Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кпп ваз 2110 5 ступка устройство схема

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2109

Разборка вторичного ваза кпп ваз 2109

Дефектовка деталей вторичного вала ваз 21083

Сборка вторичного вала

Механизм выбора передач ВАЗ 21083

Порядок разборки кпп ваз 2109 такой же как и у других модификаций этих коробок и описан тут. На кпп ваз 2109 устанавливают вторичный вал под номером 21083-1701105. Этот вал считается самым надежным из всех которые применяются на вазовских коробках. Именно его используют при тюнинге, когда устанавливают спорт ряды. Фото вала ВАЗ 21083:

Встречается три вида этого вала: с 15, 16 и 17-ю зубьями. С 15 зубьями (главная пара 4,1) ставили в самом начале выпуска восьмерок и сейчас практически невозможно встретить на обычных коробках. Их ставят на заказ при тюнинге кпп. 16 зубьев (главная пара 3,9) встречаются иногда на старых коробках. Если кпп без щупа вероятность что там 3,9 пара довольно высока. Позже почти все кпп стали комплектовать исключительно главной парой 3,7, вал с 17 зубьями.

Коробка передач Нивы Шевроле

Схема устройства коробки передач на автомобиле Шевроле Нива не является оригинальной и была разработана гораздо раньше запуска конвейера. По своему типу КПП является механической пятиступенчатой с трехвальной схемой строения. Можно выделить ключевые составляющие коробки, так как полная схема ее строения достаточно объемная.

Первичный вал (1). Он передает усилие от вращающегося двигателя. Может быть разобщен от двигателя на короткое время с помощью работы муфты выключения сцепления.

Картер коробки (3). Все механизмы смазываются трансмиссионной смазкой, поэтому они расположены в герметичном картере, куда залита эта смазка.

Сальник первичного (4) и сальник вторичного вала (5). Он препятствует протечке смазки в месте входа вала в картер.

Синхронизаторы передач (7, 8, 9). Служат для более четкого включения передач и фиксируют выбранное зацепление.

Промежуточный вал (6) конструктивно изготовлен так, что он пребывает в постоянном зацеплении с первичным валом. На промежуточном вале расположены шестерни передач.

Вторичный вал (2). Является ведомым валом. На нем также имеются шестерни передач, способные перемещаться вдоль оси вала.

Механизм выбора передач — это узел, приводящий шестерню передачи в движение вдоль вторичного вала.

Подшипники валов (в разрезе имеют фиолетовый цвет) обеспечивают их вращение.

Ремонт коробки ВАЗ 2107

Перед началом работ следует тщательно очистить наружную поверхность КПП и отмыть при помощи керосина.

Важно: перед тем, как осуществить ремонт коробки передач ВАЗ 2107, необходимо слить из нее трансмиссионное масло. Проще это сделать перед снятием с машины.

Дальнейшие действия производятся в такой последовательности:

  • Снять вилку сцепления с коробки передач.
  • Демонтировать фланец резиновой муфты со вторичного вала коробки передач.
  • Открутить и снять поперечину крепления КПП.
  • Демонтировать привод спидометра.
  • Снять датчик включения ламп заднего хода.
  • Снять манжету с шаровой опоры рычага КПП.
  • Открутить гайки, крепящие крышку корпуса рычага КПП к задней стенке картера.
  • Снять корпус и прокладку со шпилек.
  • Открутить гайки крепления трубы для выпуска газов.
  • Снять кронштейн крепления, вынуть закладной болт.
  • Отвернуть 5 гаек задней крышки коробки передач ключом на 13.
  • Открутить 10 гаек нижней крышки ключом на 10.
  • Снять крышку вместе с прокладкой.
  • Открутить еще одну гайку задней крышки.
  • Утопить шток 1 и 2 передачи при помощи отвертки.
  • Обстукивая заднюю крышку, демонтировать ее с КПП вместе с прокладкой.
  • Извлечь заглушку блока шестерен заднего хода и 5-й передачи (ремонт 5 передачи ВАЗ 2107 зачастую заключается в замене изношенных шестерен или подшипника).
  • Вынуть 5-ю передачу и передачу заднего хода.
  • Установить заднюю крышку на деревянные бруски и выпрессовать подшипник блока 5-й передачи.
  • Демонтировать уплотнительную прокладку.
  • Выпрессовать сальник из передней крышки КПП и вынуть пассатижами (если необходима его замена).
  • Снять пружинное кольцо с вала КПП.
  • Отвернуть болт, фиксирующий передний подшипник, и демонтировать его вместе с шайбами.
  • Открутить болт шестерен
  • Сдвинуть вилку 5 передачи и снять блок шестерен.
  • Зажать блок шестерен в тисках.
  • Демонтировать шайбу вторичного вала.
  • Отвернуть болты крепления крышки и снять последнюю вместе с прокладкой.
  • Извлечь из отверстий картера пружины, фиксирующие штоки.
  • Извлечь шарики-фиксаторы при помощи резиновой груши (за счет создания в ней низкого давления).
  • Шестерню 5-й передачи и синхронизатор снять со вторичного вала.
  • Снять кольцо.
  • Снять муфту 5-й передачи, сдвинув вилку включения передач.
  • Снять промежуточную шестерню заднего хода с оси.
  • Демонтировать шток включения задней и 5-й передачи, вилку включения и втулку штока.
  • Открутить болт крепления штока.
  • Вытащить блокировочный сухарь.
  • Разжать стопорное кольцо, относящееся к 5-й передаче.
  • Снять с ступицу, пружинную шайбу, шестерню и подшипник заднего хода с вала.
  • Извлечь передний подшипник промежуточного вала.
  • демонтировать промежуточный вал.
  • Снять часть кольца заднего подшипника.
  • Открутить болт, крепящий к штоку вилку 3-4 передачи.
  • Снять шток 3-4 передач и вилку.
  • Вытащить блокировочный сухарь.
  • Открутить крепления вилки 1-2 передач.
  • Демонтировать шток и вилку 1-2 передач.
  • Открутить винты крепления пластины подшипника вторичного вала, используя ударную отвертку.
  • Выдвинуть из картера подшипник.
  • Демонтировать первичный вал.
  • Вынуть роликовый подшипник из вала.
  • Поддеть фиксирующее кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снять подшипник.
  • Демонтировать вторичный вал.
  • Открутить гайку и снять ось заднего хода.
  • Снять с вала синхронизатор 3-4 передач и пружинную шайбу вала ступицы.
  • Извлечь ступицу муфты стабилизатора и шестерню 3 передачи.
  • Выпрессовать из шестерни вторичный вал.
  • Снять втулку шестерни вала и снять шестерню и синхронизатор 1 передачи.
  • Демонтировать ступицу муфты 1-2 передач и муфту синхронизатора.
  • Снять шестерню 2 передачи и кольцо подшипника.
  • Демонтировать тарельчатую шайбу.
  • Выпрессовать из кольца подшипника вторичный вал.
  • Вытащить стопорное кольцо, пружину 4 передачи.
  • Продолжить ремонт КПП ВАЗ 2107 (5 ступка), разбирая другие передачи.
  • Все изношенные детали заменить новыми.
  • Собрать КПП, выполняя действия в обратной последовательности.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector