Лада веста на торусах
Первые модификации автомобиля Lada Vesta, выпускались в паре с колесами R15, но после некоторого времени эксплуатации, разработчики данной модели решили несколько увеличить размер заводских дисков и шин, до R16-R17. Это напрямую связанно с повышением устойчивости автомобиля на дороге, и улучшением его управляемости. Также, был вариант Лада Веста «Концепт», на котором размер колес достигал R18.
Независимо от комплектации модели, качество шин остается наилучшее, поэтому разница в управляемости на разных модификациях Lada Vesta практически не существенна. Во время создания данной модели, инженеры АвтоВАЗа обратились за помощью к белорусам, для получения наиболее качественных шин, под известным названием «Белшина».
С того момента, на автомобиле Лада Веста, производилась установка белорусских шин, параметры которых были следующими: 185/65/R15. По своему типу, они относились к известному бренду «ART Motion». Это обозначает, что перед установкой данных шин на автомобиль, над ними проходил ряд испытаний, подготовленных испанскими инженерами-конструкторами.
За долгое время существования, шины «Белшина» показали себя довольно хорошо, и при установке их на автомобиле Lada Vesta, они добавляют ряд следующих положительных характеристик:
- Высокий уровень управляемости, по мокрому покрытию, и по небольшому слою воды. Такой эффект достигается благодаря наличию специальных дуговых канавок, расположенных с внутренней стороны шин. При наезде колесом на лужу, вода будет мгновенно уходить из-под него, через данные канавки.
- Внешняя сторона покрышки, имеет несколько крупных фактурных блоков, что позволяет машине Лада Веста не терять управляемость, даже при резком повороте на высокой скорости.
- Очень большой плюс данных шин – низкий уровень шума, обеспеченный специальной конструкцией протекторов.
- Высокая курсовая устойчивость, которая достигается за счет наличия трех продольных канавок.
- Отличная динамика автомобиля Lada Vesta, во время холостого хода. Ее обеспечивают широкие выпуклые канавки, расположенные вдоль шин.
- Улучшенное торможение, влияющее на уменьшение тормозного пути.
- И последний, немаловажный плюс шин «Белшина» в том, что они имеют довольно маленькую стоимость, по сравнению с остальными мировыми брендами, и очень высокое качество, не уступающее на рынке.
Помимо шин «Белшина», на «Люксовой» версии Лада Веста устанавливаются покрышки немецкого производства, от фирмы «Continental», которая занимает 4-тую позицию среди мировых производителей покрышек в мире.
Размер таких покрышек и дисков – 195/55/ R16. Они относятся к категории «Eco Contact», и имеют такие же хорошие характеристики, как и «Белшина».
Доигрались – пора снимать с конвейера: LADA Vesta 1.6 МТ будет жить, а у остальных нет шансов – Сеть
Как бы ни старался «АвтоВАЗ» продвигать вариаторную «Весту», перспективы ее туманны. Для варианта с 1.8-литровым мотором тоже «плохие новости».
Российские автомобилисты недовольны выбором из трех вариантов, так как выбирать фактически не из чего. LADA Vesta сегодня предлагается с 1,6-литровым 106-сильным 16-клапанным «вазовским» двигателем на 5-ступенчатой «механике», с 1,8-литровым 122-сильным «вазовским» агрегатом на «механике» и «роботе», а также 1,6-литровым 113-сильным мотором от альянса Renault-Nissan, работающим в паре с «доработанным» вариатором Jatco.
Повсеместно – в социальных сетях, на YouTube и на различных автомобильных форумах около 53% автомобилистов полагают, что выбора нет, и единственным решением остается «родной» «вазовский» 1,6-литровый «16-клапанник» с ременным приводом. У остальных «прижиться» шансов мало – пора снимать с конвейера.
Мощи 1,8-литрового агрегата, в принципе, для повседневных нужд автомобилистам бы хватило, и не было бы особых претензий к расходу топлива, если бы не пара серьезных «но». Первое – «масложор», нередко достигающий 500-700 мл масла на каждую 1000 км (что это по меркам «АвтоВАЗа» норма), что делает обслуживание такой «Весты» «ни разу не дешевым». Второе – при обрыве ремня ГРМ гнутся клапана (народ давно просит «безвтык», а производитель не перестает обещать). 30% с небольшим голосов пользователи отдали в защиту этого агрегата.
«Прорыв» и «золотая середина» в виде «реношно-ниссановского» агрегата с вариатором вызывает все больше «отторжения» в массах. За LADA Vesta AT (а на деле CVT) готовы отдать свой голос лишь 16% респондентов. На лицо явное недоверие к вариатору из-за его капризности, низкого ресурса и дороговизны обслуживания и ремонта. На вторичном рынке продать «Весту» на вариаторе после пары-тройки лет эксплуатации будет практически нереально. Впрочем, и то, что вариатор «не любит» никаких «перегрузок», даже в виде преодоления снежных сугробов и слякоти в городе и легкого бездорожья при поездке на пикник, делает «Весту» все менее универсальной и привлекательной для практичного российского автомобилиста.
Среди преимуществ мотора ВАЗ 21129 (1.6 л, 102 л.с.) автолюбители отмечают хотя бы то, что в случае обрыва ремня клапана не погнет, и полная замена поршневой группы не потребуется. В то же время есть нарекания: недостает мощности, да и верных ценителей «ручки» остается все меньше – народ хочет гидротрансформаторный «автомат».
«Вы хоть детей пожалейте!»: «Уазоводы» раскритиковали школьный автобус на базе «Буханки»
Ульяновцы хотели как лучше, а получилось – как всегда.
Тем не менее, «Вазовский» 1.6 л «жить будет», ведь даже немцы именно этот вариант признали более-менее надежным (LADA Vesta в Германии продается исключительно с этим мотором).
Впрочем, модернизация тандема двигатель-трансмиссия не помешала бы: в сети предложили оснастить мотор «реношной» «6-ступкой».