Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран отопителя уаз хантер

Производим замену крана отопителя УАЗ Патриот

Каждый уважающий себя автомобилист знает, как важна исправность функционирования такого агрегата на транспортном средстве, как печка. Но на неработоспособность печки влияет множество факторов, одним из которых является неисправность крана отопителя.

Внедорожник УАЗ Патриот в системе отопления салона оснащен таким специальным регулятором, который именуется краном. Основным предназначением крана отопителя на внедорожнике является открытие или закрытие подачи горячей охлаждающей жидкости в радиатор печки, и как следствие регулирование температуры воздуха, поступающего в салон авто, в зависимости от температуры за бортом. Для регулирования температуры потока воздуха, водитель прибегает к регулировке специального рычага, расположенного на центральной консоли. На самом же деле данный рычаг непосредственно соединяется с краном печки, посредством чего и происходит его открытие или закрытие. В случае открытия, радиатор печки нагревается, и нагревает проходящий через него воздух идущий в салон. При закрытии крана – поступающий в салон воздух не нагревается. Но о схеме устройства системы охлаждения вы можете узнать из соответствующего материала данного сайта, а сегодня мы уделим внимание крану отопителя УАЗ Патриот и рассмотрим, что же он собой представляет, каковы бывают неисправности и как осуществить его замену.

Как работает кран отопителя УАЗ

Первый и до сих пор практически единственный отечественный внедорожник, хотя и не является вершиной полёта инженерной мысли, характеризуется целым рядом оригинальных разработок, которые крайне редко можно встретить на других машинах. Для обладателя такой машины эксклюзивность – фактор далеко не главенствующий. Для него важно, чтобы все агрегаты, включая печку, работали надёжно и имели большой ресурс.

Так вот, со штатным отопителем здесь имеются проблемы, вне зависимости от того, в каком году была произведена машина: в 60-х годах прошлого столетия или сейчас. Обладателям УАЗ хорошо известно, что в сильные морозы родная печка не обеспечит пассажирам, особенно задним, комфортные условия пребывания в салоне. Поэтому модернизация системы отопления – стандартный шаг, к которому прибегают тем чаще, чем севернее эксплуатируется машина.

Но, кроме замены самого радиатора вместе с моторчиком, следует позаботиться и о кранике печки, с помощью которого осуществляется перекрытие подачи горячей охлаждающей жидкости в печной радиатор или возобновление её циркуляции. По большому счёту, этот краник используется дважды за сезон: перед наступлением холодов открывается, а весной, наоборот, перекрывается. В реальных условиях такая процедура выполняется, конечно же, намного чаще, но всё же перерывы бывают весьма продолжительными, и они крайне негативно сказываются на состоянии самого краника.

На старых моделях краник приходится открывать/закрывать вручную, причём его штатное местоположение выбрано не совсем удачно – чтобы позволить горячему антифризу, идущему от силового агрегата, поступать в радиатор отопителя, приходится выходить из машины. Что ж, в былые времена это не было проблемой, и конструкторы полагали, что часто такая операция выполняться не будет. На современных УАЗах температура в салоне регулируется с помощью рычага, находящего на центральной консоли в пределах досягаемости правой руки водителя. В действительности этот рычаг с помощью системы тяг связан всё с тем же старомодным краником, так что принцип работы системы отопления остался прежним. Если кран открыт – горячий антифриз проходит по трубкам радиатора, нагревая его соты, которые, в свою очередь, отдают тепло более прохладному воздуху, нагнетаемому вентилятором (законы физики, против них не попрёшь). Достаточно эффективная и в то же время примитивная схема. При закрытии крана радиатор остаётся холодным, и нагнетаемый вентилятором воздух (при его включении) поступает в салон, принося желаемую прохладу.

Рассмотрим конструкцию краника на примере УАЗ Патриот, как наиболее продвинутого представителя отечественных автомобилей внедорожного класса. Штатный переключатель изготовлен из металла, но заслонка в нём – пластиковая, благодаря чему совокупный ресурс устройства составляет несколько тысяч часов. Стальное подвижное основание соединено с тросиком, другой конец которого связан с расположенным в кабине регулировочным рычагом. Посредством этой рукоятки и осуществляется натяжение/ослабление тросика, который тем самым осуществляет закрытие/открытие краника. Поскольку температура ОЖ на участке выхода из силового агрегата достигает 80 градусов, пластик часто делают жаропрочным – именно такие краники используются на УАЗ 3163, оснащённом дизельным мотором от Iveco.

Кран отопителя IVECO для УАЗ

Видео: Где Находится Кран Отопителя Уаз Патриот

Устройство печи UAZ Patriot с 2012 года предугадывает наличие 2-ух теплообменников, которые греются жарким антифризом, который поступает в их систему остывания агрегата. Радиаторы отопителя представляют собой систему тонких труб с большой площадью поверхности, которая обеспечивает насыщенный термообмен с прохладным воздухом в салоне.

Теплообменник содержит в себе центробежный вентилятор, который может работать в различных режимах. Конкретно вентилятор отвечает за подачу воздуха в теплообменник, также за удаление уже нагретого воздуха в кабину, зачем у него есть особые воздуховоды. После остывания в радиаторе антифриз поступает в систему остывания через выпускной шланг, замыкая цикл работы печи. Режим нагрева отключается при помощи крана, который перекрывает доступ жаркого антифриза к радиатору печи. Кран обычно блокируется при возникновении тепла, когда нет особенной необходимости в неизменном подогреве кабины.

Видите ли, конструктивная схема печи достаточно ординарна. Направьте внимание, что электронный насос употребляется для облегчения прохождения охлаждающей воды через систему остывания агрегата автомобиля, по этому теплый воздух начинает поступать во внутреннюю часть УАЗ Патриот через пару минут после пуска мотора. Недочетом использования таковой схемы системы отопления является невозможность работы с выключенным движком. при парковке автомобиля для прогрева салона нужно временами запускать движок. Направьте внимание, что нагреватель Patriot 2009 с кондей имеет только один нагреватель, но в неких конфигурациях было две печи.

Устройство управления

Режимы работы отопителя контролируются блоком управления отопителем, размещенным на центральной панели джипа. Блок управления содержит в себе ряд регуляторов, которые изменяют режимы работы системы вентиляции / отопления. В задачки блока управления печью УАЗ Патриот входят:

  • изменение режимов работы печи, которые могут быть выполнены как вручную, так и автоматом;
  • чтение и интерпретация датчика температуры, установленного в салоне джипа;
  • при помощи регулятора измените высокоскоростной режим отопителя.

По заявлению производителя, наибольший расход отопителя-нагревателя составляет 14 А. На освеженных моделях УАЗ Патриот (с 2012 года) блок управления обустроен 3-мя регуляторами. Можно держать под контролем режимы работы вручную при помощи регуляторов регуляторов, но также есть возможность программирования блока управления системы отопления. Блок управления можно просто снять с приборной панели в случае появления заморочек.

Защита устройства печи ПАЗ Патриот (ее электронной части) осуществляется при помощи отдельного предохранителя, рассчитанного на наибольшее значение тока 25 ампер. Этот предохранитель находится в монтажном блоке (снутри джипа, под торпедой с левой стороны). Его серийный номер. 21, а сгорание предохранителя также перекрывает работу прикуривателя (он смешивается с ним).

Дополнительный обогреватель

Добавление второго отопителя к схеме печей УАЗ Патриот сделало его по-настоящему комфортабельным автомобилем, способным достойно противостоять российской зиме во всех ее проявлениях. Обыденный обогреватель размещался в глубине торпеды в ее центральной части, обеспечивая продувку воздуха в фронтальной части автомобиля. Под сидением фронтального пассажира был установлен дополнительный обогреватель, что решило делему отвратительного подогрева заднего отсека.

Таким макаром, УАЗ-3163 был изменен и приведен в соответствие с современными требованиями сейчас. Такое существенное изменение привело к повышению количества охлаждающей воды в системе, и посреди дополнительных опций был обогрев задних сидений, который стал первым схожим функционалом в российском автомобилестроении.

Особенности управления отопителем УАЗ Патриот

Забор воздуха снаружи вовнутрь джипа осуществляется вентилятором, продуваемым через воздухозаборник. Перед поступлением в обогреватель воздух проходит через радиатор системы остывания, где он греется и через очищающий фильтр поступает в кабину. Зависимо от положения регулятора этот поток воздуха, попадающий на нагреватель, или охлаждается, или греется. Устройство отопителя кабины УАЗ Патриот имеет особые насадки, через которые при включении печи в кабину попадает теплый воздух. Они размещены в центральной части приборной панели и по ее бокам.

Для регулирования потока воздуха в вертикальном / горизонтальном направлениях дефлекторы имеют завесы, которые можно поворачивать в подходящем направлении на хотимый угол. На заднем отопителе установлены дефлекторы. Если задний ряд сидений в автомобиле пуст, вы сможете отключить дополнительную пластинку, что дозволит малость осветлить движок. для этого есть особая кнопка.

Управление обогревателем

Устройство подогрева УАЗ Патриот с новейшей панелью содержит в себе три контроллера, расположенных в центральной части панели устройств. С помощью их можно регулировать характеристики подогрева салона джипа. Целью первого регулятора является изменение температуры воздушного потока, направляемого в кабину. Коммутатор имеет последующие режимы:

  • наибольшее остывание, применяемое летом, когда температура снаружи автомобиля подымается выше 25 градусов;
  • обычное остывание, созданное для обеспечения комфортабельного потока воздуха при температуре 15-25 градусов за борт;
  • Режим вентиляции употребляется в главном в межсезонье и предназначен для обеспечения холодных температур в салоне;
  • обычный подогрев, который употребляется, когда указатель температуры снаружи автомобиля падает ниже нуля;
  • наибольший нагрев употребляется, когда на улице холодно (минус 10 градусов и ниже);
  • Режим продувки окон предназначен для устранения запотевания лобового и боковых стекол.

Предназначение второго регулятора. обеспечить требуемое направление воздушного потока. Имеет последующие режимы:

  • сдувает центральную зону джипа;
  • подача теплого / прохладного воздуха в нижнюю / центральную часть автомобиля;
  • дует только нижняя половина салона;
  • направление воздушного потока в нижнюю часть салона и сразу к стеклу;
  • подача нагретого воздуха в сторону / лобовое стекло для предотвращения запотевания.

3-ий регулятор употребляется для контроля скорости воздушного потока в кабину.

Направьте внимание, что на неких освеженных автомобилях схема подключения печи UAZ Patriot не обеспечивала плавного контроля интенсивности воздушного потока, т. Е. 3-ий регулятор имел два положения: включал плиту и выключал ее. Этот недостаток был стремительно исправлен, и на тех машинах, где появляется такая ошибка, ее можно убрать, перепроектировав систему отопления.

Страница 35

Ïpè çàñîpåíèè æèêëåpà снимите его, вынув скобу и

отсоединив трубку, ïpîäóéòå воздухом.

Во избежание выхода из ñòpîÿ насосов смывателей следите

за ópîâíåì жидкости в бачках, не допуская его снижение ниже
20 мм над плоскостью дна.

Не äåpæèòå смыватели включенным более 10 с.

Отопление и вентиляция салона

Отопление кузова ïpîèçâîäèòñÿ воздухом, поступающим

ñíàpóæè ÷åpåç люк вентиляции в ñpåäíåé части ïåpåäêà,
êîòîpûé íàãpåâàåòñÿ, ïpîõîäÿ ÷åpåç pàäèàòîp отопителя,
включенный в систему охлаждения двигателя.

Вентиляция кузова ïpîèçâîäèòñÿ по тем же каналам, но пpи

отключенном pàäèàòîpå и воздухом, поступающим ÷åpåç
раздвижные стекла надставок äâåpåé.

При движении автомобиля по пыльным дорогам рекомен-

дуется использовать вентилятор отопителя салона. При этом
крышка люка вентиляции должна быть открыта (рычаг 35
(см. рис. 3.1) на себя), раздвижные стекла надставок дверей –
заперты.

Для íîpìàëüíîé pàáîòû отопителя необходима òåìïåpàòópà

охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя не
менее 80 °С.

Кран включения подачи жидкости в радиатор отопителя

расположен на щитке передка со стороны салона (под панелью
приборов со стороны пассажира). Управляется вручную поз.1
(см. рис. 3.12).

Для работы отопителя необходимо включить кран подачи

жидкости в радиатор отопителя, а на автомобиле УАЗ-315148
и дополнительный насос системы отопления (поз. 14, см.
рис. 3.1), открыть люк вентиляции.

Переключателем 25 (см. рис. 3.1)включается электродви-

гатель вентилятора и выбирается скорость его вращения.

Во âpåìÿ слива жидкости из системы охлаждения êpàíèê

отопителя необходимо äåpæàòü îòêpûòûì, иначе жидкость из
pàäèàòîpà отопителя не стечет.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector