Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие поршневые кольца лучше поставить на ваз

Самарская технологическая компания занимается производством поршневых колец для автомобильных двигателей. Поршневые кольца производятся на оборудовании немецкого концерна Goetze, по лицензии, с технологической и конструкторской документацией АвтоВАЗ.

Составляющие качества поршневых колец СТК:

  • 100% отсутствие просвета между рабочей поверхностью поршневого кольца и стенками цилиндра двигателя;
  • Жесткий допуск на зазор в замке (тепловой зазор);
  • Гарантированная толщина и качество износостойких хромовых покрытий;
  • «Суперфинишная» обработка торцевых поверхностей колец;
  • Специально разработанное фосфатное покрытие всех колец;
  • Двухсторонняя фаска на внутреннем диаметре верхнего компрессионного кольца;
  • Хромированное маслосъемное кольцо имеет полированную рабочую поверхность и шлифованный пружинный расширитель с переменным шагом.

Выпускаемая продукция

Гарантийный срок службы поршневых колец «СТК» — 120 тысяч километров пробега при правильной эксплуатации двигателя.

Стабильность механических свойств поршневых колец СТК достигается путем индивидуальной отливки из специального чугуна.

Микроструктура и механические свойства высокопрочного чугуна, полученные после термической обработки, гарантируют длительный срок службы поршневых колец.

Кольца СТК имеют идеально круглую форму благодаря использованию на производстве форм литейной заготовки и обработке по специальной методике.

На производстве поршневые кольца покрываются хромом (твердый), что повышает их износостойкость. Хромовое покрытие производится на автоматах Blasberg, что обеспечивает высокую точность нанесенного слоя хрома.

Тонкая доводка (супер-финиш) позволяет выводить высокую точность торцевой поверхности и идеальную шероховатость поршневых колец.

Где купить запчасти Самарской Технологической компании

Компании ВолгаДеталь предлагает купить оптом комплектующие производства СТК г. Самара, на нашем сайте вы можете запросить прайс-лист и сделать заказ.

Сделать заказ вы можете по телефону:

  • +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
  • +7 (9608) 343-344

или отправить заявку на сайте

Видео обзор поршневые кольца СТК на ВАЗ

Справочная информация

Официальный сайт — http://www.kolco.ru/

Вы можете запросить прайс-лист на автозапчасти по всем заводам. И мы проконсультируем вас!

  • Автозапчасти ВАЗ
  • Автозапчасти ГАЗель, Волга, УАЗ, ЗИЛ
  • Автозапчасти КАМАЗ, МАЗ, МТЗ, ЯМЗ
  • Автозапчасти для иномарок

Безвтыковые поршни

Безвтыковые поршни имеют проточки под клапана в верхней части поэтому они не «втыкаются» в клапана, отсюда и название. Есть 3 вида безвтыковых поршней для Лады Приоры: СТИ, СТК, АВТРАМАТ.

Поршни СТИ

Это кованые поршни, их изготавливают на предприятии в Тольятти. Имеют глубокие канавки и плоское днище. Юбки покрыты графитом. Рекомендуются к установке на двигатель, который требует выравнивания плоскости головки блока цилиндров.

Для ремонта двигателя 21126 (1,6 л 16 клапанов) предназначен поршень СТИ 216,08 диаметром 82,0 мм. Пальцы и стопора в комплект не входят. Если ремонт без увеличения диаметра невозможен, то применяют поршни 216.09, 216.10, 217.16 или 217.17 и к ним идут поршневые кольца с диаметрами 82,5 мм, 83,0 мм, или 84,0 мм.

Поршни СТК

Поршни СТК изготавливают на предприятии «Samara Trading Company». Эти поршни «лекарство» для поршневых групп.

Их сплав отличается от сплава заводских поршней. Юбки поршней аналогичны юбкам заводских поршней и покрыты маликотовым антифрикционным покрытием.

Недостаток их в том, что не на всех поршнях нормальные боковые проточки под отвод масла. Поэтому, чтобы они не ели масло, нужно сверлом на 2 – 4 мм просверлить недостающие канавки. Сверлом на 3,5 – 4 мм нужно сверлить аккуратно, особенно справа, чтобы сверло не выскочило, зацепившись за острый край.

С 2017 года СТК начал делать новые модели поршней. Сбоку у них 2 слива для масла, которые доходят до середины канавки и есть переход от щели для слива масла к дырочкам, как у заводских поршней. Но дырочек для слива масла теперь не по 2, а по 4 с каждой стороны, что улучшает отвод масла, и увеличивает прочность поршня.

Для Лады Приоры предназначена поршневая группа ВАЗ 21126 Приора диаметром 82 или 82,5 мм. Стандартная комплектация: поршень, палец, поршневые кольца. Возможна покупка составляющих по отдельности.

Поршни АВТРАМАТ

Поршни изготавливают на ООО «АВТРАМАТ». Их сплав идентичный сплаву заводских поршней, а юбка намного шире.

Чтобы избежать расхода масла, нужно сверлом на 2 мм с торцов просверлить отверстия под слив масла (так как на заводе их не делают). Как сверло начинает проходить насквозь расточить отверстие вниз для отвода масла от нижней кромки маслосъемного кольца.

Для ремонта двигателя ВАЗ 21126 предназначен поршень 21126 – 1004015 М–У.

Преимущества поршней с проточками под клапана

  • Двигатель не повреждается, так как клапана проваливаются в проточки при обрыве ремня ГРМ.
  • Поршни не перегреваются, редко прогорают и раскалываются.

Недостатки поршней с проточками под клапана

  • Ухудшается сжатие рабочей топливной смеси и увеличивается объем камеры сгорания и в итоге, мощность мотора снижается на 10%, а расход топлива увеличивается на 10%.
  • При сжатии смеси бензина и воздуха неравномерно распределяется давление поршня.

Теперь хотелось бы поговорить с вами о сравнительных характеристиках выше описанных безвтыковых поршней:

Поршни тольяттинского производства СТИ на Приору, в отличие от остальных, выполнены методом горячего прессования. По отзывам тех, кто уже устанавливал такие поршни на Приору, они значительно снижают КПД двигателя.

Это объясняется низкой, по сравнению с поршнями СТК и «Автрамат», степенью сжатия (18) и большей площадью камеры сгорания, за счет глубоких выборок под клапаны. Сниженное содержание в сплаве кремния влияет на прочность поршня при температурных нагрузках, а никеля — уменьшает его ресурс.

Имея при указанных недостатках более высокую стоимость, кованый поршень СТИ проигрывает «Автрамату» и СТК. При этом отмечены случаи обрыва ремня привода кулачкового вала на Приорах с поршнями СТИ.

Рекомендации по расточке.

Самое главное, что мы выяснили, для себя, работая с сервисами по россии. По некоторым понятиям, наши сервисмены находятся в каменном веке. Поясню применимо к поршням. Берем первый ремонтный размер, предполагается, что все поршня по диаметру должны иметь диаметр 82.4 мм. Ага, только они об этом не знают )) Немецкие поршня может быть и должны, но не поршни с загадочной русской душой. Поэтому расточка делается ИНДИВИДУАЛЬНО по каждой паре поршень-цилиндр. А не по тому расточник решил растачивать все цилиндры одинаково по первому ремонту.

Инструкция: замена колец

Сначала автомобиль подготавливается: обесточивается аккумулятор, сливаются антифриз и масло из поддона картера. Затем проводится замена поршневых колец, одним из традиционных способов — со снятием ДВС и без демонтажа. Вытаскивать мотор приходится для расточки гильз под следующий ремонтный размер, если на стенках цилиндров имеется выработка — царапины, задиры и другие изъяны. Это легко проверить, сняв только ГБЦ и визуально осмотрев состояние втулок.

В остальных случаях, когда никаких дефектов нет, проводится обычная замена без демонтажа:

  • снимается поддон картера;
  • демонтируется маслонасос — проверяется и в случае износа, заменяется;
  • откручиваются крышки шатунов — обязательно маркируются места родных крышек, так как менять их местами нельзя;
  • элементы вместе с поршнями двигателя выталкиваются вверх;
  • уплотнительные детали вытаскиваются щипцами.

На этой стадии можно окончательно проверить состояние цилиндров. Если кольца сточены неравномерно, скорее всего, цилиндры приняли овальную форму в поперечном сечении. В любом случае, они нуждаются в ремонте.

Крышки для шатунов, как и сказали выше, надо помечать. Это легко делается на листе бумаге, где рисуются цилиндры двигателя и маркируются под определённый номер. После снятия бугель и его гайки, допустим, под цифрой 3, ставятся на соответствующее место.

Дальнейшие действия, если износ колец равномерный:

  • удалить нагар из канавок и днища — это называется ;
  • установить сначала маслосъёмный элемент;
  • затем поставить компрессионные — сначала второе, потом первое.

Во время установки второго компрессионного и маслосъёмного элемента надо действовать крайне аккуратно! Они хрупкие, так как строгие требования по прочности к ним не предъявляются. Часто при сильном нажатии и обжимании они трескаются и ломаются. Первое компрессионное кольцо сломать практически невозможно.

Особое внимание надо уделить стыкам колец. Для компрессионных колец отечественных двигателей по паспорту он равен 0,45-0,60 мм. Промежуток между концами маслосъёмных элементов несколько выше. Кроме того, зазор поршневых колец не должен стоять в одну вертикальную линию. Желательно располагать каждый под углом 120° по отношению к предыдущему. Это делается намеренно, чтобы препятствовать прорыву газов в картер.

Далее поршни ставятся обратно в цилиндры. Понадобится хомутовая оправка или обжимка, иначе элементы помешают нормальной установке поршневых колец. Как правило, оправка бывает универсальной. Однако фанаты этого дела располагают специальным инструментом, изготовленным под конкретный размер поршневых колец. Это приспособление обжимает детали, после чего поршень легко вгоняется на своё место постукиванием по днищу. Перед этим внутренняя поверхность цилиндра (гильза) смазывается автолом.

Крайне важно суметь правильно установить шейку коленвала в верхнее положение. Это делается прокручиванием. Есть также специальное приспособление для определения ВМТ крайнего поршня.

На завершающем этапе двигатель проверяется. Он заводится, ему даётся время «порычать» на холостых оборотах. Если всё стабильно, нет перепадов и нехарактерного стука, операция по замене окончена. Однако новые детали должны приработаться, поэтому мотор надо прежде обкатать. Чем грамотнее это будет сделано, тем дольше прослужит силовая установка автомобиля.

Обкатывают машину не больше 2000-3000 километров, перед этим прогрев ДВС до рабочей температуры на ХХ. За время поездки нельзя сильно нагружать двигатель. В автомобиле кроме водителя никого не должно быть. На подъёмы, особенно затяжные, не заезжать. Идеально будет выбрать ровный отрезок асфальта. Также не рекомендуется повышать обороты выше 3000 — на первой тысяче это вообще категорически запрещено!

Что указывает на износ деталей поршневой группы ВАЗ 2114

Видимый износ деталей поршневой группы на авто ВАЗ 2114 происходит после пробега авто более 150 000 километров.
Факторами для проведения диагностики состояния элементов являются:

  • Увеличился расход бензина.
  • Уменьшилась компрессия двигателя, стала ниже 10 кгс/см2.
  • Большим стал расход масла. Для уменьшения его уровня от максимальной отметки до минимума довольно всего 1000 километров пройденного пути.
  • Выхлопные газы получили оттенок сизого цвета.
  • После установки новых колпачков уменьшается, но не намного расход масла. Это указывает на то, что нужно диагностировать поршневую систему и, при необходимости, заменить изношенные детали.
    Гильзы и поршни могут износиться не более чем на 0,15 миллиметров, тогда можно будет обойтись заменой лишь поршневых колец, снимать мотор с автомобиля не нужно.

Совет: При монтаже новых поршневых колец необходимо заменить прокладки, между головкой и БЦ. Все другие детали, имеющие дефекты, меняются на новые в процессе сборки.

Как демонтировать поршневую группу авто ВАЗ 2114

Демонтаж и замена поршней ВАЗ 2114 или колец для них должен проводиться на смотровой яме. Для работы нужен набор автомобильных ключей и ключ динамометрический.
Для обжатия поршневых колец на поршне – оправка.
Порядок работ заключается в следующем:

  • Вынимается аккумуляторная батарея, вентиляционный шланг, воздушный фильтр, датчик, служащий для равномерного распределения зажигания, карбюратор.
  • Сливается из поддона двигателя смазывающая жидкость.
  • Отсоединяется датчик, определяющий температуру тосола, вывертывается из БД пробка, и охлаждающая жидкость сливается в емкость.
  • Отсоединяется «печка» от ГБ.
  • От штуцеров на впускной трубе отсоединяется шланг тосола и вакуумного усилителя тормозов.
  • Снимаются с патрубков шланги на передней части ГБ.
  • Откручивается болт на хомуте, фиксирующий на КП трубу для приема выхлопных газов, и приемная труба отсоединяется от резонаторной.
  • От двигателя отсоединяется приемная труба, которая идет к коллектору.
  • Откручиваются гайки, удерживающие воздухозаборник. Нижняя гайка фиксирует и переднюю часть щитка, защищающего стартер от сильно перегретого коллектора.

Совет: Упростить, монтаж и демонтаж щитка стартера, можно после удаления нижней проушины для его фиксации.

  • Отворачивается крепеж на защитном кожухе, который закрывает на приводе распредвала ремень.
  • Ослабляется натяжение ремня снятием его со звездочки распредвала.
  • Вытаскивается звездочка.
  • Освобождается и убирается задняя крышка, предохраняющая ремень.
  • Откручиваются винты, фиксирующие головку на БЦ.
  • Открутив все болты, удерживающие ГБ, ее отрывают от БЦ и вынимают вместе с прокладкой. Головку блока для облегчения операции лучше покачивать.
  • С картера сцепления убирается крышка.
  • Отворачиваются винты, и отсоединяется поддон картера двигателя.
  • Из корпуса масляного насоса вытаскивается маслоприемник.
  • Отвинчиваются гайки на шатунных винтах, снимаются с шатунов крышки.
  • Легонько постукивая ручкой молотка, вытаскивается вверх поршень вместе с шатуном и вкладышем верхним.

Из цилиндра вынимаются поршень и шатун

  • Аналогично нужно вытащить остальные поршни двигателя.
  • В тиски с губками из мягкого металла зажимается шатун.
  • Пальцами рук осторожно, не прилагая много усилий, нужно развести на поршневых кольцах замки, снять с поршня поочередно сначала два компрессионных кольца.
  • Убирается маслосъемное кольцо.
  • Вытаскивается его расширитель.

Снятие расширителя кольца масляного

Как заменить поршневые кольца

Сначала старыми сломанными кольцами очищаются от нагара канавки, расположенные на поршнях. Проверяется насколько точно подходят в цилиндр новые кольца.
Для этого они обкатываются по поршневым канавкам. Возможно, некоторые кольца будут закусываться и их придется притереть наждачной бумагой, уложенной на стекло, для удобства выполнения операции.

Совет: Бережно необходимо обращаться со вторым компрессионным кольцом. Оно имеет достаточную жесткость, что сильно увеличивает хрупкость элемента, и его можно легко сломать.

Инструкция указывает, что в цилиндрах, имеющих износ, в определенных пределах должны лежать зазоры на стыках колец:

  • Первое компрессионное — 0,30–0,45 мм
  • Маслосъемное и второе компрессионное – 0,25–0,40 мм

При износе цилиндров нужно ориентироваться на меньшие значения.

Допустимые зазоры между кольцами и канавками поршня

  • Ставятся на поршень новые кольца.
  • Верхнее компрессионное и маслосъемное кольцо ставится вверх надписями «ТОР» или «ВАЗ».
  • Компрессионное нижнее кольцо нужно сориентировать проточкой вниз.
  • Последовательность установки кольца такая:
  1. раздвигается замок кольца так, чтобы его можно было легко завести на поршень;
  2. замок кольца фиксируется на поршне;
  3. заводится тыльная часть элемента.
  • Как устанавливаются новые кольца хорошо видно на фото.

Порядок установки новых колец на поршень

  • Установка новых элементов должна начинаться с расширителя для маслосъемного кольца.
  • Кольцо замка расширителя после монтажа необходимо развернуть по отношению замков остальных колец на 180 градусов.

  • Нельзя нарушать технологию монтажа колец, иначе масло может проникнуть в цилиндр, что приведет к образованию нагара на стенках камеры сгорания, а из трубы глушителя будет виден дым, значительно увеличится расход масла. Надевать кольца на поршень нужно специальными щипчиками или на приспособлении.
  • Качественным моторным маслом, при монтаже узла, нужно смазать поршень, кольца и зеркало цилиндра.
  • Надевается на поршень оправка, которой обжимаются и кольца. Для самоустановки их по оправке нужно постукивать рукояткой молотка.
  • Устанавливаются вкладыши на шатуне в нижнюю крышку. До этого в шатуне и крышке насухо вытираются для вкладышей постели.
  • Шатунная шейка коленчатого вала, внутренняя поверхность вкладышей смазываются моторным маслом, которое должно быть хорошего качества.
  • Направление стрелки на днище поршня должно быть к шкиву коленвала.
  • Поршень вдавливается в цилиндр. Оправка прижимается к блоку, а ручкой молотка нужно простучать по дну поршня. Необходимо следить за правильностью продвижения шатуна к шейке коленчатого вала.
  • Крышка ставится на шатун, гайки затягиваются моментом, его значение должно быть 5 кгс/м.

Как выполнять обкатку авто ВАЗ 2114 после демонтажа старых поршневых колец и установки новых:

  • Нельзя сразу сильно нагружать автомобиль.
  • Все переключения передач осуществлять своевременно.
  • Нельзя ездить по дорогам с затяжными подъемами.
  • Нужно постоянно следить за уровнем масла.
  • Нужно избегать больших пробок на дорогах, резко выполнять ускорение.
  • Фильтр и масло заменять после 1000 километров пробега машины.

Как правильно заменить поршневые кольца хорошо показывает видео. Своевременное выполнение всех операций будет залогом долгой работы двигателя в исправном состоянии, а цена ремонтов будет значительно ниже.

Советы и рекомендации

Вполне очевидно, что наиболее удобным при подборе вариантом будет использование оригинальных поршневых колец. Под оригинальными следует понимать поршневые кольца, которые позиционируются в качестве оригинальных запасных частей самим заводом-изготовителем двигателя. При этом доступные в продаже оригинальные детали не всегда позволяют реализовать поставленные задачи во время тюнинга или ремонта двигателя. В таких случаях требуется осуществить грамотный подбор из группы высококачественных аналогов.

  • При подборе неоригинальных поршневых колец желательно выбирать такие кольца, которые изначально предназначены для двигателя с похожими характеристиками. Под такими характеристиками следует понимать объем, мощность, степень форсировки двигателя, максимальные обороты коленвала, степень сжатия и т.д.
  • Необходимо отметить, что установка так называемых «мягких» колец, которые имеют меньший ресурс, позволяет минимизировать износ стенок цилиндров, тем самым увеличивая ресурс БЦ. Параллельно с этим производить замену поршневых колец в этом случае потребуется в среднем каждые 35-45 тыс. пройденных километров, что ставит под сомнение целесообразность подобного решения. Поршневые кольца хорошего качества имеют ресурс около 170-220 тыс. км. При их замене на таких пробегах двигателю все равно зачастую требуется ремонт коленвала, восстановление ЦПГ и т.д.

Напоследок добавим, что правильно подобранные и профессионально установленные неоригинальные поршневые кольца могут в отдельных случаях проработать дольше по сравнению с оригинальными деталями. Также стоит учитывать, что качественные аналоги обычно стоят на 10-25% дешевле.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector