Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гуляет по городу

Lada Granta Sport: Тольятти — Ейск. Впечатления владельца

С апреля текущего года в Тольятти официально продают мелкосерийный авто под названием Lada Granta Sport. На металлическом ярлыке, расположенном под капотом, красуется не известное всему миру АВТОВАЗ, а известное немногим ЛАДА СПОРТ. Об этом предприятии знают не все тольяттинцы, а уж за пределами города о нем и его продукции не знают вообще ничего — факт этот расстраивает, автомобиль-то хороший.

Эту информацию и многое о самом автомобиле мы получили из, пожалуй, самого объективного тест-драйва — автопробега Тольятти — Ейск. Ведь что можно узнать из привычного, однодневного тест-драйва? Узнать можно многое: как ведет себя автомобиль в городе, как он ведет себя на трассе или бездорожье, каков расход топлива, удобен ли, надежен ли. А из тест-драйва, с которым вы ознакомитесь ниже, мы узнали об этом авто абсолютно все. И даже больше.

Помощниками в этом мероприятии для нас стали: отвратительные дороги Ульяновской и Волгоградской областей, дороги Саратова, ураган, разбушевавшийся на подъезде к Ейску и оборвавший линии связи и электрические провода в станице Кущевская, где автомобиль прошел первое ТО, провоцирующая на развитие большой скорости М4 — до и после Ростова, песчаный пляж Азовского моря, где наша Granta Sport села на «брюхо». И как объединяющий все вышеперечисленное фактор — 3 580 километров пробега. Были, конечно же, ДПСники, разбившиеся об автомобиль мошки и одна птица, ремонт дорог с разлитым гудроном и вылетающими из под колес камушками.
Приставка Sport смело заявляет о характере и направленности автомобиля, который достался нам в единственной комплектации, которую имеет гражданская версия. Никаких других комплектаций у Lada Granta Sport нет. Конечно — не гоночный болид, но ощущения скорости, динамика и управляемость — на несколько порядков выше, чем у серийного вазовского автомобиля. Как емко было сказано представителями компании «ЛАДА СПОРТ»: обычную Granta очень близко подтянули до уровня хорошего автомобиля. И тут мы с ними согласны: перестроится в потоке авто, ускориться и эффективно затормозить, это все у него получается отлично. Заход в «кольцо» на скорости в 80 км/час без сильного крена, разгон до сотни за 9,5 секунд, есть и такое. Спринтер из Lada Granta Sport получился хороший. Теперь о том, какой он стайер. Тольятти — Саратов — Волгоград — Ейск. И обратно.

Разбор полетов

По филипповскому проекту построили традиционный средиземноморский город — с площадями разных форм и масштабов, переплетающимися улочками, сложным рисунком черепичных крыш на фоне живописной небесной линии, протяженной речной набережной (поселение занимает участок вдоль северного берега реки Мзымты, длина участка — около километра).

У Атаянца получился скорее античный римский лагерь с перпендикулярными главными улицами — торговой и жилой. На пересечении планировался тетрапилон, но его строители не осилили. Спроектированное Атаянцем поселение располагается на склоне горы. С так называемым «Нижним городом» Филиппова его связывает канатная дорога. От фуникулерной станции спускается широкая лестница, выводящая на центральную площадь-полумесяц. Спросила авторов, как они оценивают результат.

Михаил Филиппов: «Я долго анализировал руками — через смиренное рисование — и мозгами, как устроены красивейшие города Европы (Петербург, Рим и т. д.). Могу сказать, что вполне уяснил себе законы, по которым они строятся. Это и этажность, и размеры окон, и визуальные точки, и градостроительная сетка. Суть того, что я сделал, — это наложение градостроительных сеток друг на друга: радиально-кольцевой и прямоугольной, гипподамовой. При их пересечении возникает какая-то новая жизнь, новые площади с неожиданными ракурсами. Так устроен Париж. Разумеется, генплан без видовых точек ничего не значит. Это как в музыке: недостаточно сделать лишь структуру симфонии. Нужна еще такая «мелочь», как мелодический дар, чтобы было красиво. Плюс образование и эрудиция. Главное, что я проектировал не просто в классике или барокко, а в стиле города. Идея городка, как бы построенного в разное время, выдержала некачественное строительство, потому что старая застройка терпит очень многое».

Максим Атаянц: «Я понял, что в любой крупной архитектурной работе нельзя шагнуть выше «цивилизационного потолка» страны. И сделал для себя выводы на дальнейшее. Деталировки в моей части «Горки Города» выполнены с громадными нарушениями. Фасадные решения безобразные. Притом что проект разрабатывался четыре года со всей тщательностью, с трудом могу выбрать три-четыре картинки, которые более или менее соответствуют замыслу. Из 320 тыс. м 2 построили примерно 180 тыс. Хотя я, конечно, предпринял все усилия, чтобы в проекте было как бы несколько слоев, чтобы при искажениях и сокращениях он страдал минимально».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector