Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

не работают дворники ваз 2106

Стеклоочистители помогут во время непогоды

Если данное устройство сломалось, нужно выяснить причину, по которой это произошло. Зачастую не работают дворники на ВАЗ 21099 из-за продолжительной стоянки либо поездки под обильным снегом или дождем. Дворники выходят из строя и по следующим причинам:

  1. Попала вода в «черный ящик» — блок реле и предохранителей.
  2. Сломался электродвигатель, представленный в виде мотора постоянного тока. Питание на его коллектор поступает через щетки. Их следует регулярно менять.
  3. Сломался подрулевой переключатель, который находится с правой стороны руля.
  4. Неисправна электропроводка либо соединения.

Если не работают дворники, то нужно проверить исправность предохранителей. Этот процесс можно выполнить самостоятельно при наличии схемы проводки ВАЗ 21099. Осмотреть необходимо и крышку. Что касается предохранителей, то стандартная укомплектовка таких деталей предусматривает монтаж моделей F4 и F5. При этом ток срабатывает при 10 и 15 А.

При исправности данных деталей потребуется разобрать реле, которое отвечает за функциональность дворников. В этом случае оно снимается, проверяется сопротивление катушки. Если реле исправно, тогда дворники работают только в верхнем крайнем положении ручки. В противном случае демонтируется подрулевой переключатель.

Для разборки подрулевого переключателя потребуется надфиль либо наждачная мелкозернистая бумага. Контакты чистятся, подрулевой механизм собирается, стеклоочистители проверяются. Если они не работают, тогда прозванивается с помощью тестера проводка. Автомеханики советуют подключить мотор дворников к аккумулятору. В любом случае нужно помнить, что дворники на «девятке» не работают при выключенной системе зажигания.

(2) Реле «дворников» с регулировкой паузы на ВАЗ 2106

Сегодня на повестке дня… по сути ДВЕ темы.

Первая — перенос штатного реле дворников подальше, чтобы не слышать как оно щелкает.Часто, в пробках… или на светофорах, мне начинает «капать на мозг» это щелканье. Решил отнести его подальше.

А вторая — установка широкоизвестного многим, Реле с регулировкой паузы прерывистого режима дворников.Ну а про штатный прерывистый режим дворников, говорить не приходится… все знают, что; 1) Он ОДИН 2) Пауза между взмахами, зачастую длинная… и приходится постоянно помогать дворникам вручную.

Итак, про эти две проблемы, и как благодаря второй, автоматически исчезает первая, речь дальше!

Немного слов про перенос штатного реле.

Решил я его перенести подальше, а именно — в подкапотное пространство:

Для того, чтобы это осуществить, нужно перенести колодку: выдернуть в подкапотку 2 провода, и следом продернуть оставшиеся ДВА, тогда колодка-фишка реле, у вас окажется в подкапотке, рядом с реле.

Перенос не сложен. Но понятно на любителя. Кому-то это нафиг не нужно, кого-то заинтересует.

Результат конечно себя оправдал — реле стало почти не слышно.

Но давайте перейдем к более интересному — Реле с регулировкой паузы!

Сей девайс, был куплен уже давно. Кто помнит, в ЭТОЙ записи я покупал его.

Данное реле простое, и подключается не сложно. На концах две фишки-колодки, которые нужно подключить в разрыв жгута дворников от переключателя, что за панелью приборов. А так же белый провод — сигнальный, для автоматического запуска щеток, после подачи воды на стекло.

Белый провод нужно подключить входящим в комплект коннектором, к розовому, что идет в двух-проводном жгуте рядом с основным, 6-ти контактным, к которому подключается собственно само реле в разрыв!

Закрепляем его где-нибудь поудобнее, чтоб не болталось:

После установки реле с регулируемой паузой, штатное реле — БОЛЬШЕ не нужно)

Об этом ни слова в мануалах… Я думаю, большинство установивших, даже об этом не задумываются…ну да ладно.

Вот поэтому, мой перенос штатного реле, описанный в начале статьи — оказался не нужен)

Позже избавлюсь от лишних проводов, которые теперь в связи с этим не нужны.(место в жгуте моторный щит-салон, никогда не бывает лишним:-))

Ну а тем, у кого остались вопросы, или непонятки, по установке Реле с регулировкой паузы, предлагаю — ВИДОС:

Реле дворников

На ВАЗовской «классике» предусмотрено два режима работы стеклоочистителей — постоянный и прерывистый. При активации первого режима, механизм работает постоянно. Такое положение задействуется в сильный дождь или при необходимости быстро смыть загрязнения с поверхности стекла. При выборе прерывистого режима устройство включается с периодичностью 4–6 секунд, для чего используется реле РС 514.

Прерывистый режим актуален во время мелкого дождя, тумана, т. е. когда нет необходимости в постоянной работе узла. Подключение реле в автомобильную проводку обеспечивается через стандартный разъём с четырьмя контактами. Располагается устройство в салоне возле ног водителя с левой стороны под обшивкой.

Неисправность подрулевого переключателя

Проблемы с подрулевым переключателем на «шестёрке» возникают довольно редко. Основными неисправностями, из-за которых переключатель приходится снимать, является подгорание контактов либо механический износ. Процедура замены не является сложной, но требует снятия рулевого колеса. Инструменты потребуются следующие:

  • вороток;
  • головка на 24;
  • ключ на 8;
  • крестовая отвёртка.

Назначение

Эксплуатация транспортного средства происходит при разных климатических и дорожных условиях, что приводит к ухудшению видимости для водителя дорожной обстановки. К одним из основных факторов, снижающих обзорность и видимость, относятся загрязнение или увлажнение лобового и других стёкол. С точки зрения безопасности, именно загрязнение ветрового стекла несёт наибольшую опасность. Чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым, в конструкции ВАЗ 2106 предусмотрены стеклоочистители, которые стирают с поверхности стекла грязь и атмосферные осадки.

Почему горит предохранитель

Причин перегорания элемента может быть немало:

  • короткое замыкание в цепи во время ремонтных работ;
  • выход из строя электродвигателя дворников;
  • неполадки трапеции.

Перегоревшая деталь указывает на то, что в цепи увеличилась нагрузка по той или иной причине. Ток может резко возрасти, даже когда дворники попросту примёрзли к лобовому стеклу, а в этот момент на моторчик было подано напряжение. Чтобы отыскать неисправность, потребуется проверить цепь питания начиная от АКБ и заканчивая потребителем, т. е. моторедуктором. Если ваша «шестёрка» имеет большой пробег, то причина может быть в замыкании проводки на массу, например, при повреждении изоляции. В этом случае замена предохранителя ничего не даст — он будет перегорать и дальше. Также внимание придётся уделить механической части — трапеции: возможно тяги заржавели настолько, что электродвигатель не в состоянии провернуть конструкцию.

Лада 2101 1980, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2101, 1974

Лада 2101, 1971

Лада 2101, 1973

Лада 2101, 1974

Комментарии 17

Здравствуйте. Прошу подсказать — после замены моторедуктора стеклоочистителя ВАЗ 2104 дворники паркуются в верхнем положении, а двигаются против часовой стрелки (если смотреть снаружи, от капота) до горизонтального положения и обратно. Как моно сменить направление движения дворников на противоположное? Заранее благодарен за консультацию.

у меня все стало супер, но лишь одно но, при включение дворники упираются с силой в низ, затем делают не совсем мах но не полный, так как надо, и как положено возвращаются в свое положение!

Значит трапецию в не правильном положении зафиксировал на вал мотора.
Первый раз также было, пока не разобрался.

я менял на ваз 2107 мотор с трапецией. но сначала заменил умерший мотор. все заработало. но через день заклинивать стало — разбитая мертвая трапеция тоже приказала долго жить. поменял и ее. но вот тут то что то и пошло не так… — дворники сначала уходят вниз, потом неполный взмах вверх и стали на середине окна, т е почти вертикально…мучался не долго — пошел дождь и было принято решение ставить как есть, с единственным верным но! ))) временным решением: прикрутил сами дворники вертикально. т е сначала они вытирают нижнюю половину окна, потом верхнюю чуть чуть и так и встают вертикально (обзору не мешают!)))) подскажите правильную регулировку пожалуйста!Ё!

Есть маленькая хитрость.Перед установкой надо подключить мотор и дать провернуться так, чтоб привод тяг смотрел вверх!Тогда вся трапеция влезает без проблем.(Снимать так же-дворники в вертикальное положение и вынимаем).После установки опять включить мотор, но рычагом, чтоб он принял крайнее положение остановки.

Привет. Вы что-то собираете не так. Книга по эксплуатации есть? В ней должна быть установка трапеции. Я менял не раз и никаких трудностей не возникало.

Приветик. Книга есть, но там ничего нет.

Сейчас в нете посмотрю чего-нибудь

Спасибо, Олег. Буду ждать.

Вот в таком положении он правильно работает, но не входит в места крепления.

Завести на место крепления после сборки не легко, это я помню! Просто надо по-возиться и всё получится

Я сначала устанавливал трапецию, потом слегка притягивал мотор-редуктор и далее выбирал положение, в котором нужно зафиксировать подвижную пластину на валу. (Прикинул, подтянул слегка пластину, включил дворники-не попал в нужное положение и так пока не повезёт)

+1, я так же делал

Я сначала устанавливал трапецию, потом слегка притягивал мотор-редуктор и далее выбирал положение, в котором нужно зафиксировать подвижную пластину на валу. (Прикинул, подтянул слегка пластину, включил дворники-не попал в нужное положение и так пока не повезёт)

не понял. чот ваще

Я сначала устанавливал трапецию, потом слегка притягивал мотор-редуктор и далее выбирал положение, в котором нужно зафиксировать подвижную пластину на валу. (Прикинул, подтянул слегка пластину, включил дворники-не попал в нужное положение и так пока не повезёт)

неудобно было?! ))) пое…ся слегка?

Привет. Вы что-то собираете не так. Книга по эксплуатации есть? В ней должна быть установка трапеции. Я менял не раз и никаких трудностей не возникало.

я менял на ваз 2107 мотор с трапецией. но сначала заменил умерший мотор. все заработало. но через день заклинивать стало — разбитая мертвая трапеция тоже приказала долго жить. поменял и ее. но вот тут то что то и пошло не так… — дворники сначала уходят вниз, потом неполный взмах вверх и стали на середине окна, т е почти вертикально…мучался не долго — пошел дождь и было принято решение ставить как есть, с единственным верным но! ))) временным решением: прикрутил сами дворники вертикально. т е сначала они вытирают нижнюю половину окна, потом верхнюю чуть чуть и так и встают вертикально (обзору не мешают!)))) подскажите правильную регулировку пожалуйста!Ё!

Всем привет.
Года и пробег машины берут свое и узлы которые выработали свой ресурс выходят из строя. Уже давно дворники начинали заедать пока не выйдешь и не двинешь их рукой.

На прошлой недели дворники заклинили я этого не заметил, а так как был включен переключатель стеклоочистителей через него по сути шел ток короткого замыкания и контакты оплавились в нем. Что он после этого перестал выполнять свою роль.

Поэтому пришлось помимо покупки «трапеции стеклоочистителя ваз 2103-07 СЛ193» еще вынуждено покупать и «подрулевой переключатель (он же гитара)». За 6 лет владения этой машиной уже по счету меняю толи 4й толи 5й раз.

На видео видна причина клина механизма дворников.

Первый раз я собрал механизм наугад и в итоге не угадал с положением работы всей трапеции и поводков дворников.

В итоге пришлось снова все снимать и разбирать и искать снова информацию по форумам ибо в инструкциях было написано «открутите тут открутите там хоп хоп и готово»

Штатный вазовский стеклоочиститель отлично работает в сильный дождь, но вот в слабенький моросящий дождь назвать его работу хорошей к сожалению нельзя, я говорю про те моменты когда он работает в прерывистом режиме. Стандартная пауза между взмахом дворников это — 4 секунды. очень часто когда дождь совсем мелкий стекло не успевает намокнуть и дворники практически работают по сухому и водителю ругая исконно русскими выражениями работников автоваза пригодится самому с переодичностью в 5-10-20 секунд включать и выключать стеклоочиститель. Вобщем я думаю любой владелец ВАЗика понимает о чем я хочу сказать. И сегодня мы будем бороться с этой проблемой.

Итак снимаем с машины реле стеклоочистителя. Оно прикручено к кузову авто рядом с ручкой открывания капота.

Откручиваем его, отсоединяем колонку и несем домой.

вскрываем крышку и отсоединяем печатную плату от крышечки. Смотрим на схему. За паузу между взмахами дворника отвечает резистор обведеный красным кружком.

И изменяя его сопротивление можно и даже нужно регулировать паузу между вмахами дворников. Сам резистор на 62Ком что равняется 4 секундам между взмахами. если вас устраивает минимально время задержки в 4 секунды то можете оставить этот резистор, У меня же был резистор на 45Ком и я поставил его чтоб минимально время задержки было 3 секунды. Если поставить на 25-30Ком то время задержки будет около 2 сек. Итак если вы решили оставить родной резистор то выпаиваем любоую одну его ножку из платы, если резистор меняете на более маленький номинал то выпаеваем родной редистор и новый припаиваем толкьо одной ножкой. Берем полметра двухжильного провода(или два одножильных) и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора. А второй на место откуда выпаили освобидившуюся ножку. вот так.

На проводах на фото одет прозрачный термоусадочный кембрик — очень удобный и эффективный способ изоляции. Просто одеваем трубочку на соединение и слегка нагреваем ее зажигалкой, трубочка сжимается в диаметре и плотно оседает на соединении, вобщем намного эффективней изоленты. Итак у нас теперь припаяны два провода делаем на них узелок чтоб случайно не оторвать и закрываем крышку протягивая наши провода вместе со штатными. Крышку реле приклеиваем. Я лично клеил термоклеевым пистолетом.

далее берем переменный резистор

номинал резистора можно взять любой от 100Ком. Чем больше номинал тем больше можно будет сделать паузу между взмахами щеток. например если резистор на 100Ком то максимальный интревал между взмахами щеток будет порядка 10сек. Если взять 200Ком то интервал будет около 17сек и так далее. Единственное не советую брать больше 500Ком т.к. точность установки интервала упадет. Так вот берем резистор и один провод(любой) припаиваем к центральному контакту а второй к любому крайнему. Все устройство готово

Несем все обратно в машину. Реле ставим на свое законное место а резистор размещаем там где вам удобнее я лично разместил его на рулевой колонке рядом с переключателем стеклоочистителя ИМХО это логичней и правильней.

И надел на него ручку от регулятора печки от восьмерки.

SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

Дано:
— Автомобиль: SSANGYONG KYRON
— Год выпуска: 2012
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Полный
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:
— Дворники не возвращаются в исходное положение

Требуется:
— провести диагностику механизма
— выявить и устранить причину неполадки

Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок.
Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.

Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

Не работают дворники на ВАЗ

Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?

Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector