Оптимальный уоз на ваз 2109
- Активные темы
Поделиться104.12.2010 22:56
- Автор: COOLIBIN
- Старожил
- Откуда: Адыгея
- Зарегистрирован : 22.11.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2031
- Уважение: [+52/-1]
- Позитив: [+8/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 34 [1986-09-17]
- Провел на форуме:
26 дней 2 часа - Последний визит:
08.09.2016 19:06
Прокатился сегодня на старом тазе 2101 с такой штукой + карб 2108, обалдел от динамики и качества работы двигателя.
Я встречал на наших аудях такие коммутаторы, даже они ещё в продаже есть, но цена по экзисту несовсем демократична «
54000р» против комплекта астро «
1500″.
«АСТРО 962.3734»
Кто что слышал, видел, трогал на эту тему?
Поделиться204.12.2010 23:10
- Автор: Electroniq
- Активный участник
- Откуда: Киров
- Зарегистрирован : 04.09.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 246
- Уважение: [+3/-0]
- Позитив: [+3/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 31 [1990-06-25]
- Провел на форуме:
7 дней 17 часов - Последний визит:
23.05.2012 15:53
Интересно, то что я хочу сделать, надо поискать
Поделиться304.12.2010 23:13
- Автор: COOLIBIN
- Старожил
- Откуда: Адыгея
- Зарегистрирован : 22.11.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2031
- Уважение: [+52/-1]
- Позитив: [+8/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 34 [1986-09-17]
- Провел на форуме:
26 дней 2 часа - Последний визит:
08.09.2016 19:06
Electroniq в нете очень много народа про это говорит, одни хаят, другие хвалят. А мне понравилось.
Поделиться405.12.2010 00:31
- Автор: werden
- Активный участник
- Откуда: Новосибирск 54
- Зарегистрирован : 15.06.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 447
- Уважение: [+10/-4]
- Позитив: [+13/-2]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
14 дней 4 часа - Последний визит:
26.07.2017 19:01
интересно а как он регулирует УОЗ
я не думаю что площадь контакта бегнка позволит это зделать. маловато как-то градусов
кто что думает?
Поделиться505.12.2010 00:41
- Автор: werden
- Активный участник
- Откуда: Новосибирск 54
- Зарегистрирован : 15.06.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 447
- Уважение: [+10/-4]
- Позитив: [+13/-2]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
14 дней 4 часа - Последний визит:
26.07.2017 19:01
по теме тока прибор малость другой
Технические характеристики:
Напряжение питания от 8 В до 18 В (возможны кратковременные до 0,1 сек скачки напряжения питания до 40 В).
Диапазон рабочих температур от -40 °С до +85 °C и относительной влажности до 90 % при температуре +40 °С.
Максимальный потребляемый ток 30мА.
Допустимая частота вращения коленчатого вала от 200 об/мин до 7000 об/мин.
Диапазон корректировки УОЗ от 0° до 11°.
Корректировка УОЗ в сторону уменьшения при пуске ДВС 8°.
Дискретность корректировки УОЗ, за такт зажигания:
. в сторону уменьшения (при детонации) 1° — 2°
. в сторону увеличения 0,2° — 0,3°
Поделиться605.12.2010 00:53
- Автор: Keisi
- Гуру
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован : 21.07.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1667
- Уважение: [+26/-3]
- Позитив: [+51/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1970-10-13]
- Провел на форуме:
12 дней 12 часов - Последний визит:
30.01.2021 23:42
Взял из интернета:
«Цитата(Autodok)
Люди а какаво ваше мнение по девайсу СКЕ-1+
Помог я соседу в доставании сего девайса на его девятку. Получили, поставили. Эффект чудесный. При объеме 1300 со второй трогается без проблем. Луц экономится тоже. Заметно. Месяц проездил и система перестала реагировать на датчики детонации и разряжения. Мутатор продолжал искрить. Списались с продавцом. Отправили и через месяц получили новый блок. Уже 2 года сосед катается. В общем все хорошо, но цена кусючая. В 2004г было 2000 рус. руб. АДшка тогда была около 900.»
«Описание принципа работы адаптивной микропроцессорной системы зажигания с датчиком детонации СКЕ
Микропроцессор 80C552
ПЗУ 256кБит
СКЕ представляет собой микропроцессорное устройство, которое по трем входным параметрам ДВС: частоте вращения коленвала, разряжению в задроссельном пространстве и детонационному процессу горения топлива формирует оптимальное значение момента искрообразования (угол опережения зажигания). В качестве базовой характеристики зависимости угла опережения зажигания от частоты вращения коленвала и разряжения в задроссельном пространстве используется характеристика, формируемая штатным автоматом углов опережения зажигания ДВС. Оптимальный угол опережения зажигания получается в результате совместной работы штатного автомата и микропроцессорной системы зажигания СКЕ.
В процессе монтажа системы СКЕ на автомобиль производится установка начального угла опережения зажигания в диапазоне +15 — +20 градусов корпусом распределителя зажигания.
После каждого выключения бортового питания память модуля СКЕ обнуляется, поэтому после пуска ДВС он работает с использованием штатной характеристики углов опережения зажигания. В процессе движения система СКЕ формирует в своей памяти характеристику УОЗ с учетом детонационных свойств ДВС следующим образом:
В режиме движения «Принудительный холостой ход» СКЕ через датчик детонации прослушивает акустический фон ДВС (в течение временного окна «окна калибровки» 10-30 угловых градусов КВ после ВМТ) и формирует адаптивный порог для сравнения с ним сигналов от датчика детонации в мощностном режиме ДВС.
В режиме «Ускорительный насос» в случае резкого нажатия на педаль газа (режим «Ускорение») система превентивно производит отброс угла на 5 дискрет и в случае отсутствия детонации восстанавливает его подискретно. Если после этого идентифицируется хотя бы 1 детонационный удар, происходит отброс угла на 5 дискрет (1 дискрета = 0,7 угл. гр). В случае отсутствия ударов после отброса угла, он восстанавливается со скоростью 1 дискрета за 1 сек. Если детонация наблюдается, то угол фиксируется, если в дальнейшем она не пропадает, процесс повторяется.
В режиме «Крейсерское движение» в случае возникновения одноразового детонационного сигнала отброс не производится. При возникновении двух следующих друг за другом детонационных ударов происходит отброс на 2 дискреты. Если в дальнейшем обнаружен только 1 удар, то угол фиксируется, если ударов нет, то он восстанавливается со скоростью 1 дискр/сек.
Использование двух информационных каналов: по оборотам и по разряжению позволяет определять вышеуказанные режимы работы ДВС. По каждому из параметров характеристки в памяти разделены на зоны: по оборотам 4 зоны, по разряжению 3 зоны — всего 12 зон.
Сформированная таким образом добавочная характеристика по углам опережения зажигания записывается в память контроллера и хранится там до очередного выключения бортового питания. После очередного включения питания и начала движения происходит новое обучение (запись в память) в течение 2-3 сек.
Следует отметить, что регулировка УОЗ системой СКЕ и хранение скорректированных характеристик осуществляется индивидуально для каждого цилиндра ДВС.
Статистические показатели работы карбюраторного ДВС (083, ВАЗ21093) с системой зажигания СКЕ (за 4 года):
Средний расход топлива (городской цикл: весна, лето, осень): 7.7-7.8 л/100км.*
Средний крейсерский расход топлива (цикл «Трасса», скорость 90-100км/ч): 4.9-5.1 л/100км;
Максимальная скорость подъема в горку на 5п. 110-140 км/ч
Бездетонационная работа ДВС на передачах:
2п: начало движения и выше;
3п: 20км/ч и выше;
4п: 40км/ч и выше;
5п: 60км/ч и выше.»
Отредактировано Keisi (05.12.2010 00:54)
Поделиться705.12.2010 01:04
- Автор: Keisi
- Гуру
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован : 21.07.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1667
- Уважение: [+26/-3]
- Позитив: [+51/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1970-10-13]
- Провел на форуме:
12 дней 12 часов - Последний визит:
30.01.2021 23:42
Ещё нарыл:
«СКЕ-1. Аттчот. Вернее, первые впечатления. 8)
Отдельное спасибо Ежику в тумане за схему шлейфа — я вчера еще и катушечные провода перепутал. Схема помогла восстановить справедливость. 8)
Напомню, что СКЕ — это такой мегакоммутатор с датчиком нагрузки, датчиком детонации (оба — импорт, причем ДД (Бош) — точно) и следилкой за оборотами. В паспорте заявлено, что есть микропроцессор, есть память для хранения настроенных параметров и все это сделано в Швеции. На корпусе тоже написано «шведен электроника». Хотел было разобрать и убедится, что шведен — это разводилово, но. наткнулся на винты под 6-ти гранную отвертку. Сей факт меня удивил и я оставил блок в покое.
Да, предназначен он для карбюраторных 8-к, 9-к и 10-к. Впрочем, в конце паспорта написано, что он успешно работает на всех карбюраторных ВАЗ-овских двигателях, имеющих БСЗ.
Датчик детонации поставил на правильное место — на моторе 2106 под это дело есть прилив, а вот дырки нет — пришлось сверлить. Просто дрелью. Ессна, потом нарезать резьбу и вкрутить шпильку М8.
В общем, зверек завелся, холостые в норме. В инструкции сказано — повернуть трамблер на +12. +20 градусов. Я повернул на всю шкалу (там градусов 25-30), так сказать, ради опытов. Холостые опять в норме, как вроде я ничего и не крутил.
Поехал на тест-драйв. Едет ровно, но при резком дросселировании детонирует, причем недолго — секунды 3. Порадовало — это говорит о том, что все работает, но коммутатору не хватает диапазона задержки, чтобы скомпенсировать угол, вывернутый на +30. Поставил так, как просили — +20 приблизительно. И тут наступило щастье.
Щастье вот в чем:
1. Динамика разгона несколько выросла, причем ощущается, как СКЕ играет углом. Т.е. при резкой тапке в пол дзиньков нет (или иногда 1 дзиньк), машина начинает ускоряться, и где-то через секунду следует достаточно нехилый рывок вперед. Как-бы так и должно быть — при резкой тапке СКЕ отбрасывает угол во избежание детонации, и потом его наращивает до оптимальных величин.
2. Эластичность. Вот это то, что ощутилось сразу. Двигатель без вопросов едет на 4-й на холостых, причем спокойно совершенно, при нажатии тапки — уверенно разгоняется. А это километров так с 20!
3. Мне теперь пофиг октановое число бензина. Игра с трамблером — тому подтверждение.
4. ))) Выхлоп перестал пахнуть вообще.
В общем, доволен.»
«МПСЗ — полностью электронное зажигание,по сути электронный трамплер ,нету вообще никакой механики,все делает микропроцессор,датчики стоят на картере сцепления (на маховике ловят импульсы), две двухвыводных катушки зажигания для статического разноса искры по цилиндрам. Его можно поставить только на УЗАМ и на ВАЗ08-09, ибо только под них есть прошивки, поэтому другим это типа неподходит, просто не будет работать, причина — разное количество зубчиков на венце маховика. ссылка http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm
Октан4 — это не зажигание по сути ,а просто октан корректор, работает от штатного трамблера, имеет некоторые доолнительные функции (вольтметр, многоискровой пуск и т.п.). Ставится на любые машины имеющие трамплер.
«Силыч» — тоже октан корректор, работает от трамблера, но имеет датчик детонации и регулирует автоматически момент зажигания. Ставится на любые машины, имеющие трамблер.
АД3 и СКЕ тоже что и «Силыч», но помимо датчика детонации у них есть еще и датчик разрежения , т.е. они отслеживают еще и нагрузку на двигатель. Ставится на любые машины, имеющие трамблер.»
ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
Сообщение Forpost » 30 янв 2007, 09:50
Привет!
столкнулся с такой проблемой, у отца копейка и он замучил меня просьбами найти нормального диагноста у нас вгороде по карбюраторам. полюс меня просит отогнать на диагностику. днем с работы уйти не может. Вот решил после очередной поездки сам полезть и проверить. давно очень сам все делал на ней.
СО выставил. после диагностики почему-то СО было почти 5. поставил 1.5. стал проверять УОЗ. осцилограф показывает 11 градусов.
На машине стоит бесконтактная система зажигания с коммутатором от 08.
у меня вопрос, кто занимается нашими машинами, какой УОЗ должен быть на копейке с бесконтактной системой зажигания. смог найти только с контактами или для восьмерки 22-25 градусов.
С уважением Андрей
Сообщение АВС » 30 янв 2007, 19:56
Сообщение Влад_54 » 31 янв 2007, 16:05
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
Сообщение Саша-Ирпень » 11 июл 2008, 14:33
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
Сообщение ВиталикС » 18 дек 2008, 19:57
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
Сообщение Ygryk » 19 дек 2008, 18:15
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
Сообщение ВиталикС » 19 дек 2008, 21:10
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
Сообщение GNAT » 19 дек 2008, 21:52
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
Сообщение Andrei 77 » 19 дек 2008, 22:05
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
Сообщение Саша-Ирпень » 26 дек 2008, 11:04
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
Сообщение Саша-Ирпень » 26 апр 2009, 15:15
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
Сообщение пва » 26 апр 2009, 17:54
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
Сообщение GNAT » 26 апр 2009, 19:10
Ребятки вы уж такими градусами не бросайтесь.
Рассуждаем логически. Сейчас ты выставил для устойчивого ХХ УОЗ примерно 5-7 град и подвинул трамблёр на 30-40град. Значит УОЗ был 37-47град. При таком УОЗ машина не заведётся. Она будет затыкатся. Бить вспышка навстречу поршню не достигнувшему ВМТ. На газ ставишь 12-15град УОЗ и то иногда затыкается. Поэтому подвинул ты на градусов 10-15 не более трамблёр. И детонация была обязательно. Слушать нужно внимательно. На прямой передаче на скорости 40-50 км/час резко нажать на газ и зазвенят пальчики.Ну конечно если не 98й ПРЕМИУМ залит был в бак. Вначале на классике на трамблёре шло колёсико бронзовое со шкалой . Этим октан корректором регулировалось опережение, по детонации ,после каждой заправки бензином (если сменил марку)+-5град от номинала УОЗ 7град.
Форпост писал что нашёл где то в умной книге УОЗ для 2108 рекомендован 25 град. Конечно же нет. Так же 7-10град УОЗ на ней на ХХ.
Очень помогает электронный блок для дистанционного изменения УОЗ на ходу. При заводке двигателя особенно зимой.Ставим почти 0 грд. Хорошо заводится. При движении ставим норму УОЗ. При езде на дальние расстояния (а я часто ездил Сочи — Донецк раз 40 за год)При установившейся скорости 100-120км/час Берём и крутим регулятор опережения пока растёт мощность движка. Этим устанавливаем оптимальный УОЗ на больших оборотах под конкретный бензин и двигатель.А оптимально выставленый УОЗ даёт экономию топлива 10-15%
Последствия неправильно выставленного угла зажигания
Как позднее, так и ранее зажигание негативно влияет на работу и ресурс двигателя. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).
Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:
- появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
- плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
- после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;
Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
- двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
- отмечается значительное повышение расхода топлива;
- мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
- неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;
Особенности зажигания разных видов, регулировка контактов
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Существует два типа системы зажигания: электронная и механическая. Установка угла опережения любого из них одинакова, осуществляется путем вращения корпуса трамблера.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Отличительной особенностью является то, что у механического распределителя искра образовывается за счет размыкания контактов. Поэтому, перед настройкой угла опережения желательно проверить и при необходимости отрегулировать зазор между ними. Делается это следующим образом:
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
- Коленчатый вал проворачивается до появления максимального расстояния между контактами.
- С помощью щупа проверяется зазор. Если показатель отличается от рекомендуемого заводом изготовителем (для каждой модели авто он разный), то следует ослабить винты крепления и регулировки контактной группы.
- Перемещением пластины выставляется требуемый зазор, после чего вначале затягивается регулировочный винт, а после контрольного измерения — крепежный.
В электронной системе зажигания контакты отсутствуют, возникновение искры в ней происходит за счет взаимодействия специальных датчиков и коммутаторов. Преимуществом является создание в электронной системе импульса высоковольтного напряжения в 1,5 раза выше, чем у механической.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Следовательно, на свечах образовывается искра больших размеров, что способствует лучшему воспламенению и сгоранию топлива, увеличению оборотов, улучшению пусковых характеристик и т.д. Электронная система зажигания требует только настройки правильного угла опережения.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Не зависимо от используемого трамблера и выбранного способа его регулировки, в процессе эксплуатации автомобиля может понадобиться корректировка угла опережения.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
При «раннем» зажигании машина заводится хорошо, но при разгоне слышится постоянная детонация. При «позднем» падает мощность двигателя, наблюдается повышенный расход топлива и т.д.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
В поисках оптимальных решений, изменять положение корпуса распределителя следует умеренно (не более 1 — 1,5 мм), после чего нужно зажимать фиксатор и испытывать машину в движении. В любом случае, для достижения наилучшей работы двигателя придется немного поэкспериментировать.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Посмотрите когда и как заменить топливный фильтр, ведь качество топлива на наших АЗС оставляет желать лучшего.
Как выбрать АКБ для автомобиля читайте здесь. От его работы зависит будут ли у вас проблемы при заводе двигателя, особенно зимой.
Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109:
p, blockquote 41,0,0,0,0 —> p, blockquote 42,0,0,0,1 —>
Как покрасить автомобиль своими руками (пошаговое руководство)
Покраска колесных дисков своими руками — всегда ли оправдана?
Какой автомобильный компрессор лучше и как его выбрать
Как выбрать сумку-холодильник для автомобиля
На слух, иногда, можно выставить зажигание лучше, чем с прибором, потому-что многие дают большую погрешность.
Прежде, чем начать регулировать зажигание, проверьте крышку трамблера.
Может на крышке образовалась небольшая трещина и вся причина в ней
Вам придется обязательно заменить датчик, если автомобиль начинает выдавать следующее:
- Стрелка указателя уровня топлива «пляшет» или упала замертво в положение ноль;
- Постоянно горит индикатор, сообщающий о критическом уровне топлива, хотя вы только что заправили полный бак.
Схема ДУТ
ДУТ на высокой и низкой панели
Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах минимальные. Также немного отличаются датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2109, оснащенных низкой и высокой панелью.
Разница заключается в показателях сопротивления. Эти параметры необходимо знать в процессе проверки состояние резистора датчика.
Тип панели
Показания сопротивления
В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, обязательно спрашивайте контроллер для высокой или низкой панели, в зависимости от того, какой автомобиль у вас. Также важно заметить, что в случае с инжекторными двигателями датчик находится внутри бензонасоса, но он основан на том же принципе действия, что и карбюраторный.
Заключение
Приобретая новый детонационный датчик, остерегайтесь подделок, так как по своеобразной статистике собранной в одном из гаражных кооперативов из десяти отечественных датчиков всего пара рабочих, остальные являются откровенными муляжами, которые легко проверить вышеописанными способами.Лучше переплатить, чем тратить деньги на ветер, благо цена качественного датчика не так уж и велика, в среднем около пятисот рублей.
Муляж в разрезе
В конце концов, благодаря универсальности отечественного автопрома, на ваз спокойно подходит датчик детонации от волговского четыреста шестого мотора, который и внешне и по параметрам практически идентичен «родному».