Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотор печки лада веста

Лада Веста печка: симптомы поломок и лечение

В автомобиле Лада Веста печка обогревает салон, но как оказалось это не единственная ее функция. Пользуются ей не только зимой, но и летом. На территории Российской Федерации преобладает умеренный климат.
Холодной зимой важной функцией на автомобиле Лада Веста становится печка. Этот узел необходим при дожде, стуже, когда нужно быстро убрать запотевание стекол, согреть мало двигающихся людей в салоне. В продвинутой комплектации Лада Веста – создать кондиционером комфортную температуру при жаркой погоде. Печка Лады Весты справляется со своей задачей хорошо. Но как в любом автомобиле случаются проблемы: протекает радиатор печки, шумит вентилятор, или идет вибрация. Замена печки актуальна на автомобиле Лада Веста не только зимой но и летом. Читайте статью и Вы будете в тепле и комфорте в своей машине.

Как работает печка

От отопителя Лада Веста в сторону стекол, сидения и пола направлены воздуховоды. Регулировка воздуха в различных направлениях осуществляется центральными дефлекторами. Мощность тепла контролируется колесиком на отопительном приборе.

Тольяттинский завод по-новому подошел к обогреву нижней части салона автомобиля. Теперь сопло воздуховода расположено прямо над ступней правой конечности, а не сбоку, как раньше.

В зависимости от комплектации различается порядок управления печкой.

  • Для «Классик» (без кондиционера) – левый регулятор ответственен за температуру воздуха, а правый – изменяет направление.
  • Комплектация «Комфорт» имеет кондиционер. По сравнению с базовой версией здесь добавлена функция включения циркуляции.
  • Для «Люкс» разработчики установили климат-контроль. Посредством режима Defrost MAX кондиционер включается самостоятельно. Также эта функция позволяет обогревать стекла и боковые зеркала.

Испытания LADA Vesta Sport холодным мартом 2021-го.

Как вы уже должно быть знаете, я решил попробовать себя в гонках. И не просто решил, а даже нашел себе место за рулем гоночной LADA Granta в классе S1600 на одном из этапов чемпионата РСКГ, который пройдет на трассе Moscow Raceway.

Поскольку сама эта гонка пройдет только 22 августа, у меня есть время потренироваться, в чем мне поможет команда LADA Sport ROSNEFT. А что делать в перерывах между тренировками? Привыкать к пилотированию мощного переднеприводного спортивного автомобиля. Именно поэтому с 1 марта в моем распоряжении оказалась «гражданская» LADA Vesta Sport – отличный аппарат для того, чтобы приобрести нужные навыки, наматывая километры по дорогам общего пользования.

Вот только гонка в августе будет проходить при плюсовой температуре и (я очень на это надеюсь) снега или гололеда на Moscow Raceway к тому моменту уже не будет. Чего не скажешь о нынешнем марте, когда в Москве уже три-четыре раза «внезапно наступала зима», а весна только-только начала радовать нас первым теплом.

Оттого интереснее рассказать вам о том, что может Vesta Sport в метель и холода. Казалось бы, переднеприводные хот-хэтчи в таких условиях становятся бесполезны, и тот факт, что перед нами седан, ситуацию не меняет. Однако все оказалось совсем неплохо.

«Горячий» во всех смыслах

В спортивных машинах о комфорте говорят в последнюю очередь, но здесь иной случай. Так что мне хотелось бы начать именно с того, что Vesta Sport оказалась неожиданно комфортной. Собственно, что нужно от машины зимой? Чтобы в ней было тепло. И Vesta в этом плане отличный вариант. Тут есть подогрев руля, лобового и заднего стекол, зеркал и, разумеется, кресел. И все это отлично работает!

Печки в автомобилях LADA всегда были мощными, но иногда владельцы мерзли по 10 и более минут в ожидании, когда прогреется мотор. А у Vesta Sport сердце горячее не только в переносном, но и в прямом смысле: теплый воздух начинает дуть из дефлекторов уже через пару-тройку минут после поворота ключа.

В салоне в целом… весело. Красные вставки настраивают на азартное вождение, но перебора в них нет. Напротив, есть ощущение избранности, что ты едешь на машине не как у всех и в то же время не на продукте «колхозного» тюнинга.

Наконец, я похвалю кресла. Даже не верится, что специалисты LADA Sport сделали эти первоклассные гоночные «ковши» на каркасе обычных сидений. В них и удобно, и в то же время в поворотах тело надежно зафиксировано мощной боковой поддержкой.

Первые километры по скользкому укатанному снегу подтвердили очевидное: мощность в 145 лошадиных сил при переднем приводе в таких условиях оказывается даже избыточной. Возможно, сцепление с дорогой можно было бы улучшить, подобрав более цепкие шины, чем те фрикционные покрышки, что стояли на тестовом автомобиле.

Неожиданно я стал замечать все больше достоинств машины, которые в условиях сухого асфальта оставались бы незамеченными.

Какой он – зимний спорт в России?

Начну с того, что в Vesta Sport всегда хочется ехать на пределе – такой уж у машины характер. И летом это неизбежно означает высокие обороты двигателя, работающего в режиме максимальной мощности. Но зимой, как я уже говорил, вся эта мощность не нужна, так как предел сцепных свойств шин наступает гораздо раньше. Тут-то и выяснилось, что «заряженный» тольяттинский атмосферник на удивление эластичен.

Если у вас есть опыт владения легким спортивным автомобилем, тем самым хот-хэтчем, то вы знаете, что как правило их форсированные двигатели не любят низких и средних оборотов. Но мотор Vesta Sport, также раскрываясь ближе к красной зоне тахометра, не пасует и при езде «в натяг». При этом радуя и меня, и соседей по потоку породистым, басовитым звуком спортивного выхлопа.

В сочетании с грамотно подобранными передачами в механической коробке и информативной педалью сцепления такой мотор позволяет очень быстро научиться трогаться, используя зацеп шин с максимальной эффективностью. Единственное, к чему мне пришлось привыкать, так это к малой эффективности торможения двигателем. Судя по всему, мотор тут настроен таким образом, что при сбросе газа он создает на колесах даже меньший тормозной момент, чем у обычных LADA Vesta.

В остальном Vesta Sport оказалась потрясающе понятным в управлении автомобилем. Здесь острый и предельно информативный руль. Подвеска не зубодробильно жесткая, но досконально передает водителю всю необходимую информацию о том, что там происходит на стыке колес с асфальтом. Тормоза выполняют свою работу ровно так, как ты о них и ждешь. Мои коллеги, тестировавшие Vesta Sport пару лет назад в мае, перегреть тормоза не сумели, а я в марте и в холод даже не пытался.

Как я уже говорил, в Vesta Sport ты всегда пытаешься ехать на пределе, иначе просто не получается. Машина ведет себя типично для мощного и легкого переднеприводного седана: буксует при разгоне, проявляет склонность к сносу в скользких поворотах. Но при этом ее поведение очень понятное, никаких сюрпризов она не преподносит. Так что даже на скользкой зимней дороге ехать получается быстро.

Скажу честно, я в какой-то момент забыл, что здесь есть кнопка отключения системы стабилизации, да и сама система тоже. Все потому, что электроника позволяет водителю ехать со скольжениями до тех пор, пока сам он не допустит совсем уж грубую ошибку. А допустить ее при столь понятном управлении еще нужно постараться. У меня за несколько недель не получилось, хотя специально я такой задачи не ставил. Зато у меня с первого раза получилось сделать на скользкой дороге «полицейский разворот» – спасибо удобно расположенную ручнику. И это страхующая электроника тоже мне «простила».

Галерея: Зимний тест LADA Vesta Sport

Еще удивительнее то, как Vesta Sport справляется с сугробами и ямами. Как я уже говорил, подвеска здесь, как и положено спортивной версии, весьма жесткая, так что машина почти не кренится в поворотах. Тем удивительнее въехать на участок из весьма крупных снежных кочек на парковке и обнаружить, что шасси отрабатывает эти неровности не хуже, чем у иного кроссовера. Да и дорожный просвет в 147 миллиметров по меркам «заряженных» автомобилей является чуть ли не рекордом.

Наконец, зима выявила еще одно преимущество Vesta Sport, которое лично для меня значит немало. Именно выставив автомобиль для съемки на чистой снежной площадке я заметил, как машине идет фирменный дымчатый цвет с минималистичными красными вставками. Этот боевой раскрас дизайнеры LADA наверняка подбирали морозным снежным утром.

В следующем материале я расскажу вам о том, как я непосредственно начал готовиться к гонке и чего мне это стоило. Но с Vesta Sport мы не прощаемся: снег однажды растает, и тогда я расскажу вам о том, что может эта машина на летней спортивной резине и на сухом асфальте.

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • ветошь;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • фонарик для увеличения зоны видимости;
  • новый радиатор.

Как снять радиатор. Последовательность действий при замене:

  1. Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Стачиваем тосол с системы. Пробка находится в нижней точке радиатора (ключ на 17).
  4. Демонтируем декоративную накладку на панели приборов.
  5. Снимаем верхнюю декоративную накладку над вещевым ящиком. Извлекаем его.
  6. Демонтируем металлическую стойку торпеды со стороны водителя.
  7. Убираем воздушный патрубок.
  8. Вскрываем крышку печки.
  9. Извлекаем нагреватель.
  10. Устанавливаем новый радиатор отопителя.
  11. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Демонтаж

Сперва необходимо демонтировать вентилятор печки седана. Сам он располагается с правой стороны торпедо, в корпусе блока системы отопления.

Сначала требуется снять минусовую клемму с АКБ, после чего приступить к разборке перчаточного ящика.

Снимаем бардачок

Для снятия перчаточного ящика на Vesta, необходимо сначала его открыть, после чего отжать фиксаторы, которыми удерживается верхний край крышки. Когда это сделано, остается только потянуть на себя крышку, при этом будет преодолеваться сопротивление 3-х креплений. В итоге крышка отщелкнется.

Точки крепления бардачка Весты

Далее потребуется снять плафон освещения, иначе вынуть бардачок не выйдет. Сам плафон держится за счет фиксатора пружинного типа. Для его снятия, требуется с передней стороны вставить в паз нож или тонкую отвертку, после чего осторожно надавить и вынуть плафон. В конце остается лишь разъединить штекер.

Когда плафон снят, необходимо вывинтить 5 крепежных винтов, которыми ящик крепится к торпедо – для этого используется звездочка Torx T20.

Снимаем вентилятор

Следующий шаг в самостоятельном устранении шума вентилятора отопителя Лада Веста, заключается в демонтаже самого узла.

Когда перчаточный ящик снят, необходимо заглянуть под торпедо, где будет виден вентилятор. В первую очередь, от него требуется отсоединить штекер. Далее вентилятор стоит повернуть против часовой стрелки, перед этим надавив на фиксатор.

Наглядно процесс показан на видео.

Избавление от шума

После снятия узла видно, что на нем, по мере эксплуатации автомобиля, образовался слой пыли, который может составить 2-4 мм. Кроме того, между лопастями нередко застревает различный сор – это могут быть листья, кусочки веточек, перышки и т. п. Все это в процессе вращения создает шумовой фон – свист, шелест и т. д.

Кроме того, сор приводит к дисбалансу, что особенно заметно, когда вентилятор работает на полную мощность – все это создает вибрацию, причем порой она настолько явная, что водитель чувствует ее на руле.

Пыль на лопастях

В данном случае, чтобы устранить шум вентилятора отопителя Лада Веста, его требуется тщательно очистить. А чтобы проинспектировать узел на наличие вибраций, рекомендуется запитать его от АКБ. Если шум все же имеет место, необходимо поменять расположение балансировочных грузиков.

Кроме того, корпус детали можно оклеить маделином или другим антискрипом. Это снизит шумовой фон. Однако перед оклеиванием поверхность нужно тщательно протереть, после чего обезжирить антисиликоном.

Более подробно все продемонстрировано в видео.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Отзывы о печке Лада Веста

Доволен работой отопительной системы, пока что она меня не подводила и выдержала зимний период.

Единственной проблемой, с которой я уже успел столкнуться за все время эксплуатации Lada Vesta – это засор салонного фильтра. Замена прошла быстро и недорого.

Имею люксовую модель Лада Веста. Устраивают функции обогрева, так как конструкция и электроника легко и быстро согревают салон, стекла и зеркала. Экономит время в зимние часы вождения.

Итоговое мнение о печке на ЛАДА Веста

В целом, лишь малый процент владельцев данного автомобиля пожаловался на новую печку. Водители хвалили обновленный дизайн панели управления – работать с ним стало проще.

Многие владельцы, которые приобретали автомобиль летом могут и не знать о заслонке в вещевом ящике, которую зимой нужно перекрывать для увеличения потока воздуха на все узлы.

Новая печка и система вентиляции обеспечивают высокий уровень комфорта и тепла даже в мороз -30 градусов по Цельсию, что не редкость для России. В жару также можно подготовить приятный прохладный микроклимат, что позволит наслаждаться любой поездкой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector