Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста проблемы со сцеплением

В зависимости от коробки передач привод механизма отличается — гидропривод (для МКПП) и электропривод (для АКПП). Следовательно, неисправности, нюансы диагностики и слабые места также отличаются.

Общие положения

Сцепление на Ладе Весте состоит из нескольких стандартных узлов — двух дисков и корзины, которая установлена в кожухе из стали.

Нажимной элемент максимально приближен к ведомому с помощью пружины. Корзина монтируется прямо в маховике и жестко фиксируется болтами.

В зависимости от КПП сцепление на Лада Веста имеет два вида привода:

1. Гидравлический. В состав механизма входит группа трубопроводов, по которым проходит рабочая жидкость, и пары цилиндров.

С помощью главного узла давление передается к рабочему, а последний с помощью трубок и жидкости дает команду на прижимной механизм.

В роли рабочего состава применяется тормозной состав. Для сохранения ресурса рекомендуется время от времени менять жидкость.

Распространенная причина поломок — попадание воздуха в систему. Если ничего не предпринимать, со временем возникают трудности с включением скоростей.

2. Электрический. Сцепление на АМТ Лада Веста оборудовано электроприводом. Его особенность в том, что рабочий механизм давит на вилку узла, которая поворачивается и воздействует на выжимной подшипник.

Последний, в свою очередь, давит на пружины нажимного диска. Устройство не требует дополнительного обслуживания, и каждый из элементов имеет большой ресурс. Но иногда выжимной подшипник не выдерживает тяжелых условий эксплуатации и требует замены.

В авто с гидроприводом замена сцепления на Ладе Весте или выполнение иных работ проще. Некоторые задачи можно решить самостоятельно в условиях гаража.

Сложнее обстоит ситуация электроприводом. Сцепление на роботе Лада Веста требует профессионального обслуживания с привлечением мастеров СТО.

Как распознать неисправность

Задача автовладельца — следить за состоянием сцепления и вовремя принимать меры в случае его выхода из строя.

Поломку можно распознать по ряду признаков:

1. Появление проскальзывания при резком нажатии на газ. Это свидетельствует об истирании диска ведомого типа и необходимости установки новой детали.

2. При переводе ручки КПП в другую позицию машина дергается. Такое возможно в случае поломки элементов сцепления.

3. Механизм срабатывает почти в самом верху движения педали, что может говорить об износе диска (фрикционного).

Сцепление на Лада Веста имеет большой ресурс (около 120 000 км). При неправильной эксплуатации оно ломается быстрее. Кроме того, на срок службы также влияет применение некачественных деталей.

Если не сделать ремонт сразу при выявлении поломки, может потребоваться вызов эвакуатора для транспортировки машины к месту ремонта.

Как проверить сцепление

Замена сцепления на Ладе Весте — крайняя мера, к которой можно приступать при выявлении явных признаков поломки. При этом диагностика механизма отличается в зависимости от установленного привода.

Гидравлический

Чтобы проверить сцепление на авто с МКПП, сделайте такие шаги:

1. Отключите зажигание и выжмите педаль сцепления на Лада Веста. Обратите внимание на наличие заеданий, стуков, скрипов или иных проблем.

2. Запустите мотор. Появление воя в области «механики», который усиливается при срабатывании сцепления, говорит о повреждении выжимного подшипника. Его нужно поменять.

3. На заведенном авто переведите рычаг скорости в первую позицию и плавно отпускайте педаль. Машина должна начинать движение постепенно, без лишних звуков. Если это не так, неисправность может скрываться в дисках (поломке или попадании на них смазки).

4. На заведенной Ладе нажмите на сцепление и включите скорость. Обратите внимание на посторонние шумы (их быть не должно). Странные звуки говорят о попадании воздуха в систему. Если завоздушенности нет, проблемы в диафрагменной пружине или одном из цилиндров.

5. При езде на машине резко нажмите газ. Если обороты увеличились до максимума, а авто слабо ускоряется или движется на такой же скорости, как и ранее, имеет место пробуксовка. Проблему легко диагностировать по появлению запах гари в салоне.

Электромеханический

На практике проверить сцепление на Ладе Веста с МКПП проще. В случае с АКПП нужно использовать другой алгоритм для диагностики.

На таких машинах установлена коробка-автомат, поэтому проблема будет устраняться по иному принципу:

1. Поверните ключ в замке зажигания во второе положение, жмите педаль тормоза и переведите селектор в разные передачи. Обратите внимание на скорость появления информации на приборной панели.

2. Заведите двигатель и послушайте, как работают системы. Странные шумы в АКПП могут говорить о проблемах с выжимным подшипником.

3. Запустите мотор и переведите ручку коробки-автомат в разные положения. При этом не должно быть посторонних звуков. Если таковые имеются, может потребоваться замена выжимного.

4. Сработайте тормоз, переведите ручку в положение N и отключите тормоз. Машина должна стоять на месте.

5. Включите скорость и жмите на газ. Авто должно плавно набирать скорость.

6. Переведите коробку-робота в ручной режим и проверьте работу.

Зная, как проверить сцепление на роботе Лада Веста, можно вовремя выявить поломки и устранить их. Если игнорировать неисправность, в дальнейшем может потребоваться больше денег на решение проблемы.

Замена сцепления на Лада Веста

Если проверка показала поломку механизма, необходимо сделать ремонт или поменять сцепление. Лучшее решение — обратиться на сервисный центр и попросить выполнить работу по гарантии.

Это возможно, если поломка произошла в первые 20 000 км эксплуатации. Если причина в недоработке производителя, замена выполняется бесплатно.

После окончания работы специалисты прокачивают тормоза во избежание появления пробок в тормозной системе. Замена сцепления входит в ТО 9 для Лада Веста. Это актуально даже в том случае, если изделие исправно.

Замена на авто с АМТ

Наибольшие трудности вызывает замена сцепления на Лада Веста с АМТ.

Общий алгоритм действий имеет такой вид:

1. Снимите коробку.
2. Сделайте пометку, чтобы установить корзину на то же место. Это актуально, если после снятия не планируется замена всех элементов узла.
3. Ключом на «восемь» выкрутите шест болтов, удерживающих вместе корзину и маховик, после чего демонтируйте диски.
4. Достаньте выжимной подшипник и приводную ручку.
5. Поменяйте вышедшие из строя детали и соберите все на место. Учтите, что здесь не обойтись без оправки диска.

Во избежание трудностей лучше сразу поменять механизм, чтобы несколько раз не тратить время на снятие и установку. Что касается регулировки, этим вопросом заниматься не нужно (система настраивается автоматически).

Замена на авто с МКПП

На машинах с МКПП замена сцепления на Лада Веста происходит по такому же алгоритму. Главное — после завершения работы прокачать гидропривод механизма.

Для этого:

1. Демонтируйте полку АКБ.
2. Скрутите брызговик с мотора.
3. Выкрутите крышку с бачка и долейте рабочую жидкость.
4. Выкрутите пробку штуцера цилиндра и натяните трубку из прозрачного материала. Другой край опустите в тару не меньше, чем на 0,5 литра.
5. Поднимите фиксатор и сместите наконечник трубки.
6. Дождитесь, пока в жидкости пропадет воздух.
7. Поставьте наконечник и крепеж на место.
8. Проверьте уровень жидкости и долейте ее.

На этом работа завершена. Для надежности стоит проехать несколько километров (20-30) и снова проверить уровень тормозной жидкости.

Что ставить?

Еще один важный вопрос — какое сцепление на Ладе Весте необходимо ставить для большей надежности и стабильной работе механизма.

С завода стоит Sash 3000951033. Интересно, что для авто с МКПП и АМТ используются одинаковые механизмы (отличается только привод).

Минус в том, что «официальный» узел обладает чрезмерной жесткостью. В частности, первая и задняя передачи включаются с усилием. Стоимость новой детали около 5 тысяч рублей.

Второй вариант — купить сцепление на Лада Веста из списка аналогов. В сервисных центрах рекомендуют поставить VALEO 2180 (826818).

В отличие от прошлого варианта, скорости переключаются легче, а сама педаль мягче. Появляется дополнительная плавность в начале трогания.

Минус в том, что на рынке много подделок, поэтому при выборе важно быть внимательным. Цена такой детали около 5-5,5 тысяч рублей.

Итоги

Диагностика сцепления Лада Веста и определение неисправностей не занимает много времени. Все, что требуется — следовать инструкции и принимать меры при выявлении поломки.

Что касается замены, для выполнения работы лучше привлечь специалистов. Отсутствие опыта в таком деле может привести к непоправимым последствиям и повреждению других узлов.

Будьте внимательны также при покупке запчастей. Проконсультируйтесь с работниками сервиса, чтобы правильно подобрать узел. Что касается ресурса, для МКПП и АМТ, он различается и составляет 80 и 120 тысяч километров.

Бережем сцепление

В итоге оказалось, что более серьезных именно системных неполадок с «Вестой» не случается. А самой большой проблемой остается очень неровное качество комплектующих. Не редкость, когда людям приходится менять сцепление через каждые 20 тыс. км, иной раз «косяком» летят стартеры, блоки зажигания, термостаты. Однако при этом тут же появляются люди, которые на первых 100 тыс. км пробега не сталкивались ни с одной из этих проблем.

Lada Vesta 2015-2016 г. в. стоит от 420 до 500 тыс. рублей.

Lada Vesta SW. Выпускается с 2017 года. Версия SW – более дорогое удовольствие, чем обычный седан. А особенно – SW Cross, приподнятая на 25 мм выше обычного универсала. Объем багажника не впечатляет, но вызывает уважение обилием импортной качественной фурнитуры. А главные козыри седана Vesta Cross – увеличенный до 203 мм клиренс и колеса R17.

Даже турецкий комплект сцепления ходит всю первую сотню, если, конечно, машина с МКП. C «роботом» сцепление Valeo живет недолго. Но в любом случае сравнительно невысокая стоимость ремонта искупает неприятности. Если при замене сцепления за снятие подрамника с вас могут запросить дополнительные 5000 руб., то замена катушки зажигания, например, вместе с работой стоит порядка 2000 руб., замена стартера чуть более 4000 руб., замена термостата может обойтись в тысячу. А в подвеске и вовсе целый ряд комплектующих обходится в 3-значную цифру.

Замена корзины сцепления (нажимного диска) на Лада Веста

  • предварительного установления необходимости поменять корзинку
  • соблюдения последовательности мероприятий
  • использования для работ специально предназначенных для этого профессиональных инструментов

Данная часть устройства механизма важна, так как именно в ней расположены все детали сцепления. Чтобы узел мог работать без нарушения принципа действия, менять нажимной диск следует исключительно у квалифицированного мастера и там, где имеют реальную практику в смене корзины сцепления.

Если вы понимаете, что проблема появилась из-за нажимного диска, и хотите решить ее быстро и профессионально, сделайте звонок к нам.

Практикуется в автосервисах замена корзины в сборе. Такая работа считается наиболее приемлемой и качественной, так как появляется возможность поменять кожух. Соответственно, и результат будет более качественным.

В движении

Проверил, как Лада Веста едет с такой коробкой. На 5 передаче обороты держатся чуть выше 1500. Конечно, нагрузка на двигатель небольшая, но машина едет в гору. Это не очень правильно и комфортно. Мотор работает в натяг, не в самом лучшем режиме. Даже при сбросе скорости до 50, все равно программа пытается тянуть на 5 передаче. Мне кажется, что это минус штатного режима.

Таким образом, можно ехать в режиме «Спорт» (городском динамичном). В спортивном стиле 3 передача скидывается только на 50 км в час, 4 – на 65. Обороты не падают ниже 2000. Для города это оптимальная езда, так как мотор спокойно работает. Нет той проблемы, как в штатной коробке, когда при движении на подъем упорно держится 5-я скорость.

Что будет с гарантией

Изменение стоковой программы управления ведет к отказу в гарантийном обслуживании при ремонте двигателя. Дилеру нужно доказать факт, что именно прошивка привела к возможной поломке автомобиля. Сделать это очень трудно.

Даже если дилер докажет факт чип-тюнинга, то снять весь авто с гарантии не имеет права. Отказ будет распространяться на конкретные узлы и агрегаты. Перед поездкой в сервис можно откатиться обратно на сток, тогда претензий у дилера не возникнет.

Проблемы со сцеплением Лада Веста

Проблемы со сцеплением Лада Веста

Сообщение kengar » 09 мар 2018, 13:34

Владельцы вест, какие проблемы со сцеплением вы наблюдали в вашем автомобиле?

Приходилось ли внеплано менять какие-либо запчасти?

Всё ли вас устраивает?

Re: Проблемы со сцеплением Лада Веста

Сообщение kasper25062014 » 10 мар 2018, 12:14

Re: Проблемы со сцеплением Лада Веста

Сообщение vladorlov » 10 мар 2018, 13:58

Re: Проблемы со сцеплением Лада Веста

Сообщение мак » 13 мар 2018, 16:30

Re: Проблемы со сцеплением Лада Веста

Сообщение Vazgen » 18 мар 2018, 21:28

Re: Проблемы со сцеплением Лада Веста

Сообщение мак » 19 мар 2018, 17:33

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector