Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кулиса раздатки нива шевроле

Снятие кулисы! — бортжурнал Chevrolet Niva 44 года на DRIVE2

Снятие коробки передач с Шевроле Нива


Выводы Зная моменты и причины, по которым в авто Нива Шевроле не включается задняя передача, вы сможете самостоятельно произвести настройку кулисы, не обращаясь за помощью к мастерам.

Цена на полный привод МКП всего от руб. Подробности на сайте!

Тут может просто потребоваться регулировка самой кулисы.

При этом рекомендуется не спешить снимать саму КПП и производить ремонт. Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера. Если скорости включаются очень туго, либо включается не соответствующая положению рычага скорость, можно попробовать выполнить регулировку механизма.

Ведомый диск сохранился от «Нивы», но несколько модернизированный — на нем отсутствует упорный фланец, поскольку конструкция сцепления беззазорная, как на переднеприводных автомобилях ВАЗ.

В связи с этим изменилась и муфта включения сцепления. Введение беззазорного сцепления позволило на несколько килограммов снизить усилие на педали сцепления и ликвидировать еще одну операцию технического обслуживания — регулировку свободного хода.

Ремонт КПП необходим при следующих признаках: Извлекается передок облицовки тоннеля пола. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.

Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.

Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса. С вала потребуется извлечь резиновую втулку шток.

Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Строительно-дорожные работы ведутся , ну почти, по всему городу.

Плетусь до работы первая Решил срезать путь через узкий двор, а там на встречу еще такой же водитель. Ну я заднюю, а нет ее Без нервов, на третьей пониженной и только вперед на бордюр я ж на джипе. Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы.

Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию.

По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла. И несколько слов о кулисе раздаточной коробки Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия.

Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы.

Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену. Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Кулиса кпп ваз 2123 нового обр. АвтоВаз 2123-1703010

В результате этого детали начинают изнашиваться, что впоследствии может привести к различным проблемам. Автомобиль Нива Шевроле — модель года Как сказано выше, кулиса является неотъемлемой частью трансмиссионной системы в автомобилях Нива Шевроле.

Тем не менее для корректной работы состоянию кулисы следует также уделять отдельное внимание. В частности, речь идет о своевременном ремонте и регулировке тяги привода.

Ручки КПП и раздатки с чехлами для Шевроле Нива стиль Веста

Выполнены из натуральной кожи и предназначены для установки на автомобили Шевроле Нива (2123).
Декоративная ручка КПП с пыльником станет отличной заменой штатной.
Высокое качество исполнения обеспечит долгий срок службы.
Особая обработка кожи будет долгое время защищать её от потёртостей.

При оформлении заказа указывайте необходимый Вам цвет нити.

Оплата на карту VISA «Сбербанк»

Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %

Оплата на карту «Альфа-Банк»

Оплата на карту «Тинькофф»

Оплата на карту «ВТБ»

Наложенный платеж (оплата при получении)

Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».

Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Перевод по системе Western Union

QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту manager@33sport.ru В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.

Доставка Почта России (оплата Сбербанк)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Доставка Почта России (1 КЛАСС)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта России (оплата при получении)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта EMS (курьер)

Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.

Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

  1. Набор головок ½.
  2. Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
  3. Набор отверток

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
  2. Установить рычаг КПП в среднее положение.
  3. В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.
  4. Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.
  5. Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.
  6. Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».
  7. Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.
  8. Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.
  9. Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.
  10. Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.
  11. Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.
  12. Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.
  13. Извлекаем весь механизм сборе.

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

Инструменты:

Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом. Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы.

Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом Но и от поломки этого узла никто не застрахован. Как же определить необходимость ремонта кулисы?

Это можно сделать по нескольким факторам: Старый элемент трансмиссионной системы, отработавший свой ресурс эксплуатации В том случае, если скорости стали включаться очень туго или включается не та скорость, которая должна включиться, то можно попробовать произвести регулировку механизма.

Что такое раздаточная коробка и для чего она нужна

Раздаточной коробкой передач (далее РК) называется дополнительная коробка передач, основным назначением которой является распределение крутящего момента между ведущими мостами автомобиля. РК устанавливается после коробки передач и либо объединена с ней в один узел, либо может быть выполнена в виде отдельного узла, соединяемого с КПП валом.
По способу распределения мощности между мостами РК различаются:
а) с дифференциальным межосевым приводом без возможности принудительного отключения одного из ведущих мостов (постоянный полный привод через дифференциал);
б) с дифференциальным межосевым приводом и возможностью принудительного отключения переднего ведущего моста;
в) с блокированным межосевым приводом (в межосевом приводе дифференциал отсутствует), второй ведущий мост (ось) подключается вручную, либо автоматически при пробуксовывании колес ведущего моста.
При РК с блокированным межосевым приводом второй ведущий мост нельзя подключать в условиях, когда сила сцепления колес с опорной поверхностью высокая, а силы сопротивления движению небольшие, например при движении по асфальту и грунтовым дорогам. Обусловлено это следующим обстоятельством.
Иногда автомобиль меняет плоскость или направление движения и его колеса должны за одну единицу времени проходить неравные пути, например, при наезде одного из колес оси на неровность или попадании в выбоину, в то время как другое колесо идет по ровной поверхности. Это ведет к неодинаковым окружным скоростям на радиусах качения колес. Вследствие неравенства окружных скоростей колеса отдельных осей должны были бы проходить неравные (средние) расстояния, но так как они все же проходят равные, поскольку выходные валы РК связаны между собой и вращаются с равной угловой скоростью, то компенсация неравенства проходимых путей происходит за счет проскальзывания или пробуксовки отдельных колес или деформации резины и закручивания валов силового привода.
Особенно явно данное кинематическое рассогласование между окружной скоростью отдельных колес и проходимой ими длиной пути проявляется при движении автомобиля по кривой, т.е. на повороте. В этом режиме передние колеса проходят больший суммарный путь, чем задние, значит выходной вал РК, связанный с корпусом переднего дифференциала должен вращаться с большей угловой скоростью, чем вал, связанный с задними. Но поскольку связь между выходными валами РК жесткая, крутящий момент, распределяемый к передней оси на повороте может уменьшиться до нуля и ниже и стать тормозным. Таким образом автомобиль будет проходить поворот при наличии тяговой силы только задних колес, а передние колеса будут работать в тормозном режиме. Обычно на повороте малого радиуса заднее внутреннее (по отношению к центру поворота) колесо будет пробуксовывать, компенсируя таким образом кинематическое рассогласование. В это время в силовом приводе возникнет циркуляция паразитной мощности, излишне нагружающая привод и вызывающая его повышенный износ.
К заднему ведущему мосту будет подводиться большая мощность двигателя, чем это необходимо для преодоления силы сопротивления качению задних колес. В результате избыток мощности от заднего моста через РК будет подводиться к колесам переднего моста, а от них он через РК снова вернется к дифференциалу заднего моста. В итоге через силовой привод к ведущим мостам может передаваться мощность значительно больше, чем требуется для преодоления сил сопротивления движению автомобиля.

На рис 9 показаны графики изменения окружных сил на колесах ав-ля ГАЗ-67Б с блокированным межосевым приводом во время движения по асфальту при скорости 7-8 км/ч. На участке «а-б» ав-ль движется прямолинейно. На участке «б-в» шофер начинает поворачивать рулевое колесо на максимальный угол. В дальнейшем движение ав-ля совершалось с постоянным углом поворота колес. Из графика видно, что при повороте колеса передней оси работают в тормозном режиме, причем тормозная сила достигает 320 кг и для движения машины задним колесам нужно развить окружную силу > 320 кг. Причем вес ГАЗ-67Б составлял 1320 кг, следовательно, для его движения в данных условиях с отключенным передним мостом колесам задней оси достаточно было бы развить окружную силу около 40 кг.
Во время движения на деформируемых грунтах циркуляция паразитной мощности обычно не возникнет, поскольку: 1) велика по значению суммарная составляющая сил сопротивления движению; 2) сила сцепления колес с опорной поверхностью не очень большая по величине. Но при прохождении поворота малого радиуса величина крутящего момента (далее Мк), распределяемого к переднему мосту, может также снизится и упасть до нуля. В этом случае компенсация неравенства проходимых колесами путей будет достигнута за счет проскальзывания одного из них, у которого сила сцепления наименьшая.
Вышесказанное также относится к режиму движения с заблокированным межосевым дифференциалом.

Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

Сегодня, наверное, каждый Нивавод слышал и знает о чудесном «ноу-хау» — Антивибрационные ручки раздатки от niva-komfort.ru
Новые тюнинговые рычаги раздатки собраны по типу рычага КПП. Это уже не просто металлические прутки, а рычаги с «начинкой», содержащие антирезонансные втулки, которые и поглощают вибрацию и шум — так пишу про них на сайте.

Нашел в интернете упоминания о ШНивском сцеплении, искал тогда информацию по этой теме.

шток который необходимо заменить

этот уже не подходит

На СТО стал уговаривать мастера прикрутить это к машине — он отказывался напрочь. КПП он не ремонтирует, а РК — тем более!, но я его уговорил. Пока снимали/ставили КПП, в «куче» прикрутили и этот девайс — ничего сложного. Больше удивило то, как я раньше мог переключать РК, когда сняли старые рычаги — они вообще на своих осях практически не двигались!

Новый рычаг вышел в салон немного не на том месте, прицелились и пришлось снова снимать РК (к КПП её еще не прикручивали и карданы не вешали) для выгибания рычага «по месту» — попали с первого раза! (спасибо мастеру, у него «глаз-алмаз») и собрали все на место.
Побежал в магазин и купил там резиновый чехол рычага КПП (родная деталюшка) — он очень хорошо сел на основание новой ручки РК, а низ чехла «пригвоздил» накладкой тоннеля, вправив его в одно из отверстий для старых рычагов. А вторую дырку «временно» заткнул куском параллона.

Самое интересное — антивибрационные ручки! Когда ставил кулису — вообще не задумывался об этом. Мне казалось, что все стандартно и ничего такого нет в том, что я поставлю комплект втулок от КПП и обрезанный рычаг КПП на РК — всё так и сделал.
В итоге я «убил нескольких зайцев» в сразу:
— один рычаг на РК с сохранением её работоспособности;
— плавное мягенькое переключение как в ШНиве;
— ручку рычага РК от ШНивы (вместо «клоунских» шариков);
— «антивибрационную» ручку, причем одну вместо двух.

Спустя два года, я узнал о фирменных чудо-ручках и был счастлив, что мне оно обошлось в 20 у.е., вместо 65 у.е. за желтое «изобретение».

Изготовление «тихих» рычагов раздаточной коробки для НИВЫ

Впечатления от установки самые положительные — советую всем! Сделать самому, при наличии сварки не составит труда, а результат превосходит всё.
Ну а теперь подробнее:

1) Хотите тихие рычаги, можно сделать так:

Но мы пойдём другим путём, путём переделки рычага по принципу КПП или РК Нивы-шевроле. Всем известно, что есть уже готовые, жёлтые рычаги:

Цена вопроса без доставки 2000р, что совсем не бюджетно. Поэтому начитавшись статей на D2 и NivaFAQ решил сделать сам:

Едем в магазин искать рем. комплект кулисы КПП от Волги или Газели. Везде предлагают вот такие коробочки:

Много ненужного в комплекте

Цена 380-420р за штуку, с тем учётом что нужно два, да ещё и сами трубки, которые сверху одеваются на кулису. В итоге получается чуть больше 1000р, что тоже меня не устроило и решил ехать на рынок.

На рынке всё проще и выбор больше, можно отдельно купить только кулису и отдельно только трубку без шарика(ручки) и нижней резинки (пыльника).
В итоге получаем:

Ну а дальше режим и варим. Всё точно подгонял под размер, везде соблюдал заводские изгибы.

Покажу пример на рычаге блокировке, имеет небольшой изгиб влево.
Перед сваркой:

Далее отрезаем верхушку стандартного рычага РК и подгоняем по длине и изгибу трубку, привариваем верхушку:

Можно использовать трубки рычагов РК от нивы шевроле, но они реже встречаются и дороже.

Затраты:
— 2х Кулиса КПП газельволга 200р
— 2х Трубка рычага КПП классика 160р
— 2х Рем. комплект кулисы КПП ВАЗ 2101-07 40р

Время и деньги потрачены не зря, очень полезная доработка на ниве:
— Решает 90% воя от раздатки
— На рычаги больше не передаётся вибрация
— Мягкое включение, очень напоминает КПП

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

После полной шумоизоляции заметил, что от рычагов РК идёт много шума. В интернете встречал «тюнингованые» ручки, собранные по типу кулисы КПП, но цена не устраивала (2т.р)! Можно сделать самому такие ручки.
Нам понадобится:
1.
Рычаг КПП 5-и ступ. Газель ниж.часть (чертик) (3302-1702140) 2шт.

2. Рычаг переключения передач ВАЗ
(можно использовать рычаг РК Шнива, но я не нашел, нигде его нет)

я использовал 1 рычаг от газели(он самый дешевый), а второй рычаг кулису от КПП ваз, валялась в гараже.

3. Р/к кулисы ВАЗ-2101, Волга, Газель 2шт

Я делал всё на снятой раздатке, т.к перебирал коробку и менял сцепление

1. Отрезаем лишнюю часть от рычага переключения передач

отрезаем на сантиметр выше от конца сужения

2. Отрезаем родной рычаг РК в месте начала изгиба, чтобы сохранить наклон ручки

3. Привариваем отрезанные части

4. Разрезаем рычаг КПП ниже на 1 см от утолщения

5. отрезаем рычаг на раздатке оставив 2 см и привариваем к нему разрезанный рычаг КПП

6. Вставляем рем.комплект в получившуюся ручку и одеваем на раздатку.

Аналогично делаем со второй ручкой и получаем

Также, при снятых агрегатах промазал тоннель мастикой антишумовой «Барьер».

Отмыл и обезжирил сначала

Вот что получилось:

http://www.4wd.ru/forum/index.php?showtopic=16617, https://www.drive2.ru/l/393589/, https://www.drive2.ru/l/4812485/, https://www.drive2.ru/l/2534985/

Кардан НИВА

Как выбрать карданный вал для НИВЫ
Замена шрусового кардана для НИВЫ
Замена крестовины

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector