Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обкатка лада веста инструкция

Рекомендации по обкатке Лады Весты

Любой новый автомобиль после покупки стоит эксплуатировать аккуратно, так как происходит притирка деталей. Длительность этого периода и меры предосторожности зависят от производителя и конкретной модели. Новый автомобиль от АвтоВАЗа Лада Веста оснащается как уже давно находящимися в производстве двигателями (процесс обкатки которых уже отработан), так и разработанной специально для него новинкой. Поэтому в рекомендациях для эксплуатации машины на первых тысячах километров имеются особенности, которые стоит учитывать ее владельцам.

Общие требования по эксплуатации новых автомобилей Лада

Согласно руководствам по эксплуатации всех легковых автомобилей бренда Лада их обкатка длится не более двух тысяч километров наработки. В этот период стоит соблюдать следующие правила:

  1. Не заниматься буксировкой прицепов или автомобилей.
  2. Проконтролировать по достижении тысячи километров наработки болтовые крепления колес, при обнаружении неплотности подтянуть их.
  3. Для автомобилей с МКПП не перегружать двигатель путем своевременного переключения передач, в соответствии с условиями на дороге.
  4. Не выполнять быстрого старта с места, особенно с активированным ручным тормозным устройством и не разворачиваться на высоких оборотах двигателя с пробуксовкой переднего моста, так как эти действия могут повредить межколёсный дифференциал.
  5. Соблюдать скоростной режим согласно рекомендациям, приведенным на рисунке №1.

Рекомендации по скоростному режиму

Новые шины, тормозные колодки и диски, сцепление начинают работать в штатном режиме только по завершении обкатки. Первые пятьсот километров следует двигаться с умеренными скоростями, не допуская значительных ускорений. В случае замены указанных выше элементов рекомендации по обкатке следует выполнить повторно.

Обкатка нового автомобиля Лада Веста – дополнительные рекомендации

  1. Частота вращения мотора при езде не должна превышать 3 500 оборотов в минуту.
  2. На оси задних дисков недопустимо превышение значения разности тормозных сил в 35 %.
  3. После того, как транспортное средство преодолело 2 тысячи километров пути, разрешается использовать динамические характеристики по максиму, но планомерно.

Руководство по эксплуатации для Лада Веста с роботизированной трансмиссией типа АМТ не отличается по своим рекомендациям от таковой для машины с МКПП.

Разночтения любителей насчет обкатки Лада Веста

Управление Лада Вестой
Среди владельцев отечественной новинки ходят мнения, одни из которых стоят за то, что обкатать новый двигатель на 2 000 км в спокойном режиме необходимо, другие отрицают этот метод. Все же больше сторонников у первого утверждения, к тому же сами конструкторы настоятельно рекомендуют проводить полноценную притирку деталей новой машины (движок, трансмиссию, тормозную систему).

В том случае, если вы купили Лада Веста зимой, не стесняйтесь дольше прогревать двигатель и начинать движение без рывков. Это обеспечит сохранность комплектующих и отклонит необходимость посещения ремонтных центров, что отнимает время у занятого человека.

  • Автовладельцы с большим опытом эксплуатации авто советуют: чтобы обкатка двигателя Lada Vesta была безопасной и рациональной, следует избегать переполненных городских дорог с перманентными пробками. Планомерный процесс притирки автомобильных частей требует ровного хода ДВС, а для больших улиц характерны постоянные остановки.
  • Важным элементом всего процесса обкатки станет замена масла после двухтысячного пробега. Во время активной притирки комплектующих, туда попадает металлическая стружка, которая естественным образом портит тормозную жидкость.
  • Любой новый автомобиль может иметь при себе специфические неполадки. Для трансмиссии Лада Веста на первых порах характерны небольшие рывки. Разработчики успокаивают покупателей тем, что после тысячи км, эта проблема пройдет сама собой, а в работе можно будет наблюдать спокойствие и эластичность.
  • Если заливать в бензобак горючее неподходящего качества, может возникнуть неприятный цокающий звук. Не следует экономить на топливе, если владельцу дорога техника на колесах.

Сколько километров обкатка будет длиться, настолько машина вам потом прослужит. Ее можно сравнить с разогревом тела бегуна перед марафоном, где каждая клетка организма становится готовой к большим нагрузкам. Деталь авто, постепенно разработанная, несет в себе больший потенциал и способна дольше оставаться на пике своего КПД. Обкат Лада Веста, насчитывающий двухтысячный километраж – не так долго, чтобы не желать заняться им ради продолжительной и рациональной эксплуатации в дальнейшем.

После покупки новой машины владельцы стараются первое время аккуратно эксплуатировать автомобиль, т.к. в этот период происходит притирка деталей. Сколько километров сдерживать полные возможности зависит от производителя, но чаще всего это первые тысячи километров пробега. А вы знаете, какая должна быть правильная обкатка авто?

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада (XRAY, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус и др.) указаны следующие рекомендации для первых 2000 километров пробега:

  • не производите буксировки прицепа или другого автомобиля;
  • после пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтяните;

Обкатка двигателя нового автомобиля заключается в следующем:

  • своевременно, в соответствии с дорожными условиями, включайте высшие передачи в коробке передач, избегая
  • перегрузки двигателя (для МКПП);
  • не допускайте резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальных оборотах двигателя – , так как это приводит к повреждению дифференциала.
  • не превышайте скоростей, указанных в таблице.
Пробег, кмПередача в коробке передач
перваявтораятретьячетвертаяпятая
0 – 50020 км/ч40 км/ч60 км/ч80 км/ч90 км/ч
500 – 300030 км/ч50 км/ч70 км/ч90 км/ч110 км/ч

Особенности в обкатке Lada Vesta:

  • придерживаться правил следует только первые 2000 км.
  • при движении автомобиля не превышайте скорости 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин-1;
  • До окончания обкатки допускается относительная разность тормозных сил колёс задней оси не более 35%.

После пробега обкатки можно постепенно увеличивать частоту вращения двигателя и скорость автомобиля. Обкатка нового автомобиля с АКПП или АМТ (робот) ничем не отличается от привычной механики.

Читать еще:  Распорка нижних рычагов ваз 2109

Предупреждение! Работа новых шин, тормозных колодок и дисков, сцепления оптимизируется только после их обкатки (притирки). Поэтому первые 500 км используйте сдержанную манеру движения с умеренными ускорениями. Если при дальнейшей эксплуатации указанные компоненты будут заменены, то выполните указание по обкатке заново.

Оставляйте свои рекомендации о том, как правильно проходить обкатку нового автомобиля. Другие советы по эксплуатации Лада можно найти в этой категории.

После покупки Лады Весты прошло три недели, первые 2500 километров уже позади, обкатка закончилась. Пришло время навестить дилера и пройти «нулевое» ТО. Оно не обязательное, но при покупке машины автосалон Юникор (Дзержинск) сделал широкий жест и пригласил на техобслуживание совершенно бесплатно, в том числе и расходные материалы — масло, масляный фильтр. Я посчитал, что грех этим было не воспользоваться и в один из вечеров решил нанести к ним визит.

Вкратце о машине. За 2500 километров ничего не сломалось, не отвалилось и не загремело. Расход 95 бензина в смешанном цикле оказался 7.5 литров на сотню, правда в последнее время довелось совершить длительную загородную поездку, в результате чего показатель среднего расхода упал до 7.2 литра. За 2500 километров двигатель намотал 65 моточасов.

Замеченная особенность — иногда из-под капота слышится негромкий «тикающий» звук, причем его частота никак не связана с оборотами двигателя. Как выяснилось, это цокает клапан адсорбера, отправляя пары бензина в камеру сгорания для пущей экологичности. Почитал в интернете, спросил у знающих людей, выяснил, что это нормальное явление. Теоретически клапан можно отрегулировать, подкрутив на полоборота один винтик, но этот винтик залит эпоксидкой — если ее расковырять, можно потом поиметь проблемы с гарантией. Я не стал этого делать. Пусть цокает, лично меня не напрягает.

Итак, нулевое ТО. Проходил я его в сервисном центре Юникор (Дзержинск). Менеджер ничего не знал, о том, что мне пообещали это ТО сделать полностью бесплатно и сначала хотел содрать с меня стоимость запчастей и расходников. Я вежливо намекнул нему, что ничего платить не хочу, ибо мне обещали Он кому-то позвонил и сказал, что да, действительно обещали, сделаем бесплатно. Только масло зальем «ладовское» Lada Ultra 5w40. С 99% долей вероятности — это то самое, которое производится Лукойлом и заливается в машину с завода. То есть, из категории «хорошее-дешевое». На мой уточняющий вопрос, действительно ли это «настоящая синтетика», менеджер ответил утвердительно. Правда, выяснилось, что масло не «100% синтетика», а «сделано по синтетическим технологиям», то есть, это полусинтетика. Посмотрел результаты тестов этого масла на oil-club.ru:

Отличное масло. Очень хорошие низкотемпературные свойства масла — эта тенденция заметна во всех продуктах Лукойл, есть такое ощущение что разрабатывают масла с учетом российских зим. (низкие CCS и низкие температуры застывания). Отличные моющие свойства — высокое щелочное число. Все параметры соответствуют классу масла.

В машину было залито 4 литра масла Lada Ultra 5w40. Уровень масла оказался примерно в середине между метками min и max. Свежее масло прозрачное, из-за рифления на масляном щупе не просто сразу заметить его уровень. А еще дилер мне дал бесплатно непочатую литровую канистру масла «на долив» — просто аттракцион щедрости какой-то Посмотрим, пригодится ли?

Ладовское оригинальное масло

После поездки на новом масле мне показалось, звук двигателя оказался более «сухим». Хотя, когда завел машину на следующее утро ничего особенного не услышал. Возможно сказалась черта характера после того как что-то сделал, прислушиваться, принюхиваться и начинаешь придираться ко всему попало Принял решение покататься на этом масле до пробега 10 тыс. км, потом залить полноценную синтетику и посмотреть, что изменится.

В статье про первые впечатления я отметил подвывание коробки передач. При беседе с менеджером по сервисному обслуживанию я указал на этот косяк, особенно на 2 скорости при разгоне и на 5 при торможении двигателем. Покатались на машине вокруг салона, подвывание он заметил не сразу, но признал, что да, есть. Для сравнения взяли тест-драйвовский SW Cross с движком 1.8, покатались на нем — у него коробка выла заметно сильнее! То есть, это опять же не неисправность, а очередная вазовская «фича». Связана она скорее с качеством производства и шлифовки шестерней и с этим ничего не поделаешь. Еще отметил для себя, что у машины с двигателем 1.8 литра выхлопная система работает тише, чем у 1.6. Когда жмешь тапку в пол, с 1.6 слышно басовитое гудение, на 1.8 такого нет. В общем, шум от коробки опять же списываем в «особенности» Весты.

Изменилось ли мое мнение о машине за 2500 тысячи километров пробега? Нет. Машина изначально не была идеалом, об этом я уже писал. Но учитывая класс и стоимость, я готов ей поставить твердую четверку. А это хорошая оценка! Есть мелкие косяки, они описаны выше и они не смертельны. Но не стоит забывать, что у Весты есть и масса достоинств. Во-первых — это то, как она едет по нашим не всегда ровным дорогам. Не покидает ощущение, что едешь на кроссовере — дорожный просвет 18 см, в меру жесткая непрошибаемая подвеска позволяют уверенно ехать по разбитому асфальту, с легкостью обгоняя переползающие через неровности Солярисы, Рио и другие авто, в шутку именующиеся «пузотерками». Мощности двигателя 1.6 вполне хватает, чтобы уверенно держаться в городском потоке. На трассе чуть не хватает тяги на низах, поэтому при обгонах почти всегда приходится скидывать вниз на одну передачу, но где-то после 3500 оборотов разгон становится более бодрым.

Еще один безусловный плюс — стоимость обслуживания. Поинтересовался, сколько стоит ТО15000 на Весту — всего 5200 рублей. Для сравнения — аналогичное ТО у Соляриса стоит 7500 рублей, у Логана — больше 10000 рублей. И в Весту можно без зазрения совести лить моторное масло Lada Ultra 5w40 (оно же Лукойл), которое стоит около 1000 рублей за 4-литровую канистру. Масло, так скажем, средненькое, но уж лучше лить его, чем «паленый» Mobil или Shell — а их подделок очень много, сам в этом убедился, когда нужно было купить литрушку Мобила на долив по дороге в Крым. А лукойловское оригинальное масло можно купить на любой одноименной заправке, коих вдоль трассы полным полно.

Читать еще:  Объем двигателя ваз 21063

Дальнейшая эксплуатация Лада Гранта

АвтоВаз рекомендует проходить обкатку двигателя до 3000 км

Существует мнение, что модель Гранта не нуждается в обкатке после покупки вовсе. Это утверждение основывается на том факте, что производитель проводит испытания ещё на заводе. Но, конечно же, прислушиваться к таким советам не стоит, так как пострадает от них ваше авто и финансовое состояние.

Как уверяют механики с достаточным опытом работы, обкатка автомобиля значительно продлевает тот период времени, когда автомобиль не требует от своего владельца специального обслуживания или же полной замены деталей, вышедших из строя. Главным правилом будет то, что нельзя, ни при каких обстоятельствах, достигать крайних режимов работы, как в плане скорости, так и в количестве оборотов.

Обкатка поможет мотору выработать свою собственную динамику, по которой он будет работать дальше. Если не сделать это, то положительные спецификации будут снижены, а качество деталей значительно пострадает.

Если в дополнительной мощности нет необходимости, то стрелка тахометра должна находиться на отметке в две тысячи оборотов. Возможны исключения во время обгона или другого маневра, когда можно кратковременно разогнать мотор до трёх тысяч оборотов.

Основные требования

Учитывая рекомендации завода изготовителя, придерживаться скоростного режима.

Пробег кмРекомендуемая передача в коробке при скорости движения Лады Весты
ПерваяВтораяТретьяЧетвертаяПятая
0-5002040608090
500-300030507090110

Все элементы тормозного механизма, а так же сцепления и новые шины выходят на рабочий режим после обкатки. Это же справедливо при замене вышеуказанных деталей во время ремонта или замены.

Специальные требования и рекомендации по обкатке Весты

Нужна ли обкатка для новой Весты, производитель отвечает однозначно – обязательно. Перед обкаткой машины стоит выполнить несколько важных требований:

  • проверить давление в шинах;
  • проверить двигатель на возможность протекания масла в двигателе;
  • автомобиль обязательно заправлять только высококачественным топливом.

На первой тысячи проходит основная притирка всех деталей. В это время запрещено передвигаться на скорости больше 90 км/час. Не допускайте долгую работу двигателя в холостом режиме – в таком режиме мотор испытывает сильные нагрузки. Первое время по возможности передвигаться не на загруженных автомобилями улицах, а по свободным магистралям. Старайтесь выбирать дороги, которые имеют хорошее покрытие. Категорически запрещено экстремальное движение. Очень важными являются первые полторы тысячи километров. Специалисты рекомендуют придерживаться щадящего режима первых 2-5 тысяч километров пробега, после чего можно переходить к обычному рабочему режиму.

Лада Веста. Первая тысяча километров позади, эйфория прошла

Прошло две недели с момента покупки нами Лады Весты, тысяча километров позади, пришло время подвести кое-какие итоги, в которых подойти к машине более критически. Будет замечательно, если представители Автоваза прочтут эти отчеты.

В жизни любой машины первые 2-3 тысячи километров пробега играют важную роль — именно за это время происходит обкатка. Детали двигателя и других агрегатов притираются друг к другу и от того, насколько аккуратно произошла эта притирка, будет зависеть поведение машины при дальнейшей эксплуатации.

Как правильно обкатывать Весту?

За все время обкатки я строго придерживался требований производителя по прохождению обкатки — не крутить мотор выше 3500 об/мин, не ездить быстрее 100 км/ч, а также избегать резких разгонов и торможений.

Пробег 1001 километр, едем на круиз-контроле 90 км/ч, мгновенный расход 5.5 л на сотню

Новая Веста «не едет» — в чем причина?

Новая машина не ехала совсем, но уже после 500 километров пробега стала потихоньку прорезаться тяга на низах, которой до этого так не хватало. В начале при нажатии педали газа больше половины хода мотор издавал натужное гудение, но при этом разгонял машину очень вяло. Теперь гудения стало меньше и разгон с низов стал более интенсивным. Помню, когда обкатывал Элантру, ничего подобного не было — тяга изначально была тоже скромная, но никаких натужных звуков не было. Да и обкатка там, судя по инструкции особо не требовалась — можно конечно, «попенсионерить» первые 2000 километров, но не обязательно.

Многие жалуются, что на «Весте» по ощущениям не хватает тяговитости на низах. К примеру, на второй скорости от 20 до 30 км/ч разгон заметно более вялый, чем от 40 до 60 км/ч, чтобы резко ускориться с 60 км/ч обязательно нужно включать третью скорость. Как показала практика, со временем это проходит — примерно к 10 тысячам километров пробега мотор раскатывается и «набирает силу».

Какой расход бензина у Весты 1.6 при обкатке?

Средний расход 95 бензина за первую тысячу километров оказался 7.5 литров на 100 километров. Режим движения — город и трасса в соотношении примерно 50/50. При движении на 5 передаче со скоростью 90 км/ч на круиз-контроле бортовой компьютер показывает мгновенный расход в пределах 5-6 литров на 100 километров — на мой взгляд неплохо. Причем кондиционер при движении с постоянной скоростью не оказывает на расход большого влияния. Если ехать на 5 скорости 75-80 км/ч по ровной дороге — расход вообще 4.5 литра на сотню. То есть, полного бака (55 литров) при таком режиме движения хватит больше чем на 1200 километров. Другое дело — сможете ли вы вынести 16 часов непрерывной езды с такой скоростью? Поэтому в реальных условиях движения по загородной трассе на полном баке можно проехать километров 800-900.

Воет и плохо переключается коробка — в чем дело?

До этого я жаловался на работку коробки передач — тугие переключения скоростей, подвывание 2 скорости при разгоне и на всех остальных при торможении двигателем.

К 1000 километрам пробега переключения стали легче, вой никуда не ушел, хотя музыка, включенная даже на небольшую громкость, этот вой перекрывает. Как я уже говорил, передачи у Весты более растянутые, чем на большинстве машин, на которых мне удалось покататься. С одной стороны, это улучшает топливную экономичность и снижает шум в салоне (100 км/ч — это примерно 2500 оборотов двигателя), с другой — ухудшает динамику. Впрочем, при выходе на обгон никто не запрещает переключиться на передачу ниже — главное, чтобы «не до конца разработанный» рычаг КПП позволил это сделать быстро.

Про сверчки в салоне

Салон на 1000 километров начал не то что скрипеть, появился какой-то непонятный шелест в области бардачка — такое впечатление, что какие-то провода трутся по пластмассе. Проявляется это при движении по неровной дороге с небольшой скоростью, например, во дворах или при переезде через рельсы. Иногда при проезде неровностей на пустой машине слышится стук отбоя задней подвески. Все же как ни крути, осталось в Весте что-то «жигулевское». Что касается сверчков в панели — помню, в свое время я занимался сборкой компьютеров практиковал такой прием проверки качества сборки — после того, как закручен последний винтик, взять системный блок в руки и как следует протрясти его и все проводки, что болтаются внутри, стянуть в жгуты капроновыми стяжками, чтобы при болтанке из корпуса не было ни единого звука. Собранные таким образом системные блоки оказывались крайне надежными, так как полностью исключались проблемы плохого контакта.

В остальном машина радует как ощущениями от езды, так и приятными мелочами — например, дополнительный взмах дворников после работы стеклоомывателя (побрызгал на стекло, дворники прошли неколько раз, а потом дополнительный взмах через несколько секунд чтобы убрать последние капли, стекающие сверху). При движении задним ходом аудиосистема отключается, через динамики выводится пищание парктроника. Странно, почему не сделали вывод дистанции до препятствия на экран аудиосистемы? Кстати, при движении по траве парктроник реагирует на травинки как на препятствия и может вводить в заблуждение. В этом плане бескомпромиссным решением выглядит камера заднего вида, но ее в моей комплектации нет. Тем не менее, парктроник один раз спас от наезда задом на маленький столбик полметра высотой, который не было видно в зеркала. Радует салонное освещение — раздельный свет для передних и задних пассажиров, который загорается не при открытии дверей. Причем освещение загорается не только при открытии дверей, но и при глушении двигателя, чтобы зимней ночью перед выходом из машины была возможность спокойно рассовать по карманам всякую мелочевку — портмоне, мобильник и т.п. Систему удержания автомобиля при трогании на подъеме оценила моя жена, да и сам я когда ежедневно стою в пробке на подъеме мысленно говорю спасибо тем, кто догадался сделать такую штуку.

То есть, в общем и целом, Лада Веста действительно создает впечатление современного экономичного комфортабельного автомобиля, в котором едешь и получаешь удовольствие.

Если же вы привыкли ездить на иномарках бизнес-класса (пусть даже сильно б/у), то Веста может вас разочаровать качеством отделки салона, тугой работой МКПП (или туповатым роботом), вялым на низах двигателем. То же самое касается любителей «хороших дешевых» праворульных японок.

Если же не предъявлять к машине завышенных требований (учитывая ее класс и цену) и рассматривать ее как «рабочую лошадку», Лада Веста лично мене пока кажется лучшим выбором за эти деньги. Это один из самых просторных и богато укомплектованных автомобилей в своем классе. Что касается надежности — о ней можно судить лишь спустя год, а лучше два. По мере появления новых наблюдений цикл статей про Ладу Весту будет продолжаться.

Замена масла с переходом на другую смазывающую жидкость

Если после обкатки Лада Веста принято решение использовать масло другого, более именитого производителя, то к описанной выше процедуре желательно добавление ещё одной операции – щадящей промывки двигателя, распространённой среди «продвинутых» автолюбителей. Такая промывка ДВС производится для того, чтобы без остатка удалить старый ГСМ, так как содержащиеся в нём присадки могут ухудшить характеристики нового масла.

Эта операция, если позволяет бюджет, целесообразна и при обычной замене масла, без перехода на другой вид – старый ГСМ вместе с отложениями вымываются полностью.

Щадящая промывка двигателя производится следующим способом:

  • после слива старого масла и удаления масляного фильтра сливная пробка вкручивается на место, и устанавливается самый дешёвый из имеющихся в продаже фильтров;
  • приготовляется промывочная жидкость в объёме, указанном для масла, необходимом для заливки в данный ДВС, следующего состава – смешиваются 25% масла, запланированного к дальнейшему использованию, и 75% дизельного топлива;
  • приготовленный промывочный состав заливается через маслоприёмную горловину, после чего двигатель запускается на 1-2 минуты;
  • заглушив двигатель, производится слив промывочного смазочного состава и удаление дешёвого фильтра;
  • устанавливается другой новый масляный фильтр, а в двигатель заливается новое масло запланированного к использованию производителя.

Всё, на этом процедура щадящей промывки мотора при переходе с одного вида смазывающей жидкости на другой закончена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector