Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой размер колес на лада веста

Размеры шин и дисков на Лада Веста 2016 года

Поколение: B/C
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 107 л.с. (79 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)60.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
185/65 R15 88H
Заводской комплект
6Jx15 ET504×10060.12.1
185/65 R15 88T
Заводской комплект
6Jx15 ET504×10060.12.1
195/55 R16 91T
Заводской комплект
6Jx16 ET504×10060.12.1
185/60 R16 86S
Тюнинг
6Jx16 ET504×10060.12.1
195/50 R17 89H
Тюнинг
6.5Jx17 ET484×10060.12.3
205/50 R17 92V
Тюнинг
6.5Jx17 ET454×10060.12.3
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Лада Веста B/C 2016 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET50 в сборе с шинами 185/65 R15 88H. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET50 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88H:

  • 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.1 МПа.

Дополнительные типоразмеры

Многие автолюбители монтируют диски и шины иной размерности на свою машину, притом по разным причинам: это может быть ремонт после аварии или же просто модификация. Попробуем детальнее разобраться в адекватных вариантах монтирования на Lada Vesta шин и дисков нештатного типоразмера. Также рассмотрим преимущества и недостатки данной операции, а также последствия возможных установок, которые сулят серьезные потери в рабочих параметрах отдельных узлов и агрегатов (включая ранние поломки).
Если же автовладелец просто решил сменить шины на своем автомобиле (без изменения размеров), ничего страшного в этом нет. Но в данном случае необходимо следить за тем, чтобы все шины содержали одинаковый протектор, а также равную степень изношенности (при этом протектору дозволяется различаться лишь для передней и задней осей).

Расшифровка маркировки шин

Впрочем, далеко не всем легко разобраться в большом количестве параметров, которыми маркируются шины.

Как правило, при выборе шин покупатели ориентируются лишь на диаметр, ширину профиля резины и высоту, после чего подбирается индекс скорости и грузоподъемности.

Сейчас разберем, что значит та или иная надпись на автомобильной резине. Сделаем это на примере покрышки с маркировкой 195/65 R15 91 T XL. В данном случае не важен производитель и конкретная модель, нас интересует лишь сама маркировка.

Первая цифра в маркировке всегда обозначает ширину шины в миллиметрах. Рассматриваемый образец имеет оную 195 мм.

Следующая за ней цифра — это высота шины. 65 — это процент высоты от ширины. Нехитрыми действиями получаем примерно 127 мм (65% от 195).

Далее идет английская буква R. Вопреки суждениям многих автовладельцев, она означает не размер, то есть радиус, шины, а обозначает технологию изготовления шины. R — радиальный корд. Все виды покрышек для авто выпускаются по этой технологии.

Справедливости ради стоит отметить и еще один смысл обозначения буквы R, но не самостоятельно, а в тандеме со следующей за ней цифрой (на примере — 15). Такая маркировка указывает на внутренний диаметр покрышки и, соответственно, на диаметр диска, к которому она подходит.

Идем дальше и видим число 91. Это и есть тот самый индекс нагрузки на шину. В таблицы ниже будут приведены значения индексов и соответствующие им значения предельных нагрузок в килограммах. В нашем случае предельная нагрузка равняется 615 кг. В большинстве своем владельцы легковых автомобилей не особо обращают внимание на эти показатели, так как для легковушек это не критичные значения. Гораздо важнее эти цифры для грузовых машин.

Далее стоит буква Т, обозначающая индекс скорости. Говоря проще, этот параметр указывает максимальную скорость передвижения автомобиля, на который установлены те или иные шины. Вновь обратим свое внимание на таблицу выше, но на этот раз под номером два. В ней можно увидеть, что индекс скорости под буквой Т равен 190 км/ч.

Последним пунктом разбора автомобильной маркировки становится обозначение XL. Такие буквы в маркировке сигнализируют о том, что данный тип покрышек является усиленным. И если, например, максимально допустимая масса равна 615 кг (как в нашем случае), приписка XL автоматически увеличивает массу на три единицы. В итоге получается 670 кг.

При выборе шин, также стоит обращать внимание и на их сезонность. Для зимнего времени года следует использовать покрышки с маркировкой в виде снежинки.

Обозначения M+S (M&S, Mud + Snow) указывают на все сезонность использования этой резины. Покрышки, предназначенные для использования во время обильных дождевых осадков, обозначаются значком зонтика.

Это стандартные пиктограммы в маркировке автомобильных шин, знать которые нужно для правильного выбора. Помимо них есть также обозначение направления протектора, которое нужно для правильной установки колеса и другие. Однако, знания изложенных выше индикаторов вполне хватит для правильного выбора.

Стандартные шины

Изначально автомобиль поставляется в комплекте со стандартными шинами от завода Белшиша. Продукция изготовлена специально для данной марки и получила высокие показатели качества в ходе проведения испытаний. По типу шины относятся к ART Motion. Это указывает на то, что во время производства резина подвергается специальным испытаниям в соответствии с испанскими стандартами.

В ходе эксплуатации шины Лада Веста зарекомендовали себя с положительной стороны. Продукция компании отвечает следующим качествам:

  • Отличная управляемость даже на плохой дороге, залитом водой асфальте. Это обусловлено наличием дугообразных канавок с внутренних сторон шин. Они являются так называемой дренажной системой, по которой вода уходит с колес.
  • Увеличительные рельефные блоки, расположенные на внешней стороне шин, способствуют повышению устойчивости кузова авто на сложных поворотах.
  • Минимальный уровень шума благодаря оптимальной конструкции протектора.
  • Хорошая курсовая устойчивость авто благодаря наличию трех продольных канавок.
  • Небольшое сопротивление качению, что способствует снижению расхода горючего, увеличению скоростных качеств.
  • Высокие сцепные качества, что способствует увеличению малого тормозного пути, а также исключают пробуксовку.
  • Существенный плюс резины Лада Веста – сравнительно невысокая стоимость при отличном качестве.

Люксовая комплектация Лада Веста идет в комплексе с резиной германского производителя Continental. В настоящее время она считается одним из лучших продуктов на мировом рынке.

Прошел почти год после нашего теста LADA XRAY Cross, и вот мы снова знакомимся с российским автопромом, а именно с LADA Vesta SW Cross. По данным «АВТОСТАТ», данная модель занимает второе место в десятке самых популярных кросс-версий автомобилей в России.

К сожалению, единственный совет, который можно дать относительно внешнего аккумулятора, звучит просто: покупайте устройства от известных компаний, это снижает риск приобретения подделки или некачественной модели. Покупайте такие устройства не на рынке, в палатке у метро или где-то в подобном месте, а в крупном сетевом магазине (что вовсе не гарантирует, что это не будет подделка, но риск такого развития событий будет заметно ниже).

Внешние батареи помимо элементов питания отличаются числом разъемов (что напрямую влияет на себестоимость), а также той электроникой, что отвечает за заряд как батареи, так и внешних устройств. Поддержка стандартов быстрой зарядки увеличивает стоимость электроники, что логично и не требует никаких объяснений. Рассматривать все потроха аккумулятора нет никакого смысла, тут действует ровно тот же принцип, что описан выше – маленькие фабрики экономят на всем, большие производители стараются соблюсти качество, так как для них важна не столько первая цена продукта, сколько его беспроблемная работа. Внешняя батарея – это тот товар, который практически никогда не сдают по гарантии, так как он худо-бедно всегда работает. Что и провоцирует вольности при создании батарей, можно экономить на комплектующих напропалую.

Одними из самых популярных внешних батарей, что задали своего рода стандарт для рынка, стали аккумуляторы от Xiaomi, они имеют наилучшее соотношение цена/качество.

Батарея емкостью 10000 мАч с разъемом USB Type C и быстрой зарядкой стоит в рознице около 1 500 рублей, что немного и вполне сравнимо с С-брендами, они ставят цены на свои модели под Xiaomi. Формально все должно быть совсем иначе, так, С-бренды должны стоить минимум на 15-20% меньше, но позволить себе такие цены они не могут. Причина в бизнес-модели, которой придерживается Xiaomi, в компании считают, что качественная внешняя батарея в металлическом корпусе – это тот продукт, что работает на восприятие марки, и поэтому продавать такой аксессуар нужно с минимальной наценкой. Своего рода реклама выгоды, продукт, который формирует отношение потребителя к марке в целом.

Интересно сравнить аналогичные модели от Xiaomi и Samsung, так как разница в сборке минимальна, качество материалов сравнимо. Себестоимость таких батарей будет отличаться в пользу Xiaomi, но выигрыш довольно незначительный, всего около 10%. Для себестоимости товара это большие деньги. Но в рознице цена отличается уже в 20-25% в пользу Xiaomi, причина в том, что наценка на товар минимальна. В Xiaomi не хотят зарабатывать на батареях, позиционируют их как имиджевый товар для продвижения своей марки. В Samsung этого не делают и получают ту норму прибыли, что заложили в эту категорию (хотя ориентируются на ту же Xiaomi в этом аспекте, живут вовсе не в безвоздушном пространстве).

Себестоимость внешнего аккумулятора заметно меньше, чем его розничная цена. Кто-то покачает головой и скажет, что причина в том, что это аксессуар, а маржа на них ого-го. Но на деле тут есть один немаловажный фактор, и он одинаков для всех производителей без исключения, как для больших, так и для малых компаний.

Батареи являются опасным грузом, и для его перевозки необходимо использовать контейнеры плюс страховать такой груз. Обычно для перевозки батарей используют морские перевозки, железную дорогу, внутри страны это автомобильный транспорт. В текущей ситуации недостатка контейнеров есть проблема с вывозом аккумуляторов из Китая, предложение на рынке резко сократилось. И причина не в дефиците электроники, как можно было бы посчитать, она в том, что просто не в чем везти этот товар. В теории это должно было привести к росту цен, но этого не происходит благодаря жесткой установке Xiaomi держать цены в любом случае, даже когда партнеры ничего не зарабатывают с продажи внешних аккумуляторов. Что означает для всех игроков необходимость следовать этому же курсу, рынок для производителей внешних аккумуляторов не очень интересный, они теряют на нем деньги или зарабатывают значительно меньше, чем могли бы. Это хорошая иллюстрация того, что один крупный игрок может навязать рынку свою ценовую игру, а все остальные будут ей следовать. Вынуждены играть по чужим правилам.

И тут на первый план выходит не стоимость, как можно было предположить, и даже не столько характеристики, сколько возможность продавать свои батареи в местах, где на них могут найтись покупатели. Например, в аэропортах, в туристических местах, везде, где люди сиюминутно могут купить внешнюю батарею, так как их смартфон разрядится. И их не будет волновать, что умеет такая батарея, им скорее будет нужен заряд здесь и сейчас. Такой подход дает пространство для С-брендов, и они имеют заметные продажи, та же Xiaomi не может победить всех без исключения, она задает тренд, возглавляет его, но сделать все продажи не может. Плюс помните о том, что продавать Xiaomi рознице не так уж выгодно, им всегда выгоднее продать внешнюю батарею другой компании, так как на ней они заработают заметно больше. Это объясняет настойчивость, с которой продвигают С-бренды в большинстве магазинов, на них заработок выше.

Будет ли расти цена на внешние аккумуляторы? Безусловно. Также как и на все другие товары, поскольку меняется стоимость компонентов, производства, логистика выросла в цене. Но этот рост постепенный, так как внешний аккумулятор не тот товар, что продается с колес, его реализуют в розничных магазинах не слишком быстро. Обычно оборачиваемость этого товара составляет несколько месяцев и зависит от конкретной розничной сети. Поэтому сегодня цены в Китае уже выросли, но как минимум до октября мы не увидим изменения этих цен внутри страны. А вот в конце осени цена может подрасти на 20-25%, что будет ощутимо для большинства покупателей. Так что если вы не обзавелись новой батареей, то самое время это сделать.

Последнее, на чем стоит остановиться, это срок жизни внешней батареи. Обычно он максимален и превышает шесть лет, выкидывают батарею (в мусорку не стоит, лучше утилизировать в магазине электроники) после того, как ломаются разъемы либо разлетается от падения корпус. Кто-то пользуется внешним аккумулятором намного дольше, до десяти лет – но тут можно сказать, что люди им пользуются реже. У меня огромное количество внешних аккумуляторов, так как компании дарили их как сувениры. Но почти не пользуюсь ими в обычной жизни, только в поездках, где нет привычного распорядка дня.

Расскажите, какие внешние батареи выбираете вы, насколько часто ими пользуетесь и на что обращаете внимание при их выборе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector