Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина хэтчбек размер колес

Размер зимней резины на калину – Рекомендованный размер шин и дисков Лада Калина 2 (хэтчбек и универсал) » Лада.Онлайн

Зимние колеса на ладу калину. Какой размер колёс на Лада Калине: шины, диски, разболтовка

как выбрать, характеристики разных видов

Какая зимняя резина на Калину является лучшей? Подобные вопросы возникают практически у каждого владельца данного авто. А вариантов потребительский рынок предоставляет несколько: можно сэкономить, купив вообще универсальные шины (смена сезона в них выполняется банальной перестановкой колеса), а можно отдать приличную сумму за хороший комплект от именитого производителя. На каком же варианте лучше остановиться?

Вернуться к оглавлению

Разбор технических спецификаций

По умолчанию на Калину ставят диски 13 и 14 дюймов. Их, конечно, без проблем можно заменить более массивными, но речь идет именно о заводской комплектации. Допустимые размеры:

Необходимо упомянуть о том, какие функции выполняет зимняя резина и чем она отличается от летней. Ее ключевое различие — это сама каучуковая смесь и температура замерзания. При движении легкового автомобиля шины не обладают абсолютно правильной круглой формой. В таком бы случае занос выполнялся при каждом повороте. Шина немного сдавливается, за счет чего увеличивается сила трения и авто держится четко заданной траектории движения. Однако при температуре +5°С и ниже летняя резина становится очень твердой и как раз удерживает круглую форму, что снижает площадь ее соприкосновения с дорогой. Как следствие — более низкая устойчивость во время движения.

Зимняя резина замерзает при более низких температурах (порядка -20…-30°С). Однако на раскаленном асфальте она становится очень мягкой. Она хорошо удерживает траекторию, но изнашивается буквально за несколько сотен километров. Исходя из всего этого на управляемость влияет и давление в шинах, и нагрузка на каждый мост, и общая масса транспортного средства. Поэтому резина подбирается с упором на эти характеристики, а также на стиль управления (но это уже посредственный фактор). Так какая резина идеально подойдет для Лада Калина?

Итак, с размерами все понятно — они статичные. А вот для обеспечения должной безопасности нужно отдавать предпочтение резине мягкой и средней жесткости, ведь общий вес автомобиля едва ли превышает 1,5 т, что лишь немногим выше, нежели у классических малолитражек. В свою очередь, давление в шинах поддерживается на уровне 2,2 атмосфер для передних колес, 2 — для задних (без или с минимальной нагрузкой).

Размер колес — это уже посредственная характеристика. Естественно, чем больше, тем лучше, но и превышать 16 дюймов не следует.

Вернуться к оглавлению

Выбор лучшей марки зимней резины

Для Лада Калина с завода устанавливается 3 вариации шин. Лучшими среди них, по отзывам тех, кто уже использовал авто, является Nikon — резина от именитого финского производителя. Это будет оптимальный выбор для любых комплектаций Калины, будь то с дизельным или бензиновым двигателем до объема в 1,6 л (с завода ставятся только такие вариации, но остается возможность модификации).

Зимние шины типа BridgeStone можно назвать более качественными и надежными, но не рациональными в плане стоимости. Они почти в 3 раза дороже за обычный комплект шин Nikon, но на практике не отрабатывают своей суммы. Все же нужно учитывать, что Лада Калина преимущественно будет эксплуатироваться на российских дорогах в крайне суровых условиях. И здесь не подойдет применение слишком «нежной резины, например, от компании Nordman (хотя и там есть несколько достойных вариантов). Да, она надежна и качественна, обеспечивает оптимальные управляющие характеристики. Однако как для потребителя — не лучший вариант.

Первое поколение автомобиля Лада Калина было произведено в 2004 году, с типом кузова седан. В дальнейшем производстве добавлялся не только новый типа кузова марки данного автомобиля, но и улучшался его двигатель. Постепенно добавилась дополнительная опция — АБС.

Семейство этих Российских автомобилей относится к малому классу третьей группы. Производство автомобиля марки Лада Калина прекращено с марта 2013 года, так как конвейер был модернизирован для производства нового поколения Калины – это Лада Гранта.

Остановимся более подробно на марке автомобиля первого поколения, которая имеет оригинальное название Лада Калина, особо акцентируя внимание на выборе шин для данной модели ВАЗ.

Выпускался автомобиль с диаметрами дисков R13 и R14.

Выбирать размер шин желательно в соответствии с размером дисков, вылетом диска, модификацией автомобиля и года выпуска.

Как известно, у автомобиля Лада Калина объемы двигателя бывают 1,4 и 1,6 литров.

При объеме 1,4 литра с диаметром дисков R13 размер шин подбирается 175/70, независимо от года выпуска. При двигателе также 1,4 литра, но с диаметром R14 подойдут размеры шин 175/65 и 185/60. Когда в модификации двигатель 1,6 литров и диаметр дисков R13, то аналогично, как и при объеме 1,4 шины подходят размером 175/70. И также при объеме двигателя 1,6 литров диаметру R14 соответствуют размеры 175/65 и 185/60, так же, как и при объеме 1,4.

То есть не важно, какой объем двигателя 1,4 или 1,6 литров, выбирать размер резины нужно в соответствии с диаметром колеса.

При выборе марки шин для автомобиля нужно рассматривать сезонные условия, тип дороги, манеру вождения водителя. Обычно автовладельцы, которые приобрели автомобиль с салона на заводской резине в дальнейшем приобретают ту же самую резину, то есть это шины отечественного производства Кама. Данный вариант является бюджетным.

Но также можно приобретать резину зарубежных производителей, не смотря на то, что сам автомобиль является отечественным. Выбор марки шин зависит от желания автовладельца. Мнения у людей разные. И не обязательно, что посоветовавшись со знакомым и прислушавшись к его совету, именно этот выбор марки шин окажется удачным.

Характеристики хэтчбека Лада Калина

  • Длина — 3 893 мм
  • Ширина — 1 700 мм
  • Высота — 1 500 мм
  • Масса снаряженная/полная — 1160 / 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью — 2 476 мм
  • Колея передних и задних колес — 1430 и 1414 мм соответственно
  • Объем багажника до полки/при сложенных сидениях — 240/550 литров
  • Дорожный просвет Лада Калина хетчбек — 145 мм с АКПП и 165 мм с МКПП 5 ст.
  • Размер топливного бака — 50 литров
  • Размер колес и шин — 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15

Длина Калины в универсальном кузове немного больше. А из-за того что на крыше расположены рейлинги высота универсала так же увеличена. Ширина моделей одинакова. Следует отметить, что дорожный просвет машины с автоматической трансмиссии меньше на пару сантиметров.

  • Длина — 4 084 мм
  • Ширина — 1 700 мм
  • Высота — 1 500 мм (с рейлингами 1540 мм)
  • Масса снаряженная/полная — 1160 / 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью — 2 476 мм
  • Колея передних и задних колес — 1430 и 1414 мм соответственно
  • Объем багажника до полки/до потока — 355/670 литров
  • Дорожный просвет Лада Калина универсал — 145 мм
  • Размер топливного бака — 50 литров
  • Размер колес и шин — 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15

Что касается характеристик трансмиссий, то Лада Калина имеет либо 5-ступенчатую механику, либо 4-диапазонный автомат. Сам автомобили имеет передний привод. Передаточное число главной пары у механики составляет 3,7 у автомата 4,1.

Что касается силовых агрегатов, то производитель из Тольятти может предложить три бензиновых мотора объемом 1,6 литра. Это один 8-клапанный двигатель и два 16-клапанных. При этом 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с. сочетается только с АКПП. Характеристики двигателей Лада Калина ниже.

Характеристики двигателя 1,6 8-клапанов 87 л.с.

  • Мощность л.с/кВт — 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 165 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 12,4 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,0 литра

Характеристики двигателя 1,6 16-клапанов 106 л.с.

  • Мощность л.с/кВт — 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 148 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 177 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 11,0 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле — 6,7 литра

Характеристики двигателя 1,6 16-клапанов 98 л.с. с АКПП

  • Мощность л.с/кВт — 98/72 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 168 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 13,7 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,6 литра

Если сравнивать силовые агрегаты с прошлой версией Lada Kalina, то в первом поколении автомобиля предлагали в основном три мотора, это 8-клапанный 4-цилиндровый бензиновый агрегат ВАЗ-21114 мощностью 81 л.с.(1.6 литра) Более мощный 16-клапанный ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. (1.6 литра). Его кстати сейчас используют в сочетании с АКПП. И третий двигатель Лада Калина первого поколения рабочим объемом всего 1,4 литра, это ВАЗ-11194. 16-клапанный мотор небольшого объема выдавал 89 л.с. при 65.5 кВт (5250 об/мин). Крутящий момент составлял 127 Нм. От него в итоге отказались. А вот 8-клапанный ВАЗ-21114 модернизировали увеличив мощность до 87 л.с. и переименовав в ВАЗ-11186, теперь его ставят на Калину в базовой версии.

Основой для всего семейства этих моторов послужил все тот же незабвенный двигатель 2108, который обвешали электронными системами и установили распределенный впрыск. Кроме того, серьезно пересмотрели шатунно-поршневую группу, которая стала гораздо легче по массе, что повысило КПД базового мотора. А использование впрыска позволило сделать двигатель Калины более экологичным и экономичным.

Что касается характеристик подвески Лада Калина, то её серьезно модернизировали в январе 2014 года. Это касается как передней, так и задней подвески. В частности передняя подвеска получила пружины увеличенной жесткости, амортизаторы с измененными характеристиками, продольные рычаги с увеличенной жесткостью и стабилизатор поперечной устойчивости с диаметром 24 мм вместо 22 мм. Аналогичные изменения произошли в задней подвеске — увеличена жесткость пружин и диаметр стабилизатора, изменены характеристики амортизаторов. Картинка для наглядности прилагается далее.

Ходовая часть в новом поколении Калины стала более жесткой и комфортной. Спереди подвеска Лада Калина это независимая конструкция с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади подвеска Лада Калина зависимая представляет собой полужесткую балку, которая закреплена на кузове через резинометаллический шарнир (сайленблок) и имеет пружины и амортизаторы. Смотрим картинку ниже.

При этом конструкция задней подвески автомобиля практически не изменилась со времен выпуска первых ВАЗ-2108. Точно такая же задняя подвеска стояла и на 9-ках и практически на всех последующих авто из Тольятти. Это касается и передней подвески. В этом плане производитель весьма консервативен.

Что касается основных проблем, с которыми сталкивается любой владелец Lada Kalina, это конечно шумоизоляция, которую на «Автовазе» так и не освоили, хотя обещание улучшить это направления звучат постоянно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector