Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие стойки лучше поставить на ваз 21099

Какие амортизаторы лучше газовые или масляные

Рано или поздно каждый автолюбитель задается вопросом, какие стойки амортизаторов выбрать для своей машины. Многообразие решений, предложенных на рынке, способно ввести в замешательство даже опытных водителей.

Разберемся, как выбрать качественные автозапчасти с учетом особенностей вашего авто, а также какие фирмы амортизаторов пользуются популярностью в Украине.

Зачем нужны амортизаторы

Вопреки мнению многих автовладельцев, стойки, равно как и пружины, играют важную роль в конструкции транспортного средства. Стойки смягчают прохождение неровностей на дорогах, обеспечивая комфорт вождения водителю и пассажира. Амортизаторы сглаживают колебания, делают ход автомобиля плавным, мягким, а также гарантируют качественное сцепление ходовой части с дорожным покрытием.

Лучшие стойки для ВАЗ эконом-класса

Если финансы не позволяют тратить на запчасти большие суммы, или если машина используется не очень часто, то какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2109 или более позднюю модель? Вполне можно обойтись и бюджетным вариантом. Несмотря на меньшую стоимость, перечисленные ниже производители выпускают модели, которые стоят недорого, но отлично себя зарекомендовали.

Это отечественный производитель – Скопинский автоагрегатный завод. Продукция этого завода не вызывает нареканий у владельцев – их стойки можно спокойно ставить на ВАЗ 21099 или ВАЗ 2112, или на любую другую модель. По качеству они не уступают иностранным аналогам и соответствуют стандартным требованиям.

СААЗ выпускает в основном газонаполненные стойки, но они обеспечивают хорошую устойчивость машины на поворотах и на большой скорости. Также быстро гасится раскачивание на неровностях.

Стойки СААЗ имеют единственный недостаток – не слишком долговечны, хотя и соответствуют стандартам. Просто отечественные требования не слишком жёсткие. К тому же, встречаются фальсификаты. Но при аккуратной езде и бережном отношении эти амортизаторы вполне способны прослужить несколько лет.

Monroe

Продукция завода, расположенного в Бельгии, используется не только на отечественных ВАЗах, но и во многих иномарках. Она считается одной из самых качественных и надёжных, при этом цена вполне умеренная, доступная большинству российских автолюбителей. Характеристики амортизаторов этого производителя очень хорошие, нареканий ни у кого не вызывают.

Среди обладателей автомобилей ВАЗ более популярны газомасляные стойки модели Reflex, так как обеспечивают более мягкую и комфортную езду. Но модель Van-Magnum более долговечна, так как рассчитана на бездорожье, хотя и более жесткая.

Продукция этой фирмы часто подделывается, поэтому покупать стойки для своего ВАЗ 2114 или другой модели лучше в местах, имеющих сертификат. Если они не выдерживают заявленных характеристик, то это однозначно подделка, так как в оригинальных запчастях брака не бывает.

Fenox

Продукция, выпускаемая белорусским концерном Fenox Global Group, отличается хорошим качеством, так как проходит жёсткую проверку. Этот производитель специализируется на запчастях, в том числе для ВАЗов выпускает как передние, так и задние стойки масляного типа.

Характеристики белорусских амортизаторов вполне приличные, при вполне доступной стоимости. Они хорошо выдерживают суровые морозы, но плохо терпят бездорожье – при частых поездках по плохим дорогам уже через год может появиться утечка масла.

Delphi

Это, пожалуй, лучший и самый крупный производитель запчастей для автомобилей в мире британского происхождения. Если вы задумались, какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2110, то Delphi предлагает отличные масляные амортизаторы именно для этой модели, в том числе и задние.

Производство с использованием самых современных технологий и высокоточного оборудования обеспечивает превосходное качество. Но российские дороги способны убить самые лучшие амортизаторы, поэтому и эти редко выдерживают больше 200 тысяч километров пробега. Однако это самый лучший вариант среди бюджетной продукции.

Модели

Теперь назовем несколько наиболее популярных, востребованных моделей амортизаторов, которые пользуются спросом среди владельцев ВАЗ 2109. Это, быть может, позволит решить, какие стойки лучше поставить именно вам.

Модель

Особенности

Гибридная стойка, имеющая множество положительных отзывов. Умеренно жесткие, ход довольно мягкий. При активном использовании прослужат 1-1,5 года. При редкой эксплуатации авто прослужат годы

Гибрид, во многом превосходящий предыдущий вариант по уровню жесткости. Зато автомобиль идеально удерживается на дороже. Способны выдержать активную эксплуатацию в течение года, но затем часто течет масло. Цена выше, чем у Каяба

Масляные мягкие стойки, которые не понравятся поклонникам жесткой езды. Во многом превосходит стандартную систему ВАЗ 2109, но по показателям контроля за дорогой уступает Блистен и Каяба. Цена приближена к последнему, служит около 1 года

Газовые аморты, которые выбирают преимущественно стрит рейсеры, гонщики, поклонники очень жесткой езды. Потому отзывы среди обычных водителей в основном негативные. Жесткость очень высокая, зато служит достаточно долго

Бюджетный вариант стоек для тех, кто не может позволить себе большие затраты на собственный автомобиль. Во многом похожи на Каяба по своих характеристикам, но немного жестче. Бюджетник во всех отношениях, хотя проработать стойка может до 3 лет при умеренной эксплуатации

Комплект Каяба

Выбирая амортизаторы, ориентируйтесь на собственные требования к комфорту и управляемости автомобиля, а также принимайте во внимание финансовую сторону вопроса.

Выбор в зависимости от производителя

Часто водители при поломке деталей стараются купить оригинальные, заводские на замену, не желая экспериментировать. Однако есть достойный выбор от других производителей, изделия которых подчас не хуже оригинальных.

Сириус

Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.

Фобос

Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.

Технорессор

Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.

Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, выполняется специальным барашком под капотом.

Eibach

Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.

Изделия бренда SS20 проходят на испытательных стендах обязательную проверку, после которой их подбирают в пары с аналогичными характеристиками. Такая проверка обеспечивает, по словам производителя, 100-процентное качество продукции. Большой ассортимент позволяет подобрать нужные характеристики в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Предлагаются 3 варианта:

  • горячей навивки стандартной высоты с линейной характеристикой сжатия;
  • холодной навивки стандартной высоты с линейной и прогрессивной характеристиками сжатия;
  • холодной навивки заниженные, с прогрессивной характеристикой сжатия.

Kilen

Альтернативные оригинальные пружины от Kilen отличаются максимальным качеством. Срок службы, как заявляют производители, вдвое превышает работу оригинальных изделий от ВАЗ.

Асоми

Отличные пружины, изготавливаемые из особых сплавов, покрытые для увеличения длительности срока службы эпоксидным напылением.

Процедура замены амортизатора

Замена задних стоек на ВАЗ-2109 производится реже, чем передних. У них ресурс выше вследствие того, что они меньше нагружены. Большая часть массы автомобиля приходится на переднюю ось. Снимать стойки придется при замене сайлентблоков подвески, подушек амортизаторов, защитного кожуха, буфера, прокладок, а также при демонтаже задней балки.

Инструменты и приспособления

Для проведения работ потребуется инструмент:

  1. Ключ на «8» (обязательно рожковый).
  2. Изогнутый накидной ключ на «17». Можно вместо него использовать специальный ключ, предназначенный для отворачивания креплений задних амортизаторов.
  3. Ключи накидные на «19» – 2 шт.
  4. Устройство для сжатия пружин.

Рекомендуется выполнять работу на эстакаде или яме с помощником. Но если таких удобств у вас нет, ничего страшного. Потратите чуть больше времени, но проблем при ремонте не возникнет.

Демонтаж стойки амортизатора

Если пришла в негодность даже одна стойка, менять вторую на оси обязательно. Это же касается и пружин подвески. Последовательность проведения работ:

  1. Вывесить колесо и снять его. Можно поднять сразу всю заднюю часть автомобиля, а можно выполнить замену сначала левого амортизатора, затем правого (или же наоборот).
  2. Болты, которыми стойки крепятся снизу, рекомендуется заранее обработать проникающей смазкой типа WD-40.
  3. Выкрутить гайку на штоке. Для этого в багажнике снимите резиновую заглушку и выкрутите при помощи ключа на «17» гайку. Возможно, шток начнет проворачиваться, поэтому его нужно удерживать рожковым ключом на «8». Если вы точно уверены, что амортизатор будете выбрасывать, то шток можно удерживать снизу автомобиля разводным ключом. Но для этого придется позвать помощника.

  • Далее гайку нужно снять, под ней находится граверная и опорная шайбы, резиновая подушка.
  • При помощи ключа на «19» нужно выкрутить болт, которым стойка закреплена на балке. Он будет проворачиваться, поэтому с другой стороны удерживайте гайку таким же ключом. Если не помогла проникающая смазка и гайка с болта не хочет выкручиваться, придется прибегнуть к помощи газовой горелки или болгарки.


    Будьте аккуратны – рядом расположен бензобак, поэтому открытый огонь очень опасен.

  • После выкручивания болта на нижнем креплении можно аккуратно снять амортизатор. Аналогично снимается и задний амортизатор ВАЗ-2109 на второй стороне.
  • Разборка стойки

    Отремонтировать своими руками задние стойки ВАЗ-2109 нельзя. Они неразборные, в отличие от передних. Поэтому их придется только менять. Перед этим нужно снять пружину – она будет ставиться на новую стойку. Все остальные элементы лучше всего использовать новые. Это касается отбойников, пыльников, гаек и болтов. Только так вы сможете обеспечить высокое качество ремонта.

    Установка новой стойки

    Последовательность проведения работ по установке новой стойки на девятке:

    1. На пружине нужно зафиксировать при помощи изоленты верхнюю прокладку. Чтобы точно и надежно установить амортизатор, нужно пружину поставить на свое место на стойке. При желании пружину можно сжать при помощи специального инструмента.
    2. Шток теперь нужно до упора вытянуть и надеть на него распорную втулку и нижнюю подушку.
    3. В чашу на кузове вводите шток. Если помощника рядом нет, то придется нижнюю часть амортизатора зафиксировать на балке.

    После этого под балку нужно установить упор и медленно опускать кузов, контролируя точность попадания штока в чашку на кузове. Сверху из багажника нужно надеть подушку, опорную и граверную шайбы, после чего наживить гайку. Лучше использовать новую с пластиковым фиксатором резьбы.

    Аналогично проводится замена и на второй стороне.

    Все крепления затягивать не спешите, сначала поставьте колеса и снимите машину с домкрата. После нужно несколько раз нажать на заднюю часть машины, чтобы все элементы подвески заняли свое место. Только после этого можно затянуть все гайки и болты креплений.

    ПОДБИРАЕМ ИНСТРУМЕНТЫ

    Как любые ремонтные работы замена стоек ВАЗ 2114 предполагает наличие необходимого для проведения работ инструмента. Вам понадобится:

    • Штатный домкрат;
    • Шплинты, тиски и съемник;
    • Молоток и плоскогубцы, желательно наличие зубила;
    • Рожковые и накидные ключи на 13, 17, 19, 22, 24;
    • Ключ для снятия колеса.

    Эти инструменты в полной мере могут обеспечить демонтаж и установку новых амортизаторов на машину, естественно если вы не можете определить правильное назначение каждого из них, лучше всего обратится на СТО.

    Лада 2114 Miss Мускари › Бортжурнал › Короткоходные стойки. Низко и мягко.

    Ну наконец-то решил написать о замене сс20 на короткоходные стойки. После того как установил сс20, понял что долго не смогу ездить на такой подвеске, и почти сразу начались поиски альтернативы…
    И тут случайно наткнулся на короткоходки. Подробнее здесь: Короткоходки

    Стойки изготавляваются из обычных, заводских, обрезается корпус, шток, переносится вниз рулевая сошка, иногда опускается чашка, убирается ограничитель, стойки получаются двухсторонние-работают как на отбой, так и на сжатие, прокачивается уже по желанию-от комфорта до спорта и тд. все внутренности-новые, старым остается лишь корпус…сохраняется баланс работы пружины и стойки, тем самым вы получаете полностью рабочую низкую подвеску.

    Их преимущества в том что с помощью таких вот кастомных стоек можно добиться комфортной езды при сильном занижении, сохранив все характеристики и соотношения работы подвески.

    Все что продается в магазинах типа дэмфи сс20 и тд — это не для занижения, это для динамики. то есть производитель не предполагает что вы на его стойках в хлам ронять будете авто, он предполагает что вы ездить быстро будете, повороты проходить и тд. все эти подвески-жутко жесткие. и те, кто, как он думает, не колхозно спилил пружины а установил ГРАМОТНУЮ подвеску за приличные деньги-глубоко ошибаются и получают табуретку, от езды на которой опускаются почки, и трясется весь пластик в авто.

    Думаю тут достаточно информативно рассказано о стойках. Встречаем!

    На рынке малость закупился.

    Потом все это дело собрал.

    Черновой вариант. В итоге немного ошибся в выборе.

    Заодно поменял рулевые наконечники и на сход развал съездил.

    Поехал прокатиться и… Все как было так и осталось! Жестко! Очень жестко(( Конечно меньше чем сс20, но все равно жестко…

    Отписал создателю стоек, получил пару советов и поехал за сток пружинами, чашками 2109 и болгаркой.

    С передом все оказалось сложнее, так как развал схождение делал недавно и опять отдавать 800-900р не хотелось, да и время терять тоже.

    На драйве наткнулся на запись: Замена опорного подшипника без сход-развала Спасибо! Сделал все как по мурзилке.

    Фоток процесса немного, доделывали в ночи, было не до этого)) Кстати, спереди поставил хорошие пыльники и обрезал отбойники.

    Ну что сказать? Теперь я не боюсь трамвайных/железнодорожных путей, колеи которая поперек, и просто кочек. Подвеска проглатывает их на ура! Еду кайфую… При этом управление ничуть не ухудшилось, все так же четко и ровно как по рельсам…))

    Кстати! SS20 продается! За символическую сумму в ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Только СПБ.

    Буду благодарен за «Нравиться», «Рекомендую» и просто хороший коммент!

    Ульяновск

    Не стойки! А задние амортизаторы.

    Заезжаешь в сервис с запчастями . 1,5-2 часа работы . И вуаля .

    а так-уже поставил каябу за 4 часа **ли на СТО 🙂

    Задние от Нивы не надо. Кайаба стоит 1000-1200 за амортизатор, а поставить проще простого — два болта открутил, а потом прикрутил обратно.

    От Нивы не вижу смысла ставить ! Щас вроде нет дифицита в запчастях .
    Ну и цена 1200 — это же не дорого!

    я еле нашел, и то б/у в другом городе.

    а вы говорите нет проблем с запчастями.
    новые стойки на экзисте мне предложили за 6000р каждая, а другие дилеры предложили под заказ каябу за 3500 каждая, и это недорого.

    У меня в магазине задние аморты стоят 1240 р за шт .

    Не знаю где ты такие цены взял?

    я еле нашел, и то б/у в другом городе.

    а вы говорите нет проблем с запчастями.
    новые стойки на экзисте мне предложили за 6000р каждая, а другие дилеры предложили под заказ каябу за 3500 каждая, и это недорого.

    Мне тоже предлагали нивовские переделать, по цене с работами получается разница в 1000р, но Х..З. как это всё будет работать, я заказал оригинал 7000 за 2шт, а менять их 40 мин самому если есть подъёмник. Теперь езжу третий год и не жужжу

    Добрый день форумчане! Попробую освежить тему. Вопрос следующего плана. На задних амортизаторах у меня есть опоры для пружин (1.8 AT, 4WD, 2002 г) Кто-нибудь может подсказать можно ли эти опоры переставить на амортизаторы, у которых изначально нет таких опор (например у KAYABA 343240 насколько я понял опор нет)?

    Последний раз редактировалось Stuydman; 22.04.2014 в 13:37 .

    да переварить то можно, люди приваривают. но я бы так задуряться не стал

    То есть, эти (343240) аморты не подходят и надо искать с опорами. Спасибо за оперативный ответ! А-то я думал, что задние амортизаторы на АДэху все одинаковые.

    подходят или нет — я не скажу.. могу сказать только — что люди чашки переваривали. просто насколько это надежно — увы гарантии нет.

    Я еще посмотрел разные форумы. На drive2.ru несколько человек отписались что амортизаторы вообще без чашек ставили, к тому же от нивы, и не парились. Без чашек, наверное, чревато ставить? Еще менее надежно в итоге будет.

    Последний раз редактировалось Stuydman; 22.04.2014 в 14:44 .

    Ты 2вд и 4вд не путай,задние подвески разные.

    Плюсы и минусы

    Для городской езды еще не придумали ничего лучше масляного (гидравлического) амортизатора. Он действительно делает езду на автомобиле комфортной и размеренной. Такая стойка проглатывает даже серьезные ямы, поэтому небольших неровностей дорожного полотна водитель даже не заметит. Можно выделить еще и следующие достоинства:

    • низкая стоимость;
    • простая ремонтопригодная конструкция;
    • высокий ресурс. KYB обычно ходит порядка 60 тыс. км и более;
    • очень распространены.

    Что касается недостатков, то они следующие:

    • автомобиль с такими стойками будет кренить в поворотах;
    • при длительной езде на высокой скорости и по плохой дороге может появиться эффект кавитации;
    • падение работоспособности при попадании воздуха в цилиндр.

    В целом же для размеренной езды по городу или пригороду это отличный вариант. Но как спортивный его нельзя рассматривать ни при каких обстоятельствах.

    Почему своевременная замена стоек на Приоре так важна?

    Надежные изделия способны обеспечить хорошую устойчивость транспорта на дороге. Точно определить какие стойки лучше поставить на Приору невозможно. Нужно ориентироваться при покупке на тип изделий, их жесткость и рекомендации или отзывы других автомобилистов. Но при появлении проблем с управлением и ездой замена элементов является обязательной.

    Гарантировать безопасность езды смогут лишь новые запчасти. Изношенные стойки могут привести к аварийным ситуациям на дороге и более дорогому ремонту автомобиля.

    Внезапная поломка на трассе потребует эвакуации и станет причиной лишних затрат. Поэтому водители Приоры должны внимательно относиться к восстановлению работоспособности и надежности транспорта при любых нарушениях в работе стоек или вспомогательных деталей.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector