Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой антифриз заливает ваз

В подавляющем большинстве случаев узнать марку заливаемого изначально антифриза очень просто — достаточно осмотреть наклейку, размещенную на бачке. На этой наклейке всегда крупными буквами обозначается жидкость, которой была заполнена система (и которую рекомендуется подливать по мере надобности).

В подавляющем большинстве автомашин ваз 2114 заливаемая на заводе жидкость — это либо Felix TC-40, выпускаемый в Дзержинске либо CoolStream Standart 40, производимый в Климовске. Различить их можно также и по цвету.

Первая — ярко зеленая, вторая — или зелено-желтая или слабо зеленая, в обоих случаях присутствует легкая флюоресценция. Обе эти жидкости являются тосолом (относящимся к классу G11), и смешивать их можно только с другими жидкостями из этого класса.

Многие считают, что Тосол — намного хуже антифриза по качеству, поэтому смешивать их нельзя. Это неверно — причина кроется не в качестве или кислотности среды, а в очень разной плотности этих двух жидкостей.

Если не предполагается замены охлаждающей жидкости на жидкость другой категории (например, тосол на антифриз), то можно добавлять ее, не сливая всю систему охлаждения. В противном случае данная операция будет строго необходимой.

Для чего нужен и как работает антифриз?

Функционал современных автомобильных антифризов:

  1. Отвод тепла от двух ключевых компонентов: двигателя и автоматической коробки передач.
  2. Отопление салона в холодное время года, создание комфортного микроклимата.
  3. Обеспечение антикоррозионной защиты системы охлаждения.

Важно знать! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза, поэтому влияет на конечную стоимость.

Отведение тепла и обогрев производятся за счет передачи тепла твердому телу: радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Процесс исследован и описывается математической формулой.

Антикоррозионная защита организуется по следующему принципу. Конструкция системы охлаждения состоит из большого количества элементов, которые изготовлены из разных материалов: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резина и другие эластомерные компоненты. Каждый из перечисленных пунктов нуждается в отдельном виде защиты, причем на длительное время. Для этого разработчиками был использован низкозамерзающий компонент — моноэтиленгликоль, который является для автомобильных антифризов основным. В зависимости от пропорций в составе он обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

Различия между антифризами базируются на использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Последние отличаются между собой:

  • принципами антикоррозионной защиты;
  • совместимостью с материалами;
  • сроками службы.

Поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и отдельные условия эксплуатации. Разница в присадках напрямую влияет на совместимость.

Какую жидкость заливать в систему охлаждения по паспорту?

Открываем капот и смотрим на расширительный бачок. Видим сверху наклейку: здесь написано «TC Felix-40». Это значит, был залит тосол «Felix TC-40», выпускаемый в городе Дзержинск (ООО «Тосол-Синтез»).

Наклейка на бачке должна присутствовать

Если наклейки нет, определяем жидкость по цвету:

  • Зелёный – то, что указано выше;
  • Жёлто-зелёный(светло-зелёный), естьфлуоресцентныйэффект – CoolStream Standart 40 («Техноформ», Климовск).

Может встречаться ОЖ синего цвета, но она так же, как две предыдущих, является тосолом класса G11. Красная жидкость относится к классу G12 – дальше сказано, чем её разбавлять.

Тосол может продаваться в виде концентрата. Обычно нужно добавлять воду (дистиллят) в соотношении «1 к 1». Будьте внимательны!

G11 и G12 (антифриз или тосол)

Таблица совместимости для антифризов:

  • Тосол классаG11 – цвет синий, зелёный или жёлто-зелёный. Можно разбавлять тосолом либо антифризом класса G11.
  • КлассG12 – цвет красный. Добавлять ОЖ другого класса (не G12) нельзя в принципе.

При покупке нужно смотреть не на цвет, а только на обозначения.

Антифризы двух разных классов

В бачке ВАЗ-2114 охлаждающая жидкость может быть окрашена в красный цвет. Если её заправили при выпуске, значит, речь идёт об антифризе Felix Carbox TC-40 (G12). При осмотре бачка обратите внимание на наличие подтёков. Если они есть, то тосол выбивает из бачка и охлаждающая жидкость кипит.

Ликбез по названиям: «тосол» – одна из разновидностей антифризов, относимых к классу G11.

Концентрация и пропорции

Стандартные концентраты содержат 3% воды и замерзают при низкой температуре. Чтобы повысить её до «-40», содержание воды доводят до 50% (пропорция «1 к 1»). По требованиям ВАЗа температура замерзания должна быть «-40» или ниже. Делайте выводы.

Если тосол замерзает при «-50», добавление 1/10 части воды повышает температуру до «-40», а 1/5 – до «-34».

О системе охлаждения в целом

Объём системы охлаждения двигателей 2111, 11183 и 21124 – одинаковый. Он равен 7,8 л . Часть «старой» жидкости (1-2 л) при замене остаётся в системе. Поэтому поступают так: заправляют систему водой (дистиллятом), проезжают 10-20 км, проводят окончательную замену. Все действия, конечно, выполняются в тёплое время года.

Модуль зажигания – как его снять

Чтобы добраться до сливной пробки, с мотора 11183 надо снимать модуль зажигания. Что нужно сделать: отключить низковольтный разъём, отвернуть три самореза (см. фото). Затем можно удалить модуль вместе с кронштейном.

Все «народные советы» о добавлении в промывочную воду разных кислот лучше не применять. Неизвестно, как прореагирует литр тосола с уксусом или с лимонной кислотой. А вот кран печки при промывке открывать надо.

На замену (рекомендации завода по выбору охлаждающей жидкости)

Для полной замены рекомендуют выбирать любой материал из списка:

  • CoolStream Standart – зелёный, G11;
  • CoolStreamPremium – оранжевый, отвечает требованиям класса G12+, но относится к классу G12 или G11 (изготовитель не уточняет);
  • «Лада Концентрат» – G11, изготовитель «Булгар Лада Плюс» (Казань) либо «Ойл-Центр» (Тольятти);
  • «Лада А-40» – то же, что «Лада Концентрат», но в готовом к применению виде;
  • ОЖК, также ОЖ-40 или ОЖ-65 «ТОСОЛ-ТС» – разные названия и концентрации тосола из города Дзержинск (см. выше);
  • ОЖК, ОЖ-40 или ОЖ-65 «ТОСОЛ-ТОРСА» – сине-зелёный, G11;
  • «Антифриз G-48» – G11. Материал снят с производства, выпускался в городе Пермь.

Ниже на фото показан пример подделки.

Тосол «Дзержинский» А-40М

В названии намешано всё – и Дзержинск, и А-40. Будьте внимательны.

О роли цвета

Цвет жидкостей подчеркивает, что смешивать друг с другом их нельзя. Многие полагают, что колер ОЖ каким-то образом связан с её химической формулой. Но это — ошибка.

Дело в том, что цвет антифризу придает исключительно краситель, который может быть любым. Стандартами он не оговаривается. Производители придают рекомендуемым жидкостям определенный цвет, чтобы вбить потребителю в голову простую мысль: в наши автомобили нельзя заливать что попало. Автовладелец видит, что прилавки авторизованных дилеров действительно заставлены канистрами с жидкостями единого цвета. Это невольно вызывает уважение к заводским требованиям. Хотя на практике эффект бывает обратным.

Отличить карбоксилатный антифриз от гибридного или, скажем, лобридного водитель всё равно не сможет, а запомнить требуемый цвет сумеет. Но в итоге, отказавшись от услуг официалов, он машинально начинает выискивать в рознице антифриз привычного окраса — скажем, красного. А таких в продаже полным-полно: в России производством ОЖ занимается сотня фирм и фирмочек. Большинство из них готовы менять цвет продукции хоть каждый день, лишь бы брали. Ищут красную жидкость — хорошо, завтра всё покрасим в красный!

Согласовывать цвет ­производимых жидкостей с другими фирмами никто не обязывает. В итоге, отказавшись от услуг официалов, владелец почти наверняка купит «неправильную» ОЖ. Виноватых не будет — виноват покупатель.

Какой антифриз заливает ваз

Для ВАЗ 2106 (1 поколение) 1976 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Можно ли заливать

Очень часто автолюбители не предают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, и в большинстве случаев не то что не меняют охлаждающую жидкость вообще, но даже не знают, что именно залито в систему охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора между тосолом и антифризом зависит дальнейшее техническое обслуживание всего автомобиля. И так, давайте разберемся что лучше – тосол или антифриз.

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения ТОСОЛа уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.

В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят смеси этиленгликоля (изредка в состав входят смеси пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок, входящих в их состав.

Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, в первую очередь необходимо изучить руководство по его эксплуатации или сервисную книжку, чтобы узнать рекомендации автопроизводителя и возможные нюансы использования той или иной жидкости, известные последнему. В таком руководстве автопроизводитель может прописать конкретных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые успешно прошли все испытания и тесты (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или же прописать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные по одной из следующих технологий:

традиционной – в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов);

карбоксилатной (ОАТ) – в состав входят пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов);

гибридной – разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов).

На российском рынке преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.

Замена водяного насоса по ссылке.

Замена

Порядок замены охлаждающей жидкости:

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт).

Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

В левом нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость. На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора.

Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку.

После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимает резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.

Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок, оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».

Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.

Какой выбрать

По европейским меркам все антифризы можно разделить так:

G11 – (силикатный) зачастую самый дешевый, с минимальным количеством присадок. Славятся малыми отложениями накипи. Так как в состав вход кремний, то жидкость обволакивает всю поверхность, защищая от коррозии, что очень хорошо. Но при это значительно снижается теплообмен. Можно эксплуатировать до 2-х лет.

G12 – (карбоксилатный) в состав в основном входя антикоррозийные присадки. Очень хороший выбор, если у Вас высокооборотистый и высокотемпературный мотор. Срок службы намного выше, чем у G11 – 5 лет. Если до этого был залит G11, то все свойства G12 аннулируются, нужно делать промывку системы.

G12 plus – иными словами G13 (полипропиленгликоль). Более экологически чистый. В нем отсутствуют нитраты, фосфаты, силикаты, что уменьшает время разложения. Так же обладает хорошим антикоррозийным воздействием. Имеет большой срок эксплуатации – свыше 5 лет.

Как поменять

Как заменить охлаждающую жидкость?

1) Для начала загоните автомобиль на яму.

Примечание!
Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!

2) После чего снимите защиту картера (О том как снять защиту картера, читайте в статье «Замена защиты картера»)

3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».

4) Далее отверните и вследствие чего снимите пробку расширительного бачка, которая на нижнем фото указана стрелкой.

5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.

6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.

Примечание!
После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!

7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.

8) Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.

1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.

2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.

3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Примечание!
Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!

4) Далее устраните воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том как это сделать, читайте в статье «Устранение воздушных пробок в системе охлаждения»)

5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.

6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.

Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!

Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!

После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!

Сколько антифриза надо при доливе

Не всегда менять жидкость приходится полностью, иногда показана ее частичная замена. Это происходит из-за постепенного естественного расхода, а также после поломок, приведших к утечке антифриза. Доливка – мероприятие ответственное, наиболее важная его часть – подбор подходящей марки жидкости, сочетающейся с текущей, и объема долива.

  • Сколько всего «влазит» антифриза в систему, зависит от марки. Но и в самом радиаторе, и в расширительном бачке присутствуют метки, показывающие минимальный и максимально допустимый уровни жидкости.
  • Если конструкция позволяет заливать охладитель непосредственно в горловину радиатора, его понадобится меньше. В случае с бачком заливается чуть больше: оттуда хладагент распределяется по всей системе.
  • Оптимальное значение, если Вы не уверены, сколько надо залить антифриза, – среднее. Оно зависит от расхода, особенностей эксплуатации машины и других параметров.

ELF EVOLUTION 700 STI 10W40

Полусинтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 700 STI 10W40 удовлетворяет стандартам качества API SN/CF и ACEA A3/B4 и подходит для большинства моделей Lada, так как автопроизводитель чаще всего рекомендует использовать масла этих стандартов. Оно адаптировано к экстремальным условиям эксплуатации и отличается устойчивостью к воздействию высокой температуры, поэтому гарантирует защиту двигателя от износа в наиболее сложных режимах работы. Его превосходные очищающие свойства предотвращают образование вредных отложений на деталях мотора и сохраняют его производительность. Характеристики вязкости ELF EVOLUTION 700 STI 10W40 обеспечивают его эффективность как при низкой, так и при высокой температуре, а стойкость к окислению исключает потерю свойств в ходе эксплуатации и допускает увеличение межсервисных интервалов, в соответствии с требованиями автопроизводителя.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2101 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2101, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
ВАЗ 21011.29.8Антифриз Lada G12
Тосол Газпромнефть
Тосол Лукойл

Замена

Теперь можно поговорить непосредственно о том, как сливается охлаждающая жидкость и заливается новый тосол.

Мы отметили, что для наполнения всего объема бака с ОЖ требуется 7,8 литра тосола. Но лучше всего приобрести канистру на 10 литров. Это полезно на случай, если вы прольете часть жидкости мимо горловины, а также если со временем потребуется долить охладитель.

Если провести работу в четкой последовательности, посмотреть предварительно обучающие видео инструкции, тогда замена тосола или антифриза станет для вас легкой задачей.

  1. Демонтируйте основную защиту мотора. Для этого предусмотрены четыре крепежа под моторным отсеком. Хотя защита есть не на всех авто.
  2. Снимите защитный кожух. Он располагается впереди кузова под движком.
  3. Открутите пробку с расширительного бачка.
  4. Забираемся в салон и открываем кран печки на полную. Это позволит части жидкости охлаждения не остаться внутри системы при сливе.
  5. Подготовьте емкость, куда вся ОЖ из системы будет сливаться. Лучше подойдет таз или другая широкая посуда, чтобы ничего не лилось мимо.
  6. На радиаторе располагается пробка для слива. Найдете вы ее слева внизу, в непосредственной близости от радиатора.
  7. Не торопитесь сливать ОЖ. Сначала обязательно обеспечьте защиту генератора от попадания тосола. Для этого можно обернуть его полиэтиленом, надеть пакет.
  8. Теперь слейте из радиатора все содержимое.

  1. Сделайте себе доступ к пробке слива на блоке цилиндров. Для этого придется демонтировать три болта крепления модуля зажигания.
  2. Модуль уберите в сторону. Под ним вы найдете пробку.
  3. Открутите заглушку и слейте старый охлаждающий раствор.
  4. Дайте машине постоять около 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы вся ОЖ вышла из системы. Только не забывайте, движок должен быть холодным.
  5. На этом этапе можно выполнить промывку системы, если есть желание и необходимость.
  6. Слив и промыв систему, закрутите все пробки.
  7. Вооружитесь канистрой и подойдите к расширительному бачку, который располагается в подкапотном пространстве. Снимите крышку и начните постепенно заливать антифриз или тосол.
  8. Чтобы не пролить состав, воспользуйтесь воронкой. Вставив ее в отверстие для заливки, процедура обновления ОЖ будет намного проще.
  9. Ориентируйтесь по количеству оставшейся в канистре ОЖ. В некоторых ситуациях в системе может образоваться воздушная пробка.
  10. Чтобы избавиться от пробки, сожмите и разожмите на радиаторе верхние патрубки.
  11. Когда заливка будет завершена, у вас в канистре должно остаться не более 2 литров жидкости.

Устраняем воздушную пробку

Полезные рекомендации

Напоследок хотим поделиться несколькими очень полезными советами, которые позволят не допустить ошибки, часто совершаемые новичками:

  • Менять жидкость охлаждения можно исключительно при холодном двигателе. Если делать это на горячем моторе, возникает огромный риск получить серьезные ожоги;
  • Заливая ОЖ, следите, чтобы в системе оказалось необходимое количество смеси. Если ее окажется мало, высока вероятность перегрева двигателя;
  • В обязательном порядке закройте генератор плотным полиэтиленом или другим материалом, чтобы раствор не попал на него;
  • Если смешать тосол и антифриз, ничего страшного не произойдет. Но старайтесь не допускать подобных ситуаций, чтобы затем не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения.

Нельзя сказать, что слив и замена ОЖ — процедура простая. Есть свои нюансы при обновлении содержимого системы охлаждения на ВАЗ 2114. Но при грамотном подходе с этой задачей справится даже автовладелец без опыта ремонта.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector