Лада 4х4 2018 обзор
Нива в кредит
Знаменитая LADA 4х4 продолжает пользоваться повышенным спросом на российском рынке и далеко за его пределами. Например, в сегменте SUV за первое полугодие 2018 года она занимает 5 место среди внедорожников. Производство модели прошло модернизацию, что привело к созданию более надежной и безопасной машины с пониженным уровнем вибраций и шумов. Автомобиль предназначен для передвижения по бездорожью, путешествий за город, поездок по труднодоступным местам.
Купить LADA 4×4 в кредит в Санкт-Петербурге предлагает официальный дилер АвтоВАЗ, компания ФОРСАЖ. Мы наладили активное взаимодействие с ведущими банковскими организациями страны, благодаря чему клиентам предлагаются лояльные условия сотрудничества: без первоначального взноса с низкой процентной ставкой и на максимально возможный срок.
На что способна растянутая версия дешёвого российского внедорожника? Тест Lada 4×4 в Германии.
О чём речь?
На самом деле, этот автомобиль следует продавать в Manufactum. Это сеть магазинов, в которые ретрограды ходят покупать домашние телефоны в стиле 1950-х годов и фарфоровые выключатели для квартир своих бабушек и дедушек. Вот и Lada 4×4 словно говорит сама за себя: «Они все ещё существуют, эти старые добрые вещи». С конца 2017 года этот добрый старый русский автомобиль появился в Германии ещё и с пятидверным кузовом. Мы протестировали эту XL-«Ладу».
История этого легендарного внедорожника, при рождении получившего имя «Нива», уходит корнями в далёкие советские времена, а именно в 1976 год. Удобный и прочный, говорили тогда о нём. Отличный автомобиль, чтобы добраться во все уголки гигантской империи. С 1995 года в Тольятти – российский аналог Вольфсбурга (но с ещё более суровой природой) – «Ниву» начали выпускать с 5-дверным кузовом. Однако, в конце 2000-х модель обезличили, переименовав в Lada 4х4.
Что нового?
Ну с богом! (перекрестился) Сущность бывшей «Нивы», а ныне «Лады» 4х4, можно описать в нескольких словах: полный привод, бездорожье, грязь и снег. Никаких передовых технологий, чистая механика. Поскольку и у взрослых брутальных парней случается кризис среднего возраста, у Lada 4×4 в какой-то момент появился брат по имени Urban. Правда, для настоящих ценителей этого внедорожника он также нелеп, как пузатый отец семейства в узких обтягивающих джинсах.
Основные отличия этого «городского» варианта – электрорегулируемые боковые зеркала с обогревом, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски и подогрев передних кресел. А ещё, что более важно (или, что еще хуже, в зависимости от точки зрения): окрашенные пластиковые бамперы.
Все эти блага цивилизации теперь размещены и в новом (по крайней мере для Германии) пятидверном кузове внедорожника. Именно такую 4×4 Urban в ярко-синем цвете металлик мы и взяли на тест-драйв. Этот незнакомый на первый взгляд русский внедорожник чуть больше, чем SEAT Arona. Пятидверная версия длиной 4,14 м вытянулась ровно на полметра по сравнению с трёхдверкой 4×4 Urban. Такая же разница у них и в колёсных базах: 2,7 и 2,2 м соответственно.
Дополнительные 50 см добавили пространства в ногах задних седоков. Находиться на галёрке в пятидверной Lada 4х4 гораздо удобнее, чем в короткобазной. Не говоря уже о лучшем доступе через появившиеся задние двери. Да и багажник стал вместительнее. Теперь в него можно загрузить от 440 до 780 литров поклажи в виде шкур убитых на охоте медведей или дров.
Как едет?
Другим преимуществом автомобиля с длинной колёсной базой стало значительное улучшение комфорта за счёт всё тех же дополнительных 50 см между осями. Пятидверка лучше ведёт себя на дороге, чем её младший брат. Правда, и весит при этом на 140 кг больше. А тащить на себе все эти 1425 кг хорошо зарекомендовавшему себя бензиновому мотору 1.7 (разумеется, без наддува, но зато Евро 6) не так уж легко.
Завывает двигатель внедорожника как куда более мощный и способный, чем он есть на самом деле. Выдаёт этот агрегат всего 83 силы и 129 Нм, может разогнать внедорожник максимум до 137 км/ч, а сотню автомобиль набирает с ним за 19 сек. Самое то для приверженцев стоицизма, поклонников Будды и автомобильной классики, которые до сих пор испытывают удовольствие от нечётких переключений передач длиннющим рычагом КПП с приложением грубой мужской силы.
Но и это ещё не всё. Внедорожник Lada упивается бензином как пьянчуга вечером в пятницу: 9,5 л/100 км в смешанном цикле согласно заводской спецификации. А в городе расход превышает 12 л/100 км. В качестве компенсации за такой нездоровый аппетит 4×4 готов предоставить своему владельцу честный постоянный полный привод с понижающей передачей и межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. В общем этот автомобиль полностью соответствует своему названию и способен завезти вас в такие места, где вы пешком то побоитесь идти.
Стоит ли покупать?
Что касается цены на пятидверную Lada 4×4 Urban, то главный вопрос состоит в том: не слишком ли это много за старые технологии или, что удивительно, не слишком ли мало для столь талантливого внедорожника? Такая же как наш тестовый автомобиль пятидверная Lada 4×4 Urban стоит в Германии минимум 14 290 евро (в России от 595 600 рублей), что на 1140 евро дороже аналогичной трёхдверки (в России от 526 800 рублей). А если брать не Urban-версию, то заплатить за длиннобазную 4×4 придётся от 12 990 евро (в России от 538 700 рублей).
Если рассуждать объективно, то по 10-бальной шкале Lada 4×4 Urban заслуживает максимум «тройки». У неё устаревший двигатель и сомнительное качество исполнения. Но она получает дополнительную пару баллов, потому что у этого русского автомобиля есть то, о чём вы слышите в рекламных роликах многих новых внедорожников: характер. Тем, кто редко покидает асфальт и зачастую ездит с пассажирами стоит присмотреться к пятидверному варианту 4×4. А вот любителям вылазок на природу лучше отдать предпочтение трёхдверке, чья короткая колёсная база на бездорожье будет предпочтительнее.
LADA Niva Legend 3 дв. от 572 900 рублей* с выгодой до 60 000 руб.!
1.7 (83), MT5, Полный, 4 места
1.7 (83), MT5, Полный, 4 места
1.7 (83), MT5, Полный, 4 места
Двигатель
Коробка передач
Кузов
Один из первых гражданских джипов отечественного производства Нива 2121 с классическим узнаваемым дизайном выглядит брутально и мужественно, как и положено автомобилю с внедорожным характером.
Из главных особенностей экстерьера авто стоит отметить:
- Крупные круглые передние фары, дополненные поворотниками сверху;
- Традиционную решетку радиатора, которая является визитной карточкой бренда;
- Высокий дорожный просвет, открывающий массивные мосты автомобиля;
- Стильные 16» легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli;
- Запасное полноразмерное стальное колесо 16″.
В просторном лаконичном салоне водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно благодаря следующим элементам интерьера:
- Обогреваемым передним сиденьям;
- Эргономичному рулевому колесу с гидроусилителем;
- Информативной приборной панели с новой комбинацией приборов;
- Электрическим стеклоподъемникам передних дверей;
- Обогреваемым наружным зеркалам с электроприводом;
- Кондиционеру.
Технические характеристики
Модификации | 1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ |
---|---|
Двигатель | |
Количество передач | 5 |
Марка топлива | АИ-95 |
Мощность двигателя (л.с.) | 83 |
Объем двигателя | 1.7 |
Привод | Полный |
Тип двигателя | Бензиновый |
Топливный бак (л) | 65 |
Трансмиссия | MT |
Габаритные размеры | |
Высота (мм) | 1640 |
Длина (мм) | 4220 |
Колесная база (мм) | 2700 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника | 283 |
Снаряженная масса | 1350 |
Ширина (мм) | 1680 |
Динамические характеристики | |
Время разгона (0-100 км/ч, с) | 19 с |
Максимальная скорость (км/ч) | 137 |
Подвеска | |
Дорожный просвет (мм) | 205 |
Задняя подвеска | Зависимая |
Передняя подвеска | Независимая — многорычажная |
Размер колес | 185 / 75 / R16 |
Расход топлива | |
Городской (л/100 км) | 12.1 |
Загородный (л/100 км) | 8.3 |
Смешанный (л/100 км) | 9.9 |
Related Cars
Suzuki Escudo 1.6
Auckland | Auckland City
$241.60 p/w $966.40 p/m
$29,950
Suzuki Vitara Turbo 1.4 2WD Auto
Auckland | Wairau Valley
$280.64 p/w $1,122.58 p/m
$34,790
Suzuki Jimny 1.3 Sierra Manual
Auckland | Wairau Valley
$153.19 p/w $612.75 p/m
$18,990
Suzuki Jimny 1.5 JC 4WD
Auckland | Auckland City
$393.58 p/w $1,574.32 p/m
$48,790
Suzuki S-Cross Prestige
Wellington | Lower Hutt
$217.76 p/w $871.05 p/m
$26,995
Suzuki Vitara Turbo 1.4Pt/6At
Auckland | Botany Downs
$280.64 p/w $1,122.58 p/m
$34,790
Suzuki Vitara Turbo 1.4Pt/6At
Auckland | Botany Downs
$280.64 p/w $1,122.58 p/m
$34,790
Suzuki Vitara Turbo 1.4Pt/6At
Auckland | Botany Downs
$280.64 p/w $1,122.58 p/m
$34,790
Suzuki Vitara Jlxfab 1.6P/6At
Auckland | Botany Downs
$241.92 p/w $967.69 p/m
$29,990
While we’re on the subject of back seats, you might be wondering how Suzuki NZ can offer a special-edition Jimny at a great price when there’s a waiting list for the rest of the range.
We’ll bet you a fistful of yen that these JX manuals were a cancelled order for the UK; as you might know, the Jimny was bumped from Suzuki’s lineup in Europe last year because its emissions (154g/km) took the brand over the 95g/km average required to meet new regulations. It’s since returned as a two-seater (and therefore a “commercial vehicle”, ha ha), but Jimnys with rear chairs are no longer welcome in that part of the world.
The Jimny is as wheezy and bumpy as ever, and in fact a bit worse with those chunky tyres. It’s rear-drive only on seal of course, because that tough 4WD setup is only designed for proper off-road driving.
Don’t come expecting things like adaptive cruise control or touch screens (it even has a CD player!), because the JX is not that kind of car.
Never mind all that. It’s also a real hoot and you get the thumbs-up from pretty much everybody you see.
It is actually a pretty good city car, as long as you don’t mind eschewing a few (okay, a lot) of life’s automotive luxuries. It’s only 3.5 metres long, which makes parking a doddle, and the high seating position is genuinely useful for town driving. It was actually 2019 Urban World Car of the Year.
Overall it’s rather hard to argue with the whole concept, because the Jimny doesn’t claim to be anything other than an authentic, no-compromise off-roader. If people want to go “ooh” and “ahh” and use it for other stuff, that’s up to them.
SUZUKI JIMNY SAFARI
ENGINE: 1.5-litre petrol four
POWER: 75kW/130Nm
GEARBOX: 5-speed manual, part-time 4WD
ECONOMY: 6.4l/100km
PRICE: $29,990 (JX manual $26,990)