Лада ларгус углы установки колес
Лада ларгус углы установки колес
Очень приятно, что народ частенько спрашивает советы по колесам.
Немного огорчает тот факт, что многие пишу «радиус» вместо диаметра. ))) Хотя это дело привычное.
Я прекрасно понимаю, что среди подписчиков Ларгуса владельцев таких же авто не большинство, но всё же в б/ж этого авто должна быть и информация по нему. Владельцев же других марок прошу меня извинить — в этой записи для Вас полезного будет минимум. Но может и Вы оцените.)))
В общем распишу, может уже и не в первый раз, своё видение этого вопроса. Благо опыт определённый уже имеется. За эталон берём автомобиль без «обрезаний и пневмы», на стоковой подвеске.)))
Итак, сток колеса: 4*100*15, ЕТ50, ЦО 60,1, ширина 6.
1. Начну с самого простого — ЦО.
Тут всё максимально проще — станут любые диски, у которых ЦО больше чем 60,1. Один нюанс — необходимо, чтобы колесо плотно садилось на ступицу. Помогут в этом центровочные кольца. С этим разобрались.
2. Диаметр диска. Я лично катался на колесах от 15 до 20. Скажу со все ответственностью — при правильном подборе вылета, ширины и размера резины — ни чего не будет цеплять, даже при полном вывороте колес.
3. Ширина диска. Этот параметр больше имеет визуальный эффект, т.к. от него зависит какой ширины можно поставить шины. В среднем от 6,5 до 7,5 — оптимальная ширина, независимо от диаметра. 8 и больше — уже «борьщец», который требует более тщательного подбора вылета диска и ширины шины.
4. Размерность резины. Тут вариантов очень много. Размерностей, на которых довелось поездить, более 10-ти.
Распишу наиболее оптимальные, на мой взгляд конечно, в зависимости от размерности колеса:
15-е — 195*65*15.
16-е — 205*55 или 60*16
17-е — 205*50 или 215*45*17.
18-е — 215*40 или 205*45*18.
19-е — 215*35 или 40*19.
20-е — 225*30*20 или 215*35*20.
Конечно это далеко не весь список размерностей, но это в принципе те, что станут без особых проблем. (при «адекватном» вылете).
5. Самое интересное — вылет диска — ЕТ.
Как правило выбивается на внутренней плоскости диска: либо на спице, либо на площадке, прилегающей к ступице авто.
Этот параметр имеет в итоге ключевое значение, т.к. от него зависит насколько глубоко колесо сидит в арке.
Заводской вылет лично я считаю ужасным — колеса слишком глубоко сидят в крыльях. Это лично моё мнение.
Пройдёмся по параметрам ЕТ также, как и на примере с резиной:
15-е — ЕТ от 40 до 45.
16-е — ЕТ от 40 до 45. (с 40 вылетом резину лучше выбрать 195*60 или 55)
17-е — ЕТ от 42 до 46.
18-е — от 42 до 46.
19-е — от 42 до 45.
20-е — от 40 до 45.
Сразу поясню, что минимальное значение вылета позволяет максимально выдвинуть колесо из арки, максимальное — утопить колеса.
Если по колесам от 15 до 17-х есть запас можно не слишком критично относиться к вылету, то на размерах больше 18-х он играет основную роль.
Приведу пример — имеем колёса с резиной 225*40*18 и вылетом 40. Ширина диска может быть и 7 и 7,5 — это не принципиально. В итоге такие колеса на 100% будут тереть при загрузке пластик в районе заднего бампера. Можно со мной конечно поспорить, но это факт. Выход один — брать резину 215*40*18 и диски с вылетом 42 и больше. Хотя я сам катаюсь на 215 и ЕТ 40 и при загрузке более 600 кг. на кочках имеют место быть звуки касания резины с пластиком. Сейчас они уже исчезли, т.к. 20-ки в своё время всё «подточили»))).
В целом, зная качество большинства дорог нашей родины, думаю, что в большей массе народом используются колеса от 15 до 17. Очень надеюсь на то, что расписал всё доходчиво.
Весной, если всё пойдёт нормально, планируется установка колес с параметрами, которых ещё я не ставил. Буду пробовать как всегда — на своей шкуре. )))
Всем мир и здоровья малышам!
P/S чтобы не быть голословным — примеры колес с подробными параметрами под каждым фото.
Цена вопроса: 1 000 000 ₽ Пробег: 67 200 км
Выбор шин, дисков влияет не только на внешний дизайн авто, но также на поведение транспорта на дорогах. Автопроизводителями указываются допустимые размеры. Рассмотрим, какие можно установить диски на Ларгус, какие лучше для повышения ходовых характеристик.
Большинство водителей меняют стандартные диски на более привлекательные
Размер шин для «Лада Ларгус»
Допустимые параметры указываются в зависимости от модификации транспортного средства, автошина Lada Largus в данном варианте — исключение. В руководстве по эксплуатации указан единственный размер резины на авто «Ларгус» для всех комплектаций — 185/65 R15.
Размер изделия Lada Largus
Параметры конструкций для Lada largus обозначаются следующим образом: 6Jx15, вылет (ЕТ) для R15 = ET50. Разболтовка ступиц составляет 4×100. Машина «Лада Ларгус» адаптирована под российский рынок. В техническом паспорте иномарки «Ларгус» указан одинаковый размер колес.
Многие автомобилисты устанавливают штатный размер колес 185/65 R15. Другой популярный размер этого же диаметра — 195/65 R15. Единицы установили на свои автомобили шины 205/60 R15 и 195/60 R15.
Многие автомобилисты любят устанавливать шины больших размеров: 205/55 R16, 195/60 R16 и 195/55 R16.
Диски R17: 205/50 R17, 205/45 R17, 225/45 R17 или 215/50 R17.
Эксклюзивные размеры: 215/35 R18 и 215/40/18.
Развал-схождение колес в Казани
Настройка углов установки колес (развал-схождение) автомобиля, является одной из важнейших операций в настройках при использовании вашей машины. Курсовая устойчивость автомобиля, срок жизни резины — все это напрямую зависит от точности настроек и качества проведения работ.
Автосервис EMEX предлагает услуги по ремонту личного транспорта. Опытные мастера выполнят сход-развал на оборудовании 3D, а также сделают полный осмотр ходовой части автомобиля.
Прайс-лист
Наименование работ | 1 класс (легковые) | 2 класс (кроссоверы) | 3 класс (внедорожники) |
---|---|---|---|
Проверка углов установки колес | 300 р. | 400 р. | 400 р. |
Проверка и регулировка углов установки колес (передняя ось) | 800 р. | 1100 р. | 1300 р. |
Проверка и регулировка углов установки колес (передняя и задняя ось) | 1100 р. | 1400 р. | 1600 р. |
Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.
Автосервис EMEX предлагает своим клиентам высокое качество выполнения работ по доступной стоимости. Ремонт на оборудовании дилерского центра – это надежный способ устранить все дефекты ходовой.
Как проводится сход-развал на 3D оборудовании
Во время эксплуатации транспортного средства (особенно при езде по неровной дороге) элементы ходовой части автомобиля могут истираться и деформироваться, приводя к серьезным дефектам.
Одной из частых проблем российских водителей является нарушение угла наклона колес. Это легко заметить, если на ровной дороге машину начинает тянуть в одну сторону, или она становится неустойчивой.
Также проблемы с углом наклона колес могут быть вызваны механическим воздействием на кузов, подвеску или рулевой механизм – словом, после любых аварий, где имело место ощутимое столкновение.
Преимущества обращения в автосервис EMEX
- Бесплатная диагностика развала-схождения на высокоточном стенде с технологией 3D;
- Наличие новейшего оборудования и профессионального инструмента;
- Штат высококвалифицированных специалистов с большим опытом ремонта и обслуживания автомобилей;
- Возможность предварительного заказа запасных частей и расходных материалов по каталогу;
- Высокий уровень обслуживания клиентов, профессиональное выполнение работ с предоставлением гарантии;
- Приятные цены — одни из самых низких в регионе.
Автосервис EMEX предоставляет услуги на уровне дилерских сервисов, но по ценам обычных СТО. Для всех, кто привёз своё авто на ремонт передней подвески, работает просторная площадка для парковки авто. А также комфортная клиентская зона с Wi-Fi, где можно подождать, пока мастер осматривает транспортное средство. На все виды работ предоставляется гарантия.
Чтобы записаться на диагностику, звоните по телефону +7 (843) 528-31-59. Мы ждем вашего звонка с 9:00 до 19:00. При заказе ремонта в нашем центре диагностика предоставляется бесплатно.
Марки автомобилей, которые мы обслуживаем и осуществляем развал-схождение
РЕГУЛИРОВКА СХОДА-РАЗВАЛА
Специализируемся на ремонте автомобилей Lada Largus с 2006 года
В процессе эксплуатации происходит постепенный износ элементов подвески и рулевого управления. В результате сбиваются заданные на заводе углы установки колес. Именно поэтому возникает необходимость выполнять сход-развал. Проводить эту процедуру необходимо на каждом плановом ТО автомобиля.
Наша компания занимается регулировкой углов колёс на автомобилях Лада Ларгус уже более 15-ти лет . Специалисты помогут подобрать оригинальные или совместимые запчасти, необходимые для проведения работ и выполнят работу в кратчайшие сроки по самым выгодным ценам.
Автосервис Гиперион-Авто
Наши специалисты обладают большим опытом по регулировке колес, установке правильных углов, мы обеспечим вас длительным беспроблемным управлением автомобилем.
- Быстрая регулировка развал-сходжение
- Способность отрегулировать множество марок и моделей легкового и коммерческого транспорта
- Доступные цены
- Способность выявить и определить все причины возникших неполадок
- Учет всех дополнительных моментов при регулировке развал схождения, среди которых: давление в шинах, люфты в деталях подвески, степень износа резины
- Качественный сервис и гарантированный результат
Приезжайте к нам со всеми своими проблемами, и мы докажем вам, что не бывает нерешаемых задач, есть только грамотные и опытные специалисты, которые отремонтируют ваш автомобиль за максимально короткий срок.
Звоните по телефонам 8 (915) 165-63-76, и мы сможем ответить на ваши дополнительные вопросы, убедить и гарантировать, что проведенная нами регулировка углов установки колес, развал-схождение будет максимально эффективной.
Развал-схождение. Что? Зачем? Когда?
Развал-схождение. Казалось бы, услуга, которой пользуется каждый владелец автомобиля хотя бы раз за время его эксплуатации. Тем не менее, многие не до конца понимают, что это и зачем. Мы специально для наших читателей составили список проблем, при которых нужно делать эту «процедуру».
Но перед этим все-таки немного обратимся к теории, чтобы ответить на вопрос «Что это?». Знатоки могут просто пролистать теоретическую часть.
Развал
Схождение
Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек.
Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс).
Кастор
Кастор или кастер — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном касторе. Например, кастор позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастор имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастор часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.
Определенный круг автолюбителей, бывает, специально устанавливает себе нестандартный угол развала, схождения, кастора. Например, любители дрифта или ценители быстрой агрессивной езды. В определенных ситуациях это идет только на пользу, но шины при этом страдают в первую очередь.
Это был краткий обзор основных понятий в данной услуге. Теперь перейдем к вопросу, более интересному любому автовладельцу – “Зачем?”. Более того, вы ознакомитесь со списком ситуаций, при которых необходимо выполнять развал-схождение.
Зачем?
Самые частые причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а также повышенный износ покрышек.
Однако, проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер перед продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.
Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.
Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины
После тщательного анализа наши мастера составили список всевозможных ситуаций, при которых (либо после которых) желательно провести развал-схождение.
После ремонта ходовой части:
— замены наконечников рулевых тяг;
— замены шаровых опор;
— замены маятникового рычага;
— замены рулевого редуктора или рулевой рейки;
— замены рычагов подвески;
— замены сайлент-блоков;
— замены пружин (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега);
— замены стоек или амортизаторов на другой тип (т.к. при переходе с масляных на газовые и наоборот, происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение углов установки колес).
После проведения работ по изменению клиренса (дорожного просвета) автомобиля:
— установки проставок («домиков») или утолщенных резинок под пружины подвески;
— установки более коротких или более высоких пружин подвески (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега).
Если машину уводит вправо или влево, и руль изменил свое положение при движении по прямой.
Автомобиль плохо держит дорогу („плавает“) или кидает в сторону при попадании в ямы и особенно в колею (часто бывает на МКАД).
Автомобиль «тормозит» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Руль тугой.
При торможении автомобиль уводит (тянет) в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (сначала — диагностика тормозной системы).
При жестком наезде на препятствие, сопровождающимся деформацией дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно провериться на стенде).
Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за арки при вывернутом руле до упора).
Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастор).
После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили подержанный автомобиль.
После замены зимней резины на летнюю (зимой попадаете в ямы — углы уходят, резину не «жрет» — скользко, наступает весна и резину начинает «подъедать»).
После установки новой резины, особенно если автомобиль уводит в сторону.
Причины увода автомобиля от прямолинейного движения:
— нарушен сход-развал (развал-схождение);
— разное давление в колесах (более чем на 0,5 атм.);
— разный рисунок и ширина протектора в правых и левых колесах;
— неравномерный износ покрышек колес;
— подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза;
— деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов, поперечной балки или подрамника);
— неисправные ШРУСы (редко, но бывает);
— неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан).
Вы обнаружили, что пора делать развал-схождение? Желательно в такой ситуации не медлить и сразу ехать к профессионалам. Наши мастера всегда готовы провести тщательную диагностику ходовой вашего автомобиля и выполнить сход-развал.
С прайсом на услуги развал-схождения вы можете ознакомиться ниже.
Развал / Схождение — Сервис — Официальный сайт LADA
Угол развала колеса — это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги.
Правильный угол развала колёс обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением.
Развал измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положителен, если верх колеса отклоняется наружу, и отрицателен, если наклон внутрь.
Самый критический угол установки колёс — этоугол схождения. Чрезмерно положительное или отрицательное схождение вызывает повышенный износ покрышек. Схождение — это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колёс, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряется в миллиметрах. Схождение может так же выражаться в угловых мерах, то есть в градусах. Если расстояние, измеренное по передним точкам, меньше расстояния, измеренного по задним точкам, то говорят о положительном схождении, если наоборот — об отрицательном или обратном схождении. Схождение считается нулевым, если колеса параллельны друг другу.
Признаки, которые явно говорят о том, что вашему авто необходимо проверить развал-схождение: 1. После поворота руля колеса не сразу подчиняются команде. 2. На вид резина выглядит изношенной и старой.
3. В процессе торможения автомобиль плохо слушается, его клонит в сторону.
Следствия неправильного развала-схождения При неправильной регулировке развала резко снижается площадь контакта протектора покрышки с поверхностью, что приводит к потере устойчивости. Автомобиль при этом легко уходит в занос. Нужно отметить, что управление машиной ухудшается, водитель перестаёт её «чувствовать». Кроме того, при неправильном развале шина начинает истираться менее равномерно, выходя из строя в разы быстрее.
Неправильное схождение не так фатально для безопасности автомобиля, однако тоже довольно неприятно. Обычно, даже при небольшой скорости, поворот машины сопровождает характерный противный визг. Но самое главное – покрышки истираются даже быстрее, чем при неправильно отрегулированном развале. Достаточно 5 мм схождения, и шины на передних колёсах придётся менять каждые тысячу или полторы тысячи километров, что довольно неприятно.
Почему официальный сервис LADA Сервисные центра LADA имеют обученный высококвалифицированный персонал и располагают новейшим оборудованием для диагностики и регулировки развала-схождения. Компьютерные стенды позволяют произвести замеры с точностью до миллиметра, проверить общую геометрию автомобиля и восстановить углы поворота колёс. Стенды развала-схождения содержат в себе всю необходимую техническую информацию по всем моделям автомобилей LADA.
Вся процедура регулировки развала-схождения традиционно имеет доступную стоимость.
Советы Сервисные центра LADA рекомендуют проводить диагностику развала-схождения колёс автомобиля в следующих случаях: 1. Через 10-15 тыс. км пробега. 2. После окончания работ по ремонту ходовой части. 3. При замене автопокрышек, их быстром или неравномерном истирании. 4. При изменении клиренса автомобиля. 5. Если автомобиль ведёт в сторону при движении по прямой или после удара колеса о препятствие. 6. Если автомобиль плохо держит дорогу, а руль при движении по прямому участку изменил положение.
7. Если деформированы диски или пробита подвеска после наезда на препятствие.
Когда нужно проверять развал-схождение
4. Автомобиль управляется слишком туго или, наоборот, чересчур легко, плохо держит дорогу.
5. Шины очень быстро изнашиваются.
6. Автомобиль уводит в сторону при торможении.
7. Плохой саморазворот руля при выходе из поворота.
8. После процесса обкатки нового автомобиля или в случае покупки подержанного.
9. Если пробег после последней регулировки составляет более 15 тысяч километров.
10. После смены шин в сезоны.
Стоимость развала-схождения не является высокой и доступна большинству автовладельцев. Она не должна превышать 700 рублей в том случае, если нет необходимости в слесарных работах или какой-то дополнительной регулировке. Стоимость развала-схождения в Москве может доходить до 2000 рублей.
Когда проверять сход-развал?
- Автомобиль отклоняется от прямолинейного движения при нейтральном (прямом) положении руля.
- Руль ощущается необычно тугим либо медленно возвращается в центр при выходе из поворота.
- Характерный визг, создаваемый покрышками при прохождении поворотов на небольшой скорости.
- Неравномерный износ протектора.
- После покупки автомобиля с пробегом.
- При замене элементов рулевого управления (рулевой рейки, рулевых наконечников, рулевых тяг и т. д.).
- При замене некоторых элементов подвески согласно регламентам технического обслуживания заводов-производителей.
- После ДТП.
Для проверки и регулирования сход-развала необходимо обязательно обращаться к специалистам. Для подобных работ требуется специальное оборудование, а также знание углов установки колес для автомобилей разных марок, поэтому самостоятельно провести диагностику не получится. Приезжайте в техцентр «Лорант». У нас можно сделать развал схождение на современном стенде, позволяющем выполнить необходимые замеры и регулировки как на легковых автомобилях, так и на коммерческом транспорте.
*Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт, а также вся информация о товарах и ценах, предоставленная на нём, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Профессионализм
Нам известно все об автомобилях «Рено», наши специалисты профессионально владеют технологией ремонта и обслуживания автомобилей этой марки;Качество
В своей работе мы уделяем огромное значение качеству услуг: четко придерживаемся технологии процесса, используем специнструменты и оригинальные запасные части европейских производителей либо их аналоги;Честность
Возможность присутствия клиента при ремонте. В момент диагностики неисправностей владелец автомобиля может узнать, что с его машиной. Мы информируем клиента об очередности устранения неполадок, заботясь о безопасности и комфорте.Ответственность
Гарантия — наш знак качества. Кроме того, наши двери всегда открыты для клиентов, а специалисты компании готовы выехать к заказчикам для экстренной помощи или проконсультировать их по телефону.
- О нас
- Новости
- О компании
- Контакты
- Спецпредложения
- Техническое обслуживание
- Услуги
- Запчасти
- +7 (495) 669 59 69
Просканируйте этот код с телефона, что бы начать общаться с нами в чате WhatsApp.