Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Патрубок отсоса картерных газов

Система вентиляции картера двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором Солекс


Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099
Система вентиляции картерных газов двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификациями предназначена для принудительного удаления скопления различного вида газов, возникающих в результате работы двигателя, из его картера.

Устройство системы вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083

1. Полость корпуса воздушного фильтра.
2. Карбюратор.
3. Шланг отведения картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра.
4. Патрубок шланга отвода картерных газов в задроссельное пространство.
5. Шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство.
6. Маслоотделитель.
7. Вытяжной шланг картерных газов.
8. Калиброванное отверстие.

Схема системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Принцип действия

Отработанные газы, прорвавшиеся в картер двигателя, водяные пары, иные токсичные вещества удаляются из картера через систему вентиляции. На холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, они засасываются в задроссельное пространство карбюратора, благодаря имеющемуся там сильному разрежению, через вытяжной шланг картерных газов (7), маслоотделитель (6) под клапанной крышкой, вытяжной шланг отведения картерных газов в задроссельное пространство (5).

В штуцере канала отведения картерных газов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс выполнено калиброванное отверстие 1.5 мм (8), для уменьшения разрежения в задроссельном пространстве в следствии попадания туда картерных газов и уменьшения влияния его на работу двигателя автомобиля на холостом ходу.

При нажатой педали «газа» и увеличения разрежения в камерах карбюратора, вытяжка картерных газов идет через шланг отведения картерных газов в корпус воздушного фильтра и далее через камеры карбюратора в цилиндры двигателя.

Ремонт

Необходимо периодически осматривать элементы системы вентиляции картерных газов на предмет их загрязнения. Так как по причине их полного или частичного загрязнения, скопившиеся в картере газы не могут быть удалены и возрастающее там давление начнет выгонять масло через уплотнения двигателя и в корпус воздушного фильтра.

Поэтому снимаем шланги, снимаем клапанную крышку и установленный в ней маслоотделитель, промываем все бензином, продуваем сжатым воздухом.

Штуцер на карбюраторе, вместе с каналом отвода газов продуваем сжатым воздухом и если возникает необходимость прочищаем медной проволокой. Подробнее см. «Прочистка системы вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083».

Патрубок крышки клапанов соединен с системой впуска воздуха.

Под воздействием разрежения в системе впуска газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя, поступают с масляным туманом в головку цилиндров и далее — в полость, образованную крышкой клапанов и маслоотражателем 5.

Проходя через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, масляные пары отделяются от картерных газов, и осушенные картерные газы поступают через клапан разрежения 4 в систему впуска воздуха и в цилиндры двигателя, где они дожигаются.

Отделенное в маслоотделителе масло скапливается в канавках маслоотражателя, откуда сливается по отверстиям в трубках 6 в головку цилиндров.

Отсос картерных газов из крышки клапанов при работе двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок осуществляется через малую ветвь вентиляции 2 в ресивер 1, на остальных режимах — по основной ветви вентиляции картера 3 в систему впуска на участке между воздушным фильтром и дросселем.

Запрещается эксплуатация двигателя с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды.

Клапан разрежения — служит для поддержания разрежения в картере двигателя на постоянном уровне на всех режимах его работы и за счет этого повышается надежность работы сальниковых уплотнений коленчатого вала. Клапан разрежения установлен в крышке клапанов

Благодаря клапану разрежения в картере двигателя постоянно поддерживается разрежение 40 — 50 мм.вод.ст. (400 — 500 Па).

Клапан состоит из резиновой диафрагмы З и пружины 4, закрытых крышкой 2. В зависимости от разрежения в системе впуска диафрагма 3, преодолевая усилие пружины 4, изменяет свое положение и тем самым увеличивает или уменьшает сечение воздушного канала, сообщающего крышку клапанов с системой впуска.

При сильном разрежении в системе впуска (например, при чрезмерно загрязненном воздушном фильтре) диафрагма клапана полностью перекрывает канал отсоса картерных газов.

Шланг отвода картерных газов

#1 bysovod

  • Тавроводы
  • 13 сообщений
  • Возраст: 52
    • Город: М/О Воскресенск
    • Моё авто: зизер 1102

    Всего просмотров: (8)

    Последний просмотр: Сегодня, 05:21

    Последний просмотр: 03 ноября 2015 — 21:55

    Последний просмотр: 31 августа 2014 — 00:49

    Последний просмотр: 31 мая 2014 — 21:26

    Последний просмотр: 04 мая 2014 — 11:43

    Последний просмотр: 20 апреля 2014 — 21:26

    Последний просмотр: 25 января 2014 — 15:42

    Последний просмотр: 28 ноября 2013 — 04:28

    #2 kama(z)

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 051 сообщений
  • Возраст: 32
    • Пол: Мужик
    • Город: Самара
    • Имя: Михаил
    • Моё авто: LADA 4×4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, LADA 21102
    Цитата
    предыдущий хозяин снял шланг отвода картерных газов и вывел под низ атомобиля

    Так многие делают чтобы фигню не выплевывало в карб.

    Цитата
    кроме этого щуп двигателя подмотан в верхней части тряпочкой без которой масло на ходу выплёвывает
    • Наверх

    #3 Melman

  • Тавроводы
  • 8 184 сообщений
  • Возраст: 31
    • Пол: Мужик
    • Город: Удмуртия г.Глазов
    • Моё авто: Голубое двухместное купе
    • Наверх

    #4 ignat5033

  • Тавроводы
  • 2 864 сообщений
  • Возраст: 45
    • Пол: Мужик
    • Город: владимирская обл ковров
    • Моё авто: заз1140
    • Наверх

    #5 bysovod

    • Наверх

    #6 Darth Vader

  • Тавроводы
  • 2 741 сообщений
  • Возраст: 32
    • Город: Тверь
    • Моё авто: Славута 1,2 L
    • Наверх

    #7 ignat5033

  • Тавроводы
  • 2 864 сообщений
  • Возраст: 45
    • Пол: Мужик
    • Город: владимирская обл ковров
    • Моё авто: заз1140
    • Наверх

    #8 Gogi

  • Тавроводы
  • 3 605 сообщений
    • Пол: Мужик
    • Город: Ё-бург
    • Моё авто: Таврушка-Славута 1.2
    Цитата (bysovod @ 16.07.2012 — 20:14)
    Спасибо парни, принято. На щупе действительно резиночки нет, а при снятии клапанной крышки потом когда буду ставить её на место нужно герметиком проходить? И клапана проверять на предмет зазоров?

    Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

    • Наверх

    #9 bysovod

    • Наверх

    #10 ignat5033

  • Тавроводы
  • 2 864 сообщений
  • Возраст: 45
    • Пол: Мужик
    • Город: владимирская обл ковров
    • Моё авто: заз1140
    • Наверх

    #11 polyfepan

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 77 сообщений
  • Возраст: 39
    • Город: Курск
    • Моё авто: ЗАЗ 1105, ПЕЖО 206

    • Наверх

    #12 Геофизик

  • Тавроводы
  • 4 445 сообщений
  • Возраст: 59
    • Пол: Мужик
    • Город: Волгоград, Спартановка
    • Имя: Николай
    • Моё авто: ЗАЗ-110206 1.2к
    Цитата (polyfepan @ 17.07.2012 — 06:25)
    У тебя забита система отвода отвода картерных газов:
    1. сними клапанную крышку, открути крышку лабиринта (на клап. крышке) и все там промой+ промой штуцер (выходит из крышки)
    2. замени шланг отвода картерных газов в карбюратор
    3. поставь шланг отвода картерных газов в воздушный фильтр.
    • Наверх

    #13 zalex

  • Тавроводы
  • 3 950 сообщений
  • Возраст: 41
    • Пол: Мужик
    • Город: Воронеж
    • Моё авто: Красная и фиолетовая
    • Наверх

    #14 А.Г.Р.О.Н.О.М.

  • Тавроводы
  • 443 сообщений
  • Возраст: 31
    • Пол: Мужик
    • Город: Орловская обл, п.г.т.Верховье
    • Моё авто: ЗАЗ-110206
    Цитата
    При нормальной эксплуатации «здорового» двигателя ничего пачкаться не будет
    • Наверх

    #15 Darth Vader

  • Тавроводы
  • 2 741 сообщений
  • Возраст: 32
    • Город: Тверь
    • Моё авто: Славута 1,2 L
    Цитата
    Согласен, но мне кажется что шланги в карб и кастрюлю все равно не нужны. Проверял на работающем двигателе, без шлангов у него даже обороты повышаются, не на много, но все же, а это немаловажно
    • Наверх

    #16 bysovod

    • Наверх

    #17 Darth Vader

  • Тавроводы
  • 2 741 сообщений
  • Возраст: 32
    • Город: Тверь
    • Моё авто: Славута 1,2 L
    • Наверх

    #18 Gogi

  • Тавроводы
  • 3 605 сообщений
    • Пол: Мужик
    • Город: Ё-бург
    • Моё авто: Таврушка-Славута 1.2

    Картерные газы образуются от прорыва части газов через неплотности поршень-цилиндр.Так как невозможно добиться 100% герметичности.С увеличением износа двигателя их количество постепенно увеличивается.
    Отсос картерных газов делается для того,что бы в картере двигателя создавалось небольшое разряжение и масло не выдавливало через сальники и другие места.Кроме того картерные газы очень токсичные,поэтому их направляют обратно в двигатель,что бы они там дожигались.

    Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

    • Наверх

    #19 zZzДмитрийzZz

  • Тавроводы
  • 458 сообщений
  • Возраст: 32
    • Пол: Мужик
    • Город: Волгоградская обл. Эльтон
    • Имя: Дмитрий
    • Моё авто: ZAZ 1103 1.2L


    >Я НА DRIVE2.RU

    Клапан PCV

    Высокое разряжение в картерном пространстве не менее опасно для сальников, чем повышенное давление. Чтобы при малом угле открытия ДЗ, а также при резком закрытии дросселя на высоких оборотах в поддоне не создавалось избыточное разряжение, в систему включен клапан ВКГ. Состоит клапан вентиляции картера из подпружиненного плунжера, перемещающегося в гильзе определенного сечения.

    В нормальном состоянии, когда двигатель заглушен, возвратные пружины отжимают плунжер, сообщая отрезки канала от коллектора к клапанной крышке. В режиме холостого хода высокое разряжение во впускном коллекторе притягивает плунжер, преодолевая сопротивление пружин. Канал для доступа картерных газов перекрывается. По мере открытия дроссельной заслонки снижается воздействие вакуума на плунжер. Усилием возвратных пружин клапан открывается, сообщая впускной тракт и картерное пространство.

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система оборудована клапаном разрежения. Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40-50 мБар.

    Запрещается эксплуатация двигателя ЗМЗ-40524 с негерметичной системой вентиляции картера и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции необходимо плотно до упора закрывать крышку маслоналивного патрубка и плотно устанавливать указатель уровня масла.

    Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-3 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, принцип действия, режимы работы.

    Патрубок крышки клапанов соединен с системой впуска воздуха. Под воздействием разрежения в системе впуска газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя, поступают с масляным туманом в головку цилиндров и далее – в полость, образованную крышкой клапанов и маслоотражателем.

    Проходя через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, масляные пары отделяются от картерных газов, и очищенные картерные газы поступают через клапан разрежения в систему впуска воздуха и цилиндры двигателя. Отделенное в маслоотделителе масло скапливается в ванночках маслоотражателя, откуда сливается по отверстиям патрубков в головку блока цилиндров.

    Схема системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 экологического класса Евро-3 на автомобилях Газель и Соболь.

    Режимы работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-3.

    Отсос картерных газов из крышки клапанов при работе двигателя на режиме с закрытой дроссельной заслонкой (холостой ход) и при частичном ее открытии осуществляется через малую ветвь вентиляции (шланги) в ресивер. На остальных режимах – главным образом по основной ветви вентиляции картера (шланг, трубка вентиляции) в систему впуска воздуха на участке между воздушным фильтром и дросселем.

    Движение картерных газов в крышке клапанов двигателя ЗМЗ-40524.

    Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-4 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, принцип действия.

    Патрубок клапана разрежения соединен с ресивером прямым шлангом вентиляции. Трубка подвода воздуха с обратным клапаном, соединяющая ресивер с крышкой клапанов, обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции картера. А также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.

    Под действием разрежения в ресивере газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешенные с масляным туманом, поступают в головку блока цилиндров и далее в полость маслоотделителя.

    Устройство системы вентиляции картера и движение картерных газов через крышку клапанов на двигателе ЗМЗ-40524 экологического класса Евро-4.

    В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, капли масла отделяются от газов. Отделенное масло через калиброванные отверстия и сливные каналы головки и блока цилиндров стекают в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения и отверстие в клапане разряжения через прямой шланг поступают в ресивер и затем в камеру сгорания двигателя.

    Режимы работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-4.

    Возможны три режима работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 экологического класса Евро-4. Первый режим соответствует режиму холостого хода, дроссельная заслонка закрыта. Второй – режим номинальной мощности, дроссельная заслонка полностью открыта. Третий – частичное открытие дроссельной заслонки.

    Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-4 на холостом ходу.

    При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создается высокое разрежение, под действием которого мембрана клапана разрежения перекрывает проходное сечение и газы поступают в ресивер только через отверстие диаметром 2 мм в клапане разряжения. Одновременно с этим открывается обратный клапан. Обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.

    Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-4 на режиме номинальной мощности.

    На этом режиме разрежение в ресивере минимальное и мембрана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения, а также через отверстие в клапане разряжения. Под действием более высокого разрежения перед дросселем обратный клапан закроется, чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.

    Это особенно необходимо при эксплуатации в зимний период. Перепад температур при определенном давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к ее обледенению и заклиниванию в открытом положении.

    На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными между полностью открытым и закрытым состоянием.

    Клапан разрежения системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524.

    Клапан разрежения служит для регулирования разрежения в картере и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в зависимости от режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов. Он состоит из диафрагмы, пружины и крышки. На диафрагму клапана сверху через отверстия сообщения с атмосферой крышки действует атмосферное давление. Снизу – усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска воздуха. Благодаря клапану разрежения в картере двигателя ЗМЗ-40524 постоянно поддерживается разрежение 40-50 мм.вод.ст. (400-500 Па).

    В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга. Тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска воздуха. При сильном разрежении в системе впуска воздуха, например при чрезмерно загрязненном воздушном фильтре, диафрагма клапана полностью перекрывает канал отсоса картерных газов.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector