Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метки грм ваз 2105 ремень

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105?

Самостоятельно поменять ремень ГРМ ВАЗ 2105 может каждый автомобилист при наличии желания и времени. Благодаря относительно простой конструкции ВАЗовских классических моделей по сравнению с современными автомобилями практически все работы по их обслуживанию можно выполнять своими руками. На замену ремня ГРМ даже новичку потребуется не более 1 часа при условии, что имеется необходимый инструмент.

Что вам потребуется для ремонта

Перед ремонтом необходимо подготовить необходимый инструмент. Если на вашем автомобиле стоит современный двигатель ВАЗ-2105, то для ремонта механизма газораспределения потребуется иметь наборы накидных и рожковых ключей (с номерами 10, 13, 17, 30), торцевой ключ на 17. Заранее приобретите новые комплектующие – натяжной ролик и ремень.

Выбирать ремень нужно не из дешевых, тогда он прослужит долго, и идеально подойдет по размеру. Натяжной ролик вместе с ремнем менять необязательно, но большинство автолюбителей делают комплексный ремонт. Это необходимо, чтобы не разбирать механизм несколько раз.

Замена ремня

К сожалению, ремень ГРМ на ВАЗ-2105 – деталь не совсем надежная, и периодически владельцу транспортного средства приходится столкнуться с ее износом. Среди наиболее распространенных ситуаций поломки ремня можно выделить следующие:

  • Возникновение неисправности в связи с возрастом детали. В этом случае потребуется заменить нити, надрывы или другие части ремня.
  • Возникновение неисправности в виде разрыва ремня. Тогда рекомендуется остановить автомобиль и как можно скорее осуществить замену детали.

Каждый из случаев будет рассмотрен более подробно.

Замена цепи ГРМ

Сначала обеспечивается доступ к звездочке распределительного вала, для чего с авто снимается крышка клапанов.

Затем нужно выставить метки на двигателе. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива по часовой стрелке, пока не совместятся метки на шестерне привода распредвала с меткой на его корпусе, выполненной в виде отлива.

При этом метка на шкиву коленчатого вала должна совместиться с длиной меткой, нанесенной на крышке цепи ГРМ. Если они совпадают, можно продолжать работы, а если нет – вращать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.

Затем нужно открутить болт крепления шкива коленчатого вала. Для удобства его откручивания лучше на КПП включить 4 передачу, а также задействовать ручник.

После срыва болта следует еще раз проверить совпадение меток, а после уже выкрутить болт, и снять шкив.

После нужно выкрутить болты и гайки крепления крышки цепи и демонтировать ее. Чтобы послабить натяжение цепи можно действовать двумя способами, связанными с натяжителем.

Сам натяжитель представляет собой небольшой корпус, в котором располагается подпружиненный шток, автоматически натягивающий цепь. Чтобы послабить натяжение, можно утопить шток в корпусе, а после зафиксировать его. Но проще снять сам натяжитель вместе с башмаком.

После послабления натяжения, нужно открутить болты крепления звездочки распредвала и звездочки вспомогательного вала, предварительно отжав отверткой их стопорные шайбы.

Отгибание стопорной шайбыОткручивание гайки крепления звездочки
Отгибание стопорной шайбыОкручивание болта звездочки

Далее цепь снимается со звездочки вспомогательного вала, звездочка тоже снимается. Затем вместе с цепью снимается звездочка распредвала. Выполнять эти операции нужно осторожно, чтобы не провернуть валы.

Сняв звездочку распредвала появиться возможность несколько опустить цепь, чтобы снять ее со звездочки коленчатого вала. На место снятой цепи надевается новая, после сборка производится в обратной последовательности. После установки всех звездочек нужно проверить совпадение меток, если они не сдвинулись, окончательно собрать двигатель.

Метка на звездочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке

Видео на тему: «Замена цепи газораспределительного механизма»

Характеристики двигателя ВАЗ 2105

Годы выпуска – (1979 – 2006)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 66 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,8
Объем мотора – 1294 см. куб.
Мощность двигателя ваз 2105 – 64 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 94 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 11л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя 2105 — 104кг.
Масло в двигатель Ваз 2105:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2105: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс 2105:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км

Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Где находится ГРМ

Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.

Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.

Меняем ремень на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

Необходимо иметь доступ к верхней и нижней частям автомобиля. Если внизу у вас установлена защита картера, то соответственно её придётся снять, подробности читайте в статье: «Замена защиты картера на ВАЗ».

Примечание!
Снятие аккумуляторной батареи облегчит доступ к ремню. Процесс описан в статье: «Замена АКБ на автомобилях».

Оцените внешний вид ремня. В случае неплохого состояния проверьте натяжение, подтяните его при необходимости. Проверить легко: прожмите ремень пальцами руки с усилием в 10 кг в любом месте. Либо в месте «А» расстояние, на которое должен прогнуться ремень составит 10-15 мм, или в месте «В» 12-17 мм (смотрите картинку).

Примечание!
Удобнее прожимать и проверять прогиб в точке «А». Любое отклонение от нормы требует подтяжки ремня. Помните, не снимайте со шкивов ремень, если вы не собираетесь производить замену!

Переместитесь в нижнюю автомобильную часть и на один оборот отверните нижнюю гайку генератора (см. маленькое фото), вылезайте из-под автомобиля и переходите к подкапотному пространству. На один или два оборота ослабьте гайку верхнего крепления генератора (красной стрелкой на фото), вам поможет удлинитель с карданным шарниром и накидная головка (инструменты указаны синей стрелкой). Ослабляйте через планку установки аккумуляторной батареи.

Примечание!
Верхняя гайка, крепящая генератор к планке у всех по-разному закручена, поэтому как почувствуете, что гайка идёт легко (смотрите полностью её не выверните), то сразу прекращайте откручивать!

Переходим непосредственно к смене ремня. Руками переместите генератор к двигателю и снимите ремень. Если нужно просто отрегулировать, тогда вставьте между двигателем и между самим генератором монтажную лопатку (смотрите фото ниже), и, используя лопатку как рычаг, сместите генератор от двигателя. Удерживая лопаткой в таком положении, затяните верхнюю гайку крепления генератора к планке и нижнюю тоже. Отпустите лопатку и выньте её, проверьте натяжение ремня и по необходимости проделайте операцию повторно (в том случае, если натяжение не укладывается в норму).

Примечание!
Отвернув обе гайки, снимайте сперва ремень с верхнего шкива, а только потом со стальных. Самый верхний – шкив помпы охлаждения. На инжекторных автомобилях в добавок снимайте датчик положения коленчатого вала, иначе он не позволит снять ремень, а датчик вала вы сломаете. Подробности читайте в статье: «Замена датчика положения коленвала».

Установка

В начале устанавливаться ремень на шкив коленвала. На изображении выше смотрите шкив указан цифрой 3, шкив генератора цифрой 2 и шкив помпы цифра 1. До конца сдвиньте генератор к двигателю, если он сдвинут, но ремень всё равно не устанавливается, тогда аккуратно прокрутите рукой шкив насоса (верхний), или в крайнем случае попросите помощника, чтобы он воспользовавшись кривым стартером немного прокрутил шкив, а вы в это время наденьте ремень на верхний шкив помпы.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплена ссылка на видео о замене:

Примечание!
Прикрепляем видеоролик о регулировке натяжения ремня, приятного просмотра!

порвался ремень грм 2105

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Bob

  • Пользователи
  • 88 сообщений
  • Регистрация 14-Июнь 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 shlonik1

  • Пользователи
  • 2 498 сообщений
  • Регистрация 17-Октябрь 12
    • Откуда: UA, Днепр
    • Авто: Subaru Impreza 1.6, 4AWD

    Порвался — почему. Варианты ответа:

    1. От времени (прошло много лет, но малый пробег — естественная старость, трещины и т.д.) — прощелкал!
    2. Вышел срок замены ремня (более менее нормальный это 60 — 70 т. км.) — прощелкал!
    3. Выработка на шестернях грм, особенно на коленвальной, т.к. она маленькая и наибольшая нагрузка на нее — прощелкал!
    4. На ремень поступало масло (текло). его скинуло и порвало об вентилятор радиатора — прощелкал!
    5. Заклинил натяжитель, и ты его спалил — прощелкал!
    6. Хоть вложи фото!

    Как его менять — очень просто. Отпускаешь натяжитель, выставляешь метки коленвальной шестерни и распредвальной, одеваешь ремень, делаешь полный оборот (цикл ремня) ключем по распредвальной шестерне, проверяещь натяжку и затягиваешь натяжитель (крышку головки не надо откидывать — там тоже есть метки), и далее как делаешь регулировку зажигания.

    Какие ключи нужно — основной, которым ты будеш крутить коленвальную шестерню, ну и на «10» для кожуха ремня(три части, если они у тебя установлены), для зажигания — на «13» — что бы крутить трамблер.
    Если есть вопросы — звони (О5О бЧ5 ОО 8б), у меня два последних авто с двигателем 2105 — ремень).

    По двигателю — не переживай (при условии, что у тебя стоят поршни именно 2105, под выборку для клапанов, в случае проблем с ремнем, тогда голова жива и не пострадала).

    Добавлено через 2 минуты
    «Ключем по распредвальной шестерней» — это полный оборот распредвальной, при условии что ты крутишь коленвальную.

    Добавлено через 7 минут
    Да и еще — метку на коленвальной не очень видно — она находится во внутренней стороне от двигателя. Как я делал — снимал ее и ставил метки на шестерне, именно там, чтобы я видел эту метку либо из ямы, либо из моторного отсека. Метки делаются на снятой — керном, надфилем либо болгаркой с другой стороны от заводской метки, но ни в коем случае на зубьях либо между зубьями (там где работает ремень!)

    Для замены ремня и для всех этих манипуляций что я описал, нужна яма, и в идеале, снятая грязевая защита моторногоотсека и лыжа (защита поддона (картера двигателя))!

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 аматор1

  • Заблокированные
  • 530 сообщений
  • Регистрация 12-Август 15
  • БРТ или DAYCO (ИМХО)
    для правильного натягивания нового — два полных оборота коленвала.
    Проверка — ремень можно повернуть на угол не более 90 градусов. если более — ремень не качественный или не натянулся (повторить операцию)
    Яма не нужна, нужно снять все крышки, протереть шестерню КВ от грязи, поставить её примерно (ориентируясь пространственно) по метке на шкиве ремня помпы/генератороа в ВМТ, а точно по метке (она со стороны передней крышки двигателя) шестерни ремня ГРМ, её можно рассмотреть хорошо в свете светодиодного фонаря (контрастный свет). Шестерню РВ по метке на ней и метке на корпусе крышки головы.
    С натяжителя снимаем пружину. Ремень одеваем на шестерню КВ, заводим на шестерню промвала, потом на шестерню РВ (стоим с левой стороны, по ходу авто) если зуб ремня не попадает в лунку шестерни РВ, можно довернуть туды/сюды шестерню РВ (лучше по часовой, глядя на шестерню спереди — точнее совпадут метки при натяжке), придерживаем рукой, заводим на натяжной ролик и в конце окончательно надеваем на шестерню РВ.
    Ставим пружину натяжителя, натягиваем (два оборота КВ), проверяем метки — не попали повторяем операцию (бывает). затягиваем два болта натяжителя.Трамблёр ставим на 4 цилиндр, пробуем завести и регулируем окончательно зажигание.
    как то так. Не понятно — спрашивай.

    Добавлено через 3 минуты

    На ремень поступало масло (текло). его скинуло и порвало об вентилятор радиатора

    Сообщение изменено: аматор1, 21 Октябрь 2015 — 22:19.

    Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор.

    Перед тем как поставить ремень проверьте ещё раз все метки. Когда ставите ремень не должно быть провисания ремня между шестернями распредвала и коленвала, иначе метки уйдут. Лучше всего чтобы ремень в этом месте был чуть-чуть натянут. Допускается расхождения меток примерно в пол зуба шестерни. Ставим натяжной ролик. Перед ним на болт надевается шайба, а уже потом сам ролик.

    Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109.

    Ремень можно натягивать как со специальным ключом, так и без него. Специальный ключ может заменить отвертка и 2 гвоздя или самореза. Вставляем гвозди в отверстия ролика, между ними просовываем отвертку и крутим против часовой стрелки. Хорошей натяжкой считается момент, когда ремень между шестернями распредвала и коленвала можно скрутить на 90 градусов с небольшим усилием. На заведённом двигателе в этом месте ремень должен идти прямо как струна, без биений. Так же он де должен издавать шумов таких, как скрипов и свистов.

    После натяжки ремня прокручиваем коленвал на 2 оборота и смотрим, совпали ли метки на шестернях. Если всё совпало, то собираем оставшееся в обратном порядке.

    Я надеюсь в статье «Как поменять ремень грм на ваз 2109» Вы нашли ответы на все интересующие вопросы. Если что-то непонятно — оставляйте ваш вопрос в коментарии.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты