Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Микровыключатель карбюратора ваз 2107

1. Отсоединяем колодки проводов от выводов микропереключателя (см. «Карбюратор — снятие и установка»).

2. Очищаем микропереключатель от грязи и промываем уайт-спиритом.

3. Подсоединив омметр к выводам переключателя, замеряем сопротивление.

При закрытой дроссельной заслонке первичной камеры, при открытой воздушной заслонке и правильном положении переключателя (см. ниже, «Установка») его контакты разомкнуты. У исправного переключателя сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если сопротивление мало, переключатель неисправен или неправильно установлен.

4. Пальцем поворачиваем рычаг привода дроссельной заслонки. При правильной работе переключателя его рычажок отжимается и контакты замыкаются.

У исправного переключателя сопротивление должно стремиться к нулю.

Зачем нужен экономайзер на семерке и что он делает

Экономайзер отвечает за регулирование подачи топлива в камеру сгорания в режиме холостого хода. Этот датчик на автомобиле дает хорошую экономию топлива, что актуально для авто ВАЗ 2107. Когда же происходит экономия топлива, и за счет чего?

Когда водитель движется со склона, то способ его передвижения может быть в двух вариантах — торможение двигателем (то есть переход на пониженную передачу) с отпущенной педалью газа, или движение на нейтралке, применяя для снижения скорости педаль тормоза. Правильный способ — торможение двигателем, но при таком перемещении топливо попадает в камеру сгорания и через систему холостого хода, что увеличивает расход. Для того чтобы это предотвратить, карбюраторные модели ВАЗ 2107 оснащаются экономайзерами, исключающие попадание топлива через систему ХХ.

Применение ЭПХХ позволяет не только снизить расход топлива, но еще и уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Клапан также способствует поддержанию частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу на оптимальном уровне в пределах от 840 до 920 оборотов в минуту. На семерках такая система применялась до момента, пока вместо карбюратора стали устанавливать инжектор.

Где находится экономайзер на ВАЗ 2107

При изучении устройства становится понятно, что клапан с иглой находится в нижней части карбюратора, а электропневмоклапан — на усилителе кузова, под блоком предохранителей. Несмотря на то, что находится система внизу карбюратора, для доступа к ней понадобится демонтировать воздушный фильтр. Необходимость доступа к устройству возникает в случае его неисправности. Если какой-либо блок системы выходит из строя, то он подлежит замене, так как относится к категории неремонтопригодных устройств.

Принцип работы устройства

Чтобы узнать принцип работы экономайзера, надо разобраться, из каких элементов состоит устройство. Главными конструктивными элементами устройства являются:

  1. Электропневмоклапан – при подаче на него электричества, открывается и начинает пропускать разряжение от впускного коллектора.
  2. Монтажный блок — он же блок управления ЭПХХ.
  3. Игольчатый клапан, обеспечивающий перекрытие подачи топлива на холостом ходу.

Теперь рассмотрим процесс работы устройства. Включается в работу система во время движения автомобиля на принудительном холостом ходу. Такое явление возникает, когда машина катится на скорости, и при этом отпущена педаль акселератора. При таком движении происходит ненужное поглощение воздушно-топливной смеси. Чтобы исключить это ненужное поглощение, используется система ЭПХХ.

Чтобы при передвижении автомобиля в таком режиме приостановить расход бензина, на карбюраторе устанавливается игольчатый пневмоклапан. Им управляет через воздушную трубку электропневмоклапан, расположенный на усилителе кузова. А он управляется блоком управления. Этот блок также соединен с катушкой зажигания и микровыключателем реагирующим на положения дроссельной заслонки.

На Включение и выключение системы влияют два условия: число оборотов коленвала(считываются с катушки зажигания) и положение педали газа.

Когда двигатель заведен и работает на холостом ходу, напряжение от блока управления подается на электропневмоклапан, и он открывается, пропуская разряжение от впускного коллектора к экономайзеру. Его диафрагма отодвигает иглу, и осуществляется подача топливной смеси в камеру карбюратора. Педаль газа при этом не нажата, и микрик находится в замкнутом положении. Обороты коленвала при этом менее 1000 в минуту. Система работает.

Но стоит только нажать на педаль газа: микрик размыкается, прекращая подачу напряжения на электропневмоклапан(ЭПК), одновременно увеличиваются обороты(примерно до 1900 в мин.), и в этот момент блок управления тоже отключает электропневмоклапан, из-за увеличенного числа оборотов. Разряжение перестает идти к экономайзеру и он закрывает иглой канал подачи топлива. Система отключается.

При езде на скорости, как только водитель отпускает педаль газа, микровыключатель замыкается, и подается напряжение на ЭПК. Почти одновременно обороты падают до, приблизительно 1700, и блок управления тоже начинает подавать напряжение на пневмоклапан. Он открывает путь разряжению, и далее система включается.

Если датчик выйдет из строя или убрать его из системы, то расход топлива увеличится, но только в случае, если автомобиль эксплуатируется в основном по городу. Если ездить по трассе, то датчик не влияет на расход, за исключением случаев передвижения с горки. Примерная экономия топлива составляет около 0,5 литра на 100 км при смешанном режиме.

Неисправности экономайзера и способы их выявления

Любым механизмам свойственно изнашиваться, и датчик экономайзера не является исключением. Если не работает экономайзер на ВАЗ 2107, то водитель обнаружить такую поломку может по соответствующим признакам. К таковым признакам относятся:

  1. Мотор работает на холостых оборотах нестабильно. Следствием нестабильной работы двигателя является частичное перекрытие подачи топлива.
  2. Проблемный запуск мотора. Причем проблемы возникают не только, если мотор холодный, но и в случае нагретого двигателя.
  3. Увеличение расхода топлива. Вместо экономии, неисправный датчик способствует увеличению расхода. Причиной увеличения расхода является засорение игольчатого клапана, который перекрывает канал. При засорении он заклинивает в открытом положении, и тем самым не выполняет свою прямую задачу.
  4. Падает мощность двигателя.
  5. На карбюраторе в месте, где расположен экономайзер на ВАЗ 2107, наблюдается возникновение потеков бензина.

Из строя также может выйти и микровыключатель на карбюраторе, который подает сигнал на управляющий блок. Если неисправен микрик, то он обычно не ремонтируется. Перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в его неисправности. Для этого имеется простой способ:

  • Запускается мотор автомобиля.
  • На холостом ходу следует отключить один из контактных проводов датчика.
  • Если двигатель продолжает функционировать, значит выключатель не работает, или следует проверить герметичность диафрагмы электропневмоклапана.

Убедившись в неисправности микровыключателя экономайзера на ВАЗ 2107, необходимо прибегнуть к его замене.

Замена экономайзера ВАЗ 2107

Чтобы произвести замену экономайзера на семерке, необходимо предварительно убедиться в наличии необходимого инструмента. Процесс замены не трудный, и для его реализации понадобится набор ключей и пара отверток. Так как датчик не ремонтопригоден, то понадобится новое устройство. Процесс замены датчика выполняется в следующем порядке:

  1. Надо заглушить мотор и выключить зажигание. Дать ему остыть, например, если перед этим вы куда-то ездили или выполнялась проверка на исправность устройства.
  2. Используя ключ на «10», следует вывинтить гайки крышки воздушного фильтра. После, ключом на «8» откручиваем основание фильтра.
  3. После снятия воздушного фильтра, откроется доступ к карбюратору и датчику ЭПХХ соответственно.
  4. Отсоединяем провода от микрика.
  5. Используя отвертку, следует вывинтить два болта крепления датчика ЭПХХ.
  6. Со штуцера надо снять шланг, и отвести его в сторону.
  7. Под крышкой крепления датчика находится пружина, поэтому извлекать датчик следует осторожно, чтобы она не вылетела.
  8. Пружина обычно меняется вместе с датчиком, так как этот элемент со временем теряет упругость.

Систему ЭПХХ можно отключить, и убрать из системы питания двигателя. Для этого нужно выкрутить сам экономайзер и вместо него вкрутить болт регулировки количества топливной смеси. Далее нужно выкрутить жиклер холостого хода, а вместо него понадобится вкрутить электромагнитный клапан холостого хода(купленный заранее), и подключить к нему провод, который ранее шел к микровыключателю от блока предохранителей.

После этого происходит установка ЭПХХ на ВАЗ 2107. Все элементы устанавливаются на место в порядке обратном снятию. В завершении подключаем клеммы к датчику, и проверяем его работоспособность, запустив предварительно двигатель.

Признаки неисправности экономайзеров

Вот список признаков, которые могут говорить о неисправности одного из экономайзеров:

  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • затрудненный пуск прогретого двигателя;
  • увеличившийся расход топлива;
  • падение мощности и одновременное увеличение расхода топлива;
  • капли бензина в районе ЭМР.

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах может возникнуть из-за неисправности ЭПХХ. При включении зажигания, блок управления подает на клапан напряжение 12 вольт, в результате чего соленоид втягивает пластиковый привод, перекрывающий проход бензина через жиклер холостого хода. Еще одна причина неустойчивой работы на холостых оборотах – грязь в соответствующем жиклере. Пуск прогретого двигателя происходит через систему холостого хода при полностью отпущенной педали газа. Если пуск затруднен и требуется нажатие на педаль газа, скорее всего, забит жиклер или поврежден соленоид.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Система ЭПХХ отключает подачу топлива во впускной трубопровод в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора).

Электронный блок управления ЭПХХ (1412.3733 или 25.3761-01) при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин -1 , отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом пространство над диафрагмой экономайзера через клапан, соединяется с атмосферой, разряжение падает и клапан экономайзера, под действием пружины перекрывает канал холостого хода.

Когда обороты двигателя падают примерно до 1300 мин -1 , блок управления вновь подает напряжение на электромагнитный клапан, он закрывается и в полости над диафрагмой вновь создается разряжение. Клапан экономайзера открывается, обеспечивая доступ топлива в канал холостого хода. Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением.

На карбюраторе установлен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.

Снятие и проверка электромагнитного клапан

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков клапана, пометив их положение.

При выключенном зажигании отсоединяем провода.

Ключом “на 10” отворачиваем гайку крепления клапана и минусового провода.

Для проверки клапана подуйте в боковую трубку клапана – воздух должен выходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты – через вторую трубку.
Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан убедитесь в правильности подсоединения шлангов: боковая трубка соединяется с экономайзером, а центральная – с задроссельным пространством карбюратора.

Проверка и замена блока управления системой ЭПХХ

Сдвинув с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.

Отсоединяем провода от микропереключателя карбюратора (см. Снятие карбюратора).
Запускаем двигатель. Вольтметр должен показать наличие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя. По достижении 1700 мин -1 блок управления должен отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин -1 – вновь включить.
Неисправный блок заменяем.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем правую накладку под панелью приборов.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку от разъема блока управления.

Отворачиваем винт крепления блока.

Новый блок устанавливаем в обратной последовательности.

Регулировка микропереключателя системы ЭПХХ

Отсоединяем провода от микровыключателя (см. Снятие карбюратора).

Подсоединяем к его штекерам омметр.

При отпущенной педали подачи топлива контакты микровыключателя должны быть разомкнуты, при малейшем нажатии на педаль — замкнуты.

Для регулировки момента включения, отверткой ослабляем два винта и, перемещая микропереключатель вдоль овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.

Лада 2107 › Бортжурнал › Установка Солекса на ВАЗ 2107 (часть первая — механика)

Пришло время поставить Солекс вместо ДААЗовского ОЗОНа.
В интернете видел несколько инструкций по установке Солекса. Но не во всех указывается правильное подключение патрубков и шлангов!

Хочу уделить этому моменту особое внимание
(предлагается установить карбюратор БЕЗ использования обратного шланга для слива топлива).

Итак, было куплено:
1. Карбюратор типа Солекс 21053
2. трос подсоса для ВАЗ 2108
3. тяги привода дроссельной заслонки от Нивы
4. топливный шланг
5. болт крепления петли двери
7. шланг для тосола
8. три прокладки под Солекс: две тонкие паронитовые (одна с овальным отверстием под коллектор, другая с двумя круглыми — под Солекс) и одна гетинаксовая.
9. 10 хомутов под шланги
10. фильтр тонкой очистки топлива
11. воздушный фильтр
12. новые свечи
13. силиконовый шланг для распределителя зажигания

схема Солекса с обозначениями

Обозначения с рекомендациями по установке:
1. Блок подогрева карбюратора (левый патрубок нужно соединить шлангом на хомутах с патрубком коллектора, правый соединяем со шлангом, который в стандартной схеме соединяет коллектор с системой охлаждения)
2. Дроссельная заслонка первой камеры.
3. Патрубок отсоса картерных газов (нужно присоединить к нему ТОНКИЙ шланг отсоса картерных газов)
4. Рычаг привода ускорительного насоса.
5. Кулачок привода ускорительного насоса.
6. Диафрагма ускорительного насоса.
7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.
8. Корпус карбюратора.
9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов.
10. Электромагнитный запорный клапан.
11. Топливный жиклер холостого хода.
12. Патрубок слива топлива в бак (необходимо заглушить надёжным способом — надеваем на патрубок отрезанный кусок топливного шланга, который мы купили, другой конец глушим болтом крепления двери, все фиксируем хомутами).
13. Крышка карбюратора.
14. Патрубок подачи топлива (сюда нужно подсоединить шланг от топливного насоса).
15. Главный воздушный жиклер первой камеры.
16. Воздушная заслонка.
17. Распылители ускорительного насоса.
18. Диафрагма пускового устройства.
19. Регулировочный винт пускового устройства.
20. Регулировочный винт количества смеси холостого хода.
21 и 22. Патрубки отбора разрежения в систему рециркуляции отработавших газов (заглушить любым доступным способом — одеваем сюда кусок силиконового шланга, который мы купили, с другой стороны глушим болтом, хомуты здесь я не применял)
23. Патрубок отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания (подсоединяем к распределителю зажигания)
24. Регулировочный винт качества смеси холостого хода.
25. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры.
26. Рычаг управления воздушной заслонкой*.
27. Рычаг воздушной заслонки.
28. Главный воздушный жиклер второй камеры.
29. Эмульсионная трубка.
30. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры.
31. Топливный фильтр.
32. Игольчатый клапан поплавковой камеры.
33. Корпус карбюратора.
34. Дроссельная заслонка второй камеры.
35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры.
36. Главный топливный жиклер второй камеры.
37. Рычага привода дроссельной заслонки второй камеры.
38. Поплавок.
39. Рычаг привода дроссельных заслонок.
40. Рычаг блокировки второй камеры.

Меняем трос подсоса на восьмерошный (предварительно его укоротив), подключаем тяги привода дроселей — процесс описан во многих статьях в интернете, особо на этом не буду заострять внимание.

Еще один момент.
В Солексе установлен электроклапан ЭПХХ. В стандартном карбе такого нет, т.к. система там отличается.

На электроклапан нужно подать напряжение +12В, если этого не сделать тогда он будет постоянно закрыт.

Тут можно пойти тремя способами:
1. аккуратно выкрутить электро клапан, вытащить жиклер и вынуть иглу. Установить жиклер обратно в электро клапан. Электроклапан завернуть обратно.
При такой схеме клапан все время открыт, напряжения подавать не надо, НО! При выключении зажигания может возникнуть детонация — клапан то не закрылся и топливная смесь еще поступает. Машина дернется. Для избежания такой ситуации нужно перед глушением двигателя дать ему поработать на холостых 3-5 мин и уже после этого глушить.
2. в старом карбюраторе ОЗОН есть микропереключатель, при включении зажигания на него подается как раз 12В — ОРАНЖЕВЫЙ провод (не забудьте подвести к карбюратору массу, используя отдельный провод — в комплект не входит). Двигатель будет глушится стабильно, но о экономии топлива и торможении двигателем можете забыть.

3. установить новый блок системы ЭПХХ и подключить к ней электроклапан — но про это будет в следующей части)))

Также надо не забыть отключить шланги от электропневмоклапана:

При этом нужно либо напрямую соеденить одним шлангом коллетор с эконометром, либо поставить заглушку в тройник (на то место куда был подключен шланг от электропневмоклапана).

Также нужно обесточить электропневмоклапан, сняв с него клеммы массы и управляющего провода.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector