Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста с ниссановским двигателем

Объявлены цены на новую версию «Лады Весты» с импортным мотором и вариатором

Новости 12.11.2019 32

Вместе с новым силовым агрегатом «Лада Веста» получила некоторые опции, ранее недоступные для автомобилей марки.

Новый двигатель, новая трансмиссия

Летом этого года версия с вариатором появилась у «Лады Иксрей», теперь ту же трансмиссию начали ставить на «Весту». В японском вариаторе Jatco F015E сочетаются клиноременная передача и двухступенчатый редуктор с гидротрансформатором — такая конструкция, в теории, улучшает экономичность и снижает нагрузки на агрегат.

Вместе с вариатором «Ладе Весте» достался и новый двигатель. Это мотор Nissan HR16 (он же Renault H4M) объёмом 1,6 литра и мощностью 113 л. с., выпускающийся в Тольятти.

Заявленный расход топлива у нового силового агрегата в смешанном цикле — 7,1 литра на 100 км (на седане), при этом отечественный мотор в паре с роботом «кушал» меньше, 6,6 литра на сотню

Робот, прощай

Роботизированной коробки передач у модели больше не будет: машины с отечественными двигателями 1.6 (106 л. с.) и 1.8 (122 л. с.) в дальнейшем будут предлагаться только с «механикой». По данным «Автостата», роботизированную коробку выбирал один из десяти покупателей «Весты».

Комплектации и оснащение

Одновременно с запуском новой версии АвтоВАЗ расширил список оснащения, доступного для «Весты». В зависимости о комплектации теперь предлагаются бескаркасные «дворники», электропривод складывания зеркал, кожаный руль с обогревом, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов.

Интерьер машины в комплектации Exclusive

Самая дорогая «Лада Веста» в исполнении Exclusive обзавелась чёрной обивкой потолка, металлическими накладками на педалях, легкосплавными колёсами нового дизайна и изменённым декором салона.

Что почём?

Продажи «Весты» с вариатором должны стартовать в конце ноября. Новый силовой агрегат будет доступен для всех типов кузова: обычного седана, кросс-седана, универсала и кросс-универсала.

Стартовая цена — 736 900 рублей за седан в комплектации Classic Start Plus с двумя подушками безопасности, кондиционером, обогревом передних сидений и электрозеркалами. Машина в исполнении Comfort (аудиосистема, климат-контроль, парктроник, круиз-контроль) стоит от 767 900 рублей, версия Luxe (боковые подушки безопасности, комбинированная отделка сидений кожей и тканью, датчик света, противотуманные фары с подсветкой поворотов, легкосплавные диски) обойдётся как минимум 829 900 рублей.

Старая роботизированная коробка АМТ увеличивала цену «Весты» на 25 тысяч рублей, а за новый вариатор в сочетании с более мощным мотором придётся доплатить 85 тысяч рублей .

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Лада Веста с мотором Nissan и на вариаторе – ощущения и впечатления

В наступивший 2020 год АвтоВАЗ порадовал всех — и приверженцев марки и ее ненавистников. Лада Веста была обновлена. Не то чтобы радикально, но был сделан еще один шаг навстречу потребителям — автомобиль обрел коробку-автомат. Справедливости ради стоит отметить, что это не «настоящий» автомат, а «всего лишь» вариатор. Тем не менее, в прайс-листах появилось новое обозначение комплектации – 1.6АТ.

Во время предыдущего посещения дилерского центра для прохождения ТО-3 (45000 км) у меня было достаточно свободного времени, чтобы основательно присмотреться к новинке и даже покататься на ней по окрестным городским улицам. Ценность моих наблюдений в том, что я пересел на Весту с вариатором с Весты с вазовским мотором 1.6 на механике, то есть, у меня были все шансы увидеть отличия. Попробую их перечислить.

Отличия в экстерьере

Они оказались настолько незначительными, что заострять внимание на них не стоит. Чуть изменилась головная оптика, форма ячеек решетки радиатора, зеркала заднего вида. Появилась новая окраска — ярко-синий металлик. Обновлен дизайн литых дисков (в топовых комплектациях)

В остальном — может и есть еще какие-то внешние отличия, но при беглом осмотре мне их увидеть не удалось.

Салон

В общем и целом дизайн салона остался тем же самым, что и был. Что появилось?

Углубленные подстаканники

Вы ими вообще пользуетесь? Мне кажется, у большинства водителей они выполняют роль хранителе всякой мелочевки — карточек, флешек, еще в них при желании можно запихнуть смартфон.

4 электрических стеклоподъемника

Небольшая и приятная доработка. На моей предыдущей машине тоже были 4 ЭСП, на нынешней — только 2. И никаких неудобств я из-за этого не испытываю.

Обогрев руля

В топовых комплектациях появилась эта очень приятная опция. Я ее сразу оценил, поскольку тест-драйв проходил зимой.

Новый мотор 1.6 литра 113 л.с. и вариатор!

Старые вазовские моторы — 1.6 литра (модернизированный, безвтыковый) и 1.8 остались только в комплектациях с механической КПП. Роботизированную коробку Автоваз похоронил, несмотря на все предыдущие попытки ее модернизировать и улучшить.

Новый двигатель 1.6 (113 л.с.), как оказалось, вовсе не новый, а уже проверенный временем Ниссановский мотор H4M, который устанавливается в Рено Логан и Сандеро.

Чем Ниссановский мотор лучше вазовских?

  1. Цепной привод ГРМ. Цепь надежнее ремня. Обрыв ремня с большой вероятностью убьет двигатель. И хотя обновленный вазовский движок 1.6 имеет проточки в поршнях, эксперты утверждают, что и они не дают 100% гарантию, что при обрыве ремня клапана не загнет.
  2. Большая мощность при том же объеме. Ради справедливости стоит сказать, что корректно сравнить динамику автомобилей не получится — вазовские движки работают только с механикой, ниссановский — только с вариатором. По динамике новая Веста на вариаторе сопоставима со старой на 1.6 и механике (об этом чуть позже).

Есть еще один спорный вопрос в выборе между вазовским и ниссановским мотором — цена. Разница с автомобилем сопоставимой по опциям комплектации, но с вазовским мотором 1.6 и механикой составляет не меньше 80 тысяч рублей. Для бюджетного сегмента разница очень значительная.

Как едет Веста на вариаторе?

До этого момента я ездил на машинах с механикой, классическим автоматом, роботом, но на вариаторе я до этого не ездил вообще — так уж сложилось. Впечатления, которые вызвала у меня Веста 1.6АТ будут «с чистого листа».

Троганье с места

Никаких отличий от классического автомата. Включаем «драйв», отпускаем тормоз, машина начинает потихоньку ехать («ползущий режим»). Очень удобно при стоянии в пробках.

Разгон и динамика

Жмем педаль газа, обороты растут примерно до 2000, машина плавно ускоряется. Причем, обороты стоят на месте, а скорость растет. Хотите ускориться интенсивнее — жмем сильнее на газ, обороты подскакивают до 3000, разгон становится более интенсивным. Когда скорость стабилизировалась (набрали 60 км/ч), обороты опять постепенно падают до 1500-2000. В режиме города я не почувствовал никаких проблем с удержанием в транспортном потоке. Расход топлива, судя по показаниям бортового компьютера, ничем не отличается от МКПП.

Звук у Ниссановского мотора отличается от Вазовского — он работает потише, нет характерного вытья при наборе оборотов.

По динамике сравнивать машину на механике и вариаторе сложно. Цифры — одно (кстати, вариатор чуть проигрывает какие-то доли секунды 1.6МТ в разгоне до 100 км/ч), ощущения — совсем другое. Когда едешь на вариаторе, совершенно не испытываешь чувства «драйва». На механике понимаешь, что если надо «зажечь», то нужно крутить движок от 4000 и выше — тогда будет «вжимать в кресло» под бодрый рык двигателя. Со временем начинаешь понимать по звуку, какая сейчас скорость и когда нужно переключаться на повышенную или пониженную передачу.

На вариаторе обороты зависают на определенном значении и мотор воет на одной ноте. Давишь педаль, по ощущениям — «не едет вообще», а по приборам — уже 80 км/ч (по городу). Именно это чувство отрыва водительских ощущений от реальной ситуации мне в вариаторе не нравится.

Из всего этого можно сделать вывод, что Веста на вариаторе больше подойдет приверженцам спокойного стиля вождения. Отсутствие «огонька» в характере будет с лихвой скомпенсировано бОльшим комфортом.

Купил бы я себе Весту на вариаторе?

Не отрицаю, что возможно, следующим моим автомобилем тоже будет Веста (скорее всего в кузове «универсал»). После 1.5-годовалого привыкания друг к другу у меня исчезли все претензии к этому автомобилю. У него есть серьезные достоинства, за которые я готов простить ему небольшие недостатки.

Что касается версии на вариаторе — я не стал бы сбрасывать ее со счетов, но по старой доброй Вазовской традиции все принципиально новое, что они внедряют, имеет свойство иметь детские болезни, на устранение которых уходит несколько лет. Когда я покупал первую Весту, продавец утверждал, что роботизированная коробка надежна и проверена временем. На самом деле все оказалось не так — уж сколько раз ее модернизировали и перепрошивали, все равно в итоге от нее отказались. Как бы такая история не повторилась и с вариатором.

Комфорт превыше всего

Подтверждает вышеуказанную теорию и статистика продаж LADA Vesta по комплектациям. 17% новых владельцев выбрали в качестве комплектации – Classic. Большая же часть отдала предпочтение версии Comfort – 60 процентов. Но если внимательно заглянуть в прайс-лист и соотнести цифры продаж Cross-вариаций, то вполне можно понять причину популярности «комфортной» модификации.

У внедорожных версий Vesta и Vesta SW попросту нет базовой комплектации Classic. Отсюда и высокий процент продаж варианта Comfort. При этом люксовую вариацию выбирают 23% потребителей. К слову, самый дешевый Vesta Luxe стоит 783 тысяч рублей, а это даже дешевле чем версия с приставкой «Кросс».

Увы, но в статистике не отображены продажи спортивной и двухтопливной модификации, а также не до конца ясна популярность 113-сильного агрегата. Но, несмотря на это, уже по представленным данным можно понять, что среди всего семейства популярнее всего Vesta SW Cross в комплектации Comfort с механической коробкой (рекомендованная цена от 840 тысяч рублей, со скидкой дилера – от 500 тысяч).

Не увлекаемся

Вариаторная Веста и «механическая» имеют одинаковую массу — 1230 кг. Импортный «алюминиевый» двигатель легче отечественного «чугунного» ровно настолько же, насколько вариатор тяжелее механики. Но 113 сил, частично подъеденных вариатором, Весте для бодрых обгонов на трассе явно не хватает.

Когда впереди тихоход, особых проблем нет. Однако если пришпорить машину хотя бы с 90 км/ч, двигатель больше воет, чем везет. «Семь раз отмерь, один раз обгони» — кредо владельца Весты с вариатором.

Выходит, тестовые автомобили на шоссе более чем на литр перекрыли заявленный расход для смешанного цикла (7,1 и 7,4 л/100 км соответственно)! Частично это можно списать на необкатанные моторы, частично — на горный рельеф. Но всё равно ­ на «дармовую» езду с вариатором не рассчитывайте.

В городе на Весте CVT после робота — благодать! Ни затыков, ни тормознутых переключений, ни сбоящей логики. Даже с АМТ версии 2.0 не сравнить, хотя прошивка здорово подправила характер робота. Вариатор в городе лучше! Но если любишь динамичную загородную езду, бери машину с механической коробкой.

Технические характеристики Лада Веста 2018 года

Объем и масса

Объём багажного отделения составляет 480 литров.
Объем топливного бака — 55 литров.

Габариты Лада Веста

Длина: 4410 мм.
Ширина: 1764 мм.
Высота: 1497 мм.
Колесная база: 2635 мм.
Ширина передней колеи: 1510 мм.
Ширина задней колеи: 1510 мм.
Клиренс: 178 мм.

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески: независимая, пружинная
Тип задней подвески: полунезависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: барабанные

Какое масло рекомендуют заливать в Лада Веста

Касаясь экономии, завод изготовитель рекомендует заливать масло SAE 5W30 или SAE 5W40 отечественных марок:

  • Лукойл;
  • Роснефть.

Альтернативным маслом для Vesta завод называет зарубежных производителей с характеристикой 5w30:

  • Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
  • Motul Specific DEXO s2;
  • Shell HELIX HX8.

Именно своими меньшими мощностью и объемом 1.6-литровый двигатель оказался более экономичным вариантом, потому как расход топлива у него немного меньше, чем у оппонента: 9,3 л – в городе; 5,5 – по трассе; 6,9 – в смешанном режиме (против 10,2/6,5/7,5 у 1.8-литрового соответственно).

Теперь от сухих и скучных цифр перейдем к более живой «внутрянке». Что касается привода, то здесь есть аж три варианта: у большего по объему двигателя стоит ремень ГРМ от немецкой фирмы INA (а как известно, в качестве германских продуктов сомневаться не приходится), на стандартном 1.6-литровом силовом агрегате установлен обычный ремень ГРМ, но есть также и аналогичный движок уже от ниссановского концерна H4M (мощностью 110 лс, во многих источниках указывается 114 л.с. но это неправильно), на котором уже установлена цепь.

В последнем случае можно говорить о «золотой середине» между качеством и экономичностью. Хотя в случае именно практичности привода ниссановский движок «обскакал» обоих своих собратьев – здесь на расходниках можно будет сэкономить (цепь стоит, правда, дороже, но служит гораздо дольше, отсутствует возможность погнуть клапана).

Отзывы о модели

Сам АвтоВАЗ довольно высоко котирует собственный автомобиль. В частности, отмечается грамотная настройка ходовой части, которая позволяет активно маневрировать. Не последнюю роль тут играет передний подрамник и амортизаторы газонаполненного типа, которые обеспечивают сцепление с покрытием. Энергоемкость подвески, в сочетании с большим дорожным просветом и достойной геометрической проходимостью, дают возможность не волноваться на проселке и в городе. А посадка водителя, уютный салон и отличная шумоизоляция дополняют картину.

Да и владельцы в своих отзывах отмечают, что автомобиль, укомплектованный мотором H4M, практически не доставляет хлопот. С динамикой проблем нет, в шумности он тоже не замечен, да и аппетит невелик – обычно он не поднимается выше 9 л даже в мегаполисе.

С проходимостью у Икс Рея проблем нет.

Отзывы о модели

Сам АвтоВАЗ довольно высоко котирует собственный автомобиль. В частности, отмечается грамотная настройка ходовой части, которая позволяет активно маневрировать. Не последнюю роль тут играет передний подрамник и амортизаторы газонаполненного типа, которые обеспечивают сцепление с покрытием. Энергоемкость подвески, в сочетании с большим дорожным просветом и достойной геометрической проходимостью, дают возможность не волноваться на проселке и в городе. А посадка водителя, уютный салон и отличная шумоизоляция дополняют картину.

Да и владельцы в своих отзывах отмечают, что автомобиль, укомплектованный мотором H4M, практически не доставляет хлопот. С динамикой проблем нет, в шумности он тоже не замечен, да и аппетит невелик – обычно он не поднимается выше 9 л даже в мегаполисе.

С проходимостью у Икс Рея проблем нет.

Какой блок управления двигателем лучше?

Мы советуем опираться на личные предпочтения при выборе авто. Но слегка выигрышнее смотрится машина с типом двигателя Н4М и блоком управления EMS3125. Она лучше защищена от угона, и программное обеспечение у неё надежнее.

Кроме этого, двигатели Н4М делают на концерне Рено-Ниссан. Так, за те же деньги вы получите более надежную машину с двигателем от Рено-Ниссан и блоком управления от Сименс.

Лада – очень популярная машина. И чем больше их покупают, тем больше угоняют. Поэтому лучше принять меры, чтобы дополнительно защитить машину от угона.

У нас вы можете установить противоугонную систему, например, Starline S96. Или любые механические противоугонные устройства – например, сейф защиты ЭБУ или блокиратор рулевого вала Гарант. После такого тюнинга автомобиль будет надежно защищен от подавляющего большинства угонщиков.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector