Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем термостат на ваз 2109

Ваз 21099 инжектор замена термостата – Снятие и замена термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как определить работает ли термостат и как самостоятельно заменить термостат на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Термостат должен открываться при нагревании двигателя, чтобы охлаждающая жидкость пошла по так называемому “большому кругу” через радиатор, тем самым лучше охлаждая двигатель. Первыми признаками выхода из строя термостата, это закипание двигателя. То есть, если у Вас уровень тосола в расширительном бачке в норме, а двигатель все равно нагревается больше 90 градусов, то скорее всего из строя вышел термостат. Так же можно пощупать нижний шланг радиатора, сначала он должен быть холодным, а потом должен резко нагреться, когда термостат откроется, если нагревание шланга не происходит и при нагретом до рабочей температуры двигателе, значит он заклинил и его нужно менять. Так же возможна ситуация, что термостат заклинил в открытом положении, тогда двигатель наоборот не будет нагреваться, либо будет это делать очень и очень медленно. Перед тем, как начать менять термостат слейте охлаждающую жидкость из системы. Теперь откручиваем отверткой хомуты на шлангах, которые присоединяются к термостату (он находится слева от двигателя) и потом поочередно снимаем все шланги

Далее снимаем сам термостат

Устанавливаем новый термостат, подсоединяем к нему все шланги, заливаем охлаждающую жидкость и проверяем работоспособность нового термостата. Так же смотрите видео по снятию и замене термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Назначение термостата, его расположение и неисправности

В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.

Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.

Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.

Проверка

Место установки элемента

Если вы не знаете, как проверить термостат на ВАЗ 2114, мы вам подскажем. Снимать его с автомобиля при этом не потребуется.

  1. Запустите мотор и потрогайте нижние патрубки, которые отходят от радиатора, своими руками.
  2. Они останутся холодными до того момента, когда температура мотора поднимется до 80 градусов по Цельсию.
  3. При достижении отметки в 85 градусов, трубки будут нагреваться, и вскоре вы почувствуете, как жидкость охлаждения двигается по контуру. Нагрев трубок достаточно интенсивный.
  4. Если патрубки, за которые вы держитесь, останутся холодными, клапан элемента не открылся. Это говорит, что пора разбираться как меняется термостат на ВАЗ 2114.
  5. Другой признак неисправности выглядит иначе. Патрубки начинают греться сразу, как только вы запустили мотор. Следовательно, клапан открылся и на холодном моторе не закрывается. Явный признак необходимости заменить термостат.

Тест на работоспособность

Существует два простых способа проверки исправности термостата.

  • Проверка агрегата в домашних условиях. Для этого термостат помещают в емкость, наполненную жидкостью, подогревая которую следят за температурой по термометру. Момент начала работы перепускного клапана должен совпасть с достижением температуры в 87 градусов. Допускается погрешность в 2 градуса в обе стороны. В исправном термостате при нагревании жидкости до указанной температуры клапан перепуска станет открываться, пропуская часть тестовой жидкости по основному патрубку, оставляя циркулирующим и большой контур радиатора. Полное открытие клапана происходит при достижении температуры в 108 градусов. Происходит полный сброс жидкости в контур радиатора. Клапан при этом должен быть открыт не менее, чем на 8 мм.

Важно! Стоит заметить, что термостат для ВАЗ-2112 обладает большим дроссельным отверстием, что позволяет увеличить пропускаемый через радиатор поток охлаждающей жидкости.

  • Тестирование непосредственно на автомобиле. Для того, чтобы сэкономить время на снятие термостата, достаточно будет проверить его работу при нагреве холодного двигателя. После пуска мотора необходимо проверить нижний отводящий шланг от радиатора. В норме сначала он должен оставаться холодным, а через некоторое время начать быстро нагреваться. Это указывает на нормальную работу основного клапана – охлаждающая жидкость станет циркулировать по большому контуру при достижении рабочей температуры.

Замены термостата ВАЗ 2114, своими руками

Перед тем, как заменить термостат, купите новое устройство. Учтите, что экономия в этом вопросе может вылиться в еще большие затраты. Проблемы с клапаном могут привести к перегреву двигателя и его выходу из строя.

В такой ситуации расходы будут на порядок выше. Вот почему так важно купить надежный термостат на ВАЗ 2114. Какой лучше? Здесь стоит ориентироваться на производителя и покупать детали только в проверенных магазинах или у автодилера.

Перед началом работ подготовьте все необходимое – герметик, набор инструментов, новое устройство, ремонтный комплект и новую охлаждающую жидкость. Алгоритм действий следующий:

Заезжайте на яму (как вариант, можно использовать эстакаду). Если нет ни того, ни другого, то можно работать на ровной смотровой площадке.

Глушите двигатель, поднимайте ручник и убедитесь, что двигатель автомобиля остыл, а патрубки уже не горячие. Это необходимо в первую очередь для безопасности.

Выкручивайте сливной краник в нижней части радиатора и сливайте тосол или антифриз в заранее подготовленный сосуд.

Обратите внимание! Заливать ОЖ повторно крайне не рекомендуется даже если вы недавно производили замену. Если все же будите использовать старую жидкость дайте ей хорошенько отстоятся, чтобы вся грязь осела на дно.

Пока стекает антифриз или тосол, откручивайте воздушный фильтр, вернее его корпус. Для этого достаточно выкрутить пару болтиков и отвернуть хомут патрубка воздуховода и выдернуть разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Поле чего его можно демонтировать.

Берите отвертку и ослабляйте с ее помощью основные хомуты на патрубках, которые идут к термостату. Отбрасывайте патрубки. При этом будьте осторожны – внутри может остаться немного жидкости.

Выкручивайте с помощью шестигранника три болтика, которые фиксируют термостат и снимайте его вместе с уплотнителем, как показано на фото.

Хорошенько зачистите, протрите и смажьте место стыка герметиком, устанавливайте уплотнительное кольцо, прокладку.

Как проверить термостат?

Поводом для проверки термостата может стать то, что двигатель стал перегреваться. Чаще всего, проблема заключается в том, что клапан термостата не открывается при достижении определенной температуры и охлаждающая жидкость перестает попадать в радиатор. Чтобы убедиться в этом, можно пощупать патрубки, идущие от радиатора. Если они холодные – можно с уверенностью заявлять о том, что термостат нуждается в замене.

Другой способ проверки термостата уместен в том случае, если нет времени или возможности установить его на автомобиль. Для этого его помещают в кастрюлю с водой таким образом, чтобы было видно положение клапана. Воду в кастрюле разогревают. Если в процессе нагрева воды клапан открылся, значит, термостат полностью исправен, и его можно устанавливать на автомобиль.

Проверка нового термостата перед установкой

До того как заменить термостат ВАЗ-2114, требуется выполнить проверку работоспособности нового. Проверка выполняется в следующем порядке:

  1. Наполняем водой емкость и помещаем в нее прибор.
  2. Ставим посуду с прибором на плиту, нагреваем, контролируя температуру нагрева.

Нагреваем воду с прибором, контролируя температуру

Видео о проверке термостата на ВАЗ-2114

Причины поставить термостат от «десятки»

6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:

  • Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
  • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
  • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
  • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
  • Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.

Методы наладки охлаждения у ВАЗ

Далее разберемся, как поменять термостат на автомобиле ВАЗ 2107. Для работы обеспечим себя вот чем:

  • отвертка крестовая;
  • перчатки;
  • емкость.

Также узнайте как поменять лампочку ближнего света на Приоре и как проверить утечку тока в автомобиле.

Если прибор вышел из строя, он заменяется полностью. Нужно открыть капот и приступить к действию.

  1. Ослабляем винты хомутов трех патрубков, подведенных к аппарату.
  2. Открываем крышку расширительного бачка.
  3. Аккуратно снимаем патрубки с неисправного узла, подставив емкость для течи.
  4. Демонтируем прибор и устанавливаем новый.
  5. Доливаем недостающий тосол, собираем всё обратно.

Теперь посмотрим, как заменить термостат на автомобиле ВАЗ 2109. Возьмем то же самое:

  • отвертка крестовая;
  • пара перчаток;
  • емкость для слива.
  1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы, это можно сделать не полностью, но здесь мы заодно произведем её замену.
  2. Ослабив хомуты, снимаем три патрубка.
  3. Извлекаем термостат, ослабив хомут, снимаем маленький шланг.
  4. Устанавливаем новый прибор в обратном порядке и наполняем систему антифризом.

Далее разберем, как поменять термостат на машине ВАЗ 2110. Инструменты и принадлежности возьмем те же.

  1. Открываем бачок, после чего сливаем ОЖ из радиатора.
  2. Ослабляем два хомута трубок крышки узла.
  3. Ослабляем хомут заднего шланга.
  4. Снимаем шланги.
  5. Откручиваем крепления крышки, удаляем её вместе с узлом.
  6. Новый прибор устанавливаем в обратном порядке, доливаем ОЖ.

Ниже рассмотрим, как поменять термостат на Самаре ВАЗ 2114. Приготовим те же сподручные средства и приступаем.

  1. Открыв пробку бачка, сливаем ОЖ из радиатора.
  2. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  3. Ослабляем хомуты всех патрубков, снимаем патрубки.
  4. Открутив крепления, извлекаем аппарат.
  5. Новый устанавливаем в обратной последовательности и пополняем систему средой.

Такова последовательность инструкции, повествующей, как поменять термостат на ВАЗ 2114 с инжектором. Аналогично проходит процесс у Самары седан. Когда появляется вопрос, как сменить термостат на модификации ВАЗ 2115, нужно просто обратиться к инструкции для четырнадцатой модели.

Следующим эпизодом рассмотрим, как поменять термостат на Ладе Калине. Здесь возьмем следующие вещи:

  • отвертки;
  • ключи гаечные;
  • емкость.


Начинаем.

  1. Сливаем ОЖ из радиатора.
  2. Демонтируем воздушный фильтр в сборе. Для этого придется открепить клапан рециркуляции, датчик массового расхода воздуха.
  3. Ослабив хомуты, снимаем патрубки с демонтируемого узла.
  4. Открутив крепления сломанного аппарата, извлекаем его.
  5. Новый прибор устанавливаем по обратному пути, доливаем жидкость.

Если возникнет вопрос, как поменять термостат на Ладе Приоре, нужно действовать по только что приведенной инструкции. Более того, данная технология годится даже для иностранца. Если кого-то интересует, как поменять вышедший из строя термостат на Рено Логан, достаточно обратиться к только что прописанному сценарию.

Что делать с клапаном иномарок

Далее поговорим о некоторых популярных иномарках. Первоначально разберемся, как поменять сломанный термостат на Шевроле Ланос. У данного автомобиля заветный узел находится внутри газораспределительной части двигателя. Возьмем под руки вот что:

  • отвертки;
  • ключи, головки;
  • емкость.


Приступаем.

  1. Сливаем антифриз.
  2. Удаляем ремень генератора и привода гидроусилителя руля.
  3. Извлекаем ремень привода кондиционерного компрессора.
  4. Дальше снимаем ремень привода ГРМ.
  5. Открепляем заднюю крышку механизма газораспределения.
  6. Открутив крепления крышки сломанного элемента, отводим её в сторону.
  7. С помощью отвертки вытаскиваем из гнезда дефектный прибор с уплотнителем.
  8. Устанавливаем новый прибор и собираем всё в обратном порядке, доливаем жидкость.

Такова инструкция, объясняющая, как поменять термостат на Шевроле Ланос. Как видим, здесь все сложнее.

А вот технология, объясняющая, как поменять термостат на Фольксваген Пассате Б3. Из инструмента нужно взять:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • емкость.

Делаем здесь так.

  1. Демонтируем насос ГУР и отводим его вбок.
  2. Открываем расширительный бачок, подставив емкость, сдвигаем хомут и снимаем патрубок с помпы.
  3. Откручиваем два болта, крепящие патрубок и достаем дефектный узел вместе с патрубком.
  4. Устанавливаем новый прибор и собираем все, двигаясь по пунктам назад, пополняем систему.

Что ж, вроде все ясно с данной операцией. Но бывает, автолюбители жалуются: заменил термостат, а двигатель все равно греется, точнее, закипает жидкость в бачке. В таком случае, дело, скорее всего, не в поломке замененного узла, а в другом. Прежде всего, надо проверить, работает ли помпа? Возможно, что она просто не качает жидкость по большому кругу.

Почем обновить клапан в автосервисе

Что ж, процедура вроде бы и несложная, да не всем автолюбителям захочется за неё взяться. К тому же, у некоторых моделей машин, как мы показали, встречаются сложности. Сколько возьмут за такой ремонт в автосервисе? Ответ вот в этой таблице.

ГородСтоимость
Москва1000 руб.
С-Петербург900 руб.
Самара800 руб.

Здесь собраны данные по крупным городам РФ. Величины усредненные – для ориентировки.

Впрочем, приведенные нами инструкции должны помочь осуществить процедуру своими руками тем, кто любит делать ремонт автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector