Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада х рей недостатки и поломки

Неисправности Lada XRAY

Lada Xray уже колесит по нашим дорогам-направлениям. И хотя автомобиль вышел с конвейера не таким как его изначально представили в виде концепта, все же он получился не плохим, хотя и не кроссовером… Внешний и внутренний дизайн XRAY выглядит гармонично и качественно. Тоже касается и качеств автомобиля на дороге. В меру резвый, но вполне хороший в управлении, XRAY сразу приобрел своих поклонников среди автолюбителей. Что сразу заметно было по первым продажам автомобиля. Увы, участь всех автомобилей, рано или поздно, сводиться к ремонту и обслуживанию.

Какие же самые частые неисправности настигают владельцев Lada XRAY в пути и автосервисе. На чем следует сконцентрироваться при обслуживании и эксплуатации Lada XRAY водителям и владельцам?

В нашей статье, мы расскажем основные неприятные моменты связанные с эксплуатацией XRAY от Lada.

Передняя подвеска Xray: устройство, схема

Платформа B0 – это не только габаритная составляющая ходовой части автомобиля, но и конструктивные особенности подвески. Ее разработчиком стала французская компания RENAULT, когда в конце 90-х возникла необходимость создания «народного» автомобиля. Простыми словами, ходовая Lada X Rey создана на основе подвески Renault Sandero, покорившего сердца автолюбителей надежностью и ремонтопригодностью.

Ставший уже классикой для переднеприводных автомобилей тип МакФерсон обеспечил Х Рей независимой, функциональной подвеской.

После неудачной попытки в рейстайлинговой версии Рено Логан избавиться от стабилизатора поперечной устойчивости (2), в новой версии данную деталь решено было вернуть. Перекочевала она и на Х Рей. Стойки стабилизатора (1) крепят его к нижнему рычагу с помощью резиновых втулок.

Сам рычаг (3) имеет две точки опоры, но, в отличие от «десятого» семейства ВАЗов, эти точки перенесены с лонжерона на подрамник (4). Несмотря на то, что подрамник не является деталью подвески, хотелось бы обратить на него отдельное внимание. Во-первых, являясь связующим звеном между элементами подвески и кузовом, он дал возможность снизить вибрации. Во-вторых, рулевая рейка на подрамнике позволяет более точно произвести ее регулировку, а опора двигателя снизила нагрузку на кузов.

Дополнительную устойчивость автомобилю придает растяжка подвески (5). Это особенность конструкции, которую имеет подвеска Лада Х Рей, ведь увеличенный клиренс негативно бы сказался на поведении автомобиля при скоростных маневрах. Амортизаторная стойка (6) представлена двумя опорами, опорным подшипником, пружиной и самим амортизатором. На Х Рей стоят амортизаторы Tenecco. Именно они придают ту жесткость, которая отличает наш авто от французского собрата.

Поворотный кулак (7) крепится к рычагу с помощью шаровой опоры (8). В верхней точке он соединен двумя болтами с телескопической стойкой.

Несмотря на схожесть с подвеской Рено Логан и Рено Сандеро, производители отмечают наличие собственной разработки. Современный автопром уже не занимается разработкой подвески под конкретную модель, а использует наиболее подходящую базу, поэтому схожесть некоторых узлов считается вполне нормальным явлением.

Багажник

Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.

Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.

Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.

Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.

Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.

Детские болезни и недостатки автомобиля

Lada Xray, хэтчбэк, выпущенный компанией АвтоВАЗ в 2016-м году довольно быстро приобрёл популярность среди автолюбителей всей страны. С момента начала продаж к прошлому декабрю было продано около 20 тысяч автомобилей данной модели, что позволяет свидетельствовать о достаточно высоком спросе на новую марку.

За это время в сети уже успело собраться достаточно устоявшееся мнение владельцев Lada XRAY о достоинствах и недостатках этой модели. Ниже в статье мы собрали самые часто упоминаемые недостатки и поломки этого автомобиля.[divider]

Максим из Казани

  • Лада XRAY Luxe+Prestige

Купил чуть больше месяца назад, пробег 1 300 км.

В целом покупкой доволен, продолжаю открывать новые достоинства Lada XRAY, ни капли не жалея о своём выборе. Насчёт характеристик и эксплуатации авто написал ниже:

Похожие записи

Причина, по которой Автоваз исключает двигатель 1.8 у Lada Vesta

Вся правда о Lada Xray в одном обзоре

  • Совершенно не устраивает процесс отстёгивания ремней безопасности. Требуется самостоятельно вынимать и запихивать ремень обратно, что происходит в довольно медленном темпе. В других моделях процесс более автоматизирован и не требует вмешательства водителя после нажатия соответствующей кнопки.
  • Водительское кресло. В Форд Фокус процесс подстройки сидения под свои вкусы заметно проще, чем в Lada XRAY.
  • Отсутствуют кнопки переключения треков на руле. Вместо этого он несёт на себе 4 полезные и 2 бесполезные кнопки. К первым относятся кнопки изменения громкости, беззвучного режима и ответа на звонок. Назначение других двух неизвестно. Переключение каких-то режимов, которые не требуются в процессе эксплуатации.
  • Отсутствие у дворника функционала одиночного взмаха по неизвестным причинам. Только постоянная работа. Непонятно, почему не ввели такую возможность.
  • При всей серьёзной комплектации авто отсутствует автоматическая регулировка стекол.
  • Неинформативный бортовой компьютер. По каким-то причинам большое количество свободного пространства на мониторе не используется для одновременного отображения времени, температуры и пробега. Вместо этого между приведенными показателями нужно переключаться самому. Читайте Неисправности Лада х Рей
  • Отсутствие возможности отключения антибукса.

Что можно было бы доработать

  • Дать мультимедиа поддержку произведения видеофайлов. Слышал, что можно перепрошить, но не рискует брать за это, боясь слететь с гарантии.
  • Добавить переключение треков проигрывателя на руле. Было бы гораздо удобнее. Удивлясь, почему это не реализовано.[divider]

Николай из Екатеринбурга

  • Lada xRay 1.8 Luxe MT

Приобрёл месяц назад. Пробег 800 км.

О недостатках авто напишу следующее:

  • Считаю, что в комплектациюЛюкс следует включить опцию круиза за счёт дождевых и световых датичков.
  • Не устраивает подброс газа.
  • Категорически не устроила базовая сигнализация модели.

Артем Новожилов из Сериево Посада

  • Юбилейная Разочаровало:
  • Коробка передач. Из-за слишком коротких передаточных чисел для резвой и динамичной езды автомобиль не годится. Слишком быстро требуется переключать передачи в первые же секунды езды, выкручивая мотор до 5000 об/мин, что пойдёт во вред коробке.
  • Двигатель. В моей модели работает Ниссан с 110 лошадиными силами. Кажется, его потенциал нераскрыт, т.к. при отсутствует подхват на первых трёх передачах. Возможно, проблем может быть решена прошивкой и удалением старого катализатора.
  • Некорректная работа климат-контроля. Невозможно понять алгоритм его работы и переключений режимов обогрева-охлаждения. Замечу, что при движении по трассе на скорости выше 110 км/ч при выключенном обогреве и вентиляторе периодически открываются заслонки, из-за чего ветер сначала дует в ноги, а после в лицо и ветровое стекло. Причина непонятная, читайте Советы по мелкому ремонту лада х Рей
  • Также подчеркну недостатки кнопок на руле. Пригодились только кнопки регулировки звука и mute, в то время, как подчеркну нехватку кнопок переключения треков, радиостанций и навигации в меню.
  • Обшивка из пластика. При длительных поездках натирает левый локоть жесткий подлокотник и левое колено от ручки двери.
  • Гидродинамика кузова. Из-за отсутствия обтекателей во время дождя капли попадают на кнопки управлениями дверями и в проёмы, если те открыть.
  • Проблемы с громкой связью. Слабый динамик с высокой чувствительностью к шумам. В результате, требуется повышать голос, чтобы собеседник услышал. Сильно заглушается при открытом окне или включённом обогреве.
  • Подголовники установлены неудобно, что мешает на них запрокинуть голов во время поездки или сна. Можно попробовать заменить на аналоги с другого авто, но если не подойдёт, придётся гнуть.
  • Плохая шумоизоляция. При езде по плохой дороге слишком слышен грохот. Особенно усиливается при наличии подкрыльников и антишума-антиржавчины внизу авто. Также слышна работа двигателя при оборотах свыше 3000.
  • Непонятно, как заливать в горловину бачка гидроэлектроусилителя. Неудобное расположение под капотом.

Александр из Тюмени

  • 1.6 Optima Advanced MT
  • Во владении 4 месяца. Пробег 5 500 км.

Подчеркну ряд следующих недостатков:

  • Мало места для пассажиров на задних сидениях.
  • Также упомяну то, что не хватает возможности отключения антибукса.
  • Расход топлива превышает заявленный. Около 40% полного бака уходит на трассу, столько же при поездке в городе, 20% тратится на грунтовых дорогах. Средний расход составил 8,8 литров на 100 км. Не удалось снизить показатель и при обнулении расхода в 3000 км. (предполагаю, что из-за пробок)
  • Неудобно заливать масло. Приходить снимать защиту, чтобы не облить себя в процессе.
  • В качестве несерьёзного недостатка отмечу нехватку шестой передачи.

Двигатель Лада X Ray

Говоря о двигателях, стоит сразу упомянуть, что инженеры сполна позаботились о предоставлении выбора. Так, машина может быть оснащена следующими движками:

  • ВАЗ-21129 с объемом 1,6;
  • HR16DE с объемом 1,6;
  • ВАЗ -21179 с объемом 1,8.

Все двигатели любят «кушать» 95 бензин, однако рено-ниссановский HR16DE не откажется и от 92го.

Статистика на основе длительных наблюдений, говорит нам о том, что наибольшей продолжительностью жизни отличается ВАЗ-21129. К сожалению, его некоторое преимущество не означает, что он не подвержен общим «болезням» двигателей X Ray, к которым относятся:

Выпады педали газа, с последующей невозможностью снижения оборотов

Данная проблема, как бы это не звучало парадоксально, вызвана отсутствием возможности корректной работы при пониженных температурах. Жители северных регионов утверждают, что при понижении температуры до -20 градусов, педаль становится заторможенной и не дает понизить обороты. Лечением является замена родного электронного контакта педали, так как он не выдерживает суровых морозов.

Движок подтраивает

Здесь отличился ВАЗ -21179. Владельцы отмечают нестабильную работу при морозной погоде, однако с момента наступления рабочей температуры, симптом проходит. Лечения, как такового нет – данный пункт, скорее, относится к особенностям модели двигателя и не несет явных плачевных последствий.

Течь сальников (коленвала, распредвала)

Во избежание данной проблемы, непреложным правилом для каждого владельца будет своевременная замена масла и контроль его уровня.

Сильные и слабые стороны Lada XRay

Рассмотрим автомобиль более детально и постараемся выяснить, каковы его достоинства, недостатки.

Достоинства:

  • Высокий дорожный просвет. Клиренс Lada XRay составляет 195 миллиметров — это весьма внушительный показатель и он крайне положительно влияет на геометрическую проходимость модели, принимая во внимание и тот факт, что ее кузов обладает короткими свесами.
  • Богатое оснащение. Уже в «базе» автомобиль имеет все самое необходимое для комфортной каждодневной эксплуатации. В частности, к такому оборудованию относятся дневные ходовые огни на светодиодных элементах, система стабилизации, 12-Вольтовые розетки, бортовой компьютер, штатная аудиосистема.
  • Энергоемкая подвеска. Она отлично справляется с неровностями любого калибра — отрабатывает их играючи и не допускает ударов на кузов, при этом последний практически не кренится.
  • Качественная звукоизоляция. Ладу Икс Рэй можно считать довольно тихим авто даже на трассе — аэродинамические шумы и гул от дороги минимальные.
  • Неплохая работа роботизированной трансмиссии — она довольно быстро приспосабливается к водительскому стилю, имеет логичный алгоритм.

Недостатки:

  • Посредственная динамика ускорения и высокий расход топлива. Эта проблема актуальна для обоих моторов, в независимости от типа КПП.
  • Слабая курсовая устойчивость на высокой скорости — автомобиль рыскает из стороны в сторону.
  • Тесный салон.

Подытоживая, можно констатировать, что Lada XRay действительно способен быть удобным и в городе, и за его пределами. Однако практичным этот автомобиль назвать нельзя по причине тесного салона.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector