Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина блог о ремонте

Как без специализированной помощи сменить термостат на Lada Kalina

Задумывались над этим? Данная статья поможет найти ответ.

Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Сначала избавляемся датчика расхода воздуха. А затем и от двух болтов типа М10. Теперь вы можете практически без препятствий снять старый воздушный фильтр. Практически потому, что нужно приложить некоторые усилия, в том числе выворачивает его по стрелке.

Следующим шагом выливаем охлаждающую жидкость. Расскажу об эффективном алгоритме. Этот способ работает на всех автомобилях ВАЗ с передним приводом. Он позволяет быстро добиться результата без откручивания крышки и попыток слить антифриз прямиком из блока.

Ослабляем хомут на патрубке дроссельной заслонки, а потом избавляемся от него. В открывшийся проход просовываем подходящий по размеру шланг насосной системы. Отводим другой шланг в банку или таз объёмом как минимум 2 л. Выкачиваем жидкость до конца.

Зачастую при этом способе снять патрубок можно без постановки ёмкости под него. То есть сливается практически весь находящийся внутри антифриз, что очень удобно, не правда ли?

У термостата нужно лишь сменить крышку и температурный датчик. Но отдельно эти части, к сожалению, не купить: «Luzar» продаётся полностью, с корпусом и всеми составляющими.

Важно знать, что если вдруг отверстия для болтов не совсем подходят, можно немного подкорректировать их круглым напильником: расширить со смещением в нужную сторону.

Собирать же его следует наоборот. Часто в данной модели заводской термодатчик походит на ТС-82. Есть вероятность, что они спокойно могут заменить друг друга. Таким образом, хватит только купить крышку с температурным датчиком этой модели и менять не них исходные.

Интересен факт, что новые модели серии Лада Калина включают регулировочный винт. Этот винт, можно смастерить и самому, как это уже десяток лет делают умелые автомеханики.

Опубликовано: 2020-10-19 Автор: Администратор сайта

Обслуживание и ремонт Lada Kalina I: практический опыт

В 2004 году отечественный рынок увидел очередное детище волжского автомобильного завода, в лице Лада “Калина”. Исходя из информации на форумах, а также общение с “калиноводами” привело меня к одному выводу — расставаться многие с этим автомобилем не хотели и не хотят, так как первая “Калина” имеет минимум недостатков, характерных для ВАЗа. В данной статье рассмотрятся моменту по ремонту и обслуживанию основных систем автомобиля, начнем с мотора.

Двигатель

Под капотом у большинства трудится восьмиклапанный двигатель, знакомый всем от ВАЗ-2108, только с минимальными доработками. Его проблемы известны: нестабильная работа на холостом ходу, течь масла из-под клапанной крышки и сальников коленвала, шумность работы.

В качестве 16-клапанного мотора стоит уменьшенная версия “Приоровского” мотора ВАЗ-11194, отличающийся только объемом цилиндров и ходом поршня. Самый мощный, для первого поколения, 21126 имеет 98 лошадиных сил и заявленный ресурс в 250 000 км. По сути это переработанный 21124, который имеет облегченную шатунно-поршневую группу, другие фазы ГРМ, привод ГРМ с самозатягивающимся роликом, пластиковый впускной коллектор и индивидуальные катушки зажигания. Также, любителей не вовремя менять ремень ГРМ, столкнулись с неприятной ситуацией: при обрыве ремня клапана “встречаются” о поршни, а поршни здесь облегченные, и моментально рассыпаются. При таком раскладе можно пойти двумя путями:

установить родные поршни но с проточкой под клапана;

установить поршневую от 21124.

Второй вариант наиболее дешевый, к тому же, вы не значительно потеряете в мощности, зато бояться обрыва ремня больше не нужно.

Примечательно то, что завод обещал ресурс ремня ГРМ в 200 000 км, по факту его обрывало и на 100 000 км. По опыту, ремень меняется раз в 70 000 км, с полным комплектом роликов, также меняется и помпа. В среднем, на сервисе, за данную процедуру, возьмут 5000 рублей. А усиленный комплект ремня ГРМ можно приобрести за 4000 р.

Зато менять моторное масло легко самому. Процедура совершенно простая: открутили пробку, причем можно защиту не снимать, в ней удобный вырез для доступа, снять старый фильтр, вкрутить новый и залить 3,5 литра масла. Дилер рекомендует заливать синтетику 5W40. Да и а фильтре не рекомендую экономить. Фильтр воздушный меняется закрытыми глазами, вооружившись фигурной отверткой.

Замену ремня генератора лучше доверить “сервисменам”. Для замены ремня здесь мало места, к тому же, мешает опора двигателя, которую нужно снимать. На восьмиклапанном моторе достаточно лишь ослабить натяжной ролик, места хватает за глаза. Свечи зажигания также меняются самостоятельно за 15 минут. Для этого потребуется скинуть разъемы на катушках, открутить два болта крепления катушки, и выкрутить свечи. Хороший комплект свечей будет стоить 500 рублей. Не забудьте проверить целостность резиновых наконечников катушек, а также возможное наличие масла в колодцах.

О подвеске, рулевом управлении и тормозах

Подвеска “Калины” не сулит ничего нового, здесь, практически все, повторяет конструкцию 2108. Благодаря простейшей конструкции, заменить самостоятельно сайлентблоки передних рычагов можно самостоятельно, также и шаровые опоры. Если не хотите менять крабы в сборе, то менять сайлентблоки на ни самостоятельно будет трудно. Сайлентблоки задней балки также лучше доверить автосервису, кстати полиуретановые сайлентблоки показывают себя отлично на автомобиле, и ресурс в несколько раз выше.

Тормозная система такая же простая. Особенное внимание уделяйте целостности пыльников направляющих и манжет суппортов, а на заднем барабане не должно быть следов тормозной жидкости. Если не хватает тормозов — легко устанавливаются передние диски и тормоза от 2112 под 14 радиус, а задние барабаны можно купить от фирмы Brembo (чугун). Для повседневной эксплуатации в городе этого хватит.

Рулевая рейка без обратной связи. Точно также ведет себя как и на 2108. Если есть гидроусилитель, то к нему было мало нареканий, разве что спустя 5 лет наблюдаются запотевания шлангов высокого давления.

Коробка передач

“Калину” начали оснащать “новой” МКПП 2180, к которой сразу возникли нарекания. Все они связаны с воем 2 и 3 передачи, которые ничем не исправить. Виной тому — особенности обработки зубьев шестерен и шестерни главной пары. Течь из-под сальников — дело привычное, обычно проявляется, если превысить уровень масла. Менять масло можно, также самостоятельно. Снизу сливная пробка, сверху заливная, под капотом.

На самостоятельную замену сцепления вам понадобится максимум 4 часа. Менять удобно при наличии смотровой ямы. Оригинальное сцепление здесь фирмы Valeo, можно заменить и Sachs и Luk. Комплекты сцепления стоят от 3000 до 4000 рублей. Если менять на СТО — доплатите 4000 рублей.

О кузове и салоне

Для минимального комфорта есть все: кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, центральный замок. Кстати, штатная магнитола “любила” включаться самостоятельно, от чего АКБ за ночь мог разояжаться “в ноль”, особенно зимой. Мелкие проблемы по салону есть, связанные с качеством материалов и сборки. Проклеивать нужно все пластиковые элементы, дабы избавиться от “симфонии” сверчков и скрипов. Светлый пластик крайне маркий, и выглядит еще дешевле, чем есть на самом деле.

Кузов требует особого ухода. Ржавчина начинает проступать из-под значка на крышке багажника, а также по его нижнему контуру. Все остальные места стандартные: передние и задние стаканы, пороги, низы дверей и кромка капота. Антикоррозийная обработка не дает “Калине” сгнить за 5-7 лет, к тому же ее производить легко, в связи с простой конструкцией кузова.

Итоги

Лада Калина — это надежный друг. Капризный, но в тоже время надежный. Это отличная альтернатива для тех, кому нужен и семейный автомобиль, и машина для поездок на дачу, и погонять можно, после известных и доступных манипуляций, да и в качестве первого автомобиля, данный вариант — идеальный со всех сторон.

Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»

Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.

Автор: Максим Голенецких

А какой автомобиль купили бы вы? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector