Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта драйв актив отзывы

Лада гранта драйв актив отзывы

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Lada Granta Drive Active, где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Новое детище «Лада Спорт» – как компромисс для тех, кому «и хочется и колется». Lada Granta Drive Active это нечто среднее между стандартной Грантой и ее спортивным исполнением. Впечатления зависят от того, с какой из тех двух версий сравнивать. Обычная Гранта у меня уже была (одна из первых) и была заезжена вдоль и поперек, на «Спорте» я делал только пару пробных поездок.

После «стандарта» очень приятен внешний вид: тут и спойлер, и шильдики, и бампера с обтекателями порогов, и 15-дюймовое литье. Все это очень радует глаз. В салоне все то же самое «базовое», кроме сидений — очень комфортные, со спортивной поддержкой и красной строчкой. А, руль обшит кожей (приятно, но больше кожи в салоне нет).

А если же, наоборот, сравнивать со «Спортом», то все намного… «не хуже, но проще». Серийный мотор на 106 лошадей, барабанные тормоза сзади, меньшая шумоизоляция, отсутствие кучи электроники и датчиков – когда все это перечислишь в голове, остается неприятный осадочек.

Но в любом случае, я подумал, что хороший некустарный обвес для новой Гранты выйдет намного дороже, чем доплата за комплектацию «Драйв Актив». Поэтому перед Новым годом я принял решение в пользу такой комплектации – пусть там нет многих современных примочек, но есть приятный спортивный вид за достаточно скромные деньги – эдакий «сверхлоукост» в отечественном «спорт-классе».

Скоро будет ровно полгода, как я купил себе “полуспортивную” Гранту Драйв Актив (до этого катался на обычной Приоре 12 г.в.). Отдал, с учетом всех скидок, 479 т.руб. На данный момент проехал около 16 т.км.

Начну с того, что нравится:

— Коробка. Передачи включаются довольно-таки легко и приятно, не вылетают. Ход рычага, я считаю, оптимальный.

— ЭУР. Руль заметно легче, чем у моей прошлой Приоры с ее ГУР-ом. Единственное, что напрягает, так это отсутствие “нуля” (нужно всегда следить за траекторией).

— Сиденья. В целом они достаточно удобные, с претензией на “спорт”. Боковой поддержки хватает за глаза – сидишь как влитой.

— Кожаный руль. Все-таки кожа есть кожа – держать в руках такую баранку намного приятнее, чем ту, что из пластика. Да и красная строчка выглядит симпатично.

— Магнитола. Управление очень легкое – привык всего за пару дней. Громкая связь работает шикарно. Антенна мощная, радиостанции ловит неплохо. Вопросы есть только к динамикам – не хватает басов.

— Подогрев стекла. Что ни говори, а вещь полезная, особенно с нашими суровыми зимами. Не спорю, может, он и не сверхбыстрый, но на практике от него больше толку, чем от обдува.

— Багажник. По правде говоря, не ожидал, что он окажется настолько вместительным. В нем спокойно помещается комплект 15-х колес (еще и место остается). Плюс, можно складывать сиденья 2-го ряда.

Теперь о том, что не нравится:

— Посадка. Как я уже сказал, сами кресла хорошие, комфортные, но посадка могла бы быть и пониже. По ощущениям сидишь намного выше, чем в той же Приоре (правда, со временем я к этому привык).

— Управление печкой. Как по мне, рукоятки сделаны не совсем удачно – впечатление, что перед тобой газовая плита.

— Нет подлокотника. Может, кому-то это кажется мелочью, но мне без него неудобно. Сначала думал, что привыкну, но все никак. Видимо, придется колхозить.

Как известно, представленную недавно «чуть более спортивную» версию Lada Granta Drive Active отличают от обычной Гранты всего «28 новых деталей». Некоторые из них, например амортизаторы и пружины, вовсе не новые, а хорошо знакомые владельцам прежней версии Granta Drive Active. Что изменилось в машине, кроме внешности, и стоит ли её покупать с учётом отсутствия у АвтоВАЗа планов на выпуск Lada Granta Sport?

Зря, ох зря несколько поколений студентов Бауманки трудились над своим родстером «Крым» – нынешняя драйв-активная Гранта уж точно его похоронит. С одной стороны, у тольяттинской модели есть искомая функциональность народного, пусть даже и молодёжного, автомобиля, от которой категорически отказались создатели «Крыма», с другой – цена у неё радикально ниже, что на самом деле главнейшее из преимуществ.

Напомним, что «полуостровной» родстер спроектирован как раз на агрегатах Гранты и бьёт в молодых людей, у которых имеются лишние 800 000 рублей. АвтоВАЗ парирует куда более привлекательным ценником в 629 900 рублей, хотя ограничивает будущего покупателя Granta Drive Active не только в драйверских амбициях, но и… в росте! Впрочем, обо всём по порядку.

Откуда дровишки?

«Спортивную» линейку Lada выпускают хотя и в Тольятти, но не на самом АвтоВАЗе, не в «периметре завода». Подрядчиком стала фирма Лада Спорт, образованная в 2011 году и, что интересно, полностью принадлежащая АвтоВАЗу. На заводик Лада Спорт приходят совсем не товарные образцы, которые затем переделывают, а машинокомплекты, какими обычно пользуются «отвёрточные сборщики» по методу SKD-4. Проще говоря, Лада Спорт получает от АвтоВАЗа совершенно голый, но сваренный и окрашенный кузов со всеми навесными элементами: крыльями, дверями, капотом и багажником. Вместе с ним россыпью идёт силовой агрегат в составе 1,6-литрового мотора ВАЗ-21127 и коробки ВАЗ-2181 (к слову, отныне Granta Drive Active доступна и с автоматической коробкой АМТ), а также все прочие элементы комплектации Comfort, которые сохраняются от АвтоВАЗа.

А что же добавляет Лада Спорт? А ничего! Своих собственных компонентов для спортивной линейки Lada она не выпускает – только собирает и контролирует качество. К слову, все работы выполняются вручную и даже перемещение тележек с «заготовками» между постами конвейера не механизировано. Работа в две смены может дать около семи тысяч «спортивных» Lada в год.

Как заявитель на ОТТС и производитель автомобиля, Лада Спорт несёт полную ответственность за гарантийное обслуживание, но для покупателя эти тонкости значения не имеют – со всеми проблемами, как всегда, нужно идти к дилеру, а там уж разберутся, кто конкретно будет ремонтировать: Лада Спорт или АвтоВАЗ.

От обычной Granta драйв-активную отличает в первую очередь стайлинг-пакет из накладного АБС-пластика, из которого можно изготавливать небольшие партии изделий. Но главное достоинство этого материала в другом: под детали из него легко и дёшево создавать оснастку. В работе с ним тольяттинцы здорово продвинулись, по крайней мере на новой Granta Drive Active он выглядит очень прилично. В процессе испытаний машину с ним нагревали до 80 градусов – ничего не расплавилось, гоняли в жёстких полигонных условиях – ничего не отвалилось. Испытания проводили ускоренным методом, дающим коэффициент 3.

То есть в реальности Granta Drive Active намотала 36 тыс. км, но длительное движение с высокими скоростями на асфальте и проверка подвески на убийственном булыжном профиле дают испытателям основание говорить, что машина прошла все 100 тысяч. К слову, имеется один внешний элемент, позаимствованный от Vesta Sport, – это насадка на выхлопную трубу.

Итак, не все «28 новых деталей», которые отличают Granta Drive Active от обычной Гранты, на самом деле новые: пружины остались прежними, амортизаторы конструктивно те же, но с несколько изменёнными характеристиками, плюс к тому появились оригинальные буферы сжатия передних стоек. По сути, нынешняя Granta Drive Active – это сочетание всех изменений, проведённых с прошлогодним рестайлингом, – и дизайнерских, и технических, и нового обвеса из ABS-пластика, с которым каждый из нас сталкивается в быту и на работе в офисе.

Перед тем как перейти к впечатлениям, уточним, что в рестайлинговом виде версии Lada Granta Sport совершенно точно не предвидится – представители АвтоВАЗа говорят, что теперь «спортивную» функцию выполняет Vesta Sport, а «активно-драйвовую» оставили за Грантой.

Все говорят: он маленького роста…

Сажусь за руль – прекрасное сиденье от некоего опять же тольяттинского поставщика. Обивочный материал здесь новый, на вид и ощупь весьма износостойкий. Кроме этого, важным изменением по сравнению с дорестайлинговой Granta Drive Active стала более жёсткая пена на некоторых секциях. Спинка оставляет приятные первые впечатления – как показали дальнейшие заезды, не обманчивые. Хотя геометрически секциям спинки и подушки не хватает большей эргономичности, на фоне обычных кресел в Гранте они, безусловно, удобнее.

Подняв спинку почти вертикально – в соответствии с правильной посадкой, я тут же обнаружил, что при моём скромном росте в 176 см хотелось бы установить подголовник повыше – не получается! Оказывается, он и так уже в верхнем положении. Более того, тут же обнаруживаю, что у кресла нет регулировки по высоте, что и логично: Granta Drive Active делают на базе комплектации Comfort, где её нет, а не на базе Luxe, где она есть. Однако даже мне от этого не легче, поскольку обод руля перекрывает верхнюю часть приборной доски, а именно – циферблаты. Не говорю уже о том, что водитель от 185 см просто упрётся головой в потолок. Чтобы сесть с относительным комфортом, ему придётся пожертвовать правильностью посадки, отклонив спинку назад. Для машины, которую создатели предлагают для «активного драйва», это критично вдвойне. По-хорошему, нужно увеличивать и диапазон регулировки рулевой колонки, чтобы можно было поднять руль выше, чем сейчас, и внедрять регулировку водительского кресла по высоте, причём оригинальную, а не от серийной Granta, проще говоря, надо менять конструкцию салазок.

Наконец, подушка кажется откровенно короткой. По-другому скажу: я опросил нескольких человек из тех журналистов, что приняли участие в тесте, – даже индивиды моего роста (ниже не было) отметили, что хорошо бы креслице удлинить, не говоря уже о более рослых.

Впрочем, что там кресло. Хочется, чтобы в машине, от которой ожидаешь спортивного поведения, педаль сцепления была тугой, чтобы, прожав её на пятую часть хода, можно было легко и чётко включить нужную ступень в коробке, чтобы информативные тормоза «прихватывали» сразу, как только коснёшься педали, чтобы рычаг коробки был чуть смещён назад и имел бы более короткий ход.

А что мы видим в Granta Drive Active? Избирательность механизма переключения коробки не улучшилась с тех пор, как в 2013 году вместо системы тяг на базовой Granta появился японский тросовый привод от Atsumitec. Педали – аморфные, у рулевого управления – большая и невнятная «дырка» с широкими полями относительно нейтрального положения. В общем, всё как у обычной Гранты. Попутно выяснилось, что и шумоизоляцию явно необходимо усиливать, потому что на такой машине и коленвал нужно крутить сильнее, и держать высокие обороты, а когда стрелка тахометра находится выше 4500 об/мин, салон наполняется таким шумом, что начинает гудеть голова.

Стартовал очередной Гран-при журнала «За рулем». Как обычно, он выявит самые технически совершенные, самые красивые и практичные автомобили. Читатели — победители розыгрыша получат автомобили Lada Granta Drive Active. Что же это за машины?

LADA > Granta

Тест-драйв Lada Granta Drive Active. Дорогая Granta

Сочетание примерной управляемости, спортивного внешнего вида и комфортного салона — отличительные черты обновленной версии самого популярного в России автомобиля. Тестируем «драйверскую» версию вазовского бюджетника Lada Granta, которая стала самой дорогой в семействе.

Lada Granta Drive Active. Цена: от 629 900 руб. В продаже: c 2019 г.

Казань. Вечер. На парковке у аэропорта прибывшую из Москвы группу журналистов ожидают шесть седанов Lada Granta в исполнении Drive Active. Впереди два дня увлекательного путешествия по Татарстану за рулем «драйверской» версии вазовского бюджетника. 160‑километрового пробега оказалось вполне достаточно, чтобы выяснить, чем спортивно-дорожная версия отличается от обычной.

Для журналистского тест-драйва производитель предоставил автомобили в новом синем цвете. Оттенок, подчеркивающий энергию скорости, называется «голубая планета». Помимо этого оттенка АВТОВАЗ для версии Drive Active подготовил еще шесть цветов.

Внешне машина, отличающаяся красными строчками молдингов на бамперах, выглядит эффектно. Стилистические решения идут от старшей версии — автомобиля Vesta Sport, образа, созданного талантливой рукой главного дизайнера Lada Стива Маттина. Новая модификация была разработана для Granta Drive Active именно в исполнении седан, поскольку это наиболее популярный в России тип кузова, хорошо зарекомендовавший себя и на дорогах, и в автоспорте.

Представители АВТОВАЗа честно признаются, что не позиционируют новинку как образец «хайтэка» — для этого в портфеле Волжского автогиганта есть другие продукты. Тем не менее директор по маркетингу Lada Фабьен Гульми считает модель Granta Drive Active небольшим кирпичиком в строительстве крепости российского бренда.

Версия Drive Active содержит 28 оригинальных элементов, которые преобразили внешний вид автомобиля и его ездовые качества. Особый характер Granta Drive Active формируют детали, сконструированные с учетом гоночного опыта, полученного командой Lada Sport в соревнованиях российского и международного уровня. Автомобиль получил аэродинамический обвес (бамперы, обтекатели порога, спойлер на багажнике), 15‑дюймовые колесные диски с черным глянцем и алмазной полировкой. Важно отметить, что была проведена серьезная работа в плане качества изготовления пластиковых деталей: контролируются все стадии, от гранул до формовки.

Дорожный просвет у Granta Drive Active составляет 162 мм, это на 18 мм ниже по сравнению с обычной дорожной «Грантой». Гендиректор компании Lada Sport Владислав Незванкин сообщил, что прототип автомобиля много времени доводили в аэродинамической трубе. Как результат — достигнуто снижение подъемной силы на 40%. Правда, это заметно на скоростях выше 80 км/ч, но ехать с такой скоростью по городу мы не рискнули — столица Татарстана слывет рекордсменом по количеству камер фиксации скоростного режима; есть даже такие, что измеряют среднюю скорость. При этом лихачей тоже хватает, вероятно, сказывается присутствие на окраине города автогоночной трассы.

Впрочем, ночью в Казани дороги совсем не загружены, само дорожное полотно ровное. При этом длинные скоростные участки иногда сменяют затяжные повороты. И это идеальные условия, чтобы проверить подвеску Granta Drive Active, получившую существенные отличия от базовой дорожной версии. В короткоходной подвеске от Lada Sport используются усиленные стойки (штоки, цилиндры и корпуса амортизаторов увеличенного диаметра). Специальная настройка упругих элементов позволяет снизить крены, что заметно улучшает управляемость автомобиля в скоростных виражах — поупражняться в этом организаторы предложили на специально оборудованной площадке. Из прочих особенностей отметим немягкую реакцию подвески на проезд искусственных неровностей. Что вполне предсказуемо, исходя из задач, которые ставили себе инженеры Lada Sport. Так что без претензий.

Под капотом обычный «грантовский» 106‑сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л.

Динамику 1,5‑тонному седану обеспечивает 106‑сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л. Это обычный «грантовский» мотор. Тем не менее силовая линия «драйверской» версии вазовского бюджетника имеет свои особенности. Предлагается два варианта трансмиссии: 5‑ступенчатая механика или автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ). Позаимствованный у Lada Vesta агрегат получил обновленные настройки, скорость переключения передач выросла на 30%, особенно это заметно в самый критичный момент разгона при переходе с первой передачи на вторую. А еще в настройках АМТ впервые для Lada был использован спортивный режим. Мотор и коробка передач в этом режиме работают по особому динамичному алгоритму. Режим Sport в настройках АМТ позволяет двигателю раскручиваться на каждой передаче, помогает реализовать всю тягу и мощность.

Аэродинамический обвес снизил подъемную силу на 40%.

В спортивном режиме чувствуются басовитые нотки перегазовки. Правда, если судить по техническим характеристикам, версия с АМТ проигрывает в динамике машине с механикой. Коллеги-журналисты ради любопытства замерили время проезда трассы фигурного вождения сначала на «ручке», потом на автомате. Разница вышла минимальная.

Горячий образ подчеркивают спортивные кресла с красной прострочкой, красная отстрочка на кожаной оплетке руля и рукоятки КП, яркая обводка ковриков. В заднем ряду добавлен третий подголовник.

В интерьере о принадлежности Lada Granta Drive Active к спортмодификациям Lada говорят несколько стильных элементов. Горячий образ задают спортивные кресла с яркими вставками и красной прострочкой, красная подсветка в комбинации приборов, красная отстрочка на кожаной оплетке руля и рычага КП. Салон автомобиля выглядит просторно. Из плюсов — добавлен третий подголовник. Из минусов — отсутствие опциональной регулировки сиденья по высоте.

Сочетание отточенной управляемости, спортивного внешнего вида, аэродинамики и комфортного салона производитель упаковал в привлекательное ценовое предложение. Так, модификация с механической КП стоит от 629,9 тыс. рублей, а с автоматизированной механической трансмиссией — от 654,9 тыс. рублей. При этом важным отличием от самостоятельно прокачанной Лады является наличие трехлетней заводской гарантии и законность всех переделок. По схожей цене можно приобрести Lada Granta Cross или Datsun, который будет иметь больше оборудования, но абсолютно стандартную внешность. Также можно рассмотреть Renault Logan, при этом придется мириться с отсутствием кондиционера, аудио-системы и обогрева сидений, что не очень хорошо в нашем климате.

Появление «драйверской» модификации привлечет новую целевую аудиторию молодого поколения людей, которые хотят выглядеть ярче, выделяться из потока автомобилей в городе и, конечно, ощущать драйв от вождения. Например, таких людей, которые живут и работают в Иннополисе, городе-спутнике Казани, в который предложили заехать организаторы тест-драйва. Наукоград существует всего четыре года и считается самым молодым в России. Причем средний возраст жителей Иннополиса не превышает 30 лет. Молодой город славится своей инновационностью. Здесь в особой экономической зоне ведутся различные проекты, улучшающие качество жизни горожан, например испытывают такси-беспилотники. Можно предположить, что именно в наукограде и появятся первые владельцы самой дорогой версии Lada Granta, работающей больше на имидж, нежели на объем продаж.

Сравнение комплектаций и цен

  • Электропривод зеркал
  • Бортовой компьютер
  • Усилитель руля
  • Кондиционер
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Регулировка руля по высоте
  • Спортивные передние сиденья
  • Складывающееся заднее сиденье
  • Ткань (Материал салона)
  • Отделка кожей рулевого колеса
  • Тонированные стекла
  • Отделка кожей рычага КПП
  • Подогрев передних сидений
  • Третий задний подголовник
  • Электрообогрев боковых зеркал
  • Подушка безопасности пассажира
  • Система помощи при торможении (BAS, EBD)
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Подушка безопасности водителя
  • Крепление детского кресла (задний ряд) ISOFIX
  • Блокировка замков задних дверей
  • Центральный замок
  • Иммобилайзер
  • USB
  • Аудиоподготовка
  • Bluetooth
  • Розетка 12V
  • Обвес кузова
  • Диски 15
  • Металлик
  • Докатка
  • Спортивная подвеска

  • Электропривод зеркал
  • Бортовой компьютер
  • Усилитель руля
  • Кондиционер
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Регулировка руля по высоте
  • Спортивные передние сиденья
  • Складывающееся заднее сиденье
  • Ткань (Материал салона)
  • Отделка кожей рулевого колеса
  • Тонированные стекла
  • Отделка кожей рычага КПП
  • Подогрев передних сидений
  • Третий задний подголовник
  • Электрообогрев боковых зеркал
  • Подушка безопасности пассажира
  • Система помощи при торможении (BAS, EBD)
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Подушка безопасности водителя
  • Крепление детского кресла (задний ряд) ISOFIX
  • Блокировка замков задних дверей
  • Центральный замок
  • Иммобилайзер
  • USB
  • Аудиоподготовка
  • Bluetooth
  • Розетка 12V
  • Обвес кузова
  • Диски 15
  • Металлик
  • Докатка
  • Спортивная подвеска

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: крепкий физкультурник с неспортивным поведением

Спорт – это не про здоровье. Об этом вы можете спросить любого олимпийца или мастера спорта. Спорт практически всегда сопряжён с употреблением допинга, причём не только российскими спортсменами. Ведь так, комитетчики WADA? И спорт – это дорого: «правильная» еда и средства по минимизации последствий от использования спецпрепаратов недёшевы. Как ни странно, все пункты применительны и к автомобилю.

Крест на появлении обновлённой Гранты Спорт, разумеется, поставил малый спрос на модель, вызванный её дороговизной. Всё было хорошо, но мы же все понимаем, что есть в нашем сознании неискоренимый постулат: Жигули не должны столько стоить! И тут маркетологи сыграли ещё на одной особенности ментальности, пожалуй, характерной не только для россиян: хочу не так, как у всех, но чтобы недорого. «Будет исполнено», — сказал штат джиннов Лады и выкатил Гранту в исполнении Drive Active.

Good look

Справедливости ради нужно сказать, что Drive Active – не новый подход, который реализовали на рестайлинговой Lada Granta. Комплектация была апробирована ещё на дореформенной версии модели, и рецепт не изменился, только сам технологический процесс. Если дизайн первых Granta Drive Active копировал Granta Sport, то актуальная версия псевдоспортивной Гранты «рисовалась» заново.

И к внешнему виду автомобиля нет никаких претензий – он выглядит классно. И немалую роль в этом играет цвет – из доступных восьми нам досталась Гранта в ярко-синем колере «Голубая планета». Признаться, модели в других цветах мы и не видели. Передний бампер получил накладки в области ниш под противотуманные фары, которых нет, и на нижнюю часть, которую украшает красная полоска.

Такая же есть в оформлении заднего бампера, который полностью оригинальный. «Корму» делают интересной оформление выхлопа и спойлер, который наряду с обтекателями порогов, как заявляют представители Лады, не просто элементы декора – это функциональные детали, эффективность которых проверялась в условиях «продувки» в аэродинамической трубе. Завершают образ 15-дюймовые колёсные диски особого дизайна.

Салон понравится коммунистам

Описывать, как классно смотрится прострочка, идеально сочетающаяся с красной вставкой в бамперах, наверное, не стоит. Тем более, что никакого ощущения этой «классности» нет. В красном видится пошлость такая же, как в приборках и магнитолах старых китайских легковушек. Раздражает стереотипизация: спорт – значит красный. Но здесь есть ещё один тонкий психологический момент. Не стоит забывать, что красный – цвет, повышающий агрессию. Это хорошо, может, в условиях гонки, но Granta Drive Active не для трек-дней, а для города, где и без того хватает раздражителей. С другой стороны, можно и выступить в этом моменте в качестве адвоката, вспомнив, что красный выбирают лидеры, властные люди и прочее, прочее. Поэтому, спишем всё на вкусовщину.

Кожаная отделка руля не вызывает ассоциации со спортивными автомобиля и премиальными, а выступает в роли активирующего фактора для ностальгии: перфорация очень похожа на натяжной потолок, который был на ИЖах, вазовской «классике» и всё ещё пока есть на Lada 4×4. Вставки «под карбон» не вызывают никаких эмоций.

И пару слов про приборную панель, которая тоже утопает в красном. Радует, что она отличается графикой от той, что ставят на обычные Гранты, и вдвойне радует, что ночью она не слепит, хотя такого, после ассоциативного ряда с китайским автопромом, можно было ожидать.

Двойка за поведение (на дороге)

Под капотом у Lada Granta Drive Active нет никаких сюрпризов – стоковый 106-сильный двигатель ВАЗ-21127. На нашем тестовом автомобиле он сагрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая тоже не имеет отличий от обычной грантовской. Для тех, кто не любит работать рукой, есть версия с АМТ. Все данные по разгону до 100 км/ч, максимальной скорости, уровню расхода топлива у Драйв Эктив такие же, как у Гранты с аналогичными силовыми агрегатами. Но Драйв Эктив – не про мотор, это про подвеску. По крайней мере, в этом нас заверяют ладовские маркетологи.

«Короткоходная подвеска спортивного типа от Lada Sport позволяет снизить крены и улучшает управляемость в скоростных виражах. Анатомические передние кресла с развитой боковой поддержкой повышают комфорт и чувство связи с автомобилем», — говорится в презентационных материалах автомобиля.

Абсолютно непонятно, для чего автомобилю, который преимущественно используется в городе, нужна короткоходная подвеска. Те, кто ездил на Гранте Спорт, подтвердят, что это не автомобиль, а в буквальном смысле табуретка с комфортом уровня «минимум». Какие скоростные виражи? При въезде на кольцо? Во время поворота в свой двор? При парковке на тесной площадке перед супермаркетом? Для тех, на кого может подействовать вся эта риторика со скоростными виражами, выбирают другие Лады и вступают в паблики типа «Боевая классика», потому что на Гранту Драйв Эктив у студента третьего курса ПТУ не хватит денег.

Если говорить про сиденья с развитой боковой поддержкой, то между этими валиками, обеспечивающими эту самую поддержку, откровенно говоря, человеку чуть больше средней комплекции нужно постараться влезть, а если этого не сделал, то, будь добр, терпи неудобства.

Вазовский мотор, как всегда хорош, на низах и в среднем диапазоне – этого не хватает многим бюджетным иномаркам с моторами аналогичной мощности. И вот в этом, пожалуй, весь кайф – в том, что автомобиль понятен, и не нужно искать и привыкать к странно настроенному алгоритму размыкания сцепления.

Руль, его свободный ход относительно нулевого положения, после продолжительного перерыва с момента последних поездок за рулём Грант и Калин, повторно неприятно удивил. Как-то не ожидаешь этого от автомобиля, который обещает «снижение кренов и улучшенное прохождение виражей». Но Granta Drive Active оказалась не так проста, как казалась. Потенциал модели начинаешь ощущать, когда маневрируешь на скоростях выше 60 км/ч. И делаешь это с относительно резким поворотом руля. Ощущения от его расхлябанности нивелируются работой жёсткой подвески. В остальных случаях этот нечёткий ноль может сослужить недобрую службу: становится сложнее угадать угол поворота колёс, например, при сдаче задним ходом или при корректировке траектории движения машины при резкой атаке сильного бокового ветра.

Как не переплатить

Цена Lada Granta Drive Active начинается от 629 000 рублей. Автомобиль создан на базе комплектации Comfort, поэтому никакого вам ключа с пультом д/у: вставляй и поворачивай, что называется. Обычная Гранта в этой же комплектации стоит 541 500 рублей. То есть разница в цене составляет 88 400 рублей.

Бесплатный лайфхак от журнала «Автоброкер» для тех, кому действительно нужна машина со спортивным поведением. (Ну а так как нам никто за рекламу не платит, то будем без имён – только намёками.) В Тольятти есть компания, известная своей независимой подвеской, их Калину Кросс не протестировал только ленивый, и в арсенале этой компании есть несколько тюнинг-комплектов.

Например, Street-50, состоящий из стабилизаторов поперечной устойчивости, переднего подрамника с защитой двигателя и независимой подвески можно купить за 37 890 рублей (с учётом акции на момент написания материала, без акции – 42 070 рублей). Более чем в два раза дешевле, чем обозначенная выше разница. Да, не будет салона с красной прострочкой, но вдруг она кому-нибудь так же, как автору статьи, не очень приятна. На сдачу можно купить амортизаторы, какие душе угодно. Ну и мы рассматривали цену за полный комплект, из которого, например, можно выкинуть независимую подвеску, которая стоит больше всего – 23 310 рублей.

Резюме

Lada Granta Sport вышла на рынок, когда судьба Весты была призрачной, и даже никто не знал, как будет называться новая модель, были лишь неофициальные названия – «проект 2180», «Приора-2». И вдруг появляется спортивная Гранта с форсированным двигателем, другой подвеской, улучшенными тормозами, в новом эффектном обвесе. Автомобиль просто не мог не обратить на себя внимание. Сейчас совершенно другая конъюнктура, другой покупатель, который смотрит, увы, не на спортивные версии, а на кроссовые. Остались единицы энтузиастов, которых Lada Sport балует мощной Вестой, но это очень маленькая ниша. Как ход подвески Lada Granta Drive Active.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты