Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Короб для сабвуфера в ниву

Сабвуфер НИВА

Подключение сабвуфера ALPINE, усилителя и конденсатора (накопителя)

Как я писал в прошлом посте, то была проложена шумоизоляция задней части автомобиля потому что появилась новая акустика и вот сегодня я об этом расскажу.
К музыке которая у меня уже давно:
Магнитола Pioneer MVH-150UB

Передние колонки Pioneer

Ном: 50Вт Макс: 300Вт

И задние блины Pioneer

Ном: 90Вт Макс: 500Вт

добавились ещё и Сабвуфер ALPINE SBG-1244BP

Band-pass Ном: 250 Вт Макс: 800 Вт

Усилитель Blaupunkt GTA 470

4х канальный 800W*1 — 4Ом

Конденсатор (накопитель) Sound Quest CAP-2M

И провода для подключения от Mystery

Начался процесс установки. Очень помогли схемы:

И нарисованная схема

Предохранитель установил на воздухозаборнике.

А плюсовой силовой провод протянул в салон через дырочку для тросика капота. Естественно провод не влез, но пару минут работы напильником.

Чтобы поймать этот провод пришлось отсоединить приборку. потом процесс пошёл как по маслу, аккуратненько провёл, чтобы нигде не перетереть эти провода, и чтобы на глаза они не попадали.

Сзади провёл тут.

Потом заземлил я на задней колёсной арке. И провёл RCA провода и провод управления от магнитолы к усилку и вот, почти всё готово — всё работает.
Подсветка на сабвуфере подключается отдельно и подключил я её к задним габаритным пустым разъёмам, которые видимо подключаются к прицепу.

Всё работает, только когда торможу, то напряжение пропадает, и подсветка выключается. Но я посчитал, что когда я торможу, то мне не до того, чтобы смотреть на сабик и закрыл на это глаза.
Потом, когда всё подключили и поняли, как и где проходят провода, то всё пришлось отключать, делать в пластике аккуратненькие дырочки паяльником и напильником для того чтобы незаметно просунуть провода.
Вот общий пучок с проводами.

И вот так сделал провода под колонки.

И вот теперь всё подключено, установлено и всё работает.
Сабик работает на 50% мощности, а иначе басы перебивают музыку.

И даже от нечего делать снял маленькое видео, как еду домой с уже подключённой музыкой.

Сборка сабвуфера для НИВЫ

Решил купить сабвуфер не так давно, купил просто НЧ динамик без короба.
Полазил в интернете, поискал чертежи и выбрал фи 50 литров.
На материал ушло примерно около 1000 рублей фанера 20мм 1.5х1.5,
Для начала взял простой усилитель pioneer gm-3500t за 3000 рублей, сам НЧ динамик 2200 рублей.
пилил короб сам, так же замазал щели герметиком,
прикупил установочный комплект mystery mak 2.08 за 1000 рублей.
Скоро думаю обклеить карпетом и взять магнитолу pioneer DEH-1500UB за 3000 рублей, магнитола которая щас стоит pioneer DEH-2050MPG покупалась давно за 3200 рублей.

Изготовление короба для сабвуфера Sundown Audio SA-15d2

После долгих раздумий, после долгих выборов очередного динамика, я все же решил остановиться на Sundown Audio SA-15.
Связался с официальным представителем SA в городе Екатеринбург, после коротких переговоров перевел ему на карту определенную сумму денег. Через два дня мне сообщили из Транспортной Компании, что мой динамик «приехал». Переполненный радости и возбуждения я полетел забирать свой драгоценный груз.
Придя домой, аккуратно все распаковал, взял в руки этого 15ти дюймового зверя и понял, что все мои предыдущие сабвуферы с ним даже рядом не стояли.

Что могу сказать по поводу звучания? Звучание просто огонь. Наконец то в моем автомобиле появились «низы». Пока что качаю «сандальку» Kicx QS 1600. В первых планах взять что-нибудь по серьезнее.

Да и здесь все немного продвинулось. Короб под саб обшил, вставил терминалы с проводами и еще разок, на всякий случай, промазал герметиком швы.
Dlps

https://www.drive2.ru/l/2239992/, https://www.drive2.ru/l/2834946/, https://www.drive2.ru/l/1626995/, https://www.drive2.ru/l/288230376152632629/

Динамики, колонки НИВА

Схемы подключения динамиков
Установка колонок Pioner TS-E1076 в НИВУ
Установка динамиков и усилителя

Сабвуфер НИВА

Подключение сабвуфера ALPINE, усилителя и конденсатора (накопителя)

Как я писал в прошлом посте, то была проложена шумоизоляция задней части автомобиля потому что появилась новая акустика и вот сегодня я об этом расскажу.
К музыке которая у меня уже давно:
Магнитола Pioneer MVH-150UB

Передние колонки Pioneer

Ном: 50Вт Макс: 300Вт

И задние блины Pioneer

Ном: 90Вт Макс: 500Вт

добавились ещё и Сабвуфер ALPINE SBG-1244BP

Band-pass Ном: 250 Вт Макс: 800 Вт

Усилитель Blaupunkt GTA 470

4х канальный 800W*1 — 4Ом

Конденсатор (накопитель) Sound Quest CAP-2M

И провода для подключения от Mystery

Начался процесс установки. Очень помогли схемы:

И нарисованная схема

Предохранитель установил на воздухозаборнике.

А плюсовой силовой провод протянул в салон через дырочку для тросика капота. Естественно провод не влез, но пару минут работы напильником.

Чтобы поймать этот провод пришлось отсоединить приборку. потом процесс пошёл как по маслу, аккуратненько провёл, чтобы нигде не перетереть эти провода, и чтобы на глаза они не попадали.

Сзади провёл тут.

Потом заземлил я на задней колёсной арке. И провёл RCA провода и провод управления от магнитолы к усилку и вот, почти всё готово — всё работает.
Подсветка на сабвуфере подключается отдельно и подключил я её к задним габаритным пустым разъёмам, которые видимо подключаются к прицепу.

Всё работает, только когда торможу, то напряжение пропадает, и подсветка выключается. Но я посчитал, что когда я торможу, то мне не до того, чтобы смотреть на сабик и закрыл на это глаза.
Потом, когда всё подключили и поняли, как и где проходят провода, то всё пришлось отключать, делать в пластике аккуратненькие дырочки паяльником и напильником для того чтобы незаметно просунуть провода.
Вот общий пучок с проводами.

И вот так сделал провода под колонки.

И вот теперь всё подключено, установлено и всё работает.
Сабик работает на 50% мощности, а иначе басы перебивают музыку.

И даже от нечего делать снял маленькое видео, как еду домой с уже подключённой музыкой.

Сборка сабвуфера для НИВЫ

Решил купить сабвуфер не так давно, купил просто НЧ динамик без короба.
Полазил в интернете, поискал чертежи и выбрал фи 50 литров.
На материал ушло примерно около 1000 рублей фанера 20мм 1.5х1.5,
Для начала взял простой усилитель pioneer gm-3500t за 3000 рублей, сам НЧ динамик 2200 рублей.
пилил короб сам, так же замазал щели герметиком,
прикупил установочный комплект mystery mak 2.08 за 1000 рублей.
Скоро думаю обклеить карпетом и взять магнитолу pioneer DEH-1500UB за 3000 рублей, магнитола которая щас стоит pioneer DEH-2050MPG покупалась давно за 3200 рублей.

Изготовление короба для сабвуфера Sundown Audio SA-15d2

После долгих раздумий, после долгих выборов очередного динамика, я все же решил остановиться на Sundown Audio SA-15.
Связался с официальным представителем SA в городе Екатеринбург, после коротких переговоров перевел ему на карту определенную сумму денег. Через два дня мне сообщили из Транспортной Компании, что мой динамик «приехал». Переполненный радости и возбуждения я полетел забирать свой драгоценный груз.
Придя домой, аккуратно все распаковал, взял в руки этого 15ти дюймового зверя и понял, что все мои предыдущие сабвуферы с ним даже рядом не стояли.

Что могу сказать по поводу звучания? Звучание просто огонь. Наконец то в моем автомобиле появились «низы». Пока что качаю «сандальку» Kicx QS 1600. В первых планах взять что-нибудь по серьезнее.

Да и здесь все немного продвинулось. Короб под саб обшил, вставил терминалы с проводами и еще разок, на всякий случай, промазал герметиком швы.
Dlps

Чтобы сделать сабвуфер своими руками, важно позаботиться и о материалах для его создания. В первую очередь стоит подготовить следующее:

  1. Динамики. Выбирая динамик, следует оценить его технические параметры: они должны соответствовать возможностям автомобильной магнитолы. Если покупается новая деталь, то все характеристики будут указаны на упаковке или в листе-вкладыше.
  2. Листы МДФ. Еще корпуса для сабвуферов делают из фанеры, ДСП и ДВП. Тип материала выбирается с учетом габаритов будущей конструкции.
  3. Акустический кабель.
  4. Состав для герметизации или ПВА-клей.
  5. Крепежные элементы. В их качестве используются саморезы, поскольку гвозди для такой работы применять запрещено.
  6. Смола-эпоксидка.
  7. Лакокрасочное средство.

Как правильно сделать короб для сабвуфера самостоятельно, выбор короба, схемы и чертежи расчета короба

Зачем сабвуферу корпус?

Корпус для сабвуфера, или как чаще его называют — короб, необходим для увеличения КПД сабвуфера. Чтобы саб раскрыл весь свой потенциал, а не работал только в половину мощности звуковым волнам необходимо придать правильную направленность. Работает это примерно так — возьмите небольшой динамик, можно даже телефонный, воспроизведите на нем что-нибудь. Играет? Итак, Ничего необычного. а теперь сделайте рукой лодочку, оградите ей динамик так, чтобы ваше лицо попадало в радиус отражения звуковых волн от руки. Динамик будет играть намного громче, но только для вас. Для тех, кто не находится в радиусе разброса звуковых волн ничего, по сути, не изменится. По тому же принципу работает и короб. Только в зависимости от его конструкции и устройства можно добиваться разных и интересных эффектов. Рассмотрим же различные варианты исполнения корпусов для сабвуфера поближе.

Какие бывают корпуса?

Корпуса сабвуфера бывают исполнены в различных технических исполнениях, это — ЗЯ (закрытый ящик), корпус с фазоинверторным продольным пазом (трубой) и бандпасс (полосовой корпус).

Закрытый ящик — самый простой в расчете и сборке корпус для сабвуфера, очень хорош для качественного, мягкого баса. ЗЯ — это, пожалуй, единственный вид короба, который можно идеально расчитать и собрать в домашних условиях. ЗЯ — самый компактный, т.к. требования к объему у него гораздо меньше, чем у фазоинверторного или полосового корпусов. Еще одним достоиством является качество звучания, которое выдает сабвуфер в закрытом ящике. Как уже говорилось, это максимально мягкий бас и очень ровное АЧХ, за счет объёма и звукопоглающей способности материалов, которыми обшивают короб изнутри. Поэтому многие приозводители собирают свои готовые решения низкочастотников именно в ЗЯ, не применяя больше никаких технологий. Сабвуфер в ЗЯ менее подвержен износу, так как при отходе диффузора от магнита на большой громкости, в закрытом ящике создается некоторый воздушный демпфер, который препятствует отрыву диффузора. Главным же недостатком ЗЯ является меньшее КПД, чем у фазоинверторного или полосового корпусов.

Фазоинверторный корпус — лучший вариант для любителей громкости и давления. Расчитать и собрать его идеально очень сложно даже в лабораторных условиях, но сделать фазоинверторный корпус с хорошим КПД и давлением — задача вполне посильная. Фазоинверторные корпуса незаменимы на соревнованиях по звуковому давлению и любимы у любителей очень громкого баса. Один и тот же сабвуфер в фазоинверторном корпусе может звучать в полтора раза громче, чем в закрытом ящике и в 2-3 раза громче чем без корпуса. Основным недостатком является сложность расчета, так как при допущении ошибок сильно страдает АЧХ, звучание портится из-за появления физических искажений звука и ухудшается при увеличении громкости — портится то, для чего и создавался ФИ короб — звук на больших мощностях. Но, к счастью, если соблюдать все правила расчёта и сборки, такого фиаско удастя легко избежать. О том, как правильно произвести расчет ФИ корпуса мы поговорим в главе ниже, сейчас же немного подробнее рассмотрим следующий вид корпуса.

Бандпасс или полосовой короб — в идеале, корпус с самым высоким КПД, проблема в очень большой сложности расчета и легкости допущения ошибок, критически влияющих на качество звука. Сабвуфер в полосовом громкоговорителе полностью погружается в корпус, который состоит из двух камер. Бандпасс короб может быть 4-го или 6-го порядка — порядок — это крутизна спада при частот, так как полосовой корпус представляет из себя естественный фильтр, огранчивающий частоты сабвуфера. 4-го порядка — корпус, состоящий из двух камер, одна из которых имеет фазоинвертор, другая — закрытая. 6-го порядка — 2 фазоинверторных камеры. На самом деле, расчеты так же, как и в случае с фазоинверторным корпусом можно произвести самостоятельно, не допустив при этом крупных ошибок и получить сабвуфер с очень мощными низами, которых не добиться ни при ЗЯ, ни при фазоинверторном акустическом оформлении.

Бандпасс 4-го порядка

Бандпасс 6-го порядка

Расчет короба саба, программы для расчета корпуса, схемы и видео

На самом деле, далеко не каждый сабвуфер можно поместить в какой-либо из видов коробов. Бывает, что производитель разрабатывает сабвуфер под определенный вид акустического оформления. При выборе корпуса обязательно нужно узнать, в каком корпусе лучше всего играет ваш сабвуфер, как он ведет себя в различных корпусах и исходя из этих данных уже подбирать и расчитывать короб.

Закрытый ящик расчитывается довольно просто по формуле V = 125 · D2 (см3) где D2 — диаметр диффузора без учета подвеса. Так, если у нас есть динамик в 16 см, то рабочий объем короба для него будет 2 000 см3. Но нельзя опираться только на эту формулу, т.к. это только предварительный расчёт, необходимо будет так же узнать множество других параметров, таких как размеры и толщина стенок, объем, который будет вытеснять сам сабвуфер. Это все мы расчитаем с помощью программы, указанной ниже

Фазоинверторный корпус, как полосовой, расчитывается из множества переменных и значений характеристик сабвуфера. Для расчета нам необходимо использовать программы JBL SpeakerShop, BassBox 6 pro, WinlSD 0.44 или аналогичную. Чтобы воспользоваться ей, необходимо знать такие параметры сабвуфера как: Fs – резонансная частота динамика, указывается в Гц (герцах). Vas – эквивалентный объем, указанный в литрах. Qts – полная добротность динамика. Узнать эти параметры вашего сабвуфера можно в инструкции к нему или на сайте производителя. Далее вводим эти параметры для разных вариантов корпусов акустического офрмления и выбираем наиболее подходящий, если, конечно, вы не воспользовались той программой, которая сама подберет для вас наиболее оптимальный вариант короба. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому смотрим ролики расчета короба.


Что в итоге

Как видно, решение изготовить корпус для сабвуфера в машину своими руками потребует определенных навыков и инструментов. Однако если все делать правильно, а также использовать материалы хорошего качества, можно получить достаточно мощный саб с хорошим звучанием.

Напоследок отметим, что после подключения сабвуфера также необходимо выполнить его настройку. Только после правильной регулировки и подстройки саба звучание «раскроется» в полной мере, что позволит в дальнейшем полностью настроить акустическую систему автомобиля.

Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.

Как настроить сабвуфер в автомобиле. Настройки усилителя: частота, фаза, Gain, сабсоник и т.д. На что обратить внимание при настройке саба, рекомендации.

Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении.

Как установить детское автокресло или автолюльку в автомобиле: выбор детского кресла, особенности крепления, место установки кресла. Советы и рекомендации.

Размеры

Перед началом изготовления корпуса для сабвуфера необходимо определить объем кожуха, который рассчитывается по диаметру диффузора динамика. Например, при размере 250 мм емкость корпуса должна составлять от 15 до 23 л, повышение диаметра до 300 мм приводит к необходимости нарастить объем до 24-37 л. Если использовать корпус Стелс меньшего объема, то ухудшается качество звучания и возрастает нагрузка на эластичную мембрану диффузора саба, что приводит к необратимому повреждению динамика.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Короба для сабвуфера и их виды

На сегодня принято различать несколько разновидностей коробов для сабвуфера(см.Какой сабвуфер лучше: рассмотрим активный или пассивный). Как известно, от типа короба и его конструкции напрямую зависит качество звука, получаемого на выходе.
Итак:

  • Короб закрытого типа, наиболее распространенный в изготовлении и проектировании вид. В таком коробе низкочастотный динамик будет «чувствовать» себя хорошо. Улучшатся намного его акустические характеристики. Кроме того, такой ящик будет намного легче построить самому.

Как самому сделать короб для сабвуфера

  • Короб бандпас. Его еще называют коробом четвертого порядка. Эта конструкция подразумевает наличие разделенных камер внутри. Обычно, эти самые камеры бывают различного размера. В одной камере располагается динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), а в другой – фазоинвертор или воздухоотвод.

Примечание. Преимуществом данного вида короба является его особая конструкция, которая способна ограничивать частоты.

  • Короб бандпас 6-го порядка. Он заметно отличается от вышеописанного, в частности тем, что имеет еще две камеры внутри.

Как правильно сделать короб для сабвуфера

Примечание. Различают два вида бандпасов 6-го уровня. Бандпас с одним фазоинвертором и бандпас с двумя фазоинверторами. Последний является наиболее сложным в проектировании, зато способен выдавать отличный КПД.

  • Короб фазоинверторного типа. Он имеет специальную трубку внутри.
    Она выводит воздух, обеспечивая дополнительное звучание. Что касается сложности изготовления такой конструкции, то это нечто среднее между бандпасом и закрытым ящиком.

Как собрать коробку для сабвуфера фазоинверторного типа

Меломан сразу же скажет, что лучше остановить свой выбор на бандпасе. Но эта конструкция будет сложноватой для человека, который впервые взялся за самодельное изготовление.
В коробе типа бандпас много деталей, создание которых связано с проектированием и тщательным просчетом. Если есть время и желание, то остановить свой выбор на них можно.

Примечание. Просчитывание и проектирование размеров и конструкции в наше время можно доверить компьютерам. Специальная программа WinLSD поможет найти нужный размер, оценить объем сабвуфера, просчитать размеры деталей и т.д.

С другой стороны, описанная выше программа уж точно не для человека сведущего и потребует узкоспециализированных знаний. Да и зачем столько мучений, если можно заняться изготовлением более простого короба, отличающегося хорошим качеством. Это фазоинвертор, способный воспроизводить самые низкие частоты.

Распил деталей

Итак, вы определились с формой для сабового короба и у вас есть чертеж.

Разметьте лист по деталям и распилите по нанесенным размерам. Используйте диск большим количеством зубьев, чем меньше размер зуба у диска для циркулярной пилы, тем меньше получится сколов, и их размер будет незначительным.

Если вы пользуетесь ручной циркуляркой, а рука у вас не набита, лучше использовать направляющую, что бы случайно не «завалить» рез.

Выполнять эту работу лучше вдвоем, так как одному ворочать большие листы и держать их во время работы достаточно не удобно.

Ниже хорошее видео от Rockford Fosgate, правда на английском, но тут все понятно без перевода — выбор формы корпуса, разлиновка деталей, распил.

Начать, пожалуй, стоит с изготовления полки, которая будет крепить ваш басовый усилитель. Для этого нужно провести все необходимые замеры, как приобретенного товара, так и того места, где он будет установлен. Переходите к оформлению чертежа, а после этого и к изготовлению полки.
По окончании операций по созданию полки, можете обить её каким-либо материалом вроде кожзаменителя или войлока, но это все на ваше усмотрение. Чистый деревянный цвет выглядит тоже очень прилично.

Подключение сабвуфера ALPINE, усилителя и конденсатора (накопителя)

Как я писал в прошлом посте, то была проложена шумоизоляция задней части автомобиля потому что появилась новая акустика и вот сегодня я об этом расскажу.
К музыке которая у меня уже давно:
Магнитола Pioneer MVH-150UB

Передние колонки Pioneer

Ном: 50Вт Макс: 300Вт

И задние блины Pioneer

Ном: 90Вт Макс: 500Вт

добавились ещё и Сабвуфер ALPINE SBG-1244BP

Band-pass Ном: 250 Вт Макс: 800 Вт

Усилитель Blaupunkt GTA 470

4х канальный 800W*1 — 4Ом

Конденсатор (накопитель) Sound Quest CAP-2M

И провода для подключения от Mystery

Начался процесс установки. Очень помогли схемы:

И нарисованная схема

Предохранитель установил на воздухозаборнике.

А плюсовой силовой провод протянул в салон через дырочку для тросика капота. Естественно провод не влез, но пару минут работы напильником.

Чтобы поймать этот провод пришлось отсоединить приборку. потом процесс пошёл как по маслу, аккуратненько провёл, чтобы нигде не перетереть эти провода, и чтобы на глаза они не попадали.

Сзади провёл тут.

Потом заземлил я на задней колёсной арке. И провёл RCA провода и провод управления от магнитолы к усилку и вот, почти всё готово — всё работает.
Подсветка на сабвуфере подключается отдельно и подключил я её к задним габаритным пустым разъёмам, которые видимо подключаются к прицепу.

Всё работает, только когда торможу, то напряжение пропадает, и подсветка выключается. Но я посчитал, что когда я торможу, то мне не до того, чтобы смотреть на сабик и закрыл на это глаза.
Потом, когда всё подключили и поняли, как и где проходят провода, то всё пришлось отключать, делать в пластике аккуратненькие дырочки паяльником и напильником для того чтобы незаметно просунуть провода.
Вот общий пучок с проводами.

И вот так сделал провода под колонки.

И вот теперь всё подключено, установлено и всё работает.
Сабик работает на 50% мощности, а иначе басы перебивают музыку.

И даже от нечего делать снял маленькое видео, как еду домой с уже подключённой музыкой.

Сборка сабвуфера для НИВЫ

Решил купить сабвуфер не так давно, купил просто НЧ динамик без короба.
Полазил в интернете, поискал чертежи и выбрал фи 50 литров.
На материал ушло примерно около 1000 рублей фанера 20мм 1.5х1.5,
Для начала взял простой усилитель pioneer gm-3500t за 3000 рублей, сам НЧ динамик 2200 рублей.
пилил короб сам, так же замазал щели герметиком,
прикупил установочный комплект mystery mak 2.08 за 1000 рублей.
Скоро думаю обклеить карпетом и взять магнитолу pioneer DEH-1500UB за 3000 рублей, магнитола которая щас стоит pioneer DEH-2050MPG покупалась давно за 3200 рублей.

Изготовление короба для сабвуфера Sundown Audio SA-15d2

После долгих раздумий, после долгих выборов очередного динамика, я все же решил остановиться на Sundown Audio SA-15.
Связался с официальным представителем SA в городе Екатеринбург, после коротких переговоров перевел ему на карту определенную сумму денег. Через два дня мне сообщили из Транспортной Компании, что мой динамик «приехал». Переполненный радости и возбуждения я полетел забирать свой драгоценный груз.
Придя домой, аккуратно все распаковал, взял в руки этого 15ти дюймового зверя и понял, что все мои предыдущие сабвуферы с ним даже рядом не стояли.

Что могу сказать по поводу звучания? Звучание просто огонь. Наконец то в моем автомобиле появились «низы». Пока что качаю «сандальку» Kicx QS 1600. В первых планах взять что-нибудь по серьезнее.

Да и здесь все немного продвинулось. Короб под саб обшил, вставил терминалы с проводами и еще разок, на всякий случай, промазал герметиком швы.
Dlps

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector