Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лампочки дальнего света ваз 2106

Почему не работает ближний свет ваз 2106

Сразу обе фары ближнего отказали. Проблема в реле или еще что-то посмотреть?

  • Правая фара горит в пол накала на ВАЗ классика – 3 ответа
  • Подлежит ли ремонту биксеноновая лампа? – 3 ответа
  • При включении дальнего света, гаснет правая фара полностью – 2 ответа
  • Пропал ближний и дальний свет – 2 ответа

Реле, скорей всего.

Реле, предохранители, подрулевой переключатель.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Сегодня мы поговорим о такой неисправности, как неработающий дальний свет на автомобиле ВАЗ-2106. Особенностью строения фар данного автомобиля является то, что лампы дальнего и ближнего света располагаются в разных корпусах фар, что упрощает решение проблемы. Дальний свет фар не является жизненно важным и используется в исключительных случаях, поэтому его неисправность не требует срочного ремонта.

Иногда случается так, что переключение на дальний свет является причиной отключения ближнего света или полного отключения одной из сторон (дальний и ближний одновременно). Чаще всего это связано с закислением массы одной из фар. Также причиной могут являться предохранители и реле, которые можно легко проверить.

Проблема с предохранителями, переключателями и реле

Если вы заметили, что у вас полностью пропал дальний свет, то вряд ли проблема заключается в лампах накаливания. Такой одновременный выход из строя обеих ламп практически исключен и может возникнуть только при поломке реле-регулятора напряжения на генераторе, но в этом случае проблема бы коснулась не только фар, а и всего автомобильного электрооборудования.

В первую очередь советуем начать поиски с предохранителей – отыщите в руководстве по эксплуатации информацию по предохранителям, а именно точное расположение предохранителей, отвечающих за работу ламп дальнего света. Достаньте и проверьте их состояние, возможно, они перегорели. Следующий шаг – проверка состояния подрулевого переключателя. Отметим, что такая проблема довольно таки часто встречается в автомобилях ВАЗ. Если переключатель и предохранители исправны, вам остается проверить состояние реле дальнего света. Для этой проверки вам понадобится мультиметр.

Ближний свет на ВАЗ 2106

Автор темы Chicaga, 24.8.2007, 11:21

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Chicaga

  • Пользователи-2
  • 204 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.8.2007, 11:21

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 NitroOxid1

  • Пользователи-2
  • 59 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.8.2007, 11:30

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 Chicaga

  • Пользователи-2
  • 204 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.8.2007, 11:39

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 NitroOxid1

  • Пользователи-2
  • 59 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.8.2007, 11:43

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #5 Slesarjuga

  • Пользователи-2
  • 582 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.8.2007, 12:12

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #6 NitroOxid1

  • Пользователи-2
  • 59 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.8.2007, 12:51

    А какие именно? От какой машины, какой мощности? Как вообще ты их там закрепил.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #7 Bosyak

  • Пользователи-2
  • 8 448 cообщений
  • 37
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.8.2007, 15:43

    на шахе нормальный свет, честно говоря на 05-07 не заметил что он лучше. но тем не менее свет на шахе далек от света на ино, проблема решается координально, но не особо бюджетно, в ближний просто устанавливаешь ксенон + покупается новая оптика, шаха с ксеноном очень конкретно светит, даже в ксенон-центре мастера говорят что ксенон на шахе гораздо интереснее чем на 05-07, на удивление маленькая шестая фара довольно приятно фокусирует светопоток. ксенон оказался одним из тех тюнингов на шаху за который мне совершенно не жалко денег, новому свету радовался о души как ребенок.

    Неисправности и ремонт фар

    Неприятной особенностью фары на ВАЗ остается постепенное снижение качества света. В 70 % случаев водители замечают, что лампы перестали нормально светить, когда стекло на фаре уже помутнело на 30 — 40 %. Помутнение колбы на галогеновой лампе — вторая причина снижения освещенности. Если в автомобиле перестали гореть лампы габаритов, головного освещения, причин может быть несколько:

    1. Перегорела сама лампочка.
    2. Вышел из строя предохранитель или блок предохранителей.
    3. Перегорание, разрыв электропровода.
    4. Окисление наконечников контактов, ток не проходит по цепи.
    5. Ослабление крепежа электропровода.
    6. Поломка реле переключения или окисление конкретного контакта подрулевого переключателя наблюдается, если нет переключения с дальнего света на ближний и наоборот.

    На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.

    Как разобрать фару

    Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.

    Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.

    Замена лампочек

    Замена лампочек ближнего света начинается с демонтажа облицовки передней фары. Пластиковую накладку необходимо поддеть отверткой и снять с посадочного места. Блок расположен ближе к краю автомобиля, проводится по этапам.

    Перед началом любых работ, связанных с заменой ламп, проверкой электропроводки, ремонтом фары необходимо снять минусовую клемму с АКБ:

    1. Ослабить три крепежных винта, удерживающих обод фары. Не выворачивать винты полностью.
    2. Взять фару в руку, повернуть ослабленный обод, винты должны выйти с пазов.
    3. Снять обод, вынуть рассеиватель, элемент удерживается ободом и выпадает вместе с ним.
    4. Вытащить фару с колодкой из ниши, снять штекер питающего электропровода.
    5. Отсоединить фиксатор.
    6. Вытащить отработанную лампочку с фары.

    Установить новую деталь и провести сборку фары в обратном порядке. После монтажа нового элемента обязательно провести коррекцию геометрии светового луча.

    Корректор фар и ремонт

    Корректор светового потока, или проще — корректор фар, позволит отрегулировать головное освещения если у автомобиля изменился дорожный просвет за счет нагруженного багажника. В этом состоянии автомобиль наклоняется назад, свет дальних фар теряет корректировку, слепит водителей встречного транспорта и не освещает первые 10 метров перед авто. Свет ближних ламп плохо освещает обочину, рассеивается.

    Корректировка проводится вручную, деталь позволит опустить световой луч вниз при загруженном багажнике и выровнять пучок для нормального режима. Для ВАЗ 2106 предусмотрен вариант использования электрокоррекоров. Регулировка положения отражателя проводится через сервопривод, который через червячную передачу меняет угол наклона отражателя.

    Очистка оптики

    Несмотря на то, что внутренний блок фары защищен водоустойчивым корпусом, дополнительными прокладками и герметически заклеен, чистить оптику необходимо как снаружи, так и внутри. Внешняя очистка, полировка, нанесение защитного лака проводится достаточно часто и не требует демонтажа рассеивателя.

    Внутреннее очищение необходимо проводить не реже 1 раза в 6 месяцев, желательно при замене лампочки.

    Очистить от пыли внутренние части можно с помощью неабразивных средств, не содержащих спирт. Чаще используют мицеллярную жидкость для снятия лака. Необходимо вытащить лампу, залить в блок разбавленную, в соотношении 1:1, жидкость и простую воду и хорошо встряхнуть блок. Промыть чистой водой, высушить.

    Если акриловые стекла потеряли прозрачность, используют полировку и лакирование.

    Электрика фар

    Электрическая схема подключения ламп на ВАЗ 2106 отличается простотой и надежностью. В схеме использованы только необходимые элементы цепи с минимумом датчиков и предохранителей. Проверка подачи питания проводится через прозвон электропровода вольтметром, если лампочка, реле и предохранители работают корректно, но освещение дороги отсутствует.

    В электросхему фар для Жигулей входят следующие элементы:

    • блоки фар;
    • аккумуляторная батарея;
    • генератор;
    • ключ зажигания;
    • блок предохранителей на каждый элемент освещения;
    • лампочка индикатора на приборной доске;
    • подрулевой переключатель на ближний/дальний свет;
    • реле ближнего/дальнего света;
    • выключатель внешнего освещения.

    Подрулевой переключатель

    Переключение ближнего света на дальний водитель проводит самостоятельно, через подрулевой переключатель. При этом сначала необходимо включить кнопку наружного освещения. Если наружное освещение неактивно, водитель может использовать дальний свет кратковременно, потянув на себя рычаг переключателя. Фары дальнего света мигают за счет того, что контакт переключателя запитан напрямую от замка зажигания.

    Подрулевой переключатель крепится через хомут к кронштейну рулевой колонки и имеет три режима работы: ближний, габариты, дальний. Основной неисправностью в работе тубуса считается оплавление, окисление или перегорание контактов, трещина в корпусе.

    При ремонте необходимо разбирать рулевую колонку, прозванивать проводку и просматривать контакты.

    Реле фар

    В электрической сети Жигулей используется реле типа 113.3747–10, на более ранних марках установлены реле ГОСТа РС-527. Блоки расположены в моторном отсеке на брызговике справа. Реле ближнего и дальнего света имеют одинаковые параметры и характеристики:

    1. Напряжение – 8 В.
    2. Расстояние между контактами — 2 мм.
    3. Максимальное сопротивление обмотки — 85 Ом.

    Замыкание контактов происходит в момент включения оптики. Ремонт реле на ВАЗ 2106 не проводят, элемент простой и дешевый, замена проводится самостоятельно и занимает до 15 минут.

    Задние фонари

    Переходим на корму автомобиля. Со стороны багажника есть винты, которые фиксируют защитный кожух.

    1. Откручиваем их и снимаем пластмассовую крышку фонарей
    2. Снимаем штекер питания и ослабляем пальцами пластиковые держатели платы. Для замены достаточно ослабить фиксаторы платы, чтобы вынуть ее из корпуса фонаря
    3. Вынимаем ее из блока задней фары

    На печатной плате находятся все лампы. Чтобы их заменить, нужно провернуть на четверть оборота и вытащить из патрона. Меняем перегоревшие. Собираем фонарь в обратной последовательности.

    Видео, замена лампочек задних фонарей на Жигули 2105-07:

    Корректоры света

    Первые фары с параболическим отражателем нуждались в механической регулировке при помощи специальных винтов. Сегодня все автомобили оснащаются устройством, меняющим высоту света из салона. Водитель приподнимает лучи или опускает их, в зависимости от рельефа местности и загруженности багажника. Называется такое устройство корректором.

    Бывают механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства. Чаще всего встречаются электромеханические корректоры. Их начали применять с середины девяностых годов 20 века и используют до сих пор в большинстве легковых автомобилей.

    Сегодня корректором света фар оснащаются абсолютно все современные автомобили

    С появлением ксеноновых ламп, понадобились автоматические корректоры. Они регулируют высоту лучей на основе телеметрических датчиков, отслеживающих высоту дорожного просвета.

    Если вы решили самостоятельно установить в свои фары ксенон, учтите, что по ГОСТ Р 51709-2001 вам придется раскошелиться и на автоматический корректор, иначе серьезного разговора с инспектором ДПС не избежать.

    Итак, по каким причинам не горят поворотники? Почему при включении поворотника включается дальний свет? О чем свидетельствует часто мигающая лампочка и почему контакты в электроцепи могут замыкать? Основные причины, почему не работают поворотники, а также способы устранения, приведены ниже.

    Рулевой автомобильный выключатель с аварийкой

    Горит тускло

    В данном случае в первую очередь диагностируются сами лампочки на предмет соответствия мощности. Может быть такое, что лампочка не подходит для конкретного транспортного средства. Если же с этим все в порядке, то вы можете попробовать произвести зачистку массы на самих механизмах. Как сказано выше, для этого можно использовать строительную щетку, как вариант, можно воспользоваться наждачной бумагой.

    Щелкает реле

    Может произойти такое, что при активации поворотных огней в салоне автомобиля раздаются щелчки. В таком случае проблема также может быть решена самостоятельно. По всей вероятности, проблема кроется в предохранительном блоке, а именно, в контактной части реле. Как показывает практика, зачастую решить проблему позволяет замена реле. Чтобы в будущем не сталкиваться с такой неисправностью, рекомендуем ставить только оригинальные реле.

    Быстро моргает

    Если поворотная оптика часто мигает, значительно чаще обычного, то для начала следует произвести диагностику так называемой фишки, расположенной на задних фарах. Как показывает практика, в данном случае может произойти проблема окисления.

    Кроме того, окисление дорожек может произойти и в монтажном блоке. Решить такую проблему совсем не сложно — достаточно просто разобрать фонарь или блок, и произвести удаление окисления путем зачистки поверхности. Для этого можно использовать зубную или строительную железную щетку. В том случае, если быстро мигает поворотник, а окисления нет, то необходимо заменить непосредственно сами лампочки — возможно, они отработали свой срок эксплуатации.

    Неисправности дальнего света

    Замена лампы дальнего света на ваз 2110

    Случающиеся неисправности могут иметь характер периодичной неработоспособности или абсолютного отказа фар(см.Ремонт фары ваз 2110 своими руками), также бывают случаи, когда свет горит с перебоями и тускнее обычного. Как правило, дальняя лампа настраивается для езды по ночной трассе.
    Легче устраняются неисправности полного отказа работы света. В таких случаях, есть определенная поломка или неисправность, которая методически выявляется и устраняется.
    При периодических отказах и во время устранения, когда работоспособность системы в норме, определять неисправность намного сложнее, потому что она может таиться, где угодно.

    Примечание. Перед тем, как искать причину отказа дальнего света фар, необходимо понимать механизм функционирования и принцип работы, заключающийся в следующем:

    сгорает реле при дальнем свете на ваз 2106

    может предохранитель ни штатный стоит

    Ну тыж наверное по навесил всякого ксенона, а мощей у старушки-релюшки не хватает.

    А что сгорает в реле? Катушка или контакты внутри реле или подключаемые провода обгорают? Если катушка, то это бракованное реле. Если контакты внутри, то из-за большого переходного сопротивления между ними (грязь, неплотный контакт) . Если горят подключаемые провода и фишки, то тоже из-за плохого контакта. Всё это справедливо, если лампы д/с не более 60Ватт. Один плохой контакт может сжечь всё реле.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector