Лада гранта замена воздушного фильтра двигателя
Ставится воздушный фильтр на Гранте без особых сложностей, так что проблем с обслуживанием обычно не возникает. Средняя длительность процедуры – 15 минут, новичку может потребоваться немного больше времени. По возможности не следует делать интервалы между ТО менее 15 тыс. км пробега, хотя производитель указывает 30 тыс. Периоды уменьшают, когда автомобиль вынужден постоянно перемещаться в неблагоприятных условиях.
Забитый фильтр салона не обеспечит нормальную очистку воздуха
Устройство воздушного элемента предполагает наличие кожуха из пластика, внутри которого расположен картридж. В состав последнего будет входить рамка с листом бумаги, он складывается, как гармошка. Основа подойдет не любая, нужен вариант с пористой структурой. Дополнительная обработка бумаги повышает надежность защиты от влаги, обычные изделия не обеспечивают такого. Особенности сплетения волокон целлюлозы такие, что между ними сможет проходить воздух, но при этом задерживаться будут частицы мельчайших размеров.
Для инжекторных авто обычно заказывают прямоугольные фильтры, на карбюраторные устанавливают изделия круглой, овальной форм. Короб долговечный, при условии целостности замен не требует. Элемент фильтрации нужно будет регулярно обслуживать, устанавливать новый.
Инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра на Лада Гранта + фото и видео
Воздушный фильтр находится в правой передней части подкапотного пространства автомобиля, рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Для начала открываем капот и определяем его расположение.
1. С помощью отвертки откручиваем 4 крепежные винта (указаны на фото) на крышке корпуса воздушного фильтра.
2. Открываем крышку, просто подхватив ее сверху.
3. Вытягиваем старый фильтр и откладываем его в сторону.
4. Влажной тряпкой или губкой тщательно вытираем внутреннюю поверхность корпуса коробки и крышки фильтра, удаляя грязь и пыль. Важно не допустить их попадания внутрь воздухозаборника.
5. Устанавливаем новый воздушный фильтр, предварительно осмотрев его на предмет механических повреждений.
6. Закрываем крышку и закручиваем винты.
Как видим, процесс замены фильтра очень прост, и не отнимет у вас много времени. Не забывайте менять воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км.
Пыль и грязь, оседающие на его ламелях, существенно влияют на количество поступающего воздуха. Это может привести к неисправностям датчика расхода воздуха, а также перерасходу топлива.
В заключение нашей инструкции посмотрите видеоролик о замене воздушного фильтра на автомобиле Лада Гранта:
Некоторые автомобилисты думают, что воздушный фильтр является не очень важным элементом машины, о замене которого заранее не стоит думать. Но, от качества очистки воздуха, зависит и то, насколько комфортной будет эксплуатация транспортного средства.
Воздух является необходимым компонентом рабочей смеси, так как его количество в этой смеси составляет больше 90 процентов. Поэтому, если чистота воздуха недостаточная, то и работа мотора будет затруднена. К примеру, в условиях пустыни было бы достаточно одного дня работы без фильтра, чтобы камера сгорания двигателя пришла в полную негодность.
Принцип работы воздушного фильтра
Слева — старый, справа — новый воздушный фильтр
Забор воздуха, как правило, происходит снаружи автомобиля. А, учитывая то, что условия на улице могут быть самыми разными, то с воздухом внутрь может попадать песок, пыль, кусочки асфальта и даже цветочная пыльца. Все эти вкрапления не позволяют работать двигателю надлежащим образом. Так что, на пути от забора воздуха к мотору располагается воздушный фильтр, в котором эти частицы и задерживаются.
Чаще всего, используются, так называемые, сухие воздушные фильтры, которые имеют структуру обычного бумажного картриджа. Как показала практика автомобилестроения, именно такой формат фильтра имеет наилучшее соотношение стоимости и степени очистки.
Устройства воздушного фильтра
Устройство такого фильтра предполагает наличие пластикового кожуха, в котором располагается картридж. В его состав, в свою очередь, входит рамка со специальным листом бумаги, сложенной по принципу гармошки. Бумага должна иметь ярко выраженную пористую структуру. А дополнительная обработка бумаги позволяет говорить о надёжной защите от влаги, которая способна повредить обычные бумажные изделия. А особенности переплетения целлюлозных волокон таковы, что между ними сможет проходить воздух, но будет задерживаться всё, что больше микроскопических размеров.
Инжекторные модели автомобилей, как правило, используют фильтра прямоугольной формы, тогда как карбюраторные варианты эксплуатируют овальную и круглую форму. Короб может служить достаточно долго, а вот сам фильтрующий элемент нужно менять регулярно.
Какой воздушный фильтр выбрать?
Сухой вариант бумажного фильтра, о котором мы уже упомянули, является стандартом для большинства машин. Но, иногда, могут применяться и альтернативные варианты. Мы говорим о моделях жидкостного типа, которые эксплуатируют минеральное масло для очистки воздуха. Более того, с целью экономии, на роль масла можно выбирать уже отработанный материал.
Ключевым преимуществом таких фильтров стоит считать то, что вы можете менять масло, как только старое станет уже слишком грязным. А вот недостатком таких фильтров является то, что они имеют большую массу, так что применять их на современных авто не стоит.
Фильтр нулевого сопротивления под капотом Лады Гранты
Отдельно в списке стоят фильтры «нулевого сопротивления», которые имеют особую структуру, однако построены на том же типе бумаги. Они применяются на автомобилях со спортивным «уклоном». Этим самым можно значительно увеличить мощность мотора.
Воздушный фильтр двигателя Лада Гранта
Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта
На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 воздушный фильтр необходимо заменять через 30 тыс. км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако состояние воздушного фильтра в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля Лада Гранта: на очень пыльных и загрязненных дорогах воздушный фильтр засоряется быстрее.
Совет : периодически между заменами вынимайте воздушный фильтр и очищайте его от пыли, энергично встряхивая или продувая сжатым воздухом в направлении, обратном движению воздуха при работе двигателя.
Воздушный фильтр находится в правой передней части подкапотного пространства автомобиля, рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Для начала открываем капот и определяем его расположение.
1. С помощью отвертки откручиваем 4 крепежные винта (указаны на фото) на крышке корпуса воздушного фильтра.
2. Открываем крышку, просто подхватив ее сверху.
3. Вытягиваем старый фильтр и откладываем его в сторону.
4. Влажной тряпкой или губкой тщательно вытираем внутреннюю поверхность корпуса коробки и крышки фильтра, удаляя грязь и пыль. Важно не допустить их попадания внутрь воздухозаборника.
5. Устанавливаем новый воздушный фильтр, предварительно осмотрев его на предмет механических повреждений.
6. Закрываем крышку и закручиваем винты.
Как видим, процесс замены фильтра очень прост, и не отнимет у вас много времени. Не забывайте менять воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км.
Пыль и грязь, оседающие на его ламелях, существенно влияют на количество поступающего воздуха. Это может привести к неисправностям датчика расхода воздуха, а также перерасходу топлива.
Замена воздушного фильтра в Ладе Гранта своими руками
На ТО решил фильтр не менять, уж больно долго и дорого у них! На самом деле всё просто — нужна крестовая отвёртка и сам фильтр.
И пусть народ не глумится. Я знаю тех, кто до 50000км проездили и не знали, что его надо менять и где он находится.
откручиваем четыре винта
вытаскиваем старый фильтр
всё плохо! и это за пятнадцать тысяч!
берём новый фильтр
ставим на место
закрываем крышку, закручиваем и затягиваем винты последовательно
Видео о замене воздушного фильтра двигателя Лады Гранта
Замена масла в двигателе Лада Гранта
Замена масла в двигателе Лады Гранта с АКПП
Вопросы и ответы о замене моторного масла для
Расположение воздушного фильтра ВАЗ Гранта
Независимо от модификации Лада Гранта, элемент воздушной системы расположен в моторном отсеке, в правой части, ближе к оптике.
Фильтр помещен в специальный пластиковый короб с целью защиты от попадания воды, мусора, грязи. Однако при движении на высоких скоростных режимах по лужам, вода все же проникает во впускное отверстие, бумажный очиститель намокает.
Инструкция по замене воздушного фильтра Лады Гранты
Для начала открываем капот автомобиля. После этого отжав фиксатор колодки жгута ДМРВ, отсоединяем ее от датчика. Наглядно данный шаг показан на приведенном фото ниже.
После этого при помощи отвертки с крестообразным лезвием отворачиваем 4 винта крепления верхней крышки корпуса, под которой и находится воздушный фильтр Гранты.
Далее поднимаем крышку вверх до тех пор, пока не станет доступен фильтр для извлечения. Все это прекрасно видно на приведенном фото ниже.
Когда старый фильтрующий элемент вытащили из корпуса, необходимо удалить из внутренней части углубления пыль и другие посторонние частицы. И только после этого устанавливаем новый на свое прежнее место. Обязательно ставим его в таком же положении, ребрами по ходу движения автомобиля. Не забывайте, что чем чаще вы будете производить его замену, тем меньше проблем будет с топливной системой вашего автомобиля.
Более того, чистота фильтра напрямую продлевает жизнь дорогостоящему датчику массового расхода воздуха. Так что выбирайте, либо постоянно чистый фильтр, который стоит 100 рублей, либо слишком частая замена ДМРВ, цена которого иногда может достигать 3800 рублей.
Все о замене фильтровЗамена воздушного фильтра на Лада Гранта: Пошаговая инструкция, Видео
Не все из владельцев Лада Гранта с вниманием относятся к замене фильтра воздушного потока двигателя. Между тем это устройство играет значительную роль в эффективной работе двигателя вашего автомобиля. Как человеку для нормального существования необходим чистый воздух, так и сердцу – мотору вашего авто необходимо поступление чистого потока атмосферного воздуха. Как грязный уличный воздух негативно влияет на наше здоровье, так и пыли и грязь городских дорог приводит к снижению мощности двигателя автомобиля. При загрязнении сменного элемента фильтра мотор авто начинает потреблять больше топлива для достижения необходимого крутящего момента.
При превышении критического количества грязи и пыли, находящейся на поверхности фильтрующего элемента находящиеся там загрязняющие вещества могут спонтанно выбрасываться в гильзо-поршневую группу. Частицы грязи оседают на рабочих поверхностях цилиндра двигателя и на поршнях. В самых негативных случаях такое засорение может привести к поломке двигателя.
Производители автомобилей, в том числе и Волжский автомобильный завод рекомендуют заменять сменные элементы фильтра воздушного потока через определенный километраж пробега. Однако, агрессивная среда, в которой эксплуатируется ваш автомобиль может привести к тому, что срок службы воздушного фильтра будет значительно сокращен. С другой стороны – использование автомобиля в местах с благоприятной экологической обстановкой положительно повлияет на срок службы сменных элементов фильтра.
Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на Lada Granta
Воздушный фильтр на Ладе Гранта вполне может быть заменен в бытовых условиях, без специальной технологической подготовки и с использованием минимального набора необходимых инструментов. Также, регулярно проверяя состояние рабочих поверхностей сменных фильтрующих элементов, вы можете точно определить необходимое время для замены фильтра.
[stextbox получения доступа к моторному отсеку для замены сменного элемента воздушного потока вам нужно открутить саморезы, фиксирующие колпак короба фильтра.[/stextbox]
Замена воздушного фильтра на Лада Гранта
Неоригинальные фильтры: какой выбрать
Приобрести оригинал не доставит проблем. Однако многие владельцы Лада Гранта делают выбор в пользу сторонних производителей по различным причинам. Многие компании сегодня выпускают достаточно качественную продукцию. С хорошей стороны зарекомендовали себя: RAF Filter, FILTRON, ЭФВ.
Нужно отметить – под известные бренды также часто делают подделки. Потому желательно перед покупкой внимательно изучить упаковку. Если картон некачественный, отсутствует герметичный полиэтилен – стоит отказаться от приобретения.
Оптимальным выбором в плане соотношения цены и качества являются следующие модели:
Наименование производителя | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
RAF Filter | EC001VAZ | От 430 |
FILTRON | FILTRON | От 350 |
ЭФВ | 104-1109080 | От 300 |
Об услуге «» для автомобилей Lada
Воздушный фильтр во многом решает вопрос мощности двигателя и его исправной работы. Этот элемент очищает от посторонних примесей (грязи и пыли) воздух, который попадает внутрь двигателя.
Воздушный фильтр не только защищает ДВС, но и заглушает шум, распространяющийся по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — регулирует температуру топлива.
Если фильтрующий элемент загрязнен, он не способен справиться со своей основной функцией, из-за чего частицы пыли попадают в мотор, в масло. Это становится причиной преждевременного износа цилиндров и поршней, подшипников и других элементов ДВС.
Порядок замены фильтрующего элемента
Замена воздушного фильтра довольно проста. Для этого достаточно открутить четыре винта.
Чтобы предоставить себе большую свободу действий во время замены, отсоедините жгут проводов от датчика массового расхода воздуха (или ДМРВ).
После того, как винты открутили, провода от датчика ДМРВ отсоединили, можно поднимать верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. В каких-то случаях сам фильтрующий элемент может оставаться в нижней части корпуса, а иногда вынимается вместе с верхней крышкой. И тот и другой вариант вполне допустимы.
Причина в самом фильтрующем элементе. У некоторых фильтрующих элементов уплотнительный бортик имеет несколько увеличенный объем, поэтому он плотно удерживается в верхней крышке корпуса воздушного фильтра, а некоторые там вообще на задерживаются.
Данное отличие фильтрующих элементов влияет на их установку в корпус воздушного фильтра. Возьмите себе за правило: всегда вставлять фильтрующий элемент в верхнюю часть корпуса. Если он там не удерживается – не беда, просто положите его в нижнюю часть. Если же он заходит в верхнюю часть очень туго, тогда вы сможете избежать распространенной ошибки, изображенной на следующем фото.
Как видите на этом изображении, один край уплотнительного бортика был просто оторван крышкой корпуса при затягивании, потому что не вошел в свое посадочное место в крышке. А точнее, никто не потрудился его туда вставить. Очевидно, что фильтрующий элемент просто вложили в нижнюю часть пластикового корпуса и закрыли крышкой, что и привело к повреждению. В результате повреждения уплотнительного бортика, в этом месте, как правило, образовывается «брешь», через которую может подсасываться грязный воздух.
По этой причине лучше подстраховаться лишний раз и всегда начинать установку нового фильтрующего элемента в верхнюю часть корпуса. Идем дальше.
После того, как вы снимите верхнюю крышку корпуса и достанете фильтрующий элемент, обратите внимание на его складки: они расположены параллельно направлению движения автомобиля, а не поперек.
Во внутренней части корпуса внизу вы также можете увидеть стрелку, которая указывает правильное направление складок. Такое расположение обеспечивает наименьшее сопротивление движению воздуха.
Кто-то будет утверждать, что у него фильтр стоит поперек и хоть бы что. Машина работает как часы.
Она и будет работать как часы. Вот только расход топлива возрастет. незначительно, но возрастет. Чем больше создается сопротивление в фильтрующем элементе, тем богаче становится топливная смесь, и, как следствие, повышенный расход. Тоже самое происходит, когда устанавливается воздушный фильтр сомнительного качества.
Можно ли сэкономить на воздушном фильтре?
Как правило, у дешевых фильтров пропускная способность фильтрующего элемента ниже оригинального и воздуху труднее через него проходить. Но может быть и другая крайность. Дешевый фильтр может наоборот иметь очень хорошую пропускную способность, но вот с очисткой поступающего воздуха – проблема. В двигатель начинает поступать плохо очищенный воздух, что имеет пагубные последствия.
Кроме того, из-за грязного воздуха из строя быстро выходит датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), что тоже приводит к повышенному расходу топлива.
Теперь вдумайтесь. На дешевом воздушном фильтре вы сэкономите пару-тройку сотен рублей, но за топливо, в итоге, переплатите гораздо больше. Согласитесь, сомнительная экономия. Поэтому не скупитесь на покупку качественного воздушного фильтра.
У вас также не получится сэкономить, если вы решите вообще не тратиться на новый воздушный фильтр. Кто-то может подумать. Зачем его менять, продул воздухом или пропылесосил и все, опять как новенький. Ничего не выйдет. Пропускную способность старого фильтрующего элемента не восстановить. Постараюсь продемонстрировать это на простой схеме.
Предположим, что данные кругляшки на первой схеме – это микропоры на фильтрующем элементе, пропускающие только воздух, но задерживающие частицы пыли. Допустим, что так выглядит новый фильтр. Однако со временем, большое количество этих пор забивается частицами пыли. Эти отверстия закупориваются так же, как пробкой закупоривается горлышко у бутылки.
На втором изображении видно, что закупорившихся отверстий очень много. Пропускная способность фильтрующего элемента значительно сократилась.
Даже если мы снаружи очистим фильтрующий элемент от грязи, эти микропоры так и останутся закупоренными. Так что, воздушный фильтр подлежит замене обязательно!
Подсос воздуха в обход фильтра
Прежде, чем мы уберем старый фильтр, хочу вам кое что показать. Посмотрите на темные пятна на самой гофре и на оранжевой заливке.
Они выдают места, где грязный воздух находил себе дорогу в обход фильтрующего элемента, ну и, оставил после себя следы, улики, так сказать. Возможно, в этих местах герметизация была недостаточная, а может фильтр уже сильно забит и создается избыточное разряжение, что и приводит к подсосу воздуха в обход фильтра. В любом случае, это не есть хорошо.
Будем надеяться, что установка фильтрующего элемента с уплотнительными бортиками большего объема устранит проблему подсоса воздуха в будущем. А теперь посмотрим, что за фильтр у меня был поставлен с завода.
С завода был установлен фильтр «Ливны». Хотя на поверхности фильтра не видно откровенной грязи, фильтрующий элемент стал серого цвета.
Это говорит о том, фильтрующая поверхность или скорее ее внутренняя часть забита микрочастицами пыли или, как я показывал на схеме выше, микропоры закупорены. Отсюда и характерный серый оттенок. В общем, свое он отработал. будем на его место устанавливать «Салют-Фильтр».
Перед тем, как поставить новый фильтр, протрите пыль с внутренней поверхности пластикового корпуса.
Затем можно вставлять новый фильтрующий элемент. Установку фильтра «Салют» нельзя назвать простой, потому что легко он на свое место не встанет. Нужно постараться, чтобы вставить его в верхнюю крышку корпуса. Напоминаю, именно в верхнюю!
Дело в том что у фильтра «Салют» уплотнительный бортик увеличенного объема, поэтому его установка осуществляется исключительно в верхнюю крышку корпуса. Хоть установка непростая, зато «сидит» он там очень плотно.
Во время следующей замены воздушного фильтра посмотрим, останутся ли на фильтре «Салют» следы подсоса воздуха, как на старом фильтре. Идем дальше.
Теперь нам остается вставить верхнюю крышку вместе с фильтрующим элементом в корпус и закрепить ее винтами.
При затягивании винтов, не забывайте правило «крест на крест», чтобы не было перекоса при затягивании.
Вначале статьи приводился пример последствий неправильной установки фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Возможно, несоблюдение правила «крест на крест», да еще + увеличенный объем бортика у фильтра Салют и привели к тому что один край уплотнителя стал выпирать наружу, а затем был зажат и . оторван крышкой корпуса. Не повторяйте этих ошибок. Идем дальше.
После того, как вы закрутите винты на крышке, не забудьте обратно подключить жгут проводов к датчику (ДМРВ).
На этом все. Замену воздушного фильтра можно считать завешенной. Артикул установленного фильтра «САЛЮТ»: 2112-1109080-03.
Если появились вопросы, задавайте их в комментариях к этой статье. Так же вы можете посмотреть видеоверсию замены воздушного фильтра.