Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не выключается вентилятор на ваз 2114

Не выключается вентилятор охлаждения ВАЗ-2114: причины

Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз 2114. Причины такого явления могут быть весьма различны, и для того, чтобы устранить неисправность — следует четко понимать, что к ней могло привести. О том, из-за чего перестает выключаться вентилятор и о том, как это исправить — мы и поговорим в сегодняшней статье.


Вентилятор охлаждения ваз 2114

Постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093

Рассмотрим причины неисправности: «постоянно работает вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля».

На примере системы охлаждения карбюраторного (21083) двигателя автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).

Признаки неисправности

Вентилятор на радиаторе начинает работать сразу после поворота ключа в замке зажигания не смотря на то, что двигатель еще не прогрет.

Вентилятор на радиаторе перестал выключаться после нормального включения на прогретом двигателе.

Причины неисправности

— Неисправен датчик включения-выключения электродвигателя вентилятора на радиаторе

В системе охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 за своевременное включение и выключение вентилятора на радиаторе отвечает датчик включения-выключения, установленный в правом бачке радиатора. При превышении температуры охлаждающей жидкости 99ºС контакты внутри датчика соединяются замыкая электрическую цепь («масса») электродвигателя вентилятора на радиаторе и тот включается. При падении температуры ОЖ ниже 94ºС контакты внутри датчика размыкаются, цепь разрывается, вентилятор останавливается.

В случае, если датчик неисправен и контакты внутри него «слиплись» (постоянно замкнуты), то «минус» все время подается на электродвигатель и он начинает работать даже на не прогретом двигателе. Либо, периодически возникает проблема, когда вентилятор не выключается после того как охладил ОЖ.

— Неисправна электрическая цепь датчика включения-выключения вентилятора

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722 (пальчиковые предохранители) в электрической цепи электродвигателя вентилятора на радиаторе имелось реле, установленное в монтажном блоке. Его неисправность (постоянно подается «плюс» на электродвигатель вентилятора) также приводит к непрерывной работе вентилятора.

Реле К9 монтажного блока 17.3722 отвечает за включение электродвигателя вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г.в.

На ВАЗ 21083, 21093, 21099 после 1998 года выпуска (монтажный блок 2114) реле нет и электрический ток (+) постоянно подается на электродвигатель вентилятора вне зависимости от того включено зажигание или нет. Поэтому в том, что он не выключается и работает без остановки «виноват» только неисправный датчик включения-выключения.

Схема включения электровентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Что делать, если постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093?

В случае возникновения проблемы постоянно работающего вентилятора на радиаторе необходимо заменить датчик включения-выключения заведомо исправным или новым. Так же следует проверить реле (установить заведомо исправное или новое) и проводку электродвигателя вентилятора и датчика на предмет замыкания на «массу».

Примечания и дополнения

Если продолжать ездить на автомобиле с постоянно работающем вентилятором на радиаторе, то охлаждающая жидкость в системе охлаждения не прогревается до требуемой рабочей температуры (95ºС). Это приводит к повышению расхода топлива, ускорению износа деталей двигателя. В холодный период такая эксплуатация становится практически не возможной.

Лада 2114 2011, 89 л. с. — поломка

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2011

Лада 2114 Самара, 2010

Лада 2114 Самара, 2009

Лада 2114 Самара, 2005

Комментарии 12

Вопрос в данную тематику.
Вентилятор иногда не хочет выключаться, стоит БК Штат Х1-М. По нему установлена температура срабатывания 90град. При 90 вентилятор срабатывает, сгоняет температуру до 87 и дальше работает…, может до 86 опуститься. За 3-4 запуска вентилятора, один раз точно он, как будто, залипает. Поменял реле, без изменений. Где может причина?

ИМХО ребята, за свою практику ремонта выявил что все знают разницу между приборным ЭСУД нулем и массой кузова, а сделать реально штатное состояние упомянутых на своем ВАЗе чего-то им мешает.

Проблему решил!
Причина была втом что программа была прошита так чтобы вентилятор срабатывал до 108гр. на диагностике сказали изза траблов с крышками расширительнова бака меняют это значение чтобы не кипел и неплевался тосолом во все дырки и шели.

То что вентилятор невыключался, причина была втом что термостат неоткрывался полностью (изжил себя)
После замены проблемма исчезла.

посмотри тосол и датчик который в радиаторе стоит))была проблема, его менял и тосола чуток залил.

Проблема была в термостате, он не открывался полностью:)

помпу не трогай поменяй датчик если все будет ок то причина в нем.вентилятор включается только когда термостат открывается он регулирует температуру и включение вентилятора

а может быть такое что термостат открывается не полностью изза ржавчины, и он не дает гонять жидкость в полном обмере?

И мысль еще пришла в голову, может прений хозяин воздух не прогнал когда антифриз менял и изза этова тема не падет? есть смысл мутить в эту сторону?

нет из аз помпы врятли если помпа полетит температура при заводе сразу поднимется и ты её услышиш к стати рабочия температура чепырок 120 градусов но не больше (посмотри датчик температуры даже поменяй его на всякий случий

Хорошо, завтра его поменяю) Он уменя какраз есть нулевый на прозапас)

как проездишь открой капот пока двигло горячие потрогой патрубок любой он должен быть мягким или продавлеватся без проблем если твердый (как надутый ) значит крышка тосола не исправна почисти ее и на один виток пружинку подрезаешь большую если не чего не поменяется то меняй термостат это точно он можешь не сомневаться удачи.

Спасиба, завтра займусь им)) ответ очень простой и понятный:)

как проездишь открой капот пока двигло горячие потрогой патрубок любой он должен быть мягким или продавлеватся без проблем если твердый (как надутый ) значит крышка тосола не исправна почисти ее и на один виток пружинку подрезаешь большую если не чего не поменяется то меняй термостат это точно он можешь не сомневаться удачи.

Сегодня проверил как ты сказал, патрубки хоть и твердые но вмеру гнутся (когда снял крышку сжималась прям впритык) с кришкей гдето на 1-1,5 см сжимается патрубок, крышку заменил сняв с рабочей машины проблема не исчезла!

Правда заметил я сегодня один нюанс, (заметил и раньше, сегодня потвердил догадку) когда машину вывожу на трасу и начинаю топить и включаю вентиоятор сверху темпа спадает до 90 стабильно! Может ли быть так что это изза помпы? Такое ошушение что жидкость он слабо гоняет, в шланге который ведет от радиатора к бачку на 3 к оборотах струя слабая…

4-ёх лопастной вентилятор охлаждения радиатора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Устройство вентилятора системы охлаждения

Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – пробка радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка

Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:

Электросхема вентилятора охлаждения

Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

  • Замыкание проводки.
  • Реле.
  • Датчик температуры (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)«.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Наглядная схема подключения электровентилятора радиатора с кнопкой принудительного включения.

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Замыкание проводки

Сплавка двух проводов

Зачастую, эффектом того, что вентилятор охлаждения не выключается становится сплавка проводов контактной группы.

Проще говоря, просто замыкаются контакты вследствие того, что изоляция проводки оплавилась. Такой эффект можно было наблюдать на старых «Жигулях», когда заставляли принудительно крутить вентилятор.

Способом решения становится замена части проводов, с чем может справиться даже начинающий автомобилист. Можно заменить жгут проводов полностью или просто поменять сгоревшую часть провода и заизолировать ее при помощи изоленты.

Реле включения вентилятора

Еще одной проблемой, может стать выход из строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

Выход из строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Более критичные последствия будут, если и панель приборов не показывает температуру двигателя.

Выходом с ситуации становится – замена поврежденного элемента.

Электронный блок управления двигателем

Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не выключается электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Что делать, если не срабатывает вентилятор остывания ВАЗ-2114 инжектор

Необходимо подчеркнуть, что если автомобиль двигается на огромных скоростях, особенной надобности в работоспособном вентиляторе, конечно, нет. Но как скорость движения авто понижается, также когда автомобиль работает на холостых оборотах, без вентилятора просто не обойтись.

Этот устройство врубается автоматом, как на него подается сигнал от электронного блока управления. После остановки ваз 2107 вентилятор так как не работает обращенную внутрь радиатора. Этот сигнал основывается на данных, полученных от датчика температуры, который срабатывает в том случае, когда температура ОЖ поднимается до 103 градусов.

  1. Первоначально необходимо провести соответствующую диагностику, это позволит определить причину почему не включается своевременно вентилятор охлаждения радиатора, что упростит последующий ремонт;
  2. рекомендуется отключить разъем вентилятора, после чего с соблюдением полярности вновь подключить разъём напрямую к клемме аккумулятора. Если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, причина в данном случае может быть в электропроводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем.
  3. Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно без вскрытия пластикового бокса. Дело в том, что такое реле сдвоенное и одновременно отвечает за работу клаксона. Поэтому, если у автомобиля пропал звуковой сигнал и одновременно не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле располагается под капотом в небольшом пластиковом боксе. Чтобы вскрыть его следует снять две защелки, после чего щипчиками достаем и меняем нужный вам предохранитель.
  4. Поломки реле диагностировать затруднительно. Рекомендуем раздобыть стопроцентно работающее реле, временно установить его в посадочное гнездо и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор заработает, то следует заменить используемое реле на работающее.
  5. Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает непосредственно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, после чего включить зажигание. При этом автоматика запускает вентилятор на постоянный обдув в аварийном режиме. В том случае, если при таком отключении разъема от датчика вентилятор поздно включается, то соответственно можно сделать вывод, что вышел из строя температурный датчик, который потребует замены. Сам датчик температуры зафиксирован двумя болтами, открутить которые можно простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут.
  6. Если причиной поломки является всё же вентилятор, можно попытаться сначала отремонтировать его или же сразу заменить на новый. Проблема может заключаться в подшипнике или щетках. При этом можно заменить такие поврежденные детали, что позволит полностью восстановить работоспособность вентилятора системы охлаждения. Если же причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные сложности, а такой вышедший из строя привод лучше всего заменить на новый.

Для того чтобы снять вентилятор с приводом необходимо:

  1. Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливают на ровной площадке и затягивают стояночный тормоз.
  2. Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму.
  3. Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на десять.
  4. Ослабляют хомуты у воздуховода.
  5. Скручиваем саморезы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент.
  6. Далее откручивают и демонтируют воздухозаборник, для чего потребуется ключ на восемь.
  7. Снимают кожух вентилятора, для чего восьмым ключом откручивают 6 гаек.
  8. Снимают колодку мотора.
  9. Извлекают вентилятор с приводом.

Далее необходимо установить на место новый привод или весь вентилятор в сборе и провести в обратной последовательности сборку. После такого ремонта следует проверить правильность функционирования вентилятора, для чего прогреваем двигатель и дожидаемся включения обдува.

Постоянно работает вентилятор на ваз 2114

При желании владельца ВАЗ-2114, его можно укомплектовать кондиционером, позволяющим комфортно чувствовать себя всем в эти жаркие летние деньки в салоне данного легкового автомобиля. Тогда, при включении кондиционера, обязательно должен включиться и вентилятор системы охлаждения двигателя, не зависимо от того, какая температура будет у охлаждающей жидкости. Потому что, так устроена его электрическая схема включения, при наличии кондиционера.

Но, на тех автомобилях ВАЗ-2114, где кондиционер отсутствует, вентилятор системы охлаждения двигателя должен срабатывать при нагреве антифриза до температуры 101 градус. Если электродвигатель вентилятора включится и начнёт работать даже на не прогретом двигателе, то водителю нужно будет решать эту проблему.

В начале, нужно проверить целостность изоляции проводов, идущих к датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который располагается в головке блока цилиндров, на его впускном патрубке. Если они, по какой-то причине, стали замыкать на массу, то вентилятор обязательно должен включиться, так как этот ложный сигнал говорит контролёру о том, что температура антифриза в системе охлаждения двигателя поднялась до 130 градусов. Так как контролёр не знает, что этот сигнал ложный, он естественно включает вентилятор в работу.

Вторая причина, постоянно работающего вентилятора ВАЗ-2114, может быть связана с «глюком » контролёра, который включает его по управляющему сигналу датчика охлаждающей жидкости, а после снижения температуры антифриза, в результате работы вентилятора, отключать его не хочет. Это может быть связано с прошивкой контролёра.

Напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, подаётся через контакты реле, которое располагается в дополнительном блоке реле и предохранителей, находящемся в ногах переднего пассажира за боковой крышкой, закрывающей переднюю консоль.. Если залипнут контакты этого реле, то вентилятор будет включаться и работать сразу после поворота ключа в замке зажигания.

Если вентилятор включается не сразу, а только после прогрева двигателя и потом не отключается, то причина его такой работы может быть связана с низким уровнем антифриза в системе охлаждения двигателя или с неисправностью термостата, который отказывается открывать свой клапан для обеспечения циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Проверить это достаточно просто. Открываете капот и на холодном двигателе нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он в норме, запускаете двигатель, даёте ему прогреться до рабочей температуры и щупаете рукой подводящий шланг радиатора.

Поделитесь статьей с друзьями:

Поздно срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор. Поздно срабатывает вентилятор радиатора

49 comments on “ Поздно срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор. Поздно срабатывает вентилятор радиатора ”

Датчик 99% в нём проблема

Тоже самое, меняй прошивку мозгов, понижай температуру включения или ставь бк штат м1 там можно принудительное включение сделать в определённую температуру

Там два датчика, тот что на фото в блоке ДВС для прибора, просто показания даёт. А второй на термостате для ЭБУ, а так же включения винтелятора

Никита, несколько штук поменял, не помогло

Температура включения 105 градусов,на панели у тебя показывает 110,но на самом деле это и есть 105 градусов,так что это норма,если хочешь изменить температуру включения то на перепрошивку

Через диагностику смотри на скольки срабатывает если на 102или 105 то норм

Сделай кнопку принудительного включения вентилятора в салоне.

Это такой датчик , купи себе на 90 и будет раньше срабатывать

Все правильно работает Температура включения вентилятора 105 !!

если нет elm327,просто рельно замерь термометром температуру движка. к примеру — вставить градусник в расш. бачок.

Проблема в том, что нужно немного понимать в автомобилях и изучать их строение, а не писать в холостую… 100 — это рабочая температура двигателя! Когда температура выше, срабатывает вентилятор! Хочешь срабатывание раньше- езжай на прошивку. Но я бы не рекомендовал… инженерам все таки виднее в каком температурном диапазоне должен работать двигатель.

Машина не кипит? Если нет то не паникуй и ездий дальше

У тебя термостат наверное стоит 110°,поэтому вентилятор и срабатывает так поздно…но если машина не кипит то все норм,у меня так же и тоже на десятке

это нормально для десатки , тоже самое у меня на авто.

Протяни все массы. у меня тоже так было. помогло 100%

Всем спасибо за совет,фото из интернета у меня стрелка чуть дальше уходит,на красной срабатывать начинает вентилятор,у друзей срабатывает на 100+-,один говорит датчику п#зда,другой термостат смотреть,третий это норма стрелка п#здит у всех так,в авто не шарю вот и спросил совет,начну с протягивания массы,дальше на диагностику если не поможет,сам грешу на стрелку что п#здит.

Алексей, у меня пиздила тоже раньше.

На фото датчик давления масла, температурный на радиаторе. На самом датчике указана температура при которой он срабатывает.

Алексей, не кипиит,не трогай.

Тёма, ты. Чё дурак!ты про каких инженеров).это же АВТОВАЗ.а автопром и АвтоВАЗ.это совсем не одно и тоже.инженеры только в автопрома,а в АвтоВАЗе только маркетологи.так что не городи хуйни!

Алексей, У меня на 99 было. Купил машину на панели доходило до красной зоны. Машину глушил, чтобы не греть дальше. Заглушу — включался вентилятор. Поехал на диагностику. Подключили: В мозгах показывает температуру другую. Говорит на 105 включается на 100 выключается, так и должно быть. А на панели в красной зоне это датчик пизд*т, который на панель идет. Типа там 2 датчика 1 в мозги, 1 на панель. Так и ездил, не стал ничего менять. Откатал год с копейками и продал. Т.е. думаю что мой диагност сказал все правильно

поставь принудиловку и будет тебе счастья, я с нашей жарой про кнопку с принудиловкой всегда помню, в поселке всегда вентилятор маслает, лишним не будет… Только зимой забываю про нее

Евгений, вроде как хорошо все,друган напугал говорит датчику п#зда приходит что в один момент может вообще не сработать

Петр, вот в том то и дело, что глушить не желательно при большой температуре, заглушил, помпа остановилась, церкуляции нет, и пошло кипение в бачек

Алексей, в один момент может все на свете не сработать.поменяй датчик,для самоуспокоения.

Это ваз, прокладка горит аж бегом, с кипением)

Петр, вот у меня тоже самое заглушил и вентилятор сразу сработал

Алексей, кнопку поставь. И забудешь про эти датчики

Алексей, Потому что горячий воздух поднимается

Александр, кипения не было, да и какие другие варианты?

Александр, тоже про кнопку думаю,в пробке стоишь нажал и не париться

Поменяй датчики температуры, и подтяни все массы, если не помогает прошивай мозги

Евгений, за языком следи, я тебя не оскорблял! Какие ни какие, а автомобили строят (инженеры). Винт включается когда температура выходит из рабочего диапазона. Дело твоё — сделать раньше включение или отключить на совсем. Я тебе говорю о том, что это нормально.

Евгений, вы ошибаетесь! На АвтоВАЗе есть инженеры, и они справляются хорошо со своей работой! Вам бы русский и пунктуацию подучить, а уже потом всякий бред писать!)

Егор, тоесть,если русский и понктуацию подучить,то вам мой бред будет приятно слушать?

Егор, пока все указывает что на АвтоВАЗе инженерами и не пахло.

Тёма, какие это автомобили!не сходи с ума!про винт я согласен,а вот про инженеров ты загнул.не кто их там не строит.а сидят и думают,как из старого гавна собрать конфетку и разрекламировать не так , чтобы из людей побольше денег вытащить,мягко говоря за свой гнилой металлолом.не смеши.

Егор, а тебе,соплежуй!по поводу пунктуации и русского языка,зайди ко мне в гараж,там тебе мужики объяснят,какой должна быть настоящая пунктуация и правила русского.

Массу на торпеду проверь,справа и лева на центр.консоли

Евгений, лично мое мнение — наши строители автопрома, очень хорошо справляются со своей задачей. А вот задача у них сделать ведро, чтоб люди выкидывали больше денег на ремонт. Это не люди виноваты, а нелюди! А конкретнее правительство. Все пополняют карманы ссылаясь на экономику. Сколько у меня было этого отечественного говна… продал и купил Ниссан а32. Старенький, но сколько удовольствия от вождения.

поздно включается вентилятор! на красном почти! ваз 2114 инж. | Автор топика: Franky

поздно включается вентилятор! на красном почти! ваз 2114 инж. в чем может быть причина.

Valera (Jaspal) может датчик температуры

Yura (Jendayi) все менял. осталось поменять помпу и думаю может мозги прошить

Ramil (Lakshmi) у меня такая же херня была меняй помпу и залей новый тосол

Renat (Adrig) на диагностике выстави температуру срабатывания 90. не поможет ставь бортовик либо меняй мозги

Yura (Jendayi) бортовик стоит. тока беспонтовый. а ваще рабочая температура какая?

Ildar (Xara) на 14ной 105 градусов цельсия срабатывает, тоже первое время казалось что чуть ли не на красной. говорят это норм, тоже пытался датчик менять

Yura (Jendayi) вот мне в сервисах втирают что все нормально. но даже по машине чувстуется что ей тяжело(

Renat (Adrig) Юра, тосол выкипает нет?

Yura (Jendayi) Ренат, да

Renat (Adrig) эт мозги скорее всего((((((((((тяжелый случай. так и прокладке под гбц пизда придет

Yura (Jendayi) ну понятно. будем думать. а мозги взаимозаменяемые? просто у меня и не бош и не январь-забыл как называются)

Alexander (Tymoteusz) у меня похожая ситуация. 2109 карб., тоже поздно включается, поменял абсолютно все. начиная от датчиков заканчивая радиатором. не помогло, в результате вывел включение на тумблер и не парю мозг совсем)

Yura (Jendayi) ну это не дело- машина то свежая! не вариант на кнопку жать каждый раз(

Alexander (Tymoteusz) ну не каждый) вент и сам включается и с кнопки) пользуюсь только в жару

Ildar (Xara) тосол кипит, но не сильно, не выкидывает. как объяснили в показаний стрелки большая погрешность. ну два жарких сезона проездил, маслосъемные не высохли, на воздухан не кидает.

Yura (Jendayi) Александр Сергеевич- понимаешь если она счас при нулевой температуре мозг ебет— а про жару я вообще молчу(

Yura (Jendayi) Ильдар Аверьянов- мне в серваках тож примерно что и ты говорят- блин ну душа плачет при взгляде на приборку и температуру(((

Yura (Jendayi) и по литру антифриза в неделю лить тоже плохо как-то)

Ildar (Xara) незнаю за летний сезон доливаю 1-2, рекомендуют пробку плотно закрывать)) правда пробывал разницы неувидел)) тоже электрики рассказывали про температуру, как знаю на класиках на 9каз80- 90, как видешь темп тоже жалко что черевато для движки

Куда должен дуть вентилятор? — Классика: Двигатель и трансмиссия .

Марка авто:ВАЗ 21093; Откуда:Украина, Донецкая обл., Енакиево . вообще вентилятор должен продувать радиатор, точно так же, как это . поток воздуха вообщеб его заставил крутиться в обратную сторону. :).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector