответствует диаметру расположения крепежных отверстий и обозначает тот самый показатель PCD. Если по каким-то причинам, Вы сомневаетесь в указанной информации, то сверловку дисков можно рассчитать самостоятельно. Для этого нужно взять самую обычную линейку и измерить ею расстояние между центрами соседних отверстий (S). Заметьте, что бы выполнить измерения, колесо снимать не надо.

    Для получения значения PCD дисков, обладающих тремя болтами (гайками) крепления, полученное расстояние S следует разделить на коэффициент 0.8658. В случае наличия четырех отверстий, формула вычисления приобретает другой вид: PCD = S / 0,7071, а если отверстий пять, то узнать показатель сверловки Вы сможете разделив расстояние S на 0,5878. При шести отверстиях PCD = S / 0,5. Кроме того, существуют, также диски с большим количеством указанных отверстий. Такую сверловку называют двойной. Так, сверловка 5×100/114,3 означает, что на диске имеется 10 отверстий, первая пятерка которых предназначается для сверловки 100, а вторая – для сверловки 114,3. Другими словами, этот вариант подойдет как для автомобилей с размерами 5х100, так и для машин, диски которых соответствуют значению 5х114,3.

    Диаметр центрального отверстия, который измеряют со стороны привалочной плоскости, должен полностью подходить под диаметр посадочного цилиндра, размещенного на ступице транспортного средства. Точное соответствие указанных размеров сможет обеспечить предварительное центрирование колеса на ступице, что значительно упрощает процедуру установки болтов. Финишное центрирование проводят по коническим или сферическим поверхностям путем крепления диска колеса с помощью болтов иди гаек, помещенных в соответствующие отверстия.

    Покупая «неродные» диски, существует вероятность, что центральное отверстие окажется больше чем нужно. Дело в том, что разные производители автомобильных запчастей, заранее увеличивают диаметр отверстия, снабжая диск набором переходных колец, которые позволяют использовать деталь на различных моделях транспортных средств. В данном случае, центровку колеса выполняют по сверловке.

    Для монтажа «неродных» дисков, имеющих неправильной вынос (но правильную сверловку) необходимо подготовить специальные проставки, которые устанавливаются между привалочной плоскостью диска и ступицей, обеспечивая корректировку вылета.

    Учитывая, что производитель делает отверстия крепления с приличным плюсовым допуском диаметра, то ошибиться в выборе необходимого значения PCD очень просто, особенно если оно отличается от штатного лишь на пару миллиметров. Например, на ступицу со сверловкой диска 100/4, довольно часто устанавливают колесо PCD которого равно 98/4 (конечно, 98 мм от 100 мм на глаз не отличишь). Этого, ни в коем случае нельзя делать, ведь из всех имеющихся гаек (или болтов) лишь одна деталь будет полностью затянута, а остальные отверстия «уведет» от нужного положения и крепеж останется либо совсем недотянутым, либо затянутым с перекосом, что означает неполную посадку колеса на ступицу. При движении автомобиля, такое колесо будет сильно вибрировать, а не полностью затянутые гайки могут открутиться сами собой.

    3. Что еще нужно знать про сверловку дисков?

    Как правило, обозначения PCD, что указывает на количество болтов крепления колеса и на диаметр окружности, где расположены отверстия для них, а также показатель DIA (диаметр центрального отверстия), не вызывают особого беспокойства у тех водителей, которые ездят на стандартных дисках и не думают их менять. Однако, многих эстетов, которые бы с радостью подобрали диски какого-то оригинального дизайна, эти буквы заставляют серьезно задуматься, порой вызывая головную боль. И правда, вариантов сверловки дисков насчитывается не один десяток. Взять хотя бы колеса, крепление которых выполняется посредством пяти болтов. В этом случае, показатель PCD может соответствовать и 110, и 112, и 113, и 114, и даже 114.1, 114.3 и 115, но и это далеко не полный список.

    Обратите внимание! Даже небольшая разница в несколько миллиметров, уже считается критичным значением, ведь даже если колесо и «налезет», то для его фиксации одни болты придется затягивать очень сильно, а вторые окажутся недотянутыми. Понятное дело, что ничего хорошего из этого не получится. Почему же получается, что одни размеры PCD шире, а некоторые другие считаются вариантом экзотики? Почему бы производителям не облегчить жизнь автовладельцам и не выбрать какой-нибудь единый стандарт, как, например, в случае с предохранителями?

    Естественно, у автомобилей с разной массой, разным будет и количество болтов крепления дисков, ведь чем транспортное средство тяжелее, тем больше болтов ему потребуется. Все зависит от веса и силы нагрузки на колеса, а также от среды эксплуатации того или иного автомобиля. Вот, представьте, что Daewoo будет ездить по асфальтированной дороге, а Toyota — по бездорожью, очевидно, что нагрузка на болты в каждой из ситуаций будет кардинально отличаться. Поэтому, производителям транспортных средств намного проще увеличить количество болтов, нежели придумывать какие-то универсальные, суперпрочные детали, подходящие под любую модель. Тем более, что повышение прочности таких элементов существенно скажется на их цене, а при разработке многих автомобилей, практически каждая копейка на счету.

    Но почему же, даже при одинаковом количестве болтов, их отдаленность друг от друга и диаметр центрального отверстия все равно остаются разными для всех машин, пусть они и представляют одну марку? Как оказалось, скорее всего, это просто дело привычки. Показатель PCD никак не влияет на прочность конструкции и если говорить о конкретных размерных значениях, то все дело в исторических причинах, связанных с применением различных измерительных систем. Так, например, с самого начала немцы использовали метрическую систему, в то время как японцы начали с копирования американских автомобилей, а при их проектировании все размеры задавались в футах и дюймах.

    Если рассматривать данный вопрос с теоретической точки зрения, то производителям, вроде бы, ничего не мешает создать единую размерную шкалу. Однако, в реальности, внесение изменений в привычные PCD и DIA, скорее всего, повлечет за собой существенные расходы на модернизацию (а, возможно, и полную замену) станков, использующихся для изготовления колес или деталей ступиц. Также, стоит учитывать и тот факт, что большинство автопроизводителей не практикуют разработку и выпуск дисков, предпочитая заказывать их у независимых компаний, поэтому, процедура подбора колес, точно легче не станет. Так что, дорогие друзья, как говорится: «что есть – то есть, и на том спасибо».

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector