Литые диски на ниву 16 радиус фото
Диски на шеви ниву r16 – оригинальные литые и штампованные диски на Chevrolet Niva
Chevrolet Niva — компактный российский внедорожник, который «АвтоВАЗ» совместно с GM начал выпускать в 2002 году. С 2004 по 2008 гг. являлся самым продаваемым автомобилем с повышенной проходимостью по бездорожью, что объяснялось симпатичным внешним видом машины, постоянным полным приводом, отличной ремонтопригодностью и невысокой ценой. До сих пор модель пользуется популярностью, особенно в сельской местности.
Сейчас на дорогах России можно встретить как уже достаточно старые «Шеви», так и совершенно новые, ведь Chevrolet Niva до сих пор выпускается и пользуется спросом. Естественно, рано или поздно все владельцы «Шеви» сталкиваются с необходимостью замены колесных дисков: кто-то это делает из практических соображений, а кто-то из эстетических, ведь в большинстве случае автомобиль комплектуется невзрачной «штамповкой».
Автомобиль Нива Шевроле
Диски на «Ниву Шевроле»
Чтобы правильно заменить диски на «Ниве Шевроле», нужно знать основные параметры колес марки автомобиля. В первую очередь нужно смотреть на разболтовку (PCD). Она показывает:
- количество крепежных отверстий;
- радиус, по которому располагаются центры крепежных отверстий.
Благодаря разболтовке становится ясно, может ли подойти диск для конкретного авто, если брать в расчет техническую сторону.
У «Нивы» значения параметра PCD могут быть следующими:
- 5х139,7 при вылете 40 мм;
- 5х139 при вылете 48 мм.
Опасно ставить на «Шеви» диски с иными значениями разболтовки, так как это приведет к тому, что только одна гайка будет затянута, а остальные 4 окажутся недожатыми, либо колесо установится с незначительным перекосом. При езде это будет выражаться в биении руля, также высока вероятность, что колесо попросту открутится.
Сегодня на «Ниву Шевроле» можно установить 4 варианта дисков:
- штампованные;
- литые;
- кованые;
- сборные (кованый обод и литой диск).
Они различаются не только по способу изготовления и внешнему виду, но и по материалам. Изготовить диски можно из:
- Штампованной стали. Их создает завод-изготовитель. Самые дешевые диски, которые имеют одинаковый внешний вид. После выхода из строя их можно отремонтировать.
Кованые и сборные диски просто невыгодно устанавливать на такой утилитарный автомобиль, как Chevrolet Niva. Комплект таких дорогих колес вместе с шиномонтажом может обойтись в 20-30 % от стоимости новой машины.
«Нива Шевроле» с завода идет либо со «штамповкой», либо с «литьем». То, какие колеса установлены, зависит от комплектации автомобиля:
- L и LC — стальные диски радиусом 15 дюймов;
- GL и GLC — легкосплавные литые диски радиусом 16 дюймов.
В 2015 году появилась люск-версия LE+, на которую устанавливают черные литые диски «Камелот» (K&K) размера 7Jx16h3 и шины Continental Cross Contact.
Таким образом, размер дисков «Шеви Нива» четко определен заводом-изготовителем — это либо R15, либо R16. При этом в первом случае будет «штамповка», а во втором — «литье». Многие водители предпочитают именно литые диски, так как с ними авто набирает быстрее скорость (они легче штампованных), при этом тормозной путь меньше. На диске по кругу есть небольшие отверстия, что играет свою положительную роль летом, когда жарко, так как происходит дополнительный обдув тормозной системы.
«Шевроле Нива» обута чаще всего в черные или серебряные диски, цветные практически отсутствуют. Поэтому для того, чтобы похвастать новинкой, автолюбители заказывают покраску дисков в автосервисе.
Цветные диски
Колесо имеет определенную ширину. Если она большая, то вылет тоже будет выше. Такая характеристика считается выигрышной, так как автомобилем легче управлять на бездорожье, правда подшипники будут стираться быстрее.
Правила подбора колесных автодисков
Выбор автодисков на «Шевроле Ниву» зависит в первую очередь от того, как и где будет эксплуатироваться автомобиль. «Шеви» относится к компактным внедорожникам, поэтому отлично себя чувствует на бездорожье, хотя для серьезного офф-роуда ее и не покупают. Также нередко эту машину можно встретить на улицах городов или на дорогах в сельской местности.
Брать «литье» для бездорожья непрактично: выбоина на дороге, кочка или просто камень могут настолько серьезно повредить легкосплавный алюминиевый автодиск, что он просто расколется, и восстановить его уже будет невозможно. Поэтому, если водитель часто ездит по плохим дорогам, ему выгоднее поставить «штамповку», которая на Chevrolet Niva по умолчанию идет в двух нижних комплектациях. Да, она не отличается привлекательным внешним видом, зато у нее отличная ремонтопригодность.
Заводская «штамповка» производится из стали плохого качества, поэтому она быстро деформируется и покрывается ржавчиной. По этой причине многие водители уже сразу после покупки даже нового авто меняют заводские штампованные диски на изделия других производителей.
Из «штамповки» рекомендуется устанавливать колеса фирмы ORW. Их характеристики:
- сделаны из качественной стали;
- надежные;
- имеют увеличенные по диаметру отверстия.
Особенно важен последний показатель, ведь благодаря ему автодиски не только быстрее очищаются от грязи, что является огромным плюсом в условиях бездорожья, но и позволяют воздуху беспрепятственно поступать к тормозам.
Если водитель планирует ездить в основном по городу и только в редких случаях выбираться на сельские дороги, то вполне подойдет «литье».
Chevrolet Niva на оригинальных черных литых дисках Kamelot Black
При выборе любых дисков, будь то «штамповка» или «литье», нужно учитывать несколько нюансов:
- Необходимо проверить, что резьбовая часть болта или шпильки имеет требуемую длину. Только так получится надежно закрепить диск. У родных болтов на «Ниве Шевроле» не всегда сохраняется «юбка», поэтому при покупке нового комплекта легкосплавных колес нужно приобретать и подходящие крепежные материалы.
- Нужно быть уверенным, что центры крепежного отверстия диска и ступицы полностью совпадают. Так как отверстие всегда делается таким образом, чтобы был допуск в сторону увеличения диаметра, то возможна ошибка при выборе колеса. Например, если отличаться выбранный диск будет от допустимого всего на пару миллиметров, то устанавливать его уже нельзя, так как затянуть хорошо получится только одну гайку, а остальные будут недожатыми, что приведет к тому, что колесо станет «бить», а болты раскручиваться во время движения авто. Существует опасность, что колесо сорвется.
Параметры кованых дисков на «Ниву Шевроле» с нулевым вылетом и их выбор
Кованые колеса являются самыми дорогими, но если их ударить, то они не ломаются, а гнутся, поэтому водитель может вернуть испорченному диску прежний вид. Как уже отмечалось, «ковку» на «Шеви» покупать не очень выгодно из-за дороговизны одного комплекта, однако некоторые водители хотят выделиться в потоке, поэтому идут на дополнительные траты по тюнингу авто. К тому же «ковка» обладает еще одним неоспоримым преимуществом — вес одного диска редко превышает 5,5-6 килограммов.
Достаточно просто найти колеса с радиусом 16 дюймов. Кованую продукцию делает компания «Сармат». Что же касается легкосплавных изделий, то можно воспользоваться продукцией марки КРАМЗ. Она же делает и диски «Бахран», которые являются коваными. Еще есть марка «М
На что обратить внимание при выборе дисков для бездорожья
Для таких целей использования, подбираются специальные образцы. Их основное условие – ширина, которая будет составлять чуть больше половины ширины шины. Например, для диска, ширина которого составляет 10 см, подойдет покрышка размером 12,5 дюймов.Такие критерии подбираются с учетом того, что при поездке по бездорожью, воздух с шины будет постепенно стравливаться, при этом увеличивая ширину резины по бокам.
Конечно, ничего не мешает установить внедорожные шины на ободе по уже. Но при этом, ширина резины уменьшиться, и плоскость соприкосновения, соответственно, тоже. Хотя такое изменение также имеет и свои плюсы. Например, при передвижении по твердой грунтовой поверхности, более узкая резина будет держать дорогу лучше, за счет большего выступа протекторов. Но при езде по болоту, или другой подобной почве, они будут проходить хуже, чем обод на широкой резине.
Если же вы решились установить на свой ВАЗ 21214 диски с расплющенной резиной, то обязательно установите на них дополнительные крепления – бэдлоки. Они будут удерживать шины на своих местах, при любых маневрах, торможении, и пробуксовке. Более дешевый вариант фиксации – посадить покрышки на герметик. Но такой способ весьма ненадежный.
Пользовать машину с «родными» шинами на бездорожье не возбраняется, на утрамбованном снегу автомобиль следует за поворотом рулевого колеса послушно. Неглубокая грязь, раскисшие грунтовые дороги не причинят неудобства в управлении. А вот лёд, болотистая местность поспособствуют заменить стандарт на Кама Флейм 515.
Выпускается эта модель в шипованном варианте и без шипов, 15-и и 16-и дюймов. Глубокий рыхлый снег – её стихия, ледовые и грязевые поездки уверенней, чем на Кировской 185/75/R16. Стоимость Флейма весьма приятна. Да и ресурс немал – 70-80 тыс. км.
Рынком представлено изобилие различных брендов, несколько отечественных, множество китайских, присутствуют и европейские. Из отечественных выигрывает Кама Флейм по соотношению цена/качество. В ходу есть продукция и Волжского шинного завода Волтайр. Китайская резина лидирует по количеству выпускающих её марок. Соответственно разнится и цена.
Марка шины | Размерность шины | Цена, руб. |
Волтайр ВлИ-5 | 175/80 R16 | 2500-3700 |
Волтайр Вл-54 | 185/75 R16 | 2600-3200 |
Кама И-511 | 175/80 R16 | 3400-4400 |
Кама 232 | 205/70 R15 | 3600-4600 |
Кама 131 | 195/70 R15 | 3800-4700 |
Кама 301 | 185/75 R16 | 3300-4300 |
Алтайшина Forward Professional А-12 | 185/75 R16 C | 2100-3100 |
Cordiant Business CA | 185/75 R16LT | 3000-4300 |
Triangle Group TR646 | 185/75 R16 | 3200-4200 |
Goform W705 | 205/70 R15 | 3300-4100 |