Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста привод грм

Пошаговая инструкция по смене ремня ГРМ на Ладе Веста

На легковых автомобилях ВАЗ с передними ведущими колесами используются двигатели с ременным приводом распределительных валов. Использование эластичного привода позволило снизить металлоемкость конструкции и уменьшило уровень шума при работе.

Периодическая замена ГРМ на Лада Веста относится к числу регламентных операций, проводимых владельцами самостоятельно.

  1. Что такое ГРМ и из каких деталей он состоит
  2. Признаки износа ремня
  3. Самостоятельная замена детали
  4. Необходимые инструменты
  5. Подготовка автомобиля
  6. Снятие ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 21129 и 21179
  7. Альтернативный способ замены ремня
  8. Монтаж новой детали и регулировка
  9. Завершающий этап замены
  10. Что выбрать — заводскую деталь или аналоговый вариант

Варианты двигателей для Весты

Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.

Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!

ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

Под капотом 106-сильной Лада Веста

Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки ( рис. 1 ). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.

По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть ( рис. 2 ).

122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)

По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

Элементы шатунно-поршневой группы

Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены.

Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

Здесь сказано: количество натяжных роликов – два

Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

Поршни, которые не гнут клапана

Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.

Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127

Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в мотор Весты не нужно:

  • В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
  • Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.

«29-й», а также и «79-й» двигатель Лада Веста гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).

Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)

В большинстве комплектаций с механической КПП седан Веста оборудуется ниссановским двигателем. Данный двигатель планируется к установке на кузовы: универсал, кросс и купе! Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.

Двигатель HR16DE в разборе

Никаких «глубоких выемок» здесь не предусмотрено. Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ.

Ничего, кроме шестерней и цепей

Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:

  • Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
  • Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

Пока цепь остаётся целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, чтобы ни происходило с двигателем. Единственное, что плохо – цепь может заклинить.

Гнёт ли клапана Лада Веста с ниссановским ДВС? Ответ «нет» был бы неправильным – разрыв цепи не исключается. Но в реальности столкнуться с такой ситуацией будет почти нельзя. Рассмотрим, почему.

Меняем ремень ГРМ с помпой и роликами на Лада Веста 16 кл.

Теоретически замена ремня на Лада Веста 1,6 и 1,8 л с 16-клапанно1 головкой мало чем отличается от такой же операции на двухвальной Приоре. Однако на Приоре это делать проще, поскольку пространства под капотом там больше. На Весте сильно мешает лонжерон.

Опять же, теоретически, работа по замене помпы, роликов и ремня ГРМ проходит в целом типично для моторов такого ценового класса. Но для Лада Веста подбросили несколько нюансов, которые немного осложняют ход работы. Впрочем, это не смертельно.

В первую очередь нужно снять кожух привода ГРМ

О выборе комплектов для замены ремней ГРМ (помпы и ролики, ремни) мы говорили здесь, а о том, как не нарваться на подделку, что касается непосредственно приводного ремня, все тонкости обговаривали тут. Если у кого-то есть что добавить, добро пожаловать в комменты.

Комплекты Гейтс наиболее популярны у владельцев Лада Веста

Чтобы без головной боли заменить помпу и ремень ГРМ на моторах ВАЗ 21179 и ВАЗ 21129, нужно хотя бы частично слить антифриз. А сливается в этих двигателях он из пробки, которая находится прямо за стартером. Здесь есть два варианта — можно слить антифриз, тщательно изолировав стартер, не снимая его. Однако нам видится более безопасным вариант слива антифриза со снятием стартера.

Тем более, что ничего сложного в этом нет. Достаточно обесточить бортовую электрику, сняв минусовую клемму на АКБ, открутить силовой провод на стартере, разъединить клемму обмотки возбуждения и открутить стартер. Пускай это займет несколько лишних минут, зато мы будем спокойны, что обмотку и щеточный узел стартера не зальет антифризом.

Но даже после демонтажа стартера стоит подумать о том, как собрать сливаемую жидкость. У нее есть противное свойство заливать все, что оказывается под сливной пробкой. Поэтому любые меры безопасности лишними не будут.

Также можно слить антифриз во время демонтажа помпы, но тогда большая его часть разольется и придется отмывать двигатель от жидкости. Удовольствие так себе.

Как бы там ни было, в первую очередь снимаем ремень привода генератора. Делается это элементарно — отпускаем натяжной ролик приводного ремня, провернув его против часовой стрелки. Одновременно с этим сдергиваем приводной ремень.

Теперь нужно открутить шкив этого ремня на коленвале. Сделать это не так-то просто, особенно, если вы решили не снимать стартер для слива антифриза. Болт закручен очень плотно. Если же стартер снят, можно расклинить зубчатый венец маховика и картер КПП мощной отверткой, монтажной лопаткой, чтобы зафиксировать коленвал. В этом случае мы сэкономим время, нервы и силы. Считаем, что шкив снят.

Теперь нужно поддомкратить двигатель со стороны ремня ГРМ. Это можно сделать винтовой или гидравлической подставкой, домкратом, поскольку для доступа к помпе и ремню ГРМ нам необходимо снять правую опору двигателя.

Откручиваем опору, она крепится двумя болтами под звездочку и двумя болтами разной длины, которые крепят опору к кронштейну. Если двигатель вывешен правильно, опора снимется без особых проблем. На всякий случай осмотрим ее и оценим состояние. Как правило, на пробеге 60-80 тысяч опора начинает стучать, что вызвано износом резиновой подушки.

Обращаем внимание на состояние резинового демпфера. Как правило, к 40 000 пробега он изнашивается, а опора начинает стучать

Шестигранником на 5 мм откручиваем кожух привода ГРМ. Заднюю часть его мы не снимем, пока не открутим кронштейн крепления опоры двигателя. Она держится на двух болтах с головками на 17 мм.

  • Но сначала выставим метки на нижнем шкиве ремня ГРМ на коленвалу, а также на двух шкивах распредвалов.

  • Провернуть двигатель можно либо ключом за болт крепления шкива коленвала, либо за ступицу, включив пятую передачу.

    Внимание! Ни в коем случае нельзя проворачивать двигатель с помощью шкивов распределительных валов.

    Для демонтажа ремня ГРМ необязательно снимать шкивы распределительных валов. Шкивы нужно снимать, если мы меняем помпу.

    А для замены ремня достаточно распустить натяжной ролик, тогда ремень легко сбросится со шкивов. Снимаем после этого оба ролика, натяжной и обводной. Их тоже желательно заменить, поскольку ресурс подшипников ограничен, а работу выполнять дважды было бы нелогично.

    Задний кожух ГРМ снимаем, если меняем помпу

    Откручиваем два болта головкой на 17 мм, которые держат кронштейн опоры двигателя и шкивы привода распредвалов, после этого можно снять задний кожух привода ГРМ.

    Мы получили доступ к помпе, она держится на трех болтах Torx T30. Оцениваем ее состояние, но независимо от этого, крайне желательно помпу заменить. При установке многие смазывают прокладку помпы герметиком.

    Прокладку помпы смазываем герметиком, убедившись в его совместимости с антифризом

    Практика показывает, что делать это необязательно, если комплект качественный, помпа не будет пропускать антифриз. В то же время, герметик может иметь несовместимость с некоторыми видами антифриза, что вызовет течь и расслоение прокладки.

    Направление вращения ремня определяем по надписям. Надпись должна смотреть на нас, а не на двигатель!

    Сборку проводим в обратном порядке, но перед установкой внешней крышки кожуха ГРМ крайне желательно проверить положение меток, провернуть коленвал несколько раз, снова свериться с метками и затем продолжить сборку.

    Варианты двигателей для Весты

    Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.

    Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!

    ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

    Под капотом 106-сильной Лада Веста

    Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки (рис. 1). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

    Стандартный поршень от ДВС 21127Поршни от ДВС 2112 (1,6 л)

    С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

    Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.

    По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть (рис. 2).

    122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)

    По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

    Элементы шатунно-поршневой группы

    Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

    Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены.

    Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

    Здесь сказано: количество натяжных роликов – два

    Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

    Поршни, которые не гнут клапана

    Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.

    Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127

    Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в мотор Весты не нужно:

    • В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
    • Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.

    «29-й», а также и «79-й» двигатель Лада Веста гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).

    Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)

    В большинстве комплектаций с механической КПП седан Веста оборудуется ниссановским двигателем. Данный двигатель планируется к установке на кузовы: универсал, кросс и купе! Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.

    Двигатель HR16DE в разборе

    Никаких «глубоких выемок» здесь не предусмотрено. Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ.

    Ничего, кроме шестерней и цепей

    Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:

    • Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
    • Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

    Пока цепь остаётся целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, чтобы ни происходило с двигателем. Единственное, что плохо – цепь может заклинить.

    Гнёт ли клапана Лада Веста с ниссановским ДВС? Ответ «нет» был бы неправильным – разрыв цепи не исключается. Но в реальности столкнуться с такой ситуацией будет почти нельзя. Рассмотрим, почему.

    Чем грозит неправильная установка

    Неправильная замена газораспределительного механизма на Лада Веста способна привести к повреждению клапанов, в случае обрыва. И также, это ведёт к более быстрому износу самого всех деталей двигателя, связанных с системой ГРМ. В случае, если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться к помощи мастера. Это обойдётся приблизительно в 5–6 тысяч рублей.

    Замена ремня ГРМ

    По замене ремня на Весте можно сказать, что она немного сложнее, чем на той же Приоре, ввиду того, что на этой модели слишком близко расположен лонжерон. В остальном же — все как обычно. Для замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста понадобятся:

    • эстакада;
    • торцевой ключ на «17»;
    • обычные ключи на «10» и «15»;
    • шестигранник на «5 мм»;
    • ключ типа Торкс Е12.

    Замену ременной передачи ГРМ на Lada Vesta можно выполнить своими руками, но стоит учитывать, что это весьма трудоемкая работа, которая требует необходимого технического оснащения и опыта проведения подобного ремонта.

    • Для начала необходимо снять кожух газораспределительного механизма на двигателе, открутив 5 крепежных винтов.
    • Коленвал проворачивается ключом на «17» – чтобы метки распределительных валов совпадали с рисками пластикового кожуха.

    • После снятия кожуха, можно приступать к демонтажу отслужившей свой срок ременной передаче.
    • Далее снимается шкив коленвала и шайба ограничителя.
    • Болт натяжителя откручивается ключом на «15», после чего он снимается так же, как и обводной ролик, вместе с шайбой.
    • Далее – надеваются новые ролики, натяжной до конца затягивать не надо.

    • После снятия старого ремня можно начинать установку нового изделия, но сначала стоит убедиться, что все метки выставлены верно.
    • Во время монтажа, ремень устанавливается на распредвал, после чего протягивается до коленвала с натяжением. За ролик он заводится в последнюю очередь.

    • Конечным этапом в замене ремня ГРМ будет настройка его натяжения – ролик нужно вращать съемником и делать это до достижения совместимости меток.
    • Далее идет сборка в обратной последовательности.

    Кстати, перед заменой ременной передачи ГРМ лучше заранее сливать антифриз, и делать это через специальное сливное отверстие, которое находится за стартером. Иначе, при снятии водяного насоса, «охлаждайки» вытекает много и льется она во всех направлениях.

    ТО и используемые масла

    Периодический интервал до промежуточного ТО — 15 000 км, что соответствует наработке до замены масла. К этому пробегу приведены регламенты прохождения ТО. Замена свечей зажигания, охлаждающей жидкости, ремень приводов и ремень привода ГРМ меняются согласно технологической карте технического обслуживания при прохождении ТО.

    Стоимость стандартного ТО двигателя LADA VESTA без замены ремней, но с с заменой технических жидкостей составляет 5200 рублей. При прохождении ТО производитель рекомендует использовать масла РОСНЕФТЬ Премиум 5w40 и 10w40. Имеется перечень масел, допущенных для применения в двигателях Весты, который включает в себя российских и иностранных производителей.

    Официальной информации об одобрении масел для первой заливки нет. Согласно конструкторской документации можно считать полностью одобренными Лукойл Люкс и Сибимотор Супер. По списку расходных материалов одобрено масло Роснефть Премиум. По информации на сайтах производителей масел одобрение имеют французские масла Elf.

    Одобрены масла классификации по API не менее SM. Использование минеральных масел не рекомендуется заводом изготовителем.

    Резюме

    Своевременная смена ременной передачи газораспределительного механизма на Lada Vesta избавит автолюбителей от крупных затрат на капитальный ремонт мотора. АвтоВАЗ рекомендует ставить новый привод через каждые 180 000 км пробега, однако практика показывает, что сроки следует сократить до 70-100 тысяч км.

    В автосервисе за работу потребуют минимум 5-6 тысяч рублей. Кто с техникой на «короткой ноге», и в наличии имеются все необходимые инструменты, тому не составит труда сделать ремонт самостоятельно.

    Когда менять ремень ГРМ

    Время замены ремня ГРМ на Ладе Веста, как и в других автомобилях, зависит от многих факторов. Производитель рекомендует выполнять эту процедуру раз в 90 000 км, однако, учитывая возможные последствия обрыва, рекомендуется производить замену значительно чаще. Особенно, если ваш двигатель вашего автомобиля имеет значительный пробег.

    Любые подтёки масла, брызги воды и грязь могут заметно сократить срок службы ремня ГРМ. Так сколько пробега требуется для замены? – мы рекомендуем менять раз в 50 000 км.

    На вопросы о том, как заменить и через сколько менять ремень ГРМ на Весте, мы ответили. Если у вас остались вопросы по такой процедуре, как замена ГРМ на Lada Vesta, видео и фото в интернете поможет вам на них ответить.

    И помните очень важный момент – диагностируйте состояние ремня газораспределительного механизма как можно чаще, ведь обрыв ремня ГРМ может привести к немалым финансовым и временным затратам.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector