Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач робот лада веста

Коробка передач на Лада Веста

    Содержание
  • Типы КПП
  • Механика
  • Робот
  • Вариатор
  • Двигатели и трансмиссии
  • Итог

LADA Vesta произвела настоящий фурор в среде не только фанатов АвтоВАЗа, но и иных автомобилистов. Шутка ли – неординарный дизайн, стильный салон, грамотная рекламная кампания, основательно подогревшая публику. Что еще нужно?

Неудивительно, что автолюбители начали горячо обсуждать новую модель, в том числе и ее технические характеристики. Не обошли вниманием и коробку передач Весты.

Рекомендации производителя

АвтоВАЗ не регламентирует время и срок замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы данного агрегата. Стоит ли доверять заводу в этом вопросе? НЕТ!

Сразу после покупки автомобиля, нужно более тщательно подходить к вопросу выбора масла для роботизированной коробки передач. Так как в это время все узлы проходят обкаточный период, от условий которого зависит дальнейшая работа автомобиля в целом. Но и после обкатки так же не стоит пренебрегать качеством масла, жаль, что сейчас такое время, когда подделывают абсолютно все и наткнуться на подделку проще простого.

Что льют с завода?

В роботизированную коробку передач Весты с завода заливается трансмиссионное масло — ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Точно такое же льют и другую новинку — XRAY. Можно сделать вывод, что масло заливаемое с завода и есть рекомендуемое, но это будет не совсем правильным утверждением.

Качество заводской жидкости

Как упоминалось выше, завод изготовитель заливает масло в АМТ на весь срок службы. Но мы решили слить и посмотреть, что же нас ждет после в коробке, когда на одометре 3,5 тыс. км. Смотрите на фото: Заводское трансмиссионное масло представляет из себя некое подобие жидкости с непонятными коричневыми и серыми оттенками, с кусочками стружки. Не уверен, что такое масло продлило бы жизнь роботу.

Многие водители замечают вой в работе КПП, отмечая низкое качество заводского масла в коробке Весты. Поэтому рекомендуется после покупки нового или б.у автомобиля произвести замену на более качественное масло, для уменьшения шума и продления срока эксплуатации КПП.
Что насчет других производителей? Для этого обратимся к Руководству по эксплуатации автомобиля:
— ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
— НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
— РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
— ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
— ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
— ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
— SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5
В основном у всей линейки Лада, рекомендуемые трансмиссионные масла аналогичные. Это объясняется, тем, что на некоторых моделях автомобилей КПП ставятся одинаковые, либо модернизированные старые. Так, например, в роботе Весты была взята за основу механика ВАЗ 2180, просто ее оснастили автоматической системой переключения.

Разрешено лить масло TG-4/5, TG-4, но не TG-5. TG-5 — считается редукоторным маслом, залив которое в кпп, вы убьете синхронизаторы.

Как определить производителя коробки на Лада Веста

Механическая коробка передач вид снизу.

На сегодняшний день, вряд ли получится найти экземпляры с французскими КПП, ведь АвтоВАЗ уже прекратил их серийное производство. Единственно доступные варианты – с отечественной механикой. Внешне коробка не изменилась, рычаг в салоне остался таким же.

Определить производителя коробки можно только по VIN-номеру самой машины. Если в нём есть комбинация «GFL13», то это реношная деталь, «GFL11» свидетельствует о нашем 21807 варианте, а «GFL12» говорит об установленной роботизированной вазовской трансмиссии.

Преимущество робота перед механикой: удобство, т.к. занята только одна нога, обе руки на руле.

Преимущество робота перед автоматом: экономичнее (Какой расход топлива?) обычного автомата, можно буксировать автомобиль, допускаются пробуксовки на бездорожье, сохранилась динамика «механики».

Так же стоит отметить, что робот имеет защиту от «кривых рук». Иными словами, хаотичное переключение селектора робота во время езды не нанесет каких-либо повреждений. К тому же, Приору как и Весту на роботе можно завести с толкача, можно таскать прицеп, буксировать автомобиль – достаточно лишь переключиться в механический режим.

Первые роботы устанавливались на Ладу Приору с двигателем 1,6л мощностью 98л.с. Но уже робот перепрограммировали под новый 127 мотор, в паре с которым и будет выпускаться Веста.

«Автомат» на Лада Веста

Многие потребители не нашли общего языка с роботизированной коробкой передач от АВТОВАЗа. И, стоит отметить, что именно отсутствие полноценного «автомата» не дает продажам Лада Веста вырасти еще на несколько десятков процентов. Покупатели просто боятся покупать автомобиль с АМТ, хотя по конструкции она мало чем отличается от обычных ручных коробок переключения передач.

Но надежда есть! Президент АВТОВАЗа Николя Мор уже заявил, что полноценная автоматическая трансмиссия появится на автомобилях Веста и Иксрей. Но ждать этого придется еще года 4 минимум. Такие долгие сроки обусловлены выбором самой АКПП. На АВТОВАЗе не хотят использовать устаревшие 4-ступенчатые трансмиссии от Jatco (они устанавливаются на несколько моделей LADA), а намерены использовать современный 6-диапазонный «автомат». Кто будет производителем этого агрегата? Это не особенно важно, главное, чтобы производитель имел необходимые технологии и был готов построить завод на территории России.

АВТОВАЗу нужен именно локализованный агрегат, чтобы его стоимость минимально влияла на стоимость готового автомобиля. Сам АВТОВАЗ готов сотрудничать с любыми производителями, которые согласятся: Aisin, Getrag или тот же Jatco. При этом, АВТОВАЗ готов способствовать получению «тепличных условий» для своего поставщика.

Сейчас, устаревший агрегат от Jatco, обходится АВТОВАЗу на 25-30 тысяч дороже, чем собственный «робот». Новый, более современный, агрегат, должен быть локализован и по стоимости не превосходить старый вариант от Jatco. А может и вовсе сравнять с ним по цене, если удасться полностью локализовать производство и добиться больших объемов выпуска продукции (АКПП можно продавать и другим компаниям).

Современная гидротрансформаторная АКП вряд ли сможет совсем вытеснить АМТ с АВТОВАЗа, ведь эта трансмиссия отлично подходит для бюджетных автомобилей: Гранта и Калина. Где необходимо обеспечить низкую цену и уровень комфорта «автомата».

Сам Николя Мор недавно тестировал АМТ от АВТОВАЗа и признал, что этот агрегат не дотягивает по комфорту до современных «автоматов», но из-за своей низкой стоимости, он по-прежнему является приоритетом для моделей Vesta и Xray. А вот в будущем, однозначно, состоится переход на полноценные АКПП.

Lada Vesta с вазовским роботом на тесте “Ъ”

Начало продаж Lada Vesta стало, пожалуй, одной из обсуждаемых тем последних месяцев. Ольга Мордюшенко и Иван Буранов, протестировав машину с коробкой-роботом за 658 тыс. руб., пришли к выводу: россияне наверняка искренне порадуются за успехи АвтоВАЗа на поприще автомобилестроения. Но имея полмиллиона рублей, выберут в качестве средства передвижения все же проверенного корейца.

За рулем — Иван Буранов

Роботизированная коробка АМТ — собственная разработка АВТОВаза — работает с заметными задержками при переключениях

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Как и большинство водителей со стажем больше десяти лет, с продукцией АвтоВАЗа я знаком не понаслышке: боевая «зубила» c наглухо тонированными стеклами была первой моей машиной. У папы в это же время была «десятка»: заводилась она, как сейчас помню, в любой мороз даже на минеральном масле. В общем, воспоминания об отечественных автомобилях остались только самые теплые. При этом современная модельная линейка АвтоВАЗа («Гранта», «Калина» и «Приора») мне никогда не нравилась. Машины эти напоминали мне недоделанные советские прототипы, созданные НАМИ в 70-х.

Совсем другое дело — Vesta. Вроде бы надо пошутить над внешним видом очередной автовазовской новинки, но, как говорил один известный юморист, «хочется крыть, а нечем». Машина выглядит более чем достойно. Внешний вид «Весты» придумал Стив Маттин, он же работал в свое время над дизайном Mercedes Benz W220 и Volvo S40. Я бы отметил два момента: традиционно для автовазовских машин маленькие колеса и спорные выемки на бортах, образующие букву Х. В остальном машина, как говорится, «очень ОК». Выйдя из офиса после работы, приятно подойти к автомобилю и даже слегка полюбоваться им, прежде чем забраться в салон.

Со всех сторон автомобиль выполнен в так называемой Х-концепции

Самая дешевая комплектация Vesta c противотуманными фарами стоит 609 тыс. руб.

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

А вот внутри все попроще. Пластик мягкий, ткань на сиденьях нормальная, но общий вид бедноват. В салонах конкурентов (того же Hyundai Solaris) не возникает ощущения такой же аскетичности, как в Vesta. Одна из причин, на мой взгляд,— одинокий блок управления температурой салона, напоминающий маленький айсберг в океане пластика. Кстати, даже в самой богатой комплектации Vesta оборудована «печкой», а не климат-контролем.

При более внимательном рассмотрении все оказывается не так плохо. Главным недостатком «Жигулей» всегда был чрезвычайно простенький и как будто вырубленный топором руль. В Vesta он довольно элегантен, приятно лежит в руке и снабжен кнопками управления разными функциями. У мультимедийной системы приятный экран с отличным откликом и высоким разрешением. Особенно мне понравилось великолепное качество картинки с задней камеры, упрощающей парковку во дворе при заснеженном заднем стекле. Не обошлось и без «косяков»: пару раз радио внезапно переходило в режим поиска станций, хотя я об этом не просил (как будто загородом потерялся радиосигнал). Навигация «Ситигид» напрочь отказывалась искать адреса где-либо кроме Италии.

В отличие от конкурентов, климат-контроля в Vesta не предусмотрено, есть только классическая «печка»

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Места здесь довольно много. Сзади с легкостью уместится двое взрослых, при этом колени к ушам прижимать не потребуется. Совершенно чудовищных размеров перчаточный ящик способен вместить, наверное, пару котов или ребенка: такого бардачка я до сих пор не видел ни в одной машине. Багажник тоже очень просторный, только жаль, что открывается он только с ключа или только с кнопки в салоне (кнопки или ручки снаружи не предусмотрено).

Под капотом — обычная вазовская «четверка» объемом 1,6 л, мощностью 106 л. с. (такая же ставится на «Калину»). Позже в машину будут устанавливать и 114-сильный двигатель Renault. Но самое интересное —– это не двигатель, а роботизированная коробка передач АМТ с одним сцеплением. Устройство это довольно диковинное и потребует привыкания от водителей, привыкших к классическим «автоматам». Первая отличительная особенность АМТ — это рычаг селектора передачи, который никак не фиксируется. На ходу его можно случайно задеть локтем, переключившись из D в R (один раз так и произошло, слава богу, без последствий для трансмиссии). Режима Parking не предусмотрено, поэтому для стоянки машину надо ставить на ручник.

Пластик мягкий, ткань на сиденьях нормальная, но общий вид бедноват

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Здесь надо упомянуть кое-какие риски. При первом небольшом морозе после мойки задние барабанные тормоза Vesta закостенели через десять минут. С трудом удалось прогреть их и заставить машину двигаться. Если бы я воспользовался еще и ручным тормозом, Vesta, вероятно, так бы и осталась стоять до апреля или ближайшей оттепели.

Едет машина с АМТ очень странно. Мотор раскручивается на первой передаче до 5 тыс. оборотов, затем повисает пауза (как будто бензонасос отключился) на одну-две секунды, передача переключается и снова пауза. Как будто неведомая ленивая нога не спеша выжимает педаль сцепление, а призрачная рука лениво передвигает селектор. Жутко раздражает, надо сказать, хотя за пару тройку дней привыкаешь. Задержки в работе АМТ наблюдал я и во время парковки. Журналисты-патриоты находят оправдания, мол, «это же робот, он так работает». Кроме того, если бы стоял обычный «автомат» с гидротрансформатором, то цена машины выросла бы еще на 15 тыс. руб. Честно говоря, не очень понимаю, зачем в принципе выпускать такой странный продукт на рынок? Даже на самые дешевые иномарки давно ставят традиционные привычные «автоматы» или вариаторы. Вся эта автовазовская экономия довольно сомнительна и лишь отпугнет покупателей.

Подсветка двери доступна начиная с комплектации luxe за 609 тыс. руб.

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Если не обращать внимания на странный робот, то едет Vesta приятно. Шумоизоляции позавидуют модели даже более высокого класса. Подвеска работает мягко, хотя после мороза при переезде «лежачих полицейских» я слышал какой-то хруст (возможно, это был лед на подкрылках). Звуки, напоминающие шелестение парусины, издавал и электроусилитель руля. Сам руль при этом поворачивается очень легко, буквально одним пальцем.

Ощущения от автомобиля остались смешанные. С одной стороны, это уже гораздо ближе к современным иномаркам по качеству сборки и дизайну. С другой стороны, повсюду ощущается наследие «Жигулей». Конечно, есть и гораздо хуже собранные китайские машины, но они и стоят соответствующе. Доставшаяся нам на тест Lada Vesta в комплектации Luxe Multimedia стоит 658 тыс. руб. Это все-таки очень серьезные деньги. Самая дешевая Vesta на «механике» стоит 514 тыс. руб. Для сравнения: Hyundai Solaris за 664 тыс. руб. будет со 124-сильным двигателем и нормальным шестиступенчатом «автоматом». Правда, комплектация у него будет попроще: там не будет управления аудиосистемой на руле, usb, bluetooth, футляра для очков, подогрева переднего стекла и камеры заднего вида (в нашей Vesta все это было). Renault Logan в максимальной комплектации обойдется вам в 689 тыс. руб. без навигации. В общем, есть из чего выбрать. Лично я не настолько патриот, чтобы потратить эти деньги на новую Lada Vesta. «Да я лучше трешку BMW куплю»,— отреагировал на ценник работник мойки, и я с ним соглашусь. Допускаю, что так рассуждают избалованные москвичи: в регионах «Весты» будут пользоваться популярностью, особенно в базовой комплектации. Они, кстати, уже в дефиците.

Х-образные выемки на бортах — часть дизайнерской задумки Стива Маттина

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

За рулем — Ольга Мордюшенко

Мое первое знакомство с Vesta началось далеко от обычных дорог на треке Moscow Raceway, где в июне прошлого года проходил международный чемпионат по шоссейно-кольцевым гонкам WTCC. «Весты», раскрашенные в желтые цвета одной национальной нефтяной компании, выигрышно смотрелись на фоне других машин. Британский гонщик команды Lada Sport Роб Хафф, обогнав за рулем автовазовской машины опытных пилотов на Citroen, Honda и Chevrolet, занял вторую ступень подиума. После гонки я не сдержалась и пошла в паддок, чтобы взглянуть на «Весту», о выходе серийной версии которой тогда только начали говорить. Впрочем, гоночный вариант сильно отличается от заводского: от обычной машины здесь только кузов, да и то — прилично доработанный.

Подогрев передних сидений есть в комплектации comfort с механической КПП за 570 тыс. руб.

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Обычно, когда обсуждают новую отечественную машину, люди делятся на два типа: тех, которые кто безапелляционно заявляют (даже ни разу не посидев в машине), что ничего хорошего в России сделать не могут, и тех, кто оправдывает даже существенные недочеты то ли по привычке, то ли из чувства квасного патриотизма. Впрочем, с выходом новых моделей Lada таких недочетов постепенно становится меньше, а закрывать на них глаза гораздо проще.

Vesta сделана на базе новой платформы в так называемой Х-концепции. X-образные выемки предусмотрены на боках автомобиля, в похожей стилистике сделана облицовка радиатора и задние фонари. Оригинальным этот ход назвать нельзя, Vesta немного смахивает на Kia Rio и Chevrolet Cruze, но в итоге автомобиль выглядит гармонично и современно.

Сажусь внутрь. Много поколений отечественный автопром отличался от иномарок жутким, пустым звуком закрывания дверей. У «Весты» он добротный и благородный, что сразу вселяет надежду на более радикальные изменения. Включаю двигатель, но вместо стартера слышу тишину. Ваня, передавая мне машину, предупредил, что Vesta нередко запускается только со второго раза. Спустя несколько дней я пришла к выводу, что после включения зажигания надо подождать несколько секунд, пока шумный бензонасос не накачает давления в систему.

Давно не помню, чтобы автомобиль привлекал столько внимания окружающих

Разглядываю салон. Впечатления от дешевого пластика дизайнеры попытались сгладить все той же Х-образной формой торпедо, тиснением и узорными вставками. Отделка руля имитирует перфорированную кожу. Приборная панель простенькая, но аккуратная и явно продуманная в общем стиле. Шрифты и стиль сделаны специально для новой модели, цифры мягко подсвечены и хорошо читаются даже на ярком солнце.

Большие кнопки на центральной панели нажимаются мягко и приятны на ощупь. Основными системами можно управлять как с руля, так и через семидюймовый дисплей. На него же выводится изображение с камеры заднего вида (да-да, в Vesta есть и она). Сам экран сделан в России, качество его пока не дотягивает до зарубежных аналогов: при нажатии он продавливается и смазывает картинку. Но все равно это уже большой шаг к техническому прогрессу.

Приборная панель выглядит гораздо современней: цифры хорошо читаются, стрелки — крупные

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Vesta в комплектации за 658 тыс. руб. порадует вас охлаждаемым бардачком, датчиком дождя, подсветкой дверей и, главное, подогреваемым лобовым стеклом. На эту опцию завистливо смотрели даже знакомые владельцы Porsche Cayenne. Довольно неожиданной особенностью Vesta стали нескладывающиеся зеркала. Зато они умеют выворачиваться в любую сторону без вреда для корпуса.

Под капотом стоит модернизированный двигатель объемом 1,6 л, разгоняющий машину до «сотни» за 11,8 с на роботизированной коробке и за 10,8 с на «механике». С места Vesta с роботом трогается многообещающе, но тут же ощутимо клюет носом. Несмотря на то, что конструкторы разработали более 20 типовых алгоритмов переключения, подстраивающих коробку под стиль вождения, по факту каждая передача втыкается с заметным провалом. Клевать носом приходится как при спокойной езде, так и при активной. Самым неприятным образом эта особенность проявляется на обгонах: машину приходится в буквальном смысле заставлять переключаться филигранной работой газа.

Перчаточный ящик очень вместительный: туда с легкостью умещаются не только документы, но и шарф, шапка и даже небольшая коробка

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

В остальном придраться не к чему. Управление машиной превосходит все ожидания. «Весту» не кренит в поворотах. Руль хотя и пустоват, но люфта при вращении не наблюдается. При заносе машину начинает контролировать система стабилизации ESC (работающая, правда, с небольшой задержкой). Подвеска мягко отрабатывает почти все неровности, пробиваясь только на больших и жестких кочках. На скорости Vesta хорошо держит дорогу даже в дождь и слякоть, без болезненной реакции на колею, что немаловажно для российских дорог. Высокая посадка позволяла залезать в сугробы и на бордюры. Тем не менее разгоняться больше 140 км/ч я не решилась, несмотря на две подушки безопасности.

Думаю, что новую модель можно считать успешной. Пересаживаясь за руль «Весты» с хорошей иномарки, я не испытала ломки и желания побыстрее избавиться от автовазовской машины. К тому же давно не помню, чтобы автомобиль привлекал столько внимания окружающих. Друзья ехали с другого конца Москвы, чтобы хотя бы посидеть в «Весте». Машину хвалят все до тех пор, пока не узнают цену. Почему-то наш народ до сих пор свято считает, что даже под завязку укомплектованная Lada должна стоить минимум вдвое дешевле любой иномарки. А те, кто считает стоимость Vesta вменяемой, все равно предпочтет немного доплатить за Kia Rio или Hyundai Solaris. Хотя будем откровенны: если отклеить обновленный значок Lada, то отношение к машине сразу бы кардинально изменилось.

Вариатор

Как недавно стало известно, АвтоВАЗ принял решение расширить выбор трансмиссий за счет включения в линейку бесступенчатого вариатора. Почти наверняка он будет взят с модели Nissan Tiida, так как разработка собственной коробки, особенно с учетом, что у отечественного автоконцерна вовсе нет опыта в данном направлении, маловероятна.

Минусы этого типа трансмиссии заключаются в отсутствии функции имитации ступеней и надежности, так как к вавиаторам до сих пор есть вопросы в этом отношении. Хотя, наличие 1.6-литрвых моторов не должно негативно сказываться на состоянии CVT, если ее сознательно не «убивать» и вовремя проходить обслуживание, разумеется.

Коробка передач Лада Веста

Коробка передач для ЛАДА ВЕСТА предлагается в двух вариантах: механическая коробка от РЕНО и вазовская роботизированная. Иностранную решили использовать по той причине, что коробка ВАЗ 2180 издавала много шума, а ведь это могло не понравиться многим.

Что касается роботизированной коробки, то это улучшенная версия коробки ВАЗ 2180, где переключает передачи, и выжимает сцепление компьютер. Разработка получилась простой, надёжной и превосходящая зарубежные аналоги. У сотрудников АВТОВАЗ есть идея устроить эксперимент сравнив её с конкурентами.

Лада Веста механическая коробка

Для ЛАДА ВЕСТА механическая коробка изначально планировалась проверенная временем ВАЗ 2180. Но у неё был один недостаток — шумы при работе. Инженеры за отведённый им срок полностью устранить старую проблему не смогли, поэтому было принято решение использовать зарубежную МКПП РЕНО JHQ. Помимо более тихой работы, коробка имеет ещё и преимущество в чёткости переключения. Есть и недостатки, цена её на 3 тыс. ₽ больше.

Лада Веста роботизированная коробка

Для ЛАДА ВЕСТА роботизированная коробка передач предлагается помимо механической. Коробки передач подобного принципа действия начали устанавливать на автомобили 10 лет назад. Но из-за недостатков спросом они не пользовалась и многие автопроизводители перестали предлагать их покупателям.

Специалисты Тольяттинского автозавода несмотря на отрицательный опыт иностранных конкурентов увидели перспективу в данном методе переключения передач. Они, взяв за основу механическую КПП ВАЗ 2180, дооснастив её исполнительными механизмами знаменитого немецкого производителя автокомпонентов ZF, получили роботизированную коробку передач. Теперь вместо водителя переключает передачи, и выжимает сцепление компьютер.

Получилось очень удачно. Вес роботизированной коробки на 5 кг больше, чем механической ВАЗ 2180. Собирать её не сложно: актуаторы ZF проверенные и готовые приходят из Германии, а рабочие на производстве устанавливают их на готовые узлы. В итоге стоимость в два раза меньше, по сравнению с японским автоматом JATCO — вместо 40 тыс. ₽ всего 20 тыс. ₽. В том числе и поэтому от него отказались совсем.

Недостатки роботизированной коробки передач:

  • При стоянке на подъёме автомобиль откатывается назад. Необходимо либо регулировать газом, либо ставить на ручной тормоз.

Преимущества роботизированной коробки передач:

  • Исключена возможность поломки из-за неправильно включенной передачи, например, если во время движения вперёд включить заднюю;
  • Возможно использование как ручного режима переключения, так и автоматического (два в одном);
  • Возможность быстрого разгона как на механики, начать движение с пробуксовкой;
  • Режим КИК-ДАУН — переход на более низкую передачу для лучшего ускорения;
  • Возможность раскачивания застрявшего автомобиля, так как нет необходимости нажимать тормоз при переключении передачи с задней на переднюю на скоростях до 5 км/ч;
  • Расход топлива 6,5 литров на 100 км по городу и 5,1 литр на 100 км на трассе;
  • Расход масла 2-3 литра, у АКПП и вариаторов от 7 до 10 литров;
  • Возможность начать движение сразу после запуска двигателя, в том числе если на улице — 55;
  • Автоматическая настройка под стиль езды каждого водителя — агрессивный и спокойный стили;
  • Исключены вибрации рычага переключения передач из-за отсутствия механической связи с коробкой передач;
  • Относительно АКПП получилась более дешёвая, простая и надёжная конструкция;
  • Возможность буксировки на любое расстояние;
  • Быстрое переключение передач.

Особенности роботизированной коробки передач:

  • Даже при полностью нажатой педали газа робот очень плавно «отпускает педаль сцепления»;
  • При необходимости резкого ускорения робот может переключать две передачи вниз;
  • В городских пробках переключения происходят плавно;
  • Защита от включения задней передачи во время движения;
  • Отсутствие «воя» при работе в отличии от КПП ВАЗ-2180 на основе которой сделана;
  • Срок службы 10 лет.

В октябре 2014 года робот был запущен в производство. Изначально предлагался только для ЛАДА ПРИОРА. Позже его приспособили для ЛАДА ГРАНТА, а на данный момент и для ЛАДА КАЛИНА. По токсичности соответствует экологическим стандартам ЕВРО-4, а с октября 2016 года будет отвечать уже ЕВРО-5+.

В мае 2015 года Центр Удовлетворённости Потребителей АВТОВАЗА провёл опрос среди владельцев автомобилей ЛАДА с роботизированной коробкой передач. 91% из них ответили, что порекомендовали бы данную КПП своим близким и знакомым. Судя по отзывам владельцев в сети интернет результаты опроса соответствуют действительности.

Устанавливается только в паре с двигателями ВАЗ 21129, HR16DE-H4M.

Компанией РЕНО было принято решение устанавливать вазовскую КПП на автомобили ЛОГАН и САНДЕРО продающиеся на российском рынке — это ещё одно подтверждение того, что разработка вышла достойная.

Высказывания руководителя проекта

«Иномарочники не смогли добиться тех ездовых характеристик в силовом агрегате, которых добились мы на АВТОВАЗе. Ведь сам принцип, который применили мы, известен достаточно давно, но не было таких результатов. Сегодня у нас лучшие показатели среди автоматизированных трансмиссий в мире. Или пусть мне покажут лучшие. А по своему функционалу тот, что зашит в нашей программе управления, с точки зрения нештатных ситуаций – таких, как эвакуация из снежного или песчаного плена, работа в условиях разряженной батареи, проработка низкотемпературных свойств – не имеет равных, потому что никто из производителей иномарок всем этим всерьез не занимался. Между тем все это специфические российские условия, и сегодня они отработаны именно в автомобиле ЛАДА. Напомню, что иномарочные коробки-автоматы начинают капризничать при российских морозах уже от минус 27 градусов, а наша трансмиссия, как показали испытания, без проблем работает при минус 55…» — руководитель проекта автоматизированной трансмиссии Владимир Петунин.

Высказался он и о поводу экономии топлива:

Бесстрастный «робот» на дороге априори выбирает оптимальный режим расхода бензина, человек с его эмоциями здесь всегда будет в проигрыше.

Сегодня интернет – величайшая на сегодняшний день информационная помойка — забит различными домыслами. Уже приписывают нашей трансмиссии те свойства, которых в ней нет. Например, дают советы: на светофоре обязательно переключите АМТ на «нейтраль»… Народ читает и начинает возмущаться: «Зачем тогда нужна АМТ, если с нею требуется совершать лишние телодвижения?». Отвечать на весь этот бред иногда просто не успеваю. Отсылаю всех к руководству по эксплуатации: «Там такие советы есть? Нет. Тогда зачем мы это обсуждаем?» — Владимир Петунин

Видимо после того, как частота некомпетентных советов начала становится критической, вазовцы приняли решение снять видеоролик, где наглядно и подробно дают ответы на все возможные вопросы:

Вариатор Лада Веста

Во время очередного интервью Бу Андерссон при перечислении КПП планируемых к установке, помимо двух предыдущих вариантов назвал вариатор.

Вариатор — это один из вариантов коробки автомат. Его особенность в бесступенчатости, т.е. если у остальных КПП есть фиксированные передачи: первая, вторая, третья и т.д., то вариатор их имеет бесконечное множество. Из-за отсутствие ступеней, а значит и переключений, разгон получается плавным, незаметным, без рывков.

Недостатки:

  • Дорог в ремонте и обслуживании;
  • Масло стоит дороже, чем для АКПП, но меняется реже.

Преимущества:

  • Меньший расход топлива относительно АКПП;
  • Плавное и незаметное переключение передач.

На видео наглядно показана работа вариатора в сравнении с автоматической коробкой:

Скорее всего будет установлен тот вариатор, что на данный момент устанавливается на НИССАН СЕНТРА, собираемый на АВТОВАЗе. На этой модели он работает в паре с двигателем HR16DE-H4M.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector