Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли перевести дизель на газовое оборудование

Установка ГБО на дизель и перевод техники на газодизельный режим работы

В условиях настоящей экономической ситуации все чаще и чаще встает вопрос о методах и возможностях внедрения технологий, которые бы позволили снизить расходы на содержание автотракторного парка.

Основной статьей расхода является использование ГСМ. Сегодня мы рассмотрим перевод техники на газодизельный режим работы как метод снижения расходов на топливо.

В России не так много компаний, занимающихся разработкой, установкой и гарантийным обслуживанием ГБО на дизельных двигателях, позволяющего работать дизелю в режиме дизель-газ.

Компания ГазАвто Центр уже сегодня в Омске готова предложить установку газового оборудования работающего на сжиженном нефтяном газе на дизельный автотранспорт.

О славном прошлом

Главная сложность при установке ГБО на дизельные моторы связана со способом воспламенения смеси в камере сгорания. Свойство некоторых веществ, в том числе дизельного топлива — воспламенение под действием высокого давления, это и легло в конструкцию данных двигателей. Газ, как и бензин, в отличие от солярки от давления не воспламеняется. Так что же делать? Эта проблема была решена еще при СССР.

Пособие по автомобилям КАМАЗ, оборудованных ГБО

Инженеры предложили вариант работы двигателя на газу, с воспламенением его с помощью подачи небольшой (запальной) дозы солярки. Впервые такие системы начали устанавливать на КамАЗы, причем серийно.

Схема серийной установки ГБО и сопряжения с ТНВД на двигателе автомобиля КАМАЗ


Принцип действия:

В цилиндры подается порция газа в объеме 70-80% от необходимого, в момент, когда необходимо ее воспламенить, форсунка впрыскивает запальную дозу дизельного топлива 20-30% (недостающий объем). Так как октановое число газа высоко (100-110 единиц), то мотор работает стабильно и без детонации. Опыт эксплуатации таких систем показал, что «газодизельные» моторы в среднем выхаживают до капитального ремонта в 1,5-2 раза больше. Двигатель работает тише и мягче.

Экономия таких автомобилей составляла до 30-40% (с учетом дополнительных ТО). Тем не менее, после развала Советского Союза, разработки этого направления прекратились. Проект посчитали малорентабельным. Сказалось качество отечественного оборудования. Но, факт остается фактом, кроме автомобилей КАМАЗ оборудованных ГБО, все остальные существовали только в теории.

Коэффициент замещения газового оборудования на дизеле

Коэффициент замещения будет зависеть в первую очередь от параметров работы двигателя:

  • Количество оборотов
  • Топливное давление
  • Нагрузка двигателя
  • Наддув турбин

Оборудование ГБО на дизель

Такое оборудование в принципе мало чем отличается от ГБО для бензиновых двигателей, за исключением важной детали – устройства, позволяющего регулировать подачу солярки.

В автомобилях с разными системами подачи топлива применяются отдельные решения – электронные актуаторы или программируемые электронные блоки управления, призванные «душить» подачу дизтоплива при нажатии акселератора, либо наоборот, — открывать подачу, если газ закончился или сработала система безопасности. Или же водитель принудительно перевел авто на дизель кнопкой в салоне.

Сколько стоит оборудование и установка

Если взять вариант с полной переделкой (думаю, она мало кому интересна, но отметить стоит), стоимость может зашкаливать. Долго искал цены, но на нескольких сайтах есть информация, что от 3000 Евро! Очень не дешево.

Второй вариант с Dual Fuel, дешевле, но цены также кусаются, около 1000 – 1200 Евро, или 68000 – 80000 рублей. Но плюсы здесь в том, что можно ездить как полностью на дизельном топливе, так и на комбинированном режиме.

Установка ГБО метан-дизель на грузовые авто

  • Аренда самосвала
  • Грузоперевозки по России
  • Сварочные работы
  • Токарно-фрезерные работы
  • Установка ГБО для дизельных двигателей
    • Установка ГБО Smart на 4-цилиндровые моторы
    • Установка ГБО Smart на 6-цилиндровые моторы
    • Установка ГБО Smart на 8-цилиндровые моторы
  • Диагностика
  • Услуги автоэлектрика
  • Кузовной ремонт
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт тормозной системы
  • Ремонт и балансировка карданных валов
  • Ремонт рулевого управления (ГУР)
  • Ремонт КПП
  • Ремонт подвески
  • Ремонт сцепления
  • Ремонт системы охлаждения
  • Ремонт топливной системы
  • Ремонт воздухозаборника
  • Продажа щебня с карьера

Контакты

Установка комплекта SMART 130.04.
Цена от 450000 руб.
Сроки выполнения – 5 рабочих дней.
Гарантия – 12 месяцев.

Установка комплекта SMART 130.06.
Цена от 450000 руб.
Сроки выполнения – 5 рабочих дней.
Гарантия – 12 месяцев.

Установка комплекта SMART 130.08.
Цена от 450000 руб.
Сроки выполнения – 5 рабочих дней.
Гарантия – 12 месяцев.

С целью сокращения затрат Вашего предприятия на закупку дизельного топлива, предлагаем оснастить транспортные средства газодизельным оборудованием SMART 130.06 или SMART 130.08, сертифицированным в соответствии с нормами Евросоюза и с ТР Таможенного Союза 018/2011: Сертификат ТР ТС за № ТС RU–C-TR.OC13.B.03770, Сертификат ТР ТС за № ТС RU–C-RU.OC13.B.04121. В результате, транспортные средства смогут использовать в качестве альтернативного топлива компримированный природный газ (КПГ) — МЕТАН.

Продуктовая линейка SMART – представляет собой полный готовый комплект газодизельного оборудования двойного преобразования топлива для всех видов и типов двигателей.

Для хранения метана используются самые надежные баллоны SINOMA. Производитель баллонов SINOMA является одним из крупнейших поставщиков газовых баллонов для автопроизводителей всего мира, в т.ч. и России.

В режиме работы дизель/газ, автомобили, оборудованные комплектом модели SMART, имеют следующие показатели расхода топлива в процентах по сравнению с работой в дизельном режиме: до 40% дизельного топлива и от 60% метана пропорционально – при средней нагрузке.

Для примера седельный тягач SCANIA G380 4X2 имеет расход дизельного топлива 33 литра на 100 км. При установке газодизельного оборудования SMART 130.06 и 4-х баллонов SINOMA можно получить следующие расчетные показатели расхода топлива — дизельного топлива – 13.2 литров, метана – 21.78 м3 на 100 км.

При средней стоимости дизельного топлива — 46 руб.литр и КПГ – 18 руб.куб.м., получается на 100 км.

Цена на установку ГБО для грузовиков

Расход дизельного топлива на 550 км (без использования газодизельного оборудования)

181,50 литра (8349 рублей)

Расход дизельного топлива и газа на 550 км в режиме работы дизель/газ, при целевом уровне замещения дизельного топлива газом 60% (с использованием газодизельного оборудования)

72,6 литра (3339 руб.)

119,79 куб.м. (2156 руб.)

Экономия на 550 км при использовании газодизельного оборудования

Срок окупаемости переоборудования автомобиля, при условии среднегодового пробега 120000 км.

Стоимость переоборудования Вашего автомобиля составит от 450000 руб. в том числе НДС 20%.

В эту цену входит следующее:

  1. Комплект газодизельного оборудования SMART 130.06 или 130.08 (в зависимости от модели Вашего автомобиля)
  2. Комплект из 4-х газовых баллонов SINOMA.
  3. Установка газодизельного оборудования автомобиля, без.
  4. Установка 4-х газовых баллонов, вместо одного топливного бака.

Срок выполнения работ по переоборудованию одного ТС – 5 рабочих дней.

Гарантия на оборудование и выполненные работы составляет 12 месяцев.

Мы готовы произвести монтаж всего комплекта газобаллонного оборудования на Вашей территории, с выдачей полного комплекта исходной разрешительной документации, необходимой для совершения регистрационных действий в ГИБДД.

Стремительное развитие сети автозаправочных станций КПГ по всей стране позволит Вашему бизнесу экономить на расходах по грузоперевозкам.

Проблема перехода на газ

Основная сложность перехода дизельного мотора на газ связана со способом воспламенения горючего в камере сгорания. Этот процесс в дизельных моторах происходит за счет высокого давления топливно-воздушной смеси, однако, сильное сжатие газа не создает условия для его горения.

Еще в советские времена специалисты предложили вариант устройства, работающего на газу с использованием солярки в небольшом количестве. Дизтопливу в этой смеси отводится роль детонатора. Это оборудование было успешно испытано на КамАЗах.

Работа дизельного двигателя на газу построена по следующему принципу. Сначала осуществляется подача порядка 75% газа от объема смеси. В момент, когда должно произойти его воспламенение, солярка впрыскивается через форсунку. Газ — высокооктановое топливо, что обеспечивает стабильность работы двигателя, причем его ресурс возрастает в 1,5-2 раза, а экономия топлива составляет 30-40%. Несмотря на эти преимущества, широкого распространения эти разработки в СССР не получили, что было связано с качеством техники.

Установка ГБО на дизель в автосервисе

Не все компании, специализирующиеся на установке автомобильного газобаллонного оборудования, берутся за подобные заказы. Соглашаются лишь те, у кого имеются определённые знания, опыт в данном направлении и технические возможности на переоборудование. А если вопрос касается тяжёлой техники, грамотных специалистов ещё меньше.

О том как правильно выбрать установщика мы рассказали тут.

Но независимо нужно ли ставить ГБО на дизельные грузовики, легковой транспорт или сельхоз технику (тракторы и прочее), при должном подходе экономический эффект будет очевиден.

ГОСТы стеной

Как раз официальное оформление документов на ГБО сейчас больше всего угрожает масштабному проекту Минэнерго. С 1 июля этого года в России вступает в силу ГОСТ «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Он определяет новые процедуры проверки соответствия (требованиям регламента «О безопасности колесных транспортных средств») для автомобилей, у которых вносятся изменения в конструкцию. Теперь автомобили, оборудуемые ГБО, необходимо в обязательном порядке предоставлять в аккредитованные испытательные лаборатории — таких организаций в России всего около 20. Грядущий ажиотаж, вызванный субсидиями на переоборудование автомобилей, породит огромные очереди в этих немногочисленных испытательных центрах, куда придется свозить автомобили со всей страны.

Чрезвычайно затянута и сама процедура получения разрешения на оборудование в этих лабораториях. Автомобилист обязан предоставить в испытательный орган 10 различных документов и уплатить взнос 8–20 тыс. рублей. Ожидание согласования составляет 15–20 дней. После нужно снова предоставить автомобиль на техосмотр и зарегистрировать внесенные изменения в ГИБДД. Решить эту проблему поможет перевод процедуры и документооборота в цифровой формат, полагает независимый эксперт и консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев.

— Целесообразно введение единой информационной подсистемы и единого процесса электронного документооборота между заявителем и всеми участниками цепочки. Эти процессы и электронный документооборот необходимо определить не только для переоборудования машин, но также для выделения участков, строительства объектов газозаправочной инфраструктуры, с участием всех заинтересованных лиц как на региональном, так и на федеральном уровне, — отметил Бургазлиев.

Оцифровать процедуру возможно в рамках системы транспортного экологического мониторинга (СИТЭМ), которая обозначена в «Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года», полагает эксперт. Помимо экономических показателей перевод части автомобилей на газ должен положительно сказаться на экологии городов. В среднем автомобили, работающие на метане, выбрасывают на 30% меньше вредных веществ, нежели машины с дизельными и бензиновыми моторами.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector