Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение лямбда зонда 4 провода ваз

Подключение лямбда зонда 4 провода ваз

Как проверить лямбда-зонд и признаки не исправности? Подойдет ли Бош универсальный?

  • Машину дергает когда едешь на малых оборотах – 1 ответ

Перво-наперво при выходе из строя и неисправности лябды в поведении авто появляются несколько ощутимых последствий:

  • Увеличенный расход топлива
  • Нестабильная работа двигателя авто (рывки)
  • Нарушается работа катализатора (повышается токсичность)

Затем, чтобы проверить лямбда-зонд, для начала можно выкрутить и провести визуальную проверку (так же как и визуальная проверка свечей может о многом рассказать).

На автомобилях устанавливается несколько видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит запомнить что в любом из вариантов один из них является сигнальным (зачастую чёрный), а остальные предназначены для подогревателя (как правило они белого цвета).

Что такое лямбда зонд, принцип действия и его виды

Итак, датчик воздуха – это небольшое устройство, которое установлено в выпускном коллекторе любого современного автомобиля и служит для оценки концентрации остаточного кислорода в отработавших газах. Благодаря показаниям этого устройства компьютерный блок вашего автомобиля получает данные на основе которых производит приготовление горючей смеси. Лямбда зонд учитывает остаточную концентрацию кислорода в сгоревшем топливе и подает сигнал на электронику о том, что вновь поступающую горючую смесь нужно либо обогатить, либо обеднить воздухом. Разумеется то, что при любой неисправности лямбда зонда может пострадать работоспособность двигателя машины.

Помни! Для сгорания 1 кг. смеси топлива и воздуха, необходимо затратить около 15-ти кг. кислорода.

Электронная обманка

Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.

Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.

Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.

Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.

Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).

Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:

  • паяльник с мелким жалом и припой;
  • канифоль;
  • неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
  • резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
  • нож и изоляционная лента.

Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».

Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:

  • Отключите минусовую клемму АКБ.
  • «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
  • Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
  • Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
  • Заизолируйте соединения.

Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

На заключительном этапе, должно получиться следующее.

Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

Распиновка лямбда зонда на 4 провода. Схема

Большинство циркониевых лямбда-зондов, которые ставятся на автомобили начиная 1999 года, имеют одинаковые цветовые дифференциации циркониевых датчиков. То же и с лямбда-зондами, выпускаемыми с применением титановых сплавов — распиновка у них соответствует одинаковым значениям, выведенным в таблице. Одна лишь разница — машин с лямбда-зондами на циркониевой основе очень много, титановые — редкость, но все же встречаются. Определение назначения каждого контакта лямбда-зонда можно определить, воспользовавшись специальными таблицами, которые будут представлены ниже.Если сочетание цветов вашего датчика будет идентично сочетанию цветов одной из колонок предложенных таблиц ниже (циркониевые или титановые лямбды) — значит датчик имеет указанную конструкцию и распиновка лямбда зонда на 4 провода соответствует указанным в таблице данным.

Таблица распиновки датчиков лямбда-зонда

Цветовые комбинации для циркониевых датчиков.

— Ищем по кроссу (раздел Определение типа кислородного датчика#Каталоги датчиков и инструкции по установке) или по внешнему виду свой датчик — По таблице (Media:denso.pdf) смотрим его тип (B1, D1 и т.п. ) — По той же таблице подбираем в соответствии с типом, подходящий по цене от TOYOTA — Длина проводов и разъем могут отличатся от того который стоит у вас — Проверяем еще раз внешний вид — Сращиваем провода с вашим прежним разъемом 1 в 1 по цветам

Поискать кроссы DENSO и как выглядят датчики и разъемы можно также здесь: http://www.densoaftermarket.com/catalog/ http://www.densoproducts.com/

Проверенные замены: 22641-AA140 (22641-AA280) — 89467-33020 22641-AA140 (22641-AA280) — 89467-42020 22641-AA090 — 89467-33020 (перед турбиной зажарился через три месяца, хотя может и не в нём дело) 22641-AA370 — 89467-33080

Универсальный лямбда зонд.Как подключить?

#1 KROT-69

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 30
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль: OMEGA B 2.0 I Автомат 1998г X20XEV Универсал
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Giosak

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 597
    • Город: Georgia, Tbilisi
    • Интересы: Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!
      http://ka.music.inet.ge/m3u.php?art=147&s=888
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan — V6 X25XE АКПП Рестайлинг 2000г. Tokyo
    • @Упоминание

    KROT-69
    Судя по инструкции у универсальных ЛЗ от НГК выходное напряжение 0-1 вольт, а насколько я знаю для двигателя Х20ХЕV (для SIMTEC) нужно 0-5 вольт .
    http://www.ngk.ru/up. _____NGK_01.pdf

    • 3 провода
    Черный провод передает сигнал на устройство управления двигателем. За счет напряжения, подаваемого через белые провода, датчик отапливается. Масса поступает через резьбу датчика и через выпускной коллектор.
    • 4 провода
    Контакт с массой обеспечивается за счет серого провода.
    http://www.ngk.ru/2699.0.html

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    KROT-69, почему нарушаешь Правила форума, п.2.9?

    Здесь уже много раз писалось, и Giosak совершенно прав: на мотор X20XEV универсальный ЛЗ НЕ ПОДХОДИТ в принципе. И провода другого цвета сделаны именно с этой целью.

    Не буду снова расписывать целую страницу. Пройдись поиском.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 KROT-69

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 30
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль: OMEGA B 2.0 I Автомат 1998г X20XEV Универсал
    • @Упоминание

    KROT-69, почему нарушаешь Правила форума, п.2.9?

    Здесь уже много раз писалось, и Giosak совершенно прав: на мотор X20XEV универсальный ЛЗ НЕ ПОДХОДИТ в принципе. И провода другого цвета сделаны именно с этой целью.

    Не буду снова расписывать целую страницу. Пройдись поиском.

    Я искал но наверное плохо искал Извините меня пожалуйста больше такого не повториться.Я больше никогда не буду плохо искать.
    А если серьёзно спасибо огромное за информацию.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 raketa

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 52
    • Город: Украина Белая Церковь
    • Интересы: Тюнинг авто. Автозвук..
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan X20XEV (2.0i 16V)
    • @Упоминание

    Проверка тестером с четырьмя проводами

    Также датчик лямбда — зонд можно проверить тестером с 4 проводами. Делается это следующим образом:

    1. Минусовой провод датчика подсоединить к корпусу мотора.
    2. Положительный вывод тестера подключить к сигнальному проводу лямбда.
    3. Прогреть мотор до рабочей температуры.
    4. Ожидать включения датчика в работу. Напряжение должно составить от 0,2 до 1 Вт, и поменяться 10 раз за десять секунд.
    5. Если напряжение держится на уровне 0,45 Вт, датчик неисправен.

    А если неисправен лямбда-зонд

    Лямбда-зонд – один из элементов системы питания инжекторных автомобилей, который в наших условиях эксплуатации может создавать проблемы. Как их избежать?

    Лямбда-зонд – один из элементов системы питания инжекторных автомобилей, который в наших условиях эксплуатации может создавать проблемы. Как их избежать?

    Назначение

    Греческая лямбда в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливовоздушной смеси. Отсюда и пошло название датчика, который измеряет этот коэффициент, а точнее – остаточный кислород (О2) в отработавших газах (другое название – датчик кислорода). Назначение датчика – предоставить ЭБУ двигателя информацию, позволяющую определить характер сгорания топлива. Это необходимо для создания нормальных условий работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Дело в том, что «окно» эффективной работы катализатора очень узкое, когда в цилиндрах сгорает 14,6–14,8 части воздуха и 1 часть топлива (при сгорании такой смеси лямбда = 1±0,01). Обеспечить такое точное регулирование состава топливо-воздушной смеси возможно только с помощью систем питания с электронным впрыском топлива. Лямбда-зонд в этих системах выполняет функцию контролера в выпускном тракте.

    Лямбда-зонд: причины и симптомы поломок

    Нарушения в работе или даже отказ лямбда-зонда может произойти из-за:

    разрывов электроцепей подключения;
    замыкания;
    загрязнения продуктами сгорания бензина с повышенным содержанием октаноповышающих присадок;
    термических перегрузок вследствие перебоев зажигания;
    механических повреждений (например, при езде по бездорожью).

    Сильно сокращают срок службы лямбда-зонда плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливо-воздушная смесь.

    При неисправном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает с 0,1–0,3% до 3–7%. Уменьшить его значение в большинстве старых моторов без замены датчика сложно, т. к. запаса хода регулятора качества смеси потенциометра может не хватить. В автомобилях с двумя лямбда-зондами в случае отказа второго датчика добиться нормальной работы двигателя без серьезного вмешательства в электронику невозможно.

    Признаки неисправности лямбда-зонда:

    Интервалы замены датчиков:

    Лямбда-зонд: лечение неисправности

    Технологии ремонта неисправных лямбда-зондов не существует – в случае поломки они подлежат замене. Однако наши «дяди Васи» все-таки разработали методику восстановления этих датчиков, но эффективна она не во всех случаях. Чаще всего он перестает работать из-за отложений нагара на чувствительном элементе под защитным колпачком. Если налет удалить, работоспособность «лямбды» восстанавливается. Очистить чувствительный элемент датчика можно, промыв его в ортофосфорной кислоте, которая за 10–20 минут разъедает загрязнения, не уничтожая электроды с редкоземельными металлами. Эффективнее чистить лямбда-зонд после снятия защитного колпачка на токарном станке и мойки с использованием тонкой кисточки. Но делать это целесообразно, если есть возможность закрепить колпачок с помощью аргоновой сварки. После промывки датчик следует ополоснуть водой и просушить. Если мойка не помогает, значит, «лямбду» нужно менять. Стоимость мойки значительно меньше, чем стоимость нового лямбда-зонда (от 300 грн.). Можно заменить неподогреваемый датчик на подогреваемый (но не наоборот!). При несовместимости разъемов недостающую электроцепь подогрева проложите самостоятельно, а вместо разъема используйте универсальные автомобильные контакты.

    Зачем вовремя менять лямбда-зонд:

    Лямбда-зонд: диагностика

    Специалисты Bosch рекомендуют проверять лямбда-зонд и систему регулирования топливной смеси каждые 30 тыс. км пробега.

    Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после его разогрева до температуры 300–400°С. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения. Поэтому сигнал лямбда-зонда проверяется при включенном и прогретом двигателе. Для измерения лучше подходит осциллограф, чем мультиметр, поскольку с его помощью наиболее точно оценивается форма и частота сигнала.

    Затем измеряется сопротивление нагревателя датчика (при отсоединенном штекере), составляющее при комнатной температуре от 2 до 14 Ом (согласно требованиям производителя). Далее проверяется напряжение, подведенное к нагревателю: при включенном зажигании и подсоединенном разъеме зонда оно должно составлять не менее 10,5 В. Если это значение ниже, необходимо тщательно проверить напряжение батареи, кабели и соединения.

    Лямбда-зонд: тонкости монтажа

    Датчики должны устанавливаться и демонтироваться только при помощи соответствующих инструментов.
    Если лямбда-зонд используется повторно, резьбу необходимо обработать специальной монтажной пастой. При этом следует избегать попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика. Новые лямбда-зонды ведущих производителей заранее обработаны пастой.
    Соблюдайте указанный производителем момент затяжки, обычно составляющий от 40 до 60 Нм.
    Лямбда-зонды требуют осторожного обращения во избежание механических повреждений (например, из-за падения).
    Поскольку датчики всасывают наружный (эталонный, для сравнения) воздух через соединительный разъем, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой. При промывке двигателя и днища разъем лямбда-зонда следует тщательно изолировать.

    Вадим Долгий
    Технический консультант компании «Роберт Бош Лтд.»

    При выходе лямбда-зонда из строя возникает вопрос, где купить новый. Это не проблема, так как созданы универсальные лямбда-зонды для установки на любой автомобиль. Они отличаются от «обычных» только способом подключения. Для подключения универсального лямбда-зонда компания Bosch разработала специальный переходник, который подключается к штатной проводке штекера старого зонда. Переходник обеспечивает точный и устойчивый сигнал, водонепроницаем, не подвержен влиянию перепадов температур и вибрации, обеспечивает поступление чистого воздуха на измерительный элемент.

    Установка лямбда-зонда от ВАЗ на Audi A4 B5 (A4 B5)

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Gubkin

    ауди — ломучее барахло

  • Коренной житель
  • 13 365 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
    • Модель Audi: KIA Sorento II
    • Кузов: 🙂
    • Двигатель : D4CB
    • Обьем (V): 2,5 D
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2008
    • Город: Самара

    Были мысли для профилактики поменять лямбду (а то зимой расход был под 15 л.), но брать Бош за 2,5 рубля было не охота.

    Чтоб ничего не перепутать, лучше запечатлеть разъемы. хотя туда лезть не придется, но раз фотки сделал, то надо выложить ))))

    Фишка от лямбды

    Фишка от ЭБУ

    Обрезаем штекер ВАЗовской лямбды.

    Соединял через клеммник 4 мм. цена такого 13 руб )))
    Другие варианты (даже более лучшие).
    — пайка (если спаяется)
    — скрутка с термообжимной изоляцией на каждый провод
    — спец. втулки для обжимки проводов

    но я сделал так. влом было мудрить

    в итоге выходит так.
    Теперь заматываем всё это дело изолентой, чтоб не попала вода.

    Ну и естественно сначала вкручиваем лямбду, потом соединяем штекер.

    ЗЫ. оказалось, что старая лямбда тоже была ВАЗовская. С таким же номером BOSCH 0 258 006 537

    Позже напишу изменился ли расход .

    2 белых провода — это замкнутая цепь подогрева лямбды. так что как их соединять разницы нет.
    Сопротивление подогрева — 12 Ом
    Т.е. мощность подогрева — 12 Вт

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 shirokov

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 ASheff

    shirokov сказал:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector