Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

какое масло заливать в ваз 2107 инжектор

Замена масла в двигателе ВАЗ 21074 инжектор

    168 0 99k
    138 10 143k

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Хотя в большинство ВАЗ 2107 выпускались еще в прошлом веке. Он до сих пор является самым «народным» автомобилем для жителей России и стран СНГ. С началом выпуска “семерки” был установлен карбюраторный двигатель, а с 2000 года на эту машины стали устанавливать инжекторный мотор ВАЗ 21074, который в дальнейшей доработке получил целый ряд модификаций. И несмотря на возраст и простоту этой машины нередко начинающие автовладельцы все же интересуются элементарными процедурами техобслуживания. В этот раз расскажем и покажем процедуру замены масла в двигателе на ВАЗ 21074.

Классификация масел

Масла классифицируются по:

  • типу;
  • вязкости;
  • сезону;
  • критериям API;
  • методике ILSAC.

Существует 4 типа моторной смазки;

  • минеральная;
  • гидрокрекинговая;
  • полусинтетическая;
  • синтетическая.

Вязкость обозначают классом по системе SAE. Чем он ниже, тем более жидкой и подходящей она будет для холодного времени года.

В сезонной классификации выделяют:

  • зимние масла, которые обозначаются цифрой, за которой следует буква W, например 5W;
  • летние продукты, идентифицирующиеся только числом вязкости, например 30;
  • всесезонные смазки с комбинированной маркировкой, например 5W-30.

Маркировка по критериям, разработанным API, отражает:

  • применяемость состава в том или ином типе двигателя (для бензинового подходят продукты, содержащие в своем коде букву S);
  • эксплуатационные качества (чем ближе буква к концу алфавита, тем более высокой категории соответствует масло).

Методика ILSAC предполагает почти идентичные методы оценки смазки.

Класс состава обозначается аббревиатурой GF, за которой следует цифра.

Чем она выше, тем лучше продукт. С мая 2020 г. начал действовать стандарт GF-6 (соответствует маркировке SP по API).

Масло для смазки двигателя внутреннего сгорания работает в очень тяжелых условиях. Многотонные нагрузки, высокое давление, агрессивные пары различных жидкостей, перепады температуры- все это действует на масло и меняет его свойства. Поэтому, даже самые современные моторные масла имеют ограниченный срок службы. Инструкция Ваза определяет срок замены масла в 10000 км пробега или 6 месяцев. Смотря, что раньше наступит. Отступать от этого срока очень не желательно. За этот пробег масло вбирает в себя огромное количество загрязнений, присадки теряют свои свойства. Эта черная жижа больше похожа на краску, чем на масло и, всем своим видом говорит «замени меня».
Масла, заливаемые в коробку передач и картер заднего моста, имеют несколько другой состав и свойства. Для них важнее иметь высокие смазывающие свойства и способность выдерживать большую удельную нагрузку. Поэтому такие масла, а их называют трансмиссионными, имеют более высокую вязкость- 75W90, 80W90 по SAE. Менять их, по инструкции, положено через 60000 км пробега. То же самое масло заправлено в картер рулевого редуктора, его менять не предписано, но лучше перестраховаться и залить свежее.

Какое масло выбрать для Ваз-2107

Для моторного масла первое, что нужно учесть, это общий пробег автомобиля. Если он не очень большой (менее 60000 км), вязкость выбираем поменьше 5W30, 10W30 по SAE. “Пожилые” моторы, с износом близким к предельному, требуют масла повышенной вязкости 15W40, 20W40. Также у разных фирм существуют марки для изношенных двигателей. Они содержат специальные присадки, которые повышают компрессию, снижают шум, уменьшают расход масла «на угар». А почему бы такие масла не заливать во все двигатели? Потому, что ввиду своей высокой вязкости, они труднее прокачиваются масляным насосом через каналы, зазоры и отверстия, приводя к потерям энергии. В результате растет расход топлива и падает мощность, ненамного, но набегает. Владельцам изношенных Ваз-2107 приходится с этим мириться, так они «платят» за отсрочку капремонта.

Сегодня выпускаются и продаются масла трех основных составов:
-минеральные;
-полусинтетические;
-синтетические.
Кроме этого в каждой из этих групп есть марки «попроще и подешевле» и «покруче и подороже». Их свойства могут отличаться очень сильно. Поэтому, покупая подержанную “Семерку”, поинтересуйтесь у прежнего хозяина какое масло он заливал и старайтесь придерживаться той же марки и качества. Ведь если резко сменить качество масла, можно “убить” мотор. Как? А вот так: прежний хозяин заливал недорогую «полусинтетику», а вы решили порадовать свою «ласточку» дорогим фирменным синтетическим маслом. Перед заливкой свежего масла двигатель промыли, да еще и свежее дорогое масло имеет гораздо более эффективные моющие свойства. Все накопившиеся отложения вымылись, зазоры в сопряжениях увеличились, давление резко уменьшилось и двигатель «стуканул».
А вот если заливалось дорогое масло, а вы не хотите тратить такие деньги, то можно спокойно залить более дешевое. Желательно, только, того же состава и вязкости.

Вторым условием выбора обозначим место жительства машины

Хотя масла и являются всесезонными, различия в климатических условиях Краснодарского края и Воркуты (например) заставляют внести поправку для вязкости заливаемого масла. Холодный климат 0W30, 5W30, теплый климат 5W40, 10W40.
Если все условия соблюдены и нет «противопоказаний», то синтетическое масло- это лучшее, из того что есть на рынке. Конкурировать с ним «минералке» и «полусинтетике» удается только из-за их низкой цены.

Фирму производитель выбирайте так, чтобы не нарвать на подделку. Лучше всего приобретать масло в фирменных магазинах. То же касается и масляного фильтра.

Масла для трансмиссии

Тут все проще, если сальники и прокладки в хорошем состоянии, то лучше залить синтетическое трансмиссионное масло. С ним в холодное время года машина легче едет и меньше расходует топлива.

Сколько масла мне нужно?


Система смазки двигателя – 3,75 л;
Картер коробки передач – 1,35 л;
Картер заднего моста – 1,3 л;
Картер рулевого механизма – 0,215 л

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107?

Часто, владельцы классических «Жигулей» интересуются, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107 чтобы продлить время работы шестерней. По рекомендации АвтоВАЗа, трансмиссионное масло должно принадлежать к группе GL-4 или GL-5 с классом вязкости SAE75W9 (летнее), SAE75W85 (демисезонное) или SAE80W85 (зимнее).

Менять масло трансмиссии в автомобилях отечественного производства рекомендуется раз в полгода: с учетом особенностей климата в регионе и состояния российских дорог, такая периодичность выглядит наиболее оптимальной.

Моторное масло

Замена масла ваз 21074 инжектор

В связи со сложными условиями эксплуатации автомобиля, масло в двигателе может прийти в негодность гораздо раньше, чем этого ожидает владелец. Впрочем, иногда условия эксплуатации совершенно не причем – от покупки некачественного масла, к сожалению, не застрахован никто.
Практически всегда о том, что масло пора менять сигнализируют определенные признаки:

  • жидкость становится значительно темнее;
  • жидкость становится слишком жидкой.

Масло в двигателе подержанного автомобиля ваз 21074 – это самый настоящий кот в мешке, который, к тому же, совсем не прочь нашкодить: неизвестно, что предыдущий владелец предпочитал заливать в двигатель, и если там, на месте масла окажется подозрительная черная жижа, паниковать не стоит – нужно просто поскорее заменить ее нормальным маслом.

Примечание. Игнорирование этого совета может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до поломки двигателя автомобиля.

Некоторые автолюбители утверждают, что если автомобилем пользуются не часто, то масло и вовсе практически не нуждается в замене, чем часто вводят в заблуждение своих менее опытных товарищей.

  • На самом деле, когда машину долгое время не заводят, в двигателе скапливается конденсат, который попадает и в масло, тем самым, делая его опасным для деталей мотора, а особенно инжектора.

Примечание. Два дня простоя – это совсем не много: с маслом за это время ничего не случится, а вот несколько недель – уже достаточно много.

Инжекторные двигатели

В более частой смене масла нуждаются новые двигатели Ваз 2107, поэтому владельцам «свежих» автомобилей, а также автовладельцам, которые делали капитальный ремонт двигателя своего железного друга, нужно задуматься о смене масла после каждых 5-ти тысяч пробега на протяжении всей обкатки.

  • Конечно, это не обязательно, но дает дополнительную гарантию того, что двигатель прослужит долгое время.

Узнать, какого типа масло нужно заливать в автомобиль, можно из руководства по эксплуатации ваз 2107. Конечно же, там не будет указано конкретное масло – только его тип.

  • Узнать, какое именно лучше масло купить для автомобиля, владелец всегда может в интернете – на специальных сайтах и форумах. К тому же, скорее всего, у каждого автолюбителя есть друзья, которые уже не раз меняли масло в двигателях своих автомобилей и будут рады дать совет товарищу.

Примечание. Покупать дешевое масло не стоит – можно нарваться на подделку или попросту на некачественный товар.

Масляный фильтр

Новый масляный фильтр

Придя в магазин за маслом, нужно не забыть купить масляный фильтр: он тоже меняется после 10-ти тысяч пробега. Они бывают трех типов, поэтому автолюбитель должен заранее узнать, какой подходит для его машины.
Итак:

  • Прямо в магазине нужно убедиться в качестве фильтра, проверив, достаточно ли тонкая бумага, используемая в нем, и насколько она устойчива к высокой температуре.
  • Покупать поврежденный или ржавый фильтр, а также фильтр без упаковки, не стоит.

Замена

Замена масла двигателя

Купив подходящее масло и хороший масляный фильтр можно приступать непосредственно к замене масла; однако без нужных инструментов не получится сделать абсолютно ничего.
Итак, потребуется:

  • ключ на 17;
  • съемник;
  • пустая емкость объемом около 5-ти литров;
  • воронка.

Примечание. Желательно проводить смену масла на эстакаде, но если поблизости ее нет, можно воспользоваться смотровой ямой.

Первым делом автолюбителю нужно найти на поддоне двигателя специальную пробку, которая предназначена для слива масла. Откручивать ее нужно очень осторожно, иначе можно обжечься горячей жидкостью, которая сначала будет выходить из отверстия под пробкой довольно большим напором.
Также нужно не забыть подставить заранее приготовленную емкость. Старое масло будет сливаться около 10 минут, так что можно успеть отдохнуть и еще раз прокрутить в голове план дальнейших действий.
Когда масло сольется, нужно будет снять фильтр; сделать это можно несколькими способами:

  • С помощью съемника. Данный способ самый легкий – нужно только взять специальный инструмент и открутить фильтр.
  • С помощью отвертки. Отвертку нужно вставить в одно из тех мест, которые используются для закрепления съемника, а потом начать откручивать фильтр.
  • С помощью шила или проволоки. С помощью этих предметов можно проделать те же действия, что и отверткой, правда, ими еще более неудобно.

Примечание. Снимая фильтр, нужно соблюдать определенные меры предосторожности. Мало того, что сам он горячий, так в нем еще и находится 100-200 грамм масла, которое также обладает высокой температурой.

Совет. Перед тем, как начать хвалить себя за проделанную работу по съему старого фильтра, нужно убедиться, что он не оставил на месте крепления в двигателе свою прокладку, которая может помешать установке новой детали.

Итак, приступаем к самым важным действиям:

  • в новый фильтр, непосредственно перед установкой, нужно залить 150-200 грамм масла, а также смазать его уплотнительные кольца (устанавливая новую деталь, очень важно не перестараться и не закрутить ее больше, чем надо, что вполне возможно, ввиду того, что прикручиваются масляные фильтры довольно легко);

В новый фильтр заливаем масло

  • поставить сливную пробку на место совсем несложно – для этого потребуется уже знакомый ключ на 17;
  • после того, как старое масло было слито, а новый фильтр успешно поставлен на свое место, можно залить новое масло (для этого нужно рукой открутить масляную пробку, вставить в открывшееся отверстие воронку, и приготовиться залить в двигатель новую жидкость);
  • заливать масло нужно медленно и аккуратно, иногда проверяя щупом его уровень: если окажется мало, то всегда можно долить, а вот если залилось слишком много, придется вернуться на несколько шагов назад – перейти к откручиванию сливной пробки; излишнее масло в двигателе может негативно сказаться на работе его механизмов;
  • в итоге в двигателе должно оказаться 2.8 – 3 литра нового масла (отметка на щупе должна быть не на самой середине измерителя, а в нескольких сантиметрах от отметки MAX);
  • залив новое масло, нужно завести мотор и подождать примерно 10 минут (если в автомобиле до смены жидкости горела лампочка давления масла, то она за это время должна погаснуть);
  • по истечении 10 минут, предварительно заглушив двигатель, нужно снова проверить уровень масла – возможно, он изменился.

Примечание. Важно, перед измерением не забыть вытереть щуп, иначе точный замер сделать не выйдет.

  • если масла в двигателе оказалось больше чем надо – придется слить лишнее, а если мало – долить.

Примечание. Когда автомобиль стоит, масло в двигателе густеет, поэтому производить его замену рекомендуется именно на прогретом двигателе – тогда жидкость точно вытечет до конца.

Добавлять к старому маслу в двигателе новое не стоит, даже если оно абсолютно идентично тому, которое уже было залито – всегда лучше заменить. Если же дополнить старое масло новым, к тому же абсолютно другим, можно получить крайне опасную для автомобиля жидкость.

  • Все моторные жидкости отличаются по составу и количеству присадок, и это обязательно нужно помнить.

Этапы замены масла в двигателе ВАЗ 2107 инжектор

Для замены масла в двигателе на ВАЗ 2107 потребуется динамометрический и свечной ключ. Процесс смены масляной жидкости одинаков как для инжекторного, так и для карбюраторного двигателя.

Пошаговая инструкция слива масла:

  1. Разогреть силовой агрегат. Загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Нет ни того ни другого? Можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять автомобиль, предварительно зафиксировав транспортное средство ручником.
  2. Открыть капот. Открутить крышку заливной горловины. В нижней части под сливным отверстием подставить емкость объемом не менее пяти литров.
  3. Открутить сливную пробку шестигранником на 12 мм.
  4. Подождать 10-15 минут, пока автомасло полностью вытечет из системы.
  5. Закрутить пробку. При необходимости, поменять резиновое кольцо пробки.

При смене типа масла или каждые 30 тысяч километров пробега осуществляется промывка силового агрегата. Чтобы провести эту процедуру, потребуется специальная присадка. Автомасло прогоняется через всю систему. Подробнее ниже.

Пошаговая инструкция промывки силового агрегата на ВАЗ 2107:

  1. Залить в силовой агрегат промывочную жидкость. Дать поработать автомобилю на холостом ходу около 10 минут.
  2. Выкрутить при помощи отвертки масляный фильтр. В новый корпус фильтра влить около 200 мл свежего масла и вкрутить обратно.
  3. Вернуть обратно сливную пробку. Обратите внимание: некоторые сливные пробки без прокладки. Они конической формы.
  4. Залить через заливную горловину 3,5 л масляной жидкости. Использовать воронку. После залива убедиться, что нет течи. Внимательно осмотреть сливную пробку.
  5. Завести двигатель. Проследить за лампочкой на щитке приборов. Она должна погаснуть сразу после запуска двигателя.
  6. Дать поработать двигателю 3-5 минут. Заглушить двигатель, дать постоять 10-15 минут. Повторно проверить уровень автомасла щупом. При необходимости, долить.

Особенности замены масла в двигателе ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 ничем не отличается, вне зависимости от того инжектор это или карбюратор.

МАРКИРОВКА ЗИМНИХ МАСЕЛ

Маркируют зимние масла по вязкости. В ней много информации, важно выбрать оптимальное значение вязкости, под диапазон температур использования. Выбирая масло по маркировке нужно знать:

  • 0W30 – минимальная вязкость (практически на низкую температуру не реагирует, слишком жидкое в рабочем процессе, недостаточно смазывающее);
  • 5W30 – достаточная вязкость (температурно выдержана);
  • 10W30 – для умеренно холодных регионов;
  • 10W40 – универсальное (летне-зимнее) масло.

Маркировка 10w40 универсальное масло, самое «ходовое» среди полусинтетических. Оно и по цене дешевле, и содержит как искусственные, так натуральные, полученные из нефти, компоненты. Рекомендуются для:

  • старых авто с малопроизводительным насосом системы смазки;
  • изношенных двигателей;
  • коммерческой техники, с повышенным ресурсом эксплуатации;
  • низкофорсированных дизелей.

Популярны такие масла в России. Например, «полусинтетика» MobilUltra существенно снижает трение даже при весьма низкой внешней температуре, увеличивая не только ресурс, но и вероятность «холодного запуска» мотора.

Определить, какое зимнее масло лучше 5w30 или 5w40 – задача непростая, следует цены учесть, они могут несколько колебаться, как и качество после длительного использования зимой. Если авто «зимует» в открытым месте – выбираем смазку особенно тщательно. Есть смысл зимой «держать маркировку» 5W30, «серединки» подходящих вариантов.

Хорош всесезонный вариант «ЛУКОЙЛ» Люкс. Имеет массу полезных защитно-моющих присадок и признано равным конкурентом импортным маслам. Смазка отлично подходит для коммерческой малогабаритной техники, даже высоконагружаемой.

Многих интересует, какую зимнее масло предпочтительнее заливать в двигатель ваз 2107. Здесь, при всей неприхотливости «движка», учитываем умеренную вязкость, позволяющую увеличить его ресурс, «холодный запуск», лидирует скорее Shell и ZIC.

Заливать минеральную смазку опасно: утром, в мороз, машина может не завестись без прогрева или выдавить фильтр. Правильно выбрав параметры масла при зимней эксплуатации, эту проблему вы не станете решать.

Проверка уровня масла

Контрольные проверки объёма жидкости в редукторе нужно проводить каждые 10 тысяч километров, а также при появлении неисправностей, возникновении визуальных утечек. Проверить уровень масла в заднем мосту достаточно просто. Для этого потребуются ёмкость объёмом около полутора литров, ключ на 17 и отвёртка. Далее шаги следующие:

  • автомобиль ставится на смотровую яму, эстакаду или подъёмник;
  • очищается от грязи заливная пробка;
  • ключом на 17 откручивается заливная пробка;
  • уровень масла контролируется отвёрткой: жидкость должна доходить до края отверстия.

В случае недостатка защитной жидкости необходимо долить её при помощи шприца или другого приспособления.

Современные автомобильные масла

На сегодняшнем рынке смазочных материалов присутствует огромное количество производителей выпускающих три группы автомобильных масел.

  • синтетические масла;
  • полусинтетическая смазка;
  • масло на минеральной основе.

Но какую именно смазку использовать, каждый автолюбитель решает сам. Главное, чтобы маркировка моторного масла соответствовала типу автомобиля и тем климатическим особенностям региона, где он используется.

Читайте так же

Для всех автомобильных двигателей данные, указанные производителем, фактически одинаковы.

По вязкости 1-ая цифра перед W указывает температуру холодного запуска, последняя – непосредственно вязкость. Применительно к центральным районам России для нового автомобиля это 30, если авто подержанный, то есть его пробег составляет более ста тысяч, – 40. Топливная система ВАЗ 2107 инжектор (фото и видео). Сколько заливать масла в МКПП — Трансмиссия — Дэу. Если старый и пройденный километраж больше двухсот тысяч, то 50, когда показатель пробега еще больше, то 60.

Рекомендации по выбору масла в двигатель ВАЗ 2107

Чтобы понимать, какое количество литров понадобится приобрести в магазине, следует знать объем всей системы смазки мотора. Согласно инструкции, точная вместимость составляет 3,75 литра, поэтому придется купить не менее 4‑х литров. Традиционная емкость большинства видов автомасел составляет 5 л в одной канистре (если приобретается не на разлив). Остаток лучше использовать для периодической доливки.

Чем ниже температура масла в двигателе, тем более густым оно является, и тем сложнее будет запуск двигателя. Именно эти показатели SAE — американской ассоциации автомобильных инженеров и легли в основу традиционной маркировки, например, 10W-30 , 5W-40 и так далее. Эти цифры и буквы обозначают вязкость и другие эксплуатационные свойства смазочной жидкости.

Сама буква W говорит о том, что масло можно использовать в зимнюю пору года. Первая цифра перед ней обозначает, какую температуру оно способно выдерживать. Что касается второй цифры, то она является отображением высокотемпературной вязкости, то есть, показывает, сколько градусов масло выдержит в летнюю жару, без изменения своих качеств.

На самом деле цифру, стоящую перед W, не следует понимать, как буквальный температурный допуск к эксплуатации. Если там стоит 10, значит, допустимая температура 20–25 градусов ниже нуля. Масло 15W рассчитано на минус 15–20 С°. Чем меньшей является значение, тем более разжиженной является смазочная субстанция. Например, одна из самых универсальных 10W30 используется от минус 25 до + 25 градусов по Цельсию.

Если воспользоваться советами АвтоВАЗа, то стоит сделать выбор в пользу таких производителей, как Esso, Shell, Лукойл, Норси Экстра, Новойл. Кроме того, полезно придерживаться следующих общих рекомендаций:

  • желательно использовать именно тот сорт и модификацию смазки, которая была залита раньше
  • для старых изношенных моторов типа «карбюратор» вполне подходит минеральная смазка, поскольку она не размывает отложения, которые закрывают собой микротрещины в двигателе
  • новые двигатели, а особенно инжектор, требуют синтетического масла. Оно не допускает перегрева силового агрегата и продлевает срок его эксплуатации.

Своевременная замена смазки в ВАЗ 2107 поможет избежать более дорогостоящего ремонта и замены запчастей, независимо от его пробега. Подписывайтесь на обновления нашего блога, и в дальнейшем Вы сможете быть в курсе основных новинок автомобильной тематики. До встречи!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector