Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли регистрировать фаркоп на ваз 2107

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

В каких случаях к изменениям относится установка фаркопа

Вначале следует разобраться, что считать внесением изменений в конструкцию, а уже потом можно определить, нужно ли регистрировать фаркоп в 2021 году и в каких конкретно случаях без этого не обойтись. Изменения регламентированы Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Он гласит, что к изменениям стоит относить исключение и добавление в конструкцию деталей, которые влияют на безопасность дорожного движения. Поэтому, если фаркоп, то есть тягово-сцепное устройство, или ТСУ, конструкцией изготовителя не предусматривается, регистрация фаркопа в ГАИ в 2021 году является обязательной процедурой.

Нарушение процедуры обязательной регистрации является основанием для штрафа, и, хотя его размер невелик, однако его вполне могут взимать неоднократно до устранения нарушения. Это касается такой процедуры ТСУ, которое было проведено не производителем, а автосервисом или даже лично вами – при выдаче свидетельства о регистрации представитель ГИБДД должен убедиться, что фаркоп установлен надежно и в соответствии с техническими требованиями для такого рода конструкций.

Ситуаций, при которых нет необходимости оформлять документы на ТСУ в установленном порядке, не очень много. Во-первых, это ситуация, когда фаркоп был установлен на заводе, на котором собирался автомобиль. Естественно, в таком случае фаркоп внесен в официальную документацию на авто, предоставленную вам продавцом, и в случае вопросов достаточно предъявить ее и ездить без проблем и штрафов.

Вторая ситуация, когда регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется – это, когда возможность его установки была предусмотрена конструкцией транспортного средства, однако само ТСУ на заводе не устанавливалось. В этом случае, если вы купите в магазине сертифицированный съемный фаркоп, и проведете его установку на машину самостоятельно или на СТО, регистрация также не потребуется. Достаточно паспорта и сертификата на ТСУ, предназначенного именно для данной модели автомобиля.

Нужно ли регистрировать фаркоп на ваз 2107

На днях тесть обратился с вопросом о том, нужно ли получать разрешение в ГИБДД и вносить изменения в регистрационные документы по поводу установленного им фаркопа (ТСУ) на ВАЗ-14. Никогда не был знаком с порядком оформления каких-либо изменений, т.к. езжу на Шевике комплектации LE, где фаркоп и шноркель были предусмотрены самой комплектацией. Поводом его обращения послужил его диалог с товарищем, которому наши инспектора гостехнадзора выписали штраф за фаркоп и выписали требование об устранении. Меня заинтересовала юридическая сторона этого вопроса. Для начала позвонил знакомым представителям ГИБДД, ответ один — не предусмотрено заводом-изготовителем — снимай или узаканивай. В наше время узаконить можно все, что угодно. Тем не менее четкого грамотного ответа с ссылкой на нормативные правовые акты я не получил. Начал мониторить различные форумы. В интернете полно скринов официальных ответов руководителей ГИБДД различных регионов о том, что фаркоп узаканивать нет необходимости. При этом и множество примеров привлечения водителей к ответсвенности.
Количество статей по этому поводу говорит только о том, что этот вопрос очень актуален и четкого ответа на него нет!
Стало понятно, что для того, чтобы определить для себя какое оборудование разрешено для конкретной модели авто, необходимо взглянуть в документ, именуемый Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Не имея под рукой документы тестя, я решил поинтересоваться этим вопросом касаемо моего авто. Запись о необходимом для моего авто ОТТС содержится в ПТС в 17-м пункте. Конкретно для комплектации LE 16-го года выпуска это ОТТС номер E-RU MT-02 B 00821.

Какого было моё удивление, когда скачав этот документ я не нашёл одобрения на установку фаркопа.

От сюда вопрос, на что ссылаться при ответе на вопрос на каком основании у меня установлен фаркоп? Шноркель в ОТТС прописан. Интересует именно юридическая сторона вопроса. При постановке на учёт проблем не возникало. Склонен верить, что ГИБДД зная, что Шевики продаются в том числе уже с фаркопами, видимо тоже ошибочно полагают, что фаркоп вписан ОТТС.
И все таки почему же он не вписан в ОТТС, если как нам говорят в салоне, что фаркоп с завода, или все таки в салоне устанавливают его не предоставляя нам сертификатов на него. Должны ли узаканивать его в итоге на LE или нет?
PS: Написал письмо в Джи-эм Автоваз, прислали на почту ОТТС и два свидетельства на фаркоп.

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 609
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 36
Авто: 213100/16 Urban

gribnick
Привезли мне фаркоп от «Техно-Сфера» ТС-0375 с квадратом и съёмным шаром.

Честно говоря изделие не впечатлило. Хлипкая поперечина на трубы бампера из профиля 40х25х2 лёжа, сам квадрат из профильной трубы со стенкой 2 мм, не больше, крепление к днищу тоже слабое.

Возьму его за основу и изготовлю сам. Поперечина будет 40х40х3, квадрат сделаю из 60х60х5, крепление к полу поосновательнее. Отсюда вопрос, не лучше ли будет поперечину поставить не на трубы бампера, а закрепить её к кузову в точках крепления этих труб? Получится чуть больше консоль со стороны шара, зато разгружу бампер и жёстче к кузову закреплю.

Рег.: 10.12.2011
Сообщений: 26
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21214,2001

Думал куда написать, но наверное все же в этой теме.

А как сейчас обстоят дела с фаркопом в принципе? т.е. если, например, у меня со съемным шаром и я еду при этом без прицепа: имеет ли права господин полицейский заставить меня открутить шар или наложить какие либо санкции?

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 22 / 3252
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 10.12.2011
Сообщений: 26
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21214,2001

опа. а если снять шар – все равно считается переоборудование ?

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 22 / 3252
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 10.12.2011
Сообщений: 26
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21214,2001

Интересно есть ли уже такие прецеденты?

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 22 / 3252
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 22 / 3252
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Имя: Михаил
Рег.: 26.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 248
Откуда: Москва,СВАО
Возраст: 54
Авто: 2131 2015г (была 2131 2002г карб)

Рег.: 17.04.2012
Сообщений: 114
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: ВАЗ НИВА 21213 1998 г.в. и HUMMER Н3 2008г

Рег.: 28.10.2016
Сообщений: 89
Откуда: Никель Мурманской
Возраст: 52
Авто: 21214 13 10 2016

Регистрация фаркопа (ТСУ) в ГИБДД . Нужна или нет?

В последнее время нам часто задают вопрос: «Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?».

Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в УГИБДД МВД по Чувашской Республике. Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства. Подобные ответы мы получили и из других Управлений МВД России, два ответа нам прислали наши клиенты.

Поэтому, фаркоп регистрации в ГИБДД не подлежит, если:

1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля (см. Руководство по эксплуатации автомобиля)
2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт
3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля

При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть:

1. Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке
2. Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией
3. Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная)

Если автомобиль на гарантии у официального дилера, то фаркоп можно установить не только у официального дилера. Его можно установить в любой другой организации, которая имеет сертификат соответствия оказываемых услуг по установке фаркопа техническому регламенту и ГОСТу, при этом автомобиль останется на гарантии у официального дилера.

Cделай свою жизнь проще и ярче

Замена двигателя другой модели

Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2020-2021 годах также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.

Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя. По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.

Какой фаркоп выбрать

Фаркопы следует подбирать, исходя из массы самого автомобиля и массы прицепа. Варианты по весу прицепа:

  • до 1.5 тонн — для легковых автомобилей,
  • до 2.5 тонн — для внедорожников и минивэнов,
  • до 3.5 тонн — для рамных внедорожников и микроавтобусов.

Дальше нужно определиться, как часто фаркоп будет использоваться и какой бюджет планируется на покупку. Стоимость зависит от способа крепления крюка к платформе:

  • Фиксированный (сварной, несъемный) — наиболее дешевый и в тоже время надежный вариант. Рекомендуется при частой эксплуатации;
  • Съемный (разборный) — стоит дороже модели с неразборной конструкцией, зато легко и быстро снимается. Крепится к платформе болтами или запорным механизмом;
  • Фланцевый — устанавливается только на автомобили, имеющие специальную площадку для крепления.

Также при выборе следует учесть габариты машины, расположение номерного знака и необходимость подключения блока согласования для электрики. Если нужен профессиональный совет по выбору и возможности установки фаркопа, проконсультируйтесь с нашим мастером по телефону.

Купить Прицепное устройство Lada 2105, 2107 Leader Plus VAZ-03H (ВАЗ лада фаркоп Лидер Плюс, ТСУ)

Фаркоп «Лидер-плюс»
для ВАЗ 2105 и 2107 и их модификации
Артикул VAZ-03Н (шар тип Н)
Фаркоп «Лидер-плюс» предназначен для установки только на ВАЗ 2105 и 2107 и их модификации. Снятия и подрезки бампера не требуется.
Грузоподъемность фаркопа «Лидер-плюс» рассчитывается теоретически и подтверждается динамическими испытаниями , проводимыми по ГОСТ Р 41.55-2005 (приложение 7) в аккредитованной сертифицированной испытательной лаборатории. Максимальная масса буксируемого прицепа 600 кг. при статической вертикальной нагрузке на шар 50 кг. (сертификат соответствия). ВНИМАНИЕ . Максимальная масса буксируемого прицепа не должна превышать массу , указанную в паспорте автомобиля.
В связи с тем,что завод-изготовитель автомобиля не предусмотрел штатные места для установки фаркопа на автомобиль,необходимо дополни-тельно просверлить два отверстия в днище багажного отделения автомо-биля, и закрепить его болтовыми соединениями, используя усиливающие пластины.

ВНИМАНИЕ! Фаркоп поступает в продажу БЕЗ электропакета — не забудьте заказать отдельно!

Техосмотр в 2021 году, изменения (обновлено 01.07.2019)

    Техосмотр01.07.201920Изменения в техосмотре 2021 года, последние новости, сроки прохождения и стоимость техосмотра…С 1 января 2021 года увеличивается плата за техосмотр сразу в нескольких субъектах России. Актуальные размеры госпошлины за техосмотр смотрите здесь.Наконец-то, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации даны официальные разъяснения как проходить техосмотр транспортным средствам с газовым оборудованием и транспортным средствам с внесенными в конструкцию изменениями.Упор будет сделан на качество проведения процедуры.
    Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.Навигатор

      Главные изменения

Регистрация фаркопа быстро и просто

Можно обратиться и в специализированные центры, которые возьмут всю бумажную волокиту на себя. Причем они хорошо знакомы с требованиями законодательства и с порядком процедур, поэтому точно знают, как правильно заполнить и оформить документы.

Сотрудники компании «Гарант»:

  • Подготовят заключение предварительной экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию.
  • Помогут заполнить заявление для ГИБДД.
  • Оформят заявление-декларацию с техническим описанием внесенных изменений.
  • Оформят «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector