Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделка блока предохранителей на ниве

Во время того как вы эксплуатируете свой автомобиль могут проявится различные неисправности, связанные с электрооборудованием поэтому нужно понять в первую очередь почему возникла поломка. В автомобиле нива шевроле если повышается напряжение или происходит короткое замыкание, то в первую очередь выходит из строя предохранитель.

Поэтому необходимо знать где находится и за что отвечает тот или иной элемент БП. Данная проблема может возникнуть в любой момент и для того чтобы проблема не застала в врасплох следует всегда возить собой набор запасных элементов.

И так давайте рассмотрим где в автомобиле 2123 находится сам монтажный блок. Как писали выше он находится под торпедой где расположена панель приборов со стороны водителя. Для того чтобы заменить неисправные элементы следует снять пластиковую панель закрывающая БП, которая держится на паре саморезах, открутить их можно при помощи отвёртки. Ниже на картинке представлена электросхема где обозначены все компоненты вместе с монтажным реле.

Также для Вашего удобства ниже есть картинка с таблицей где указанно подробно какой и за что отвечает предохранитель. Поэтому если вы, например, столкнулись с проблемой того что двигатель не запускается, а причиной этого может быть отсутствие работы бензонасоса, в первую очередь нужно проверить все элементы БП, и найти тот который отвечает за его функционирование.

Но также следует знать, что помимо их есть реле, которые предназначены уже для более мощного потребления напряжения, поэтому для чего они нужны можно рассмотреть в таблице ниже.

Поэтому если из строя по каким-либо причинам выходит из строя электрооборудования, то следует проверять не только всю цепь, но все релешки. Если окажется что они целые по желательно щеткой почистить само гнездо, от коррозии и загрязнений, так как довольно часто контакт плохой именно из-за ржавчины и грязи.

Замена блока предохранителей ВАЗ-2106

Это, повышает пожароопасность и приводит к разрыву электрической цепи. Проблема находится в их пружинных держателях .

которые после оплавления блока начинают шататься и в результате не могут правильно зажимать предохранители. Это приводит к дополнительному перегреву из-за отсутствия необходимого контакта. В принципе подогнуть лепестки-держатели можно, но это не решит проблему на длительный срок.

Поэтому советуем полностью сделать замену блока предохранителей ВАЗ 2106. На ВАЗ 2106 отлично подходит блок предохранителей от ГАЗ-3110, даже по крепежным отверстиям.

Основное его достоинство в том, что он имеет ножевой тип предохранителей, которые крепятся очень надежно.

Видео «Правильно меняем колодку»

В этом видео показано как правильно происходит замена старой колодки на новую.

Плавкие предохранители установлены в двух блоках (рис. 44) и удерживаются в них пружинными контактами. Защищаемые ими цепи указаны в таблице 3.

В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, обратитесь на аттестованное изготовителем ПССС.

Недопустима установка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего.

Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), реле ближнего света фар, реле дальнего света фар.

Рис. 45. Дополнительные предохранители

Рис. 44. Плавкие предохранители

На автомобилях с ЭСУД на левой обивке передка под панелью приборов дополнительно устанавливается колодка (рис. 45) с предохранителями, которые защищают элементы систем впрыска. Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, которые он защищает, в соответствии с таблицей 4.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителяЗащищаемая цепь
Основной блок
1 (16А)Электродвигатель вентилятора отопителя Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла Электродвигатель омывателя ветрового стекла
2 (8А)Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла

Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)

Контрольная лампа указателей поворота

Задние фонари (лампы света заднего хода)

Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)

Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке

Контрольная лампа включения стояночного тормоза

Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы

Контрольная лампа недостаточного давления масла

Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

3 (8А)Левая фара (дальний свет)

Контрольная лампа включения дальнего света фар

4 (8А)Правая фара (дальний свет)5 (8А)Левая фара (ближний свет)6 (8А)Правая фара (ближний свет)7 (8А)Подфарник левый (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) Фонари освещения номерного знака Контрольная лампа включения габаритных огней8 (8А)Подфарник правый (габаритный свет)

Правый задний фонарь (габаритный свет)

Лампа освещения приборов

Табло подсветки рычагов управления отопителем

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Andy005
нормально. Чо меня не спрашиваешь в реале, фак не читаешь?

ALER
и поэтому для Волговского блока надо изготовлять свои. У меня понадобилось 5 штук, хотя по схеме нужны 4.

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 37
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 45
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: Паджеро 1

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 37
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 37
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 45
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 37
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Рег.: 29.08.2008
Сообщений: 96
Откуда: Чита
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2121 1981 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 29.08.2008
Сообщений: 96
Откуда: Чита
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2121 1981 г.в.

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 12
Откуда: Киев, Лубны
Возраст: 30
Авто: ВАЗ 21213 1996г.в.

Процесс снятия и замены блока

В процессе эксплуатации машины блок предохранителей Нивы Шевроле может получить повреждения, для исправления которых его необходимо снять для ремонта. Если блок восстановить невозможно, то его следует заменить новым. Если деталь пришла в негодность на машине, например, 2004 года, на нее можно поставить узел только старого образца. При установке нового устройства необходимо убедиться в соответствии маркировки предохранителей электрической схеме.

Подготовка

Снятие и разборка основного блока не является сложной задачей и для ее выполнения понадобятся только две отвертки (с крестовым и плоским жалом) и 10–15 минут. Для снятия второго блока потребуется немного больше времени.

Этапы работы

Последовательность демонтажа блока с Нивы 2007 года выпуска для обслуживания и ремонта:

  1. Открыть декоративную крышку блока.
  2. Выкрутить отверткой с крестовым жалом саморез в верхней части, служащий для фиксации блока в панели.
  3. Вынуть боковые фиксаторы элемента из направляющих металлического кронштейна.
  4. Разобрать дополнительные реле с колодками и основной узел. Для этого их аккуратно поддевают плоской отверткой и снимают с направляющих.
  5. Отключить колодки электропроводки от блока.
  6. Установку детали производят в обратной последовательности.

Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем

Эта операция более трудоемкая, поскольку для этого необходимо снять часть элементов интерьера автомобиля. Для этого потребуется отвертка с крестообразным жалом и ключ 10 мм.

Процесс снятия блока с машины 2013 года:

  1. Открыть крышку перчаточного ящика и отстегнуть два ограничительных шнура.
  2. Отвернуть винты крепления облицовки перчаточного ящика сбоку справа и два самореза для ее крепления внутри ящика.
  3. Выкрутить два самореза внизу (указаны на фото синими стрелками) и еще семь внутри ящика (красные стрелки).
  4. Вынуть ящик и отключить колодку с лампы подсветки.
  5. В глубине панели приборов будет виден блок управления и блок предохранителей, закрытый защитным кожухом. Выкрутить 10 мм гайку фиксации кожуха (на нем указан тип и назначение элементов).
  6. Отвернуть три 10 мм гайки крепления блока предохранителей.
  7. Заменить вставки или сам блок (при замене предохранителей следует применять аналогичные по номиналу детали).
  8. Произвести обратную сборку.

Общий вид перчаточного ящика с открытой крышкой (следует выкручивать только винты, указанные синими и красными стрелками, отмеченные желтыми стрелками винты следует оставить на месте)

Особенности машин с кондиционером

На таких Нива Шевроле применяется отдельное реле и предохранитель с номиналом 10 А, который защищают питание муфты компрессора. Сам компрессор обеспечивают работу системы охлаждения воздуха в салоне.

Замена таких деталей на машине 2014 года выглядит следующим образом:

  1. Открутить крестовой отверткой два винта крепления левой крышки консоли.
  2. Отвернуть гайку 10 мм, служащую для крепления модуля реле и предохранителя.
  3. Заменить предохранитель на аналогичный.
  4. Собрать детали в обратном порядке.

Снятие и установка блока предохранителей и реле

Если отвёртка найдена — выпиваются боевые 50 грамм за успешный поиск. Если не найдена — за её безвременную кончину.

Далее все работы необходимо проводить с помощниками. Но также следует знать, что помимо их есть реле, которые предназначены уже для более мощного потребления напряжения, поэтому для чего они нужны можно рассмотреть в таблице ниже. Как снять блок предохранителей шевроле нива если из строя по каким-либо причинам выходит из строя электрооборудования, то следует проверять не только всю цепь, но все релешки.

Ремонт монтажного блока Шевроле Нива

Если окажется что они целые по желательно щеткой почистить само гнездо, от коррозии и загрязнений, так как довольно часто контакт плохой именно из-за ржавчины и грязи. Замена и снятие Часто бывает, что по разным причинам монтажный блок выходит из строя.

В блоке размещены многие важные элементы защиты электроцепей автомобиля.

Например, при выходе из строя реле вентиляторов, система охлаждения не сможет полноценно охлаждать двигатель. Схема блока Назначение реле Как сменить предохранители?

Чтобы поменять плавкие вставки в блоке предохранителей Нива Шевроле, необходимо разбираться в электрической схеме машины. Вышедший из строя предохранитель можно определить визуально или с помощью тестера. Для этого прибор включают в режим звуковой проверки замкнутой цепи как снять блок предохранителей шевроле нива устанавливают наконечники щупов на контакты предохранителя. Процедура проверки и пинцет Сама замена, например, предохранителя стеклоочистителя с номиналом 20 А позиция F9 на обоих блокахпроизводится так: Открыть крышку блока.

Найти вышедшую из строя вставку.

Замена на ниве шевроле блока предохранителей

Взять ее пинцетом и вытащить из гнезда. Взамен должен устанавливаться предохранитель такого же номинала.

Применение вставок большего номинала может привести к выгоранию блока и электропроводки, а также к возгоранию автомобиля.

Использование деталей с более низким номиналом также не позволит защищать цепь, поскольку такая вставка сразу перегорит. Включить цепь, в которой была произведена замена вставки. Если происходит повторное перегорание, то проблема находится в элементах этой цепи.

  • Версия для печати

Замена блока предохранителей

  • Цитата

#1

Сообщение magcar » 04 мар 2016, 22:19

Re: Замена блока предохранителей

  • Цитата

#2

Сообщение cthnbabrfn » 04 мар 2016, 23:12

Re: Замена блока предохранителей

  • Цитата

#3

Сообщение magcar » 04 мар 2016, 23:17

Re: Замена блока предохранителей

  • Цитата

#4

Сообщение groover » 04 мар 2016, 23:40

Re: Замена блока предохранителей

  • Цитата

#5

Сообщение groover » 04 мар 2016, 23:49

Re: Замена блока предохранителей

  • Цитата

#6

Сообщение cthnbabrfn » 05 мар 2016, 00:16

IPS — интеллектуальная распределительная коробка
BCM — блок управления электрооборудованием кузова

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
▪ При включенном ЗАЖ2 включением переключателя стеклоочистителя производится включение стеклоочистителя. После выключения переключателя стеклоочиститель продолжает работать 2,5—3,8 секунды, затем выключается.

Периодическое включение стеклоочистителя
▪ При включенном ЗАЖ2 после включения переключателя стеклоочистителя ветрового стекла стеклоочиститель работает 2,2—10,0 секунд, в зависимости от величины установленной паузы.

КРАТКОВРЕМЕННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
▪ При включенном ЗАЖ2 и установке подрулевого переключателя в положение кратковременного режима работы производится включение стеклоочистителя.

ОМЫВАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА
Стеклоочиститель
▪ При включенном ЗАЖ2 установкой подрулевого переключателя в положение омыва заднего стекла производится включение стеклоочистителя заднего стекла. После выключения переключателя стеклоочиститель продолжает работать 2,5—3,8 секунды, затем выключается.

Включение стеклоочистителя заднего стекла
▪ При включенном ЗАЖ2 и установке подрулевого переключателя в положение включения стеклоочистителя заднего стекла производится включение стеклоочистителя заднего стекла.

ПРЕРЫВИСТЫЙ РЕЖИМ ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
▪ При включенном ЗАЖ2 и установке подрулевого переключателя в положение включения стеклоочистителя заднего стекла в прерывистом режиме стеклоочиститель работает в течение 6 секунд.

(Европа)
СИГНАЛИЗАТОР НЕПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ
▪ Подача предупредительных сигналов при движении транспортного средства в случае непристегнутого состояния ремня водителя.

(Европа)
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА
НАПОМИНАНИЕ
▪ Подача предупредительных сигналов при движении транспортного средства в случае непристегнутого состояния ремня пассажира.

ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕПРИСТЕГНУТЫХ РЕМНЯХ БЕЗОПАСНОСТИ
▪ Подается предупреждающий сигнал в случае непристегнутого состояния ремня безопасности водителя.

(Северная Америка)
SBW СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ
▪ Подача предупредительных сигналов при движении транспортного средства в случае непристегнутого состояния ремня водителя.

(Северная Америка)
SBW СИДЕНЬЯ ПАССАЖИРА
▪ Подача предупредительных сигналов при движении транспортного средства в случае непристегнутого состояния ремня пассажира.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВКЛЮЧЕННОМ СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ
ОСТОРОЖНО
▪ Подается предупредительный звуковой сигнал, если ЗАЖ1 включено, контакты выключателя контрольной лампы стояночного тормоза замкнуты и скорость транспортного средства превышает 10 км/ч.

ESC OFF ШАГ 2
ОСТОРОЖНО
▪ Подается предупредительный звуковой сигнал, когда сигнал C_ESCOffШаг 2Шаг (CAN) ВЫКЛ -> ВКЛ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ ВЕРХНЕМ ЛЮКЕ
▪ Подается предупредительный сигнал, когда ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЛЮКА В КРЫШЕ ВКЛ, КЛЮЧ ВКЛ -> ВЫКЛ и ОТКРЫТА ДВЕРЬ ВОДИТЕЛЯ.

Предупреждение системы помощи при парковке задним ходом
▪ При ВКЛ блокировки задней передачи подается уровень предупреждения ДАТЧИКОВ RPAS через LIN и включается звуковой сигнал.

Предупреждение системы SMK
▪ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БРЕЛОК ВНЕ САЛОНА

▪ Подается сигнал предупреждения, если транспортное средство не в состоянии парковки.

Предупреждение о ключе в замке зажигания
ОСТОРОЖНО
▪ Подается предупреждающий сигнал в течение 0,6 секунды, если ДВЕРЬ ВОДИТЕЛЯ ОТКРЫТА при ВКЛ КЛЮЧ В или ACC ВКЛ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о стопоре реостата
▪ Подается предупредительный звуковой сигнал, когда сигнал C_Реост_Стопор_Предупр (CAN) ВЫКЛ -> ВКЛ

при L_ЗАЖ1 = ВКЛ и C_ПРЕРЗаднВКЛ = ВКЛ.

Предупреждение о превышении скорости
▪ Подается предупредительный звуковой сигнал, если C_УпрПревСкор = ВКЛ при ЗАЖ ВКЛ.

Обогреватель заднего стекла
▪ Выход подается в течение 20 минут, если выключатель обогревателя стекла ВКЛ при ЗАЖ1 ВКЛ и ГЕН’L ВКЛ.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
▪ Подается питание на электрические стеклоподъемники при ВКЛ ЗАЖ1.

▪ Подается питание в течение 30 секунд при ВЫКЛ ЗАЖ1.

▪ Выключается подача питания, если в течение 30 секунд открыта дверь водителя или пассажира.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНИХ ФОНАРЕЙ
▪ Производится выключение габаритных огней, если ключ ВЫКЛ и открыта дверь водителя, когда ВКЛ выключатель габаритных огней при ВКЛ ключа, ACC или ЗАЖ.

▪ ВКЛ подачи питания на габаритные огни, когда выход ВЫКЛ и выключатель габаритных огней выключен и снова включен.

Европа
▪ Включение дневных ходовых огней, если ЗАЖ2 ВКЛ и ГЕН’L ВКЛ и активизирована функция дневных ходовых огней.

Специальные дневные ходовые огни
▪ Выключение дневных ходовых огней, когда производится включение габаритных огней при включенном состоянии ходовых огней.

Дневные ходовые огни для Северной Америки
▪ Включение дневных ходовых огней, когда ЗАЖ2 ВКЛ, ГЕН’L ВКЛ и активизирована функция дневных ходовых огней.

▪ Дневные ходовые огни выключены, когда включен дальний свет фар или задействован стояночный тормоз.

АВТОМ. ОСВЕЩЕНИЕ
▪ Если датчик ВКЛ при ЗАЖ1 ВКЛ и ВКЛ выключателя автоматического включения световых приборов, через 2,5 секунды производится включение габаритных огней и фар.

▪ Если датчик ВЫКЛ, через 5 секунд производится выключение световых приборов.

Противотуманные фары
▪ Производится включение ламп, если ВКЛ выключатель противотуманных фар при ВКЛ ЗАЖ2 и ВКЛ габаритных огней.

Задний противотуманный фонарь
▪ Производится включение ламп, если ВКЛ выключатель противотуманных фонарей при ВКЛ ЗАЖ2, ВКЛ габаритных огней и (ВКЛ фар и противотуманных фар).

RoomLamp
▪ ВКЛ в течение 30 секунд, если 4 двери закрыты и получена команда разблокирования от передатчика или 4 двери закрыты и ключ

▪ ВКЛ в течение 20 минут, если выключено зажигание и открыта дверь.

▪ Остается ВКЛ, если зажигание ВКЛ при ВКЛ в течение 20 минут.

▪ ВКЛ в течение 30 секунд, если дверь закрыта при ВКЛ в течение 20 минут.

▪ Светочувствительный, если дверь заблокирована при ВКЛ в течение 30 секунд.

Фара
▪ Производится включение ламп, если выключатель фар ВКЛ при ВКЛ ЗАЖ1.

Задержка выключения фар
▪ Лампы остаются включенными в течение 20 минут, если зажигание выключено при ВКЛ фар.

▪ Остается ВКЛ в течение 30 секунд, если дверь водителя открыта и затем закрыта при ВКЛ в течение 20 минут.

▪ Производится выключение ламп, если дважды подается команда блокирования от передатчика при ВКЛ фар.

ЛАМПА УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА
▪ Производится включение правого (левого) указателя поворота, если ЗАЖ1 ВКЛ, фары ВКЛ и ВКЛ правый (левый) сигнал поворота.

ПРИВЕТСТВИЕ СВЕТОМ ФАР
▪ Производится включение на 15 секунд фар и габаритных огней, если получена команда разблокирования от передатчика при закрытых и блокированных дверях и отсутствии ключа в салоне (когда ВКЛ фары или выключатель автоматического включения световых приборов и датчик ВКЛ).

▪ Производится выключение подачи питания, если получена команда блокирования от передатчика, команда разблокирования от передатчика, ЗАЖ1 и выключатель фар ВЫКЛ и ВЫКЛ выключатель автоматического включения световых приборов при ВКЛ ламп.

Лампа освещения салона
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ
▪ Подается питание, если ВКЛ ACC и ЗАЖ.

▪ Подается питание в течение 20 минут, если ACC ВЫКЛ.

Лампа указателя поворота
▪ Производится включение левого указателя поворота, если ВКЛ ЗАЖ2 и подрулевой переключатель установлен в положение включения левого указателя поворота.

▪ Производится включение правого указателя поворота, если ВКЛ ЗАЖ2 и подрулевой переключатель установлен в положение включения правого указателя поворота.

Аварийная сигнализация
▪ Производится управление включением и выключением ламп аварийной сигнализации, когда ВКЛ выключатель аварийной сигнализации.

Обогреватель переднего стекла
▪ Питание подается в течение 20 минут, если выключатель L_ПЕР обогрева ветрового стекла ВКЛ после ВКЛ L_ГЕН_L при ВКЛ L_ЗАЖ1.

ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ
РЕЛЕ
▪ Производится подача питания, когда ЗАЖ1 = ВКЛ и выключатель заднего левого сиденья = ВЫКЛ -> ВКЛ.

ЭЛЕКТРОМАГНИТ БЛОКИРОВКИ
▪ Производится подача питания на электромагнит блокировки для возможности изменения положения селектора, если ЗАЖ ВКЛ и задействован рабочий тормоз.

Электромагнитный клапан блокировки ключа
▪ Производится подача питания на электромагнит блокировки замка для поддержания статуса КЛЮЧ В САЛОНЕ, если ВЫКЛ выключатель блокировки замка при ВКЛ АСС или ЗАЖ.

Напоминание о ключе в замке зажигания
▪ Производится разблокирование, если ручка блокируется при открытии двери водителя или пассажира при нахождении ключа в салоне.

Пассивное устройство напоминания
▪ Производится разблокирование всех дверей при получении сигнала пассивного разблокирования.

Разблокирование при столкновении
▪ Производится разблокирование всех дверей в течение 5 секунд, если получен сигнал столкновения при нахождении ключа в салоне или при ВКЛ ACC или ЗАЖ.

СВЯЗЬ СО СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
▪ Производится блокирование всех дверей, если скорость транспортного средства превышает 15 км/ч при ВКЛ ЗАЖ1 и ГЕН’L и в случае разблокирования какой-либо ручки.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ДВЕРИ

СВЯЗЬ С ПОЛОЖЕНИЕМ СЕЛЕКТОРА
▪ Производится блокирование всех дверей, если селектор переключается из положения P в положение R, N и D при закрытии всех дверей, работающем двигателе и разблокировании какой-либо из ручек.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ДВЕРИ

СВЯЗЬ С КЛЮЧОМ
▪ Производится блокирование всех дверей, если ключ вне салона и выполняется блокирование какой-либо из ручек.

Автоматическое устройство отпирания дверей

СВЯЗЬ С ПОЛОЖЕНИЕМ СЕЛЕКТОРА
▪ Производится разблокирование всех дверей, если селектор переключается из положения R, N и D в положение P при закрытии всех дверей, работающем двигателе и разблокировании какой-либо из ручек.

Автоматическое устройство отпирания дверей

Сигнал разблокирования AV
▪ Производится разблокирование при получении команды разблокирования от передатчика, если ключ находится вне салона.

ПОДСВЕТКА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
▪ Производится включение подсветки замка зажигания, когда ЗАЖ1 ВЫКЛ при открытии двери водителя или пассажира.

Переключатель открывания крышки багажника
▪ Производится подача питания на реле открытия двери задка при ВКЛ выключателя двери задка, если все двери разблокированы.

НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СКЛАДЫВАНИЕ
▪ Производится складывание или раскладывание наружных зеркал при получении команды блокирования или разблокирования от передатчика, электронного ключа или системы пассивного блокирования и разблокирования.

ДИСТАНЦИОННЫЙ ПУСК
▪ Производится дистанционный пуск и останов двигателя при получении соответствующей команды от TMU.

Противоугонная система
▪ Производится переключение на 30 секунд в режим ожидания активации, если все ручки блокированы после получения команды блокирования от передатчика при закрытии всех дверей и отсутствии ключа в салоне.

▪ Производится переключение в режим охраны после истечения 30 секунд в режиме ожидания активации.

▪ В течение 27 секунд подается сигнал тревоги, если в режиме охраны производится открытие любой из дверей, капота или багажника (двери задка).

Разбор блока

Монтажный блок ВАЗ в любой момент может прийти в негодность. Поэтому схема предохранителей всегда должна быть в машине на случай, если придется провести их замену.

При отказе определенного электроузла не стоит сразу браться за электродвигатель или свечи. Велика вероятность, что неисправность возникла в предохранительном блоке.

У ВАЗ 21053 старого образца блок расположен прямо под приборной панелью рядом с левой дверью, то есть внутри салона. В новых ВАЗ 21053 предохранительный блок находится снаружи под капотом, ближе к лобовому стеклу, со стороны водителя. Последние модели «пятерки» чаще всего оборудуются именно внешним блоком предохранителей.

Чтобы открыть блок, необходимо снять крышку, выдавливая ее наверх. На любой крышке имеется схема монтажного блока ВАЗ, которая отражает расположение предохранителей с описанием силы электротока для каждого из них. В старых образцах ВАЗ 2105 важен наиболее точный монтаж каждого предохранителя в соответствии с необходимой силой тока.

Ни в коем случае не проводите установку предохранителей с множественным номинальным током, иначе электроузел, за который отвечает деталь, может быстро прийти в негодность.

Если после замены предохранитель снова сгорел, необходимо проверить всю остальную цепь на наличие замыканий. Чаще всего корнем проблемы является сам блок или определенный электроприбор в автомобиле.

Замена блока предохранителей ваз 2105

Для того чтобы провести данную операцию, необходимо вооружиться новым монтажным блоком и накидным ключом на 13. Не потребуется никаких специальных навыков автоэлектрика.
Начинаем:

  • снимаем защитный пластиковый кожух, который крепится на клипсах (пользуемся отверткой).

Совет!При снятии крышки возможна проблема. Пластик, в процессе длительной эксплуатации затвердевает и при извлечении может поломаться.
Поэтому лучше будет запастись двумя новыми, на всякий случай, хотя найти в магазинах их бывает нелегко. Если вдруг поломается крышка, а замена не будет найдена, можно поставить ее на место и без клипс. Главное – аккуратно уложить на свои места провода.

Данное видео поможет все правильно сделать и не ошибиться. А на фото внизу видно, как это делается своими руками.

Замена блока предохранителей

  • извлекаем колодки, подключаемые со стороны капота (они находятся под монтажным блоком);
  • снимаем колодки из салона (здесь они находятся за рулевой колонкой и закрыты бывают специальной шумоизоляционной пленкой, которую после замены нужно будет восстановить);
  • берем ключ на 10 и откручиваем гайки, фиксирующие монтажный блок;

Откручивание болтов крепления блока предохранителей

  • устанавливаем новый монтажный блок.

Рекомендуется перед установкой нового блока взять старый и внимательно осмотреть его. Здесь мы увидим, что предохранители находятся в нижней части, а контакты 3-4…9-10 перемкнуты.
То же самое следует провести и на новом блоке. Делаем всего-навсего четыре перемычки из отрезков проводов и одной клеммы.
Получается что-то вроде фиксации мама/папа. В автомобильных сервисных центрах работа такого типа стоит ой как дорого, ведь здесь все нужно делать собственноручно.
При соединении перемычками ничего путать нельзя. Это нужно помнить всегда! Начинаем с первого предохранителя, а последовательность соблюдается в соответствие с инструкцией.
Представленная выше пошаговая инструкция поможет не только начинающим автомобилистам не остаться в дороге. Сегодня услуги на ремонтные работы стоят довольно высоко.
Цена на них способна удивить многих, поэтому научиться делать все самому будет не лишним. Данная выше инструкция представлена таким образом, чтобы каждому был понятен весь процесс проводимых работ.

«Флажок»

Как и в случае с лампочками, проблема постоянного перегорания может возникнуть в самой детали. Низкокачественные дешевые предохранители, наводнившие рынок, могут сами по себе стать причиной бесконечных замен. Так что апасные части следует покупать только в проверенных магазинах, а экономия в таком вопросе почти наверняка приведет к повторному посещению.

Профессионалы рекомендуют проверять предохранители сразу после покупки: вставив любой предохранитель из комплекта в рабочую цепь, нужно пробником проверить напряжение «на входе» и «на выходе». Если «покупка» не замкнула цепь — значит весь комплект можно со спокойно душой выбрасывать и заново отправляться на поиски.

Другой вариант — неправильно подобранный предохранитель. Точную спецификацию «флажка» можно найти на крышке блока или в «мануале» — инструкции по эксплуатации автомобиля. Иными словами, если требуется 15А — надо ставить именно такой, а не больше или меньше. Если воткнуть «меньший», то он мгновенно сгорит во время активации прибора. Больший по пропускной мощности может пропустить скачок напряжения, который приведет к выходу из строя целого узла. Дорогая выходит экономия.

Тоже самое можно сказать и про реле: подходящее по размеру или порту не всегда подойдет «по начинке». Простая аккуратность и дополнительная проверка может решить проблему, за диагностику которой в автосервисе придется заплатить.

Короткое замыкание

Пробой, оголенные провода и другое повреждение «косы» подкапотной проводки, вызванные временем или столкновением, часто становятся причиной некорректной работы электрической сети автомобиля. И, как следствие, регулярной замены предохранителей. Самостоятельно справиться с такой задачей смогут только опытные автомобилисты. Лучшим же решением будет посещение СТО — с электричеством шутки плохи, ведь, как известно, «искра порождает пламя».

Постоянные проблемы с предохранителями могут быть симптомом серьезной проблемы с электрической цепью. Особенно, если речь идет о подержанных автомобилях. Визуальный осмотр не всегда дает результат: от времени проводка может быть повреждена в незаметном месте, а в целой оплетке — не всегда целый провод. Поэтому нужно выделить время и «прозвонить» поврежденный участок. И чем раньше это сделать, тем лучше и дешевле в итоге.

Электричество, о каком бы приборе ни шла речь, не прощает пренебрежительного отношения. Современный автомобиль, начиная от самых бюджетных и заканчивая премиальными, представляет собой сложнейший инженерный продукт, объединяющий в себе десятки блоков управления и километры проводов. Аккуратное, даже трепетное отношение владельца позволит ему прослужить долгие годы и не давать частых поводов для ремонтов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector