Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш тест лада х рей результат

Краш-тест седана Лада Веста

Lada Vesta – один из двух лидеров линейки Лада концерна АвтоВАЗ, поэтому потребителя интересует всё, что с нею связано, особенно – уровень безопасности автомобиля.

Ничто не продемонстрирует реальную степень безопасности автомобиля лучше, чем фактическое его участие в аварии. Есть ещё один способ, максимально приближенный к реальным условиям – так называемый краш-тест, во время которого автомобиль на различных скоростях, имитирующих движение в определённых условиях, сталкивают со статическим или динамическим препятствием под различными углами. Степень деформированности внутреннего объёма автомобиля (салона) и повреждений находящихся в нём манекенов наглядно покажет, что ждёт водителя и пассажиров в той или иной критической ситуации.

Издание Авторевю провело несколько подобных испытаний Lada Vesta, результаты которых помогут автолюбителям определиться с оценкой пассивной безопасности этой машины.

Краш тест Лада Х рей

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня разобьем новенький Лада X-ray в «хлам», чтобы проверить, насколько он безопасен для водителя и пассажиров. Краш тест Лада Х Рей покажет, как симбиоз Реношных и ВАЗовских технологий спасут автолюбителя и его семью от лобового удара. Посмотрим, как российский паркетник, который тяжелее своего французского «попаши» на более чем 200 кг, переживет удар лоб в лоб и как будут себя чувствовать при этом манекены.

Технические особенности

На тесте представлен Лада Х-Рей Cross, в котором совмещены силовой кузов от Сандеро и подрамник собственной разработки ВАЗ. Кто не знал, но отечественный автопроизводитель, как бы его не ругали, много сил уделяет пассивной безопасности своих авто. В частности: проводят математическое моделирование краш теста, компьютерный просчет возможных повреждений.

Особенностью данной модели – вес больше, чем у Sandero на 200 килограммов, передние колеса большего диаметра (17 дюймов). Как известно, именно большой диаметр колес, может в худшую сторону изменить картину деформации кузова при лобовом ударе, на примере УАЗ Патриот. Поэтому, инженеры из Авто-Ваза, скрестив пальцы, ждали результатов краш теста Лада Х Рей Кросс – смотрим, что получилось.

Видео краш-теста Lada X-Ray Cross

Результаты

Автоматическое срабатывание системы Эра-глонасс – отклоняем вызов экстренной помощи. Первый взгляд на машину, после удара, заставляет насторожиться экспертов – небольшой залом на стойке лобового стекла, для современных автомобилей, с крепкими кузовами, это не характерно – плохой «звоночек».

Смотрим на порог с водительской стороны – он немного просел, манекен водителя сидит низко, уперся коленями в панель, кресло опустилось вниз вместе с полом. Дверь открылась без помощи специального инструмента, но заметно подклинивала в проеме. Пассажир себя чувствует весьма хорошо, при беглом осмотре.

Передняя часть автомобиля максимально сильно смялась, чтобы рассеять силу лобового удара и не передавать ее на силовую клетку салона. На видео видно, как сложился лонжерон. Но деформация пошла дальше – сложился подрамник, но не достаточно, передал удар на пол под водительским креслом, о чем свидетельствуют складки в днище и залом силовой части каркаса. Вот почему просело сиденье водителя.

В отличие от Лада Веста Кросс, у которой были разрывы в этих местах, кузов Х Рея остался целым. На видео сверху хорошо видно, что порог машины и ее низ не разорвало после краш теста – прогиб есть, а металл целый. Страхи инженеров за увеличенные передние колеса, которые могли ухудшить картину деформации кузова в районе водительского кресла – не оправдались, все нормально.

Отдельно стоит сказать за удерживающие системе безопасности – подушки и ремни с «преднатягом». Если сравнивать с французскими марками, то при срабатывании подушек безопасности на Логане, лицо манекена испытало сильный удар, а ремни не справились со своей задачей – уберечь от удара головой о выстрелившую подушку. В Лада Х Рей Кросс во время краш теста подушки сработали так, как ожидали инженеры, а ремни отработали штатно.

Выводы

Lada X-Ray Cross получает 13,7 баллов из 16 возможных за защиту передних пристегнутых «сидаков» от фронтального удара. Это 4 звезды из возможных четырех по системе ARCAP от журнала Авторевю. Она занимаем 5 место в рейтинге безопасности. Выше находятся Фольксваген Поло Седан, Лада Веста, Хендай Крета и Солярис.

На результаты краш теста Лада Х Рей Кросс, по мнению экспертов, сказывается устаревшая французская платформа B0. Кузов держит удар, но без запаса, а корейцы производят кузова следующего поколения, более прочные. С другой стороны, Рено Сандеро бразильской сборки, прародитель Х-Рея, в рамках латиноамериканского рейтинга Latin NCAP выступил хуже – 8 баллов из 16 возможных. Так кузов получил штрафы за нарушение структурной ценности, в базе нет преднатяжителей ремней безопасности, ни ограничителей. Скажем спасибо альянсу за то, что больше беспокоится за безопасность российских автовладельцев.

Видео по теме

Сколько будет стоить ремонт Лада Х-Рей после лобового удара (небольшой «страховой» краш-тест):

Краш-тест Lada Kalina: ожидания и надежды


Чего же ожидать от автомобиля, который стал новейшей моделью производителя, который разрабатывался при использовании компьютерного моделирования.

В прошлом году производитель пророчил своему изобретению три звездочки исходя из рейтинга EuroNCAP. А это значит, что тестеры могут считать, что новый автомобиль ничем не хуже зарубежного Рено Логана. Но производитель, который приехал на краш-тест «Lada Kalina», почему-то выглядел явно расстроено.

На первый взгляд разбитую машину можно было оценить довольно таки неплохо. Кузов был деформирован не сильно. Но стоика и лобовое стекло деформировались уже сильнее, чем у иномарки, а дверь со стороны водителя сломалась вообще, из-за чего дверной проем укоротился на 80-т сантиметров, а вот у Логана дверной проем укоротился всего на 15-ть миллиметров. Зато дверь у нашего автомобиля открылась довольно легко, не то, что у иномарки.

В салоне ничего страшного замечено не было, если опустить исковерканный ободок рулевого колеса. Передняя панель осталась практически без изменений, только от руки манекена пострадали обувные дефлекторы, а коленкой манекен повредил пластиковый кожух рулевой колонки, от нее оторвался большой кусок пластика. Руль сместился всего на 70-т миллиметров, а это очень хорошо. Педали также почти не сдвинулись. Производитель молодец, может если захочет.

Если говорить простыми словами и судить по тому, как повел себя кузов, когда получил смещенный удар на скорости 64-ре километра в час, но автомобиль можно назвать вполне современным. Ни взирая на, то, что производитель принял не одно решение, связанное с компоновкой и конструкцией кузова, а также прочих узлов досталось автомобилю от предшественников, разработанных двадцать лет назад, автомобиль все же стал современным.

Стоимость восстановления на СТО

На СТО же ремонт Lada X-Ray обойдется дешевле. Обуславливается это тем, что на таких сервисах далеко не всегда заменяют поврежденные элементы, ведь часть их можно восстановить. К примеру, зачем приобретать правую фару, если можно «ушки» крепления приклеить обратно. Также при помощи рихтовки вполне возможно восстановить геометрию поперечины, балки, передней части лонжерона, вернуть на место радиатор. А это существенно сокращает расходы. Отметим, что некоторые умельцы при помощи специального оборудования и инструментов для рихтовки (стапеля, споттера, обратного молотка и т. д.) могут восстановить и внешние элементы, которые получили повреждения – капот, крыло.

Даже если на СТО решат внешние элементы заменить, то все равно выйдет дешевле и за запчасти придется выложить около 1000$. Помимо этого, на таком СТО и за работу возьмут меньше – примерно 750-800$. Единственным недостатком ремонта на универсальном СТО является тот факт, что некоторые детали восстановлены рихтовкой, а не заменены. Такие элементы, как бы не была восстановлена геометрия, уже потеряли прочность. Поэтому при повторном столкновении повреждения будут более значительными.

Подробную информацию о полученных повреждениях расскажет представленное ниже видео краш-теста Lada X-Ray.

Тестирование «Лада Х Рей»

Одной из задач, выполнение которой должен был обеспечить автомобиль «Лада Х Рей» — это гарантированная безопасность водителя в любых, самых неблагоприятных ситуациях. Для этого автомобиль оснастили эффективными системами безопасности. На «АвтоВазе» считают, что при прохождении самого престижного краш-теста в рейтинге Euro NCAP, «Лада Х Рей» должна получить «три звезды». Высокая оценка, полученная в результате прохождения этого теста, открывает выход автомобилю на мировой рынок, так как расценивается всеми, как своего рода «Знак Качества».

Ожидает автомобиль «Лада Х Рей» и прохождение краш-тестов по методике RCAR и ARCAR.

Критерии краш-теста

При прохождении краш-теста в рейтинге Euro NCAP автомобиль подвергают испытаниям, по результатам которых эксперты оценивают:

  • безопасность детей;
  • защищенность водителей;
  • безопасность пассажиров;
  • опасность, которую транспортное средство представляет для пешеходов.

Конструктивные решения, обеспечивающие безопасность водителя и пассажиров

Разработчики автомобиля «Лада Х Рей» заложили высокий уровень безопасности еще на этапе его проектирования. Кроме того, автомобиль имеет усиленный кузов, оснащенный рядом конструктивных элементов, способствующих повышению безопасности. К ним относятся:

  • встроенные усилители крыши;
  • брусья безопасности во всех дверях;
  • дополнительные защитные балки в бамперах;
  • боковые стойки кузова.

Многие детали в процессе разработки тестировались с помощью компьютера и только затем воплощались в металле.

Успешное прохождение краш-теста невозможно без оснащения автомобиля системами пассивной безопасности. Использование в качестве компоновочной схемы известной платформы ВО, позволила оснастить автомобиль большим количеством таких систем, среди которых:

  • эффективная система крепления детских кресел;
  • трехточечные инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров;
  • натяжители ремней;
  • L-образные подголовники;
  • автоматическая разблокировка дверей при ударе;
  • передние и боковые подушки безопасности.

Также автомобиль оснащен самыми современными электронными системами безопасности, в том числе такими как ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и др.

Методики прохождения краш-теста

В мировой практике термином «краш-тест» (crash test — аварийное испытание) принято обозначать проведение автомобилей на безопасность. При этих испытаниях имитируются различные виды дорожно-транспортных происшествий для того, чтобы выяснить, какие повреждения могут получить их участники. При этом вместо живых людей используют специальные манекены. Существует большое количество самых разнообразных видов краш-тестов, однако наиболее распространенными считаются испытания, проведенные по методикам:

  1. Методика Euro NCAP. Современный, наиболее престижный вид комплексных испытаний, который включает в свой состав:
  • лобовое столкновение на скорости 64 км/час с деформируемым барьером, причем удар приходится на 40% ширины передней части автомобиля (со стороны водителя);
  • боковое столкновение на скорости 55 км/час с деформируемым барьером;
  • лобовое столкновение на скорости 55 км/час с жёстким барьером.

По результатам проведения трех тестов определяется общая оценка безопасности автомобиля в очках и по 5-бальной системе.

«Лада Х Рей» еще не подвергалась тестированию по этой методике. Для того чтобы ознакомиться с ней, можно посмотреть видеоролик:

  1. Методика RCAR.

Во время проведения краш-теста имитируется типичная городская авария с наездом сзади — лобовой удар на скорости 15 км/час о повернутый на 80% к продольной оси автомобиля недеформируемый барьер (с 40% перекрытием).

Результатом проведения краш-теста является сравнительная оценка стоимости восстановления автомобиля после столкновения.

«Лада Х Рей» тестирование по этой методике не проходила. Из современных вазовских автомобилей неплохие показатели продемонстрировала «Лада Приора»

Как проводится краш-тест по методике RCAR — можно посмотреть здесь на примере автомобиля Geely Emgrand:

  1. Методика ARCAR.

ARCAR — это российская методика проверки пассивной безопасности легковых автомобилей. Методика предполагает лобовой удар автомобиля на скорости 64 км/час в сминаемый барьер из алюминиевых сот, который имитирует переднюю часть встречного транспортного средства. Считается, что такой удар имитирует столкновение двух автомобилей, суммарная скорость которых составляет 110 км/час. По датчикам, находящихся внутри манекенов определяется вероятность травм, которые мог получить человек, находясь в автомобиле во время столкновения. Кроме того, оцениваются перемещения левой передней стойки, руля и педалей. Наивысшая оценка краш-теста — 4 звезды.

«Лада Х Рей» краш-тесту по этой методике не подвергалась. Однако, собираемая на той же платформе «Лада Веста» прошла краш-тест в рамках программы ARCAR и получила высшую оценку по его результатам. Посмотреть краш-тест «Лада Веста» можно на видео:

Автоматическое срабатывание системы Эра-глонасс – отклоняем вызов экстренной помощи. Первый взгляд на машину, после удара, заставляет насторожиться экспертов – небольшой залом на стойке лобового стекла, для современных автомобилей, с крепкими кузовами, это не характерно – плохой «звоночек».

Смотрим на порог с водительской стороны – он немного просел, манекен водителя сидит низко, уперся коленями в панель, кресло опустилось вниз вместе с полом. Дверь открылась без помощи специального инструмента, но заметно подклинивала в проеме. Пассажир себя чувствует весьма хорошо, при беглом осмотре.

Передняя часть автомобиля максимально сильно смялась, чтобы рассеять силу лобового удара и не передавать ее на силовую клетку салона. На видео видно, как сложился лонжерон. Но деформация пошла дальше – сложился подрамник, но не достаточно, передал удар на пол под водительским креслом, о чем свидетельствуют складки в днище и залом силовой части каркаса. Вот почему просело сиденье водителя.

В отличие от Лада Веста Кросс, у которой были разрывы в этих местах, кузов Х Рея остался целым. На видео сверху хорошо видно, что порог машины и ее низ не разорвало после краш теста – прогиб есть, а металл целый. Страхи инженеров за увеличенные передние колеса, которые могли ухудшить картину деформации кузова в районе водительского кресла – не оправдались, все нормально.

Отдельно стоит сказать за удерживающие системе безопасности – подушки и ремни с «преднатягом». Если сравнивать с французскими марками, то при срабатывании подушек безопасности на Логане, лицо манекена испытало сильный удар, а ремни не справились со своей задачей – уберечь от удара головой о выстрелившую подушку. В Лада Х Рей Кросс во время краш теста подушки сработали так, как ожидали инженеры, а ремни отработали штатно.

Результаты тестов

Машина набрала 3.2 балла из 16 возможных. Результаты тестов оказались ниже, чем у ваз 2109, которая набрала 3.7 балла из 16. Лучше, чем у «девятки», оказались только показатели состояния грудной клетки и шейных позвонков манекена-«водителя», получивших меньшие повреждения из-за травмобезопасных панели и руля.

Выводы экспертов журнала: основная проблема ваз 2114 в прочности кузова и отсутствии элементов пассивной безопасности. Лучший результат ваз 2109 связан с наличием в бампере мощной алюминиевой балки. При лобовом ударе балка принимает удар на себя и перераспределяет энергию столкновения.


Сравнение результатов

Отсутствие каких элементов пассивной безопасности привело к пенализации (понижению рейтинга) ВАЗ 2114:

  1. Преднатяжителей передних ремней безопасности.
  2. Подушки безопасности водителя.
  3. Ограничителей усилия передних ремней безопасности.
  4. Подушки безопасности пассажира.
  5. Боковых подушек безопасности.
  6. «Занавесок» безопасности.
  7. Подушки безопасности для коленей водителя.

Что такое страховой краш тест

Автомобиль бьется на скорости всего 15 кмч, об несминаемый барьер с перекрытием 40%. То есть мы бьём левой передней частью и барьер расположен под углом 80 градусов к продольной оси автомобиля.

Для чего нужен этот краш-тест? Он позволит нам определить потенциальные повреждения автомобиля в небольшой городской аварии. То есть мы имитируем попутное столкновение, наезд на впереди идущий автомобиль. Если автомобиль ваш не застрахован по Каско то ликвидировать последствия придётся Вам самим. И вот во сколько выльется это впоследствии по деталям и по стоимости работ мы как раз и хотим определить.

Давайте посмотрим на первые результаты.

Крыло Лады XRAY сместилось назад и практически уперлось в переднюю стойку, да и не дает открыть дверь. А что с капотом? Замок не заблокировался, но, смотрите, капот заехал под переднее крыло. И если мы сейчас будем его открывать, мы сильнее повредим детали, поэтому полную картину повреждений мы опишем чуть позже, когда отгоним через несколько минут нашу Ладу Икс Рей в техцентр на полигоне.

Уже открыли. Можно посмотреть на картину повреждений под капотом. Как мы видим, достаточно сильно повредилась поперечина. Поперечный брус, который приварен к торцам лонжеронов, сильно загнулся. И нюанс том, что к нему прикреплен электронный блок управления трансмиссией. Еще немного и пострадал бы он. А за блоком управления трансмиссией ещё находиться и бачок системы гидроусилителя руля. То это узел достаточно нежный, много всего установлено. Место проблемное получилось.

Опубликованы результаты краш-теста «Лады Весты»

Издание «Авторевю» опубликовало подробные результаты краш-теста седана «Лада Веста», проведенного на полигоне НАМИ под Дмитровом.

Испытание проводилось по стандартной методике: фронтальный удар о деформируемое препятствие на скорость 64 км/ч с 40-процентным перекрытием. В результате удара у седана оказался «клетка» салона не деформировалась, передняя стойка сместилась назад всего на 4 мм, руль уехал на 46 мм вперед к панели (благодаря специальной конструкции рулевой колонки), незначительно сместились назад педали сцепления и тормоза, а педаль газа и вовсе обломилась, оберегая ступни и голени от травм. Передняя панель своего положения не изменила.

Головы манекенов испытали максимальные нагрузки не более 53 g при безопасном уровне в 72 g, невелики оказались и нагрузки на шею, колени и голени. И только грудь «Веста» оберегает не столь надежно — «водителю» промяло тарированные ребра на 28 мм.

В итоге «Лада Веста» заработала 14,1 балла, что на 0,2 балла меньше «Фольксвагена Поло» и на четыре балла больше, например, «Лады Калины». Данный результат соответствует четырем звездам рейтинга ARCAP из четырех возможных.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector