Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина печка греет только на оборотах

Возникновение проблемы в работе печки может быть связано с рядом причин. Основными из них являются следующие:

  • Прежде всего, одним из первых стоит обратить внимание на блок управления системой отопления. Вероятнее всего, лишь в поломке данного устройства кроется причина неисправности. В данном случае, для восстановления правильной работы печки следует обратиться в сервис для замены либо починки данной системы.
  • Второй из причин может являться неправильная работа термостата. С помощью него происходит перераспределение между блоком цилиндров и радиатором охлаждения. Кроме того термостат поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, которые регулируются водителем с помощью блока управления системой отопления.
  • Образование воздушной пробки системе охлаждения. Воздушную пробку формирует образование множества пузырьков, возникновение которых связано либо с активной циркуляцией тосола, либо с небрежным резким заливом тосола в расширительный бачок. Возникающая воздушная пробка препятствует движению жидкой среды в системе, вследствие чего в салон поступает холодный воздух.
  • Не герметичность закрывания заслонки холодного воздуха так же является одной из причин движения холодного воздуха. Именно за счет ограничения поступления холодного воздуха к радиатору происходит регулирование температуры, поступающего в салон, воздуха. Заслонка, обеспечивающая перекрытие поступления холодного воздуха, приводится в действие с помощью специального тросика. При его не полном ходе, перекрывание заслонкой осуществляется не полностью, поэтому из печки начинает дуть холодный воздух, замешиваемый с горячим.
  • Неисправность работы электродвигателя вентилятора может привести к полной его поломке. В данном случае движение воздуха будет вовсе приостановлено.

Похожая статья — Почему при езде на автомобиле необходимо пристегивать ремень безопасности?

Причины неработающей печки

Первое, что проверяется при плохом обогреве салона – это уровень охлаждающей жидкости. При полной исправности автомобиля возможно его уменьшение ниже допустимого значения. Например, из-за испарения антифриза. Но чаще приходится сталкиваться с мелкими неисправностями, которые напрямую не влияют на езду, зато создают дискомфорт водителю и пассажирам.

Причины холода в салоне:

Воздух в отопительной системе;

Неполадки с термостатом (терморегулятором);

Поломка механизма отопительного крана;

Засорение салонного фильтра;

Также встречаются поломки вентиляторов, перегоревшие предохранители, неисправности помпы и пробитые прокладки ГБЦ. Причину определить самому часто затруднительно, лучше обратиться к специалистам. Так, если проблема обнаружена в Батайске, с задачей справятся мастера автосервиса Автолайн. И при необходимости сразу устранят ее с гарантией на запчасти и работы. Их сайт — https://autoline-service.ru/

Чтобы печка на Калине лучше грела!

Если на вашей Калине вдруг стала плохо греть печка и вы чувствуете, что салон прогревается не так быстро как раньше, то возможно проблема в заслонке управления потоком воздуха. Эта проблема довольно распространенная среди владельцев Калины и проявляется и многих после пары лет эксплуатации после покупки.

То есть, при полном переключении переключателя отопителя в режим «горячо», заслонка открывается не до конца и соответственно тепло теряется и на выходе дефлекторов уже нет того эффекта, который был раньше. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо выполнить следующую модернизацию.

Натяните небольшую пружинку, одним концом зацепив ее за рычаг заслонки, а вторым за выступ на корпусе печки. Жесткость пружины должна быть достаточной, чтобы заслонка плотно прижималась, но и не такой уж сильной, чтобы рычаг из положения «холодно» не возвращался самопроизвольно на «тепло».

Чтобы показать, как все это выглядит, сделал несколько фотографий данной модернизации. Все это находится с водительской стороны, чуть выше педали газа, справа:

После такого нехитрого улучшения, печка станет греть намного лучше, чем прежде. Если смотреть фактам в глаза, то температура на выходе из дефлекторов повышается от 5 до 10 градусов. Было проверено с помощью тестера, который мгновенно фиксирует изменения температуры.

Для этой процедуры, понадобится пружинка около 5 см в длину и плоскогубцы:

То есть, длину пружинки изменяем путем откусывания лишних витков или же наоборот. растягиваем ее до нужной длины. Путем нескольких попыток печка станет работать изумительно! Лично я остался доволен проделанной работой.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

Вопрос такой. Мотор новый. Помпа новая. Пробег на ней 500 км. Печка работала отлично. Потом стала температура подыматься и держаться в районе 95-97 и не падать. Поменял термостат. Температура около 90 градусов держится, иногда опускается до 87. Зашибись. Одну проблему решил. Появилась другая. Идет горячий воздух только при оборотах ближе к трем тысячам. На холостых холодный воздух дует в салон. Воздух выгонял. Может быть проблема в помпе. Помпа прошла всего 500 км. Куда копать?

Что еще заметил. Если в салоне трогать радиатор печки то где патрубки в нее входят с этой стороны она горячая. А дальше если руку засунуть то радиатор холодный. На 3 тысячах оборотах он прогревается весь. На холостых только в начале.

Воздух выгонял приподнимал перед машины.

Решил проблему заменой помпой.

Помпа стоит новая. Лузар Помпа Турбо. После установки ни каких проблем не было с печкой

Что было сделано.
1. Заменен термостат. Точнее термовставка за 70 рублей Лузар. Двигатель грелся до 100 гр. вентилятор практически всегда крутился. В сборе стоит термостат 1000, половинка 500, термовставка 70 руб.

Но это не могло в плане печки. По прежнему дул холодный воздух.

2. Заменена крышка расширительного бочка.
3. фильтр салонный.
4. Проблема еще была в заслонке печки. Не до конца закрывалась. Увидеть это можно легко открутив нижний пластик.

Это то же не решило проблему. Остается помпа.
5. Замена помпы
Старая помпа была лузар. Турбо помпа Лузар. Сделано в Китае.
Видео на нее.

Пробег этой помпы 1000 км. Двигатель собирался новым. Была установлена новая помпа ТЗА PoweFull. Заказывал с сайта Лада Деталь через интернет магазин за 1530.

Почему с той помпой была такая проблема я так и не понял. Выглядело все исправно люфтик маленький, клрыльчатка целая.
Видео по решению этой проблемы.

Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя

Приучите себя постоянно сканировать температуру мотора. Кто знает, когда остановится помпа или система завоздушится выхлопными газами, которые травит из-под пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, отчего радиатор печки оказывается холодным, а силовой агрегат – перегретым.

Отказала помпа

Если помпа приказала «долго жить», то двигатель греется, а радиатор двигателя и печка холодные даже при езде на оборотах. Подозревая неладное в показаниях приборного щитка, скорее глушите мотор и щупайте теплообменник за бампером.


Стечение обстоятельств не исключено. При наличии воздушной пробки в малом круге и отказе термопереключателя «малый/большой контур» симптомы будут похожими. Конечно, идея проверить термостат прямо на машине хороша, но отказавшая помпа вряд ли позволит это сделать. К тому же, исходя из соображений безопасности, предположение о выходе из строя центробежного насоса системы охлаждения исключаем первым.

Проверка работоспособности помпы выполняется на остывшем моторе:

  • Заполнить расширительный бачок «до отказа» антифризом.
  • Снять хомуты с патрубков, идущих на радиаторы печки.
  • Запустить двигатель.
  • Сдернуть шланг со штуцера входа в теплообменник отопителя и оценить напор струи. Хорошая сила течения говорит об исправности центробежного насоса.
  • Заглушить мотор.
  • Восполнить запасы тосола.

Помпа перестает работать не только от обрыва ремня ГРМ или повреждения приводной клиноременной передачи. Крыльчатка может поломаться из-за несоблюдения технологии изготовления. К примеру, отрывается одна из лопастей и блокирует вращение других или неотполированная шершавая поверхность лопаток вызывает эрозию и разрушение соседних.

К сведению. Если отопитель стал еле теплым после замены помпы, значит, была установлена не заводская конструкция. Она не обеспечивает предполагаемой силы циркуляции. Производительность насоса определяет геометрия крыльчатки, а она у изделий смежных фирм разная.

Пробита прокладка ГБЦ

При поврежденном уплотнительном элементе головки блока цилиндров автомобильная печка дует холодным воздухом только на небольших оборотах. Дайте двигателю свыше 4 000 об/мин и оцените работу отопителя. Если изрядно потеплело, то вероятно прокладку придется менять. Добавят уверенности в диагнозе другие симптомы:

  • Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
  • На холодную в циркуляционном расширительном бачке бурлит.
  • ОЖ пахнет выхлопом.
  • На электродах свечей белесый налет.
  • Увеличен уровень масла + капельки тосола на щупе.
  • Кисель из масляной эмульсии и охлаждающей жидкости в «расширителе».

Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы идут в систему охлаждения и образуются воздушные пробки. Выгонять их бесполезно, необходимо менять уплотнительный элемент.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector