Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта подогрев зеркал своими руками

Лада гранта подогрев зеркал своими руками

Всем привет!
Вот мои руки дошли подошёл к такому нужному улучшению в машине, как установка зеркальных элементов с обогревом, для этого были заказаны зеркальные элементы с обогревом для зеркал от лифтбэка и дополнительно приобретены: реле с фишкой, держатели под предохранители (3шт), провода, термоусадка.

Начал работу, находясь дома, к одному из держателю предохранителей припаял провод, он мне понадобиться для питания, а два остальных держателя пропаял вместе к контакту мама, которые так же приобрёл в магазине (через эту конструкцию питание пойдёт на сами зеркала).

После принялся к работе в самой машине, снял дверные карты, после чего перешёл к демонтажу зеркал, изначально снимал зеркальный элемент, отодвинув максимально на одну сторону, расцепляя зажимы на элементе, забегая вперёд скажу что один элемент мне сохранить не удалось, треснул по середине. Картина со снятым элементом выглядит так:

Для удобства монтажа проводки решил снимать зеркало полностью, для этого необходимо открутить три винта и снять скобу с рычага регулировки. К тому же снял облицовку зеркал, со снятым элементом отщёлкнуть зажимы не составляет труда.

Просовываем два провода сквозь зеркало, один короткий на массу и длинный на плюс, провода я вымерил для удобства монтажа заранее с небольшим запасом. Дальше через отверстие протаскиваем провода в дверь и в принципе зеркало можно ставить на место

При установке зеркал на место, массу на элемент с обогревом взял с одного из винтов крепления зеркала к кузову

На концы проводов напаял два маленьких контакта мама и усадил в термоусадку. Провода оставил с небольшим запасом, спрятал их за облицовкой зеркал

После работы со всеми проводами, можно полностью закончить с зеркалом, установить облицовку и поставить зеркальный элемент. Кстати коль подвернулся случай с разборкой зеркал, решил поставить и облицовки в цвет кузова, заказывал всё там же, на Автостолица63, немного разочаровало качество покраски, на кромке остались подтёки, но в целом всё good

Дальше просунул оставшийся плюсовой провод через гофру в машину и вывел к торедо со стороны водителя и приступил к протяжки питающего провода, который заготовил дома. Место от предохранителя до салона усадил в гофру, а остальную часть временно оставил открытой. На короткий конец провод обжал круглую клемму для крепления к (+) АКБ. В салон провод проходит через резиновую заглушку корректора фар.

Вот так вот выглядит мой провод уже подцепленный к аккумулятору

Дальше подал питание с этого провода на 30 контакт реле (Думаю уже многие знают, как подключать реле). С 87 контакта через предохранители (заготовка которую сделал дома, подсоединил провода питания зеркал, получается каждая цепь защищена отдельно и имеет общую защиту на самом проводе, подающем питание

Переходим к монтажу кнопки, провод на замыкание резе приходит на 85 контакт с кнопки, плюс на подсветку взял с установленной кнопки ПТФ, обе они у меня расположены на месте обогрева сидений, массу взял с болта крепления тоннеля. Теперь необходимо было решить проблему с тем, чтобы обогрев работал только с включенным зажиганием, необходимо было найти такой плюс, дабы избежать проблемы с забытым выключеным обогревом и разряженным аккумулятором. И такой плюс я нашёл набело-чёрном проводе фишки от кнопки аварийки снимать бороду мен было лень, поэтому пришлось помучатся, снял заглушку подушки безопасности пассажира и кое как отсоединил фишку от кнопки аварийки, в принципе длины проводов от кнопки хватает чтобы всунуть провод на питание кнопки обогрева зеркал в фишку и накапать сверху припоя, чтобы всё держалось плотно. А вот чтобы одеть фишку обратно на кнопку аварийки, пришлось помучатся, необходимо на ощупь нащупать контакты и сделать так чтобы они совпали с фишкой. Так что кто будет брать оттуда плюс от зажигания не мучайтесь — потратьте время и снимите центральную накладку, вот так это выглядит

На этом моя работа закончена. На провод, идущий с АКБ, я установил предохранитель на 15А, так же этот провод используется для подсветки дверей и появляется возможность установки стекла с обогревом. А на провода идущие на зеркала установил предохранители по 5А. Все провода и реле спрятал под уголком под левой ногой водителя.

На видео хотел показать, что зеркала работают только со включенным зажиганием, что защитит от утечки тока. Зеркала отогреваются быстро, очень полезная доработка, вообщем всё сами увидите

Спасибо за внимание, надеюсь моя запись будет полезна!

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Комплект подогрева зеркал. В моем случае это нагревательные элементы производства Salina;
  2. Медный провод 0.75-1 мм длинной 8-10 м;
  3. Небольшая клемма «мама» (2 шт.);
  4. Клемма-кольцо «масса под винт» (2 шт.);
  5. Клемма зажимная (1 шт.);
  6. Держатель предохранителя (1 шт.);
  7. Паяльник, пробник, несколько отверток, надфиль;
  8. Термоусадка, изолента.

Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

Прокладка проводов

Следующий шаг — прокладка проводов. Чтобы проложить проводку, потребуется снять обшивку передних дверей.

Когда дверь разобрана, провода через отверстие крепления просовываются в дверь, колодка сопряжения разбирается. Через неё и гофру электропроводка протягивается внутрь корпуса. Для того чтобы упростить задачу, в колодке можно просверлить незанятый контакт, и таким образом продеть плюс и минус. Чтобы протащить проводку через гофру двери удобнее использовать проволоку. Важно (!) — для собственного удобства провода лучше закидывать с запасом.

По аналогии такая же работа проделывается и правой дверью машины.

Для питания подогрева зеркал в Гранте рекомендуется использовать наиболее распространённый путь — подключиться к нагреву заднего стекла. Такой решение применяется на большинстве современных автомобилей. Порядок таков:

  1. Два минусовых провода от обогрева прикручиваются на винт с «массой» над предохранительным блоком. Присоединяться к «массе» внутри двери не рекомендуется, так как электрический контакт в петлях двери и других подвижных соединениях не всегда надёжен.
  2. Два плюса припаиваются к держателю предохранителя (15А) и подключаются к серому проводу в жгуте на полу. Серых там 2. Нужный из них находится с помощью тестера, когда подаётся нагрузка на обогрев заднего стекла.

Таким образом, подогрев зеркал Гранты оказывается подключенным посредством реле и 2 предохранителей. Осталось лишь соединить зеркальные элементы с клеммами и оценить работоспособность схемы. После этого провода следует спрятать под обшивкой.

На современном автомобиле обогрев зеркал — вещь необходимая и незаменимая, и гранта тут не исключение: можно своими руками сделать обогрев зеркал!

Приобретаем зеркальные элементы с подогревом «Salina», стоимость около 500-600 руб.

  1. Провод сечением 0.75-1.0 мм (10 метров) — 150 руб.
  2. Разъем «мама» маленькая (2 шт.) — 10 руб.
  3. Разъем-кольцо «масса» под винт (2 шт.) — 10 руб.
  4. Разъем зажимной (1 шт.) — 5 руб.
  5. Колодка предохранителя (1 шт.) — 30 руб.
  1. Паяльник
  2. Пробник
  3. Тонкая и обычная отвертки
  4. Круглый надфиль, термоусадка, изолента
Снимаем зеркальный элемент: отгибаем его пальцами,видим защелки по кругу, отщелкиваем шиук пять, дальше зеркало сниметсяКрепление зеркального элемента крупным планомСнимаем накладки корпуса зеркала, крепится на защелках (видны на фото)Снимаем обшивку дверейПросовываем одни конец провода в дверь.. а другой конец — к зеркальному элементу (который позже установим)

Тот конец провода, который заталкивали в дверь — выводим из двери. Тут пригодится надфиль: проволкой жестко крепим провод к надфилю, и протаскиваем надфиль сквозь гофру

Таким образом заводим через гофру провода в салон Все сделано красиво и аккуратно

«Минус» крепим на массу (я крепил на массу над блоком предохранителей). «Плюсы» объединяем, подвключаем к предохранителю через колодку, закрыл оголенные участки термоусадкой.

В жгуте проводов проходят два серых провода: один — питание бензонасоса, другой — обогрев заднего стекла. С помощью пробника определяем, который из них идет на обогрев заднего стекла («плюс» на нем появляется только при включении кнопки обогрева заднего стекла). Соединяем колодку предохранителя неразрывным зажимом с найденым проводом обогрева заднего стекла

Подключаем питание к зеркальным элементам (с помощью разъемов «мама»). Все собираем в обратном порядке.

Наслаждаемся отличной работой обогрева зеркал на гранте!

Инструкция собственного изготовления по установке и подключению зеркал с обогревом.
Работа производилась на гранте седан 2015-го года выпуска, комплектации норма.

1. Зеркала с обогревом.
2. Клеммы «мама» узкие 4шт.
3. Провода.

Разбираем поле деятельности

Снимаем карты передних дверей, думаю о том как их снимать рассказывать не нужно.

Снимаем старые зеркальные элементы. Поворачиваем зеркало вправо и в образовавшейся щели видим защелки зеркала.

Аккуратно плоской отверткой поддеваем их

И снимаем зеркало

Видим за зеркалом 4 защелки накладки

Далее вновь берем плоскую отвертку или как я специальную пластиковую приблуду, будем снимать накладку корпуса зеркала.
Вставляем ее сбоку вот так

И спереди освобождаем крайние защелки.

Затем переносим инструмент дальше

И освобождаем оставшиеся защелки. Снимаем накладку.

Вот и зеркала разобраны.

Берем провода с клеммами и делаем такие заготовки для питания обогрева.

Проведем наши заготовки к месту зеркал. Понадобится прутик металлический.

Пропускаем его со стороны двери вместе с механическим приводом.

Цепляем провода за один конец и вытаскиваем. Так должно получиться

Подключаем зеркало и устанавливаем его на место.

Можно уже закрывать зеркало, ставим накладку.

Кто не знает, полярности у нагревателей нет, поэтому один из проводов подключаем на массу, а второй ведем в салон.

Массу подключаем в жгуте к черному проводу, который идет на кнопку стеклоподъемника.

Второй провод проводим в штатной гофре в салон, для удобства в дверных разъемах просто рассверливаем отверстие на 3мм и пропускаем провод.

Провода в двери, идущие от зеркала, прикрепляем к двери специальной защелкой-колечком, таким образом не прижмем дверной картой и болтаться внутри не будет.

Обогрев зеркал будет задействован вместе с обогревом заднего стекла, провода ведем к блоку предохранителей.

Блок предохранителей откручивается не очень удобно, из-за усилителя руля (обладателям стандарта повезло), справа на блоке и находится саморезик. Открутив его, наклоняем блок для удобного подключения.

Сразу оговорюсь, что на данном авто блок предохранителей обновленный с мини предохранителями

Находим реле обогрева заднего стекла и подключаемся к его выходу на серо-красный провод.

1 — это выход серо-красный провод, 2 — это провода с зеркал.

В этом случае предохранитель на обогрев зеркал ставить не нужно, они уже защищены предохранителем заднего стекла, и повышать его номинал не стал, дабы общая нагрузка составляет 16А, а с завода идет предохранитель на 25А, справится.

Зеркала подключили, проверяем их работу и если все нормально, то собираем машинку.

Схема подключения на отдельную кнопку

Для тех кто пожелает вывести зеркала на отдельную кнопку.

Необходимо приобрести реле ( можно 4-х контактное) и кнопку любую квадратную (приоровскую или грантовскую) с колодками для них.

Вот вам простая, удобная, понятная схема.

А теперь подробнее
Кнопка обогрева заднего стекла
Рассмотрим контакты:
— 1 и 2 контактная группа кнопки, реле обогрева управляется «минусом», контакт 1 (черный) сидит на массе, а 2 (зелено-красный) идет на управление реле;
— A — это масса светодиодов кнопки (черный);
— B — это подсветка от габаритов (белый);
— D — это подсветка индикации включения реле (зелено-белый).

Кнопка обогрева боковых зеркал
Некоторые провода подключаем к рядом стоящей кнопки обогрева заднего стекла (конечно если будете рядом ставить кнопку).
Подключать будем по тому же принципу:
— 1 и A — на массу к черному;
— B — на подсветку к белому;
— 2 — на включение реле обогрева зеркал к контакту 86;
— D — индикация включения, от реле контакта 87.

Реле обогрева боковых зеркал
Контакты 85 и 86 катушка (полярности нету, если в колодку реле не встроен диод), 30 — общий контакт, 87 — нормально разомкнутый вывод, 87а — нормально замкнутый вывод.
Подключение:
— 86 — вход управления от кнопки;
— 85 и 30 — объединяем и сажаем на «плюс» при зажигании, можно взять с самого замка зажигания (сине-черный) или на блоке предохранителей с реле зажигания (синий толстый), реле К4 на старых блоках и К1 на новых.
— 87 — с него сразу 3 выхода, один на кнопку (индикация включения) и два на зеркала (левое и правое).

Постарался подробно и понятно рассказать обо всем, думаю понять не сложно. Удачи!))
Пользуемся на здоровье новой функцией!))

Установка опции обогрева

Подогрев зеркал — это полезная опция, особенно в холодную погоду. Можно порадовать себя установкой обогрева своими руками. От зеркал Гранты не будет никакой пользы, если они замерзнут, потому что нет возможности их отогреть. Можно купить готовое зеркало с подогревом. Установить его просто, однако здесь необходимы некоторые специальные навыки. Нужно представлять себе, как разбираются дверные панели на Гранте. Это нужно для подключения всех необходимых проводов.

Если зеркала с обогревом — это слишком затратно, тогда есть другой метод, который немного сложнее, но однозначно дешевле. Для этого понадобится приобрести гибкие нагреватели и установить их. Для подобной работы пригодится канцелярский нож, напильник, инструменты для разборки зеркал, провода, термоусадка, изолента, а также отвертки и строительный фен. Первым делом нужно демонтировать зеркала.

Как только все получится, нужно отсоединить зеркало от накладки. Оно может крепиться к накладке либо при помощи скотча, либо — специального клея. Чтобы снять зеркало, которое держится на скотче, необходимо воспользоваться канцелярским ножом. Если для крепления был использован клей, то здесь задача немного усложнится. Этот клей можно расплавить с помощью нагревания.

Для этого и нужен строительный фен. Греть нужно постепенно, иначе зеркало, вследствие резких перепадов температур, может треснуть. Когда зеркало удалось демонтировать, его нужно тщательно очистить от возможных остатков клея или скотча. Далее нужно обезжирить поверхность. Гибкие нагреватели нужно вырезать по форме нашего зеркала. При этом нужно резать очень аккуратно, чтобы не повредить нагревательную спираль.

Если есть необходимость, можно очень аккуратно загнуть нагревательные спирали по форме. Далее, там, где крепилось зеркало, нужно снова аккуратно высверлить или проделать отверткой отверстия под провод. Чтобы эти провода не выпирали из корпуса, можно проточить специальное место для них. Затем нужно протянуть провода через корпус зеркала, а места соединения запаять. Теперь черед дверной панели. Ее нужно разбирать очень осторожно. Там прячется большая часть проводки.

Для тех автолюбителей, которые еще не разбирали ни панелей, ни зеркал, нужно предварительно узнать, как это делается, напрмер, посмотрев видеоинструкцию. Далее зеркало можно приклеить обратно, на скотч или клей. Нагреватель нужно закрепить при помощи скотча. Затем зеркало можно собрать вместе с корпусом. Провод от нагревательного элемента должен быть протянут через дверную панель автомобиля, а подключен к проводам центрального замка.

Устанавливаем подогрев зеркал

Подогрев, на самом деле, устроен максимально просто, можно даже сказать – примитивно. Потому, если кто-то не считает себя опытным электриком, эта задача все равно не покажется сложной. Главное – запомнить некоторые правила, которые будут основой для успешной эксплуатации зеркал с подогревом:

  • перед установкой нагревательного элемента следует позаботиться о теплоизоляции корпуса зеркал;
  • если будет устанавливаться лампочка, то она не должна соприкасаться с внутренней стороной зеркала;
  • следует приобретать только качественные материалы, чтобы установленная система подогрева в ходе эксплуатации не вышла из строя;
  • следует четко выполнять все требования безопасности.

Отзывы

Вывод
Процесс самостоятельной замены зеркал бокового вида на Ладе Гранте Лифтбек вовсе не сложный. Конструкция фиксируется на трех винтах, подключение к цепи питания осуществляется двумя колодками с проводами.
Соблюдая рекомендации, приведенные в данной инструкции, замена нового зеркала отнимет не более 10 минут времени.
Негативные отзывы некоторых владельцев необоснованные, вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства, несоблюдением сроков обслуживания.

Что потребуется

Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

  • Нихромовая проволока;
  • Двухсторонний и обычный скотч;
  • Провода;
  • Герметик;
  • Паяльник;
  • Мультиметр;

Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.

Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Статья в тему: Как припаять щетки стартера или приварить

Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить своими руками

Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.

  • Пленочные резисторные материалы. Считаются надежными, простыми в установке и эффективными. Монтаж мало чем отличается от фиксации плат. Пленку крепят к обратной стороне зеркала, используя клей или двухсторонний скотч. В комплекте уже есть отводящие провода, которые соединяются с проводкой автомобиля и кнопка выводится на панель в удобное место;
  • Простые пленки. Никакого соединения с электропроводкой здесь не требуется. Это вариант для ленивых, поскольку все делается за пару минут без особых усилий и демонтажа зеркала. Такие пленки, называемые антидождь, устанавливаются в несколько шагов. Сначала зеркало зачищается, проверяются метки, отделяется этикетка, в центр приклеивается пленка, удаляются пузыри воздуха и снимается верхний защитный слой.

Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.

А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.

Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector