Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как затянуть гбц без динамометрического ключа ваз

появилось масло в свечных колодцах. решил менять прокладки. момент затяжки болтов клапанной крышки 5 Н*м, динамометрического ключа нет. покупать ради одного раза за 1500 руб. — жаба душит. подскажите кто как справлялся с этим? какие то может приспособы или методы есть, или все на глаз?

Последний раз редактировалось zzzmike; 02.10.2009 в 09:25 .

открой учебник физики))) там с помощью хитрых формул вывешивай на рычаг гантели)))

тогда при таком маленьком моменте не забудь учитывать вес самого рычага 🙂

у меня в мануале до 0,7кг на метр,возьми просто болт м6 или м5 с гайкой и в руках тупо затяни,усилие нормальной затяжки ( без срыва резьбы )запомни и примени,но по опыту лучше всё-же с динамометром,велик риск сорвать резьбу.

2kolkalos: руками закрути (без срыва резьбы) М5-6, Эт как. Сорвать резьбу руками . Завидую крепости ваших рук

Взять напрокат или все таки купить. Без моментного ключа не советую.
Удивительная ситуация: на рынке огромное количество наборов автослесаря и ни в одном нет динамометрического ключа.

zzzmike а что ни у кого из субароводов в Краснодаре нет динамометртческого ключа. не поверю.

Клапанные крышки закрутить от руки вообще не проблема! Когда себе прокладки под бошками менял, то и динамометрик был, даже два. Головки то по нему тянул, а вот крышки сам, на глаз. Только потом проверил, всё оказалось как надо!

Я купил 2 динамометрических ключа, один 2-25, второй 28-220. Для замены прокладок потребовался только первый, но второй я прикупил для замены ГРМ, но пока не заменил. А ключи всегда пригодятся. Мне еще пригодился когда менял прокладку термостата.

А че такой маленький момент? У меня на жиге момент около 15Н, а тут всего 5, странно.

Если у вас глаз-алмаз ,то можно.

я када ставил впускной там момент затяжки 25 нМ
взял у мамы безмен поцепил крючок
к трещетке примерно 0,3м и вытянул 7,5 кг
вроть это 25 нм 🙂

надо было 8 тянуть, а то безмены со временем начинают врать процентов на 10% точно припомню

до 10Нм тяну руками .
все нормально

папа,а можно я телевизор посмотрю?
смотри,только не включай)

так и здесь,можно обойтись и без ключа,только либо резбу сорвёш,либо не до тянешь.

Пипец. Вы клеммы аккумулятора тоже только с динаметрическим ключем крутите? Хотя если вы ключ на 10 первый раз в руки взяли, наверно лучше чтобы он был динаметрический :). С дуру говорят можно и члeн сломать. Вобще то там пере-недотянуть очень проблематично, можно только сдуру свернуть болт или резьбу.

На одном болте головку отломите и сразу все ясно будет :)) -что? и как? :)) Опыт-же как-то надо приобретаь :))

🙂 Гусеничный трактор зацепил при развороте 600-го мерина.Из мерина вылезает в бешенстве НР, запрыгивает на гусеницу трактора, рывком открывает дверь, а там тракторист такой сидит, еле в кабине умещается, амбал, ппц.
Тракторист: ЧО ХОТЕЛ?
НР (ошалело): я. я. это. ключ хотел на 19 спросить.
Тракторист: Я ДО 42 РУКАМИ ЗАВОРАЧИВАЮ .

Обычными ключами

В некоторых источниках рекомендуется тянуть болты до начала текучести. Я не сторонник такого метода. Обычными ключами можно легко почувствовать эту самую текучесть болта (Вы не увеличиваете усилие, а головка болта продолжает поворачиваться за счет деформации). Попробую перечислить достоинства и недостатки метода:

+ Доступно. Рожковые, накидные ключи, или набор головок с воротком может найти каждый.

+ Не требуется особых навыков.

— На первых этапах протяжки не обеспечить равномерное усилие болтов.

— Можно оборвать резьбу или болт. Пытаться определить начало текучести материала – сомнительное занятие.

как затянуть головку без спец ключа

#1

    • Сообщений 24

    */—> 24

  • Возраст: 38
    • Имя: Евгений
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: OmegaB X20XEV 97г
    • Гос. номер: UA
    • Регистрация: 12.04.2011
    • 0
    • Наверх

    #2

    • Сообщений 1 421

    */—> 1421

    • Имя: Роман
    • Город: Черкассы
    • Авто: Omega A, С20NE, седан, 89гв
    • Регистрация: 19.08.2010
    • 0

    Разбираю Омега А седан 2.0 МКПП

    • Наверх

    #3

    • Сообщений 11 819

    */—> 11819

  • Возраст: 62
    • Имя: Николай
    • Город: Deutschland
    • Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
    • Регистрация: 18.03.2009
    • 0
    • Наверх

    #4

    • Сообщений 2 783

    */—> 2783

  • Возраст: 45
    • Имя: Олег
    • Город: Оболонь.Kiev.Ua
    • Авто: Omega A & Astra G (обе на газу)
    • Гос. номер: 053-03КН
    • Регистрация: 18.01.2003

    Существуют ли способы затянуть ГБЦ без спец инструмента?

    • Наверх

    #5

    • Сообщений 3 860

    */—> 3860

  • Возраст: 60
    • Имя: Виктор
    • Город: Kiew
    • Авто: OPEL Astra F 17DR Sedan
    • Гос. номер: 622-24КТ
    • Регистрация: 07.09.2004

    Существуют ли способы затянуть ГБЦ без спец инструмента?

    • 0

    Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89


    И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 535

    */—> 535

  • Возраст: 41
    • Имя: Макс
    • Город: Кременчуг
    • Авто: Опель Омега В седан
    • Регистрация: 18.01.2009

    Можно все, только потом ждите ответного удара от мотора.

    Если нет ключа возможен такой вариант, он хоть и не такой точный ,но примерно правильный.

    В советское время было тяжело с данным инструментом и мой отец сделал простой самодельный ключ.

    Усилие затяжки регламентируется в киллограммах на метры, где метры длина рычага, а кг сила приложенная к этой длинне (сопроматььььь. )

    Поэтому можно взять рычаг (вороток) длинной 1 метр и прилагая к нему усилие например в 10кг получаем 10 кг.м. Усилие это можно контролировать с помощью кантерных весов закрепленных на конже рычага (в точке приложения силы). Таким образом тянем за кольцо кантера и контролируем требуемое усилие. Можно рычаг и о,5 метра , но тогда усилие умножаем на 2.

    Это примитив конечно, но прошу не плевать.

    • 0
    • Наверх

    #7

    • Сообщений 1 422

    */—> 1422

  • Возраст: 38
    • Имя: Роман
    • Город: Львів
    • Авто: Ascona C 1.3S -> Vectra А C20NE -> Patrol Y60 + Chery QQ + Mazda 3
    • Регистрация: 18.06.2006

    Разные болты и степень затяжки ГБЦ ВАЗ-2107. В чем отличие

    На “классике” изначально с завода стояли обычные болты М12х120х1.25 под головку на 19. Их первоначальный каталожный номер 2101-1003271 или 21213-1003271. Второй номер подсказывает, что такие болты также использовались на ВАЗ-21213 “Нива”, поэтому их еще называют “нивовскими болтами”. Еще одно разговорное название — “копеечные”. Но чаще всего их просто идентифицируют как “болты ГБЦ на классику старого образца”.

    На автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 стали использоваться торсионные болты нового образца, которые подходят и для “классики” — М12х115х1.25. Откручивались и закручивались они шестигранником на 12. Примечательно, что каталожный номер у АвтоВАЗа остался тот же, 21213-1003271. И в оригинальной упаковке продаются именно болты нового образца. Их отличие в том, что они “растягиваются” — а если правильно, то подвергаются упругой деформации. Собственно, для этого и нужно двойное доворачивание на 90 градусов.

    Болт ГБЦ старого образца

    Торсионный болт ГБЦ нового образца

    Обратите внимание на длину этих болтов, зашифрованную в маркировке. Разница в 5 мм с обычными болтами. Именно на эти 5 миллиметров болт и деформируется, полностью заполняя внутреннюю резьбу.

    В чем разница между этими болтами, кроме того, что первые не продаются в оригинальной упаковке и для разных болтов нужны разные схемы затяжки? Классические болты можно использовать много раз, если их состояние это позволяет. Но с другой стороны Вам нужно не забывать делать профилактическую протяжку болтов ГБЦ. Где-то раз в году, или чаще придется проверять момент затяжки всех болтов головки блока вашей ВАЗ-2107 и докручивать при необходимости.

    Болты нового образца такой процедуры не требуют, потому что благодаря упругой деформации они обеспечивают постоянный прижим крышки ГБЦ. Но зато такие болты одноразовые. При разборке ГБЦ вам придется покупать комплект новых. Да и выкручивания таких болтов может быть осложнено тем, что перетянутые без динамометрического ключа болты могут сломаться.

    можно ли обойтись без динамометрического ключа?

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 алексей пронин

  • Пользователи
  • 532 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Кингисепп

    Сообщение отредактировал алексей пронин: 15 January 2011 — 00:38 AM

    • 0
    • Наверх

    #2 Пал Палыч

  • Пользователи
  • 440 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва СЗАО
    • Интересы: Двигаю прогресс своей ленью.

    для определенных работ он необходим.

    если планируешь сам менять только масло с колодками, то он нафиг те не нужен.

    п.с. голосовалка некорректна ..

    Сообщение отредактировал Пал Палыч: 15 January 2011 — 00:35 AM

    • 0
    • Наверх

    #3 eratmanov

  • Пользователи
  • 1774 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • 0
    • Наверх

    #4 алексей пронин

  • Пользователи
  • 532 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Кингисепп

    для определенных работ он необходим.

    если планируешь сам менять только масло с колодками, то он нафиг те не нужен.

    • 0
    • Наверх

    #5 Пал Палыч

  • Пользователи
  • 440 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва СЗАО
    • Интересы: Двигаю прогресс своей ленью.
    • 0
    • Наверх

    #6 andrey_ch

  • Пользователи
  • 1129 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Железнодорожный

    Привет парни, вот встал вопрос о приобретении динамометрического ключа. и я решил узнать — а надо ли он? Возможно вопрос чайника, но все таки интересно много ли мастеров на форуме им пользуется? Действительно ли он сильно необходим? Кто что скажет.
    P.S. Меняю сцепление поэтому интересуюсь..)

    • 0
    • Наверх

    #7 Жендос150

  • Пользователи
  • 3475 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Химки мкр. Сходня
    • 0
    • Наверх

    #8 sswall

  • Пользователи
  • 2664 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Химки

    он в основном нужен при сборке мотора!

    • 0
    • Наверх

    #9 lis1978

  • Пользователи
  • 3061 сообщений
    • Пол: Мужской
    • 0
    • Наверх

    #10 andrey_ch

  • Пользователи
  • 1129 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Железнодорожный

    он в основном нужен при сборке мотора!

    • 0
    • Наверх

    #11 imennoon

  • Пользователи
  • 799 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: ЮАО

    он в основном нужен при сборке мотора!

    Сообщение отредактировал imennoon: 15 January 2011 — 01:02 AM

    • 0
    • Наверх

    #12 Жендос150

  • Пользователи
  • 3475 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Химки мкр. Сходня

    он, в основном, нужен при сборке всего.
    просто у нас привыкли тянуть пока глаза вываливаться не начнут ( та же ходовая )

    • 0
    • Наверх

    #13 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    • 0
    • Наверх

    #14 Nameless

  • Пользователи
  • 2670 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: планета Земля
    • Интересы: ищу VW Scirocco mk2 в достойном состоянии

    Посмотреть гараж

    • 0
    • Наверх

    #15 andrey_ch

  • Пользователи
  • 1129 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Железнодорожный

    Сообщение отредактировал andrey_ch: 15 January 2011 — 01:11 AM

    • 0
    • Наверх

    #16 lis1978

  • Пользователи
  • 3061 сообщений
    • Пол: Мужской
    • 0
    • Наверх

    #17 Жендос150

  • Пользователи
  • 3475 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Химки мкр. Сходня

    динамометрический ключ только мотористы и используют, и то, как правило, только для затяжки болтов ГБЦ. всё остальное тянется на глаз да по опыту

    • 0
    • Наверх

    #18 Nameless

  • Пользователи
  • 2670 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: планета Земля
    • Интересы: ищу VW Scirocco mk2 в достойном состоянии

    Посмотреть гараж

    еще коренные и шатунные подшипники)

    ну это то да, но опытные мотористы тянут без ключа.

    себя к опытным мотористам не отношу, но тоже все болты тянул так, без ключа — никаких инцидентов. болты крепления маховика (на наших двигах — корзины) тоже тяну так, иногда пневмопистолетом

    • 0
    • Наверх

    #19 People

  • Пользователи
  • 5037 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ыц

    Посмотреть гараж

    он, в основном, нужен ГБЦ притянуть и крышки шатунные/коренные. больше он нах не нужен ))

    • 0
    • Наверх

    #20 eratmanov

  • Пользователи
  • 1774 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    ща придет вадик и расскажет страшную историю о том как после затяжки болтов на головке по мануалу через неделю она отвалилась 😀

    Индикаторный – при затягивании он показывает прилагаемую силу в цифровом виде на дисплее или с помощью стрелки на шкале. Но стоит учитывать, что у индикаторных динамометрических ключей погрешность поставляет от 6 до 8%.

    Цифровой – он представляет собой дочерний вид индикаторного ключа, но отличительной особенностью его является то, что он показывает момент затяжки на жк-экране. Также они могут быть оснащены звуковым оповещением, экспорт данных на компьютер и другие примочки и фишки. Погрешность такого вида динамоментрического ключа составляет до 1%.

    Предельный – отличительной чертой такого ключа является то, что после установки необходимого предела момента затяжки и ее достижении – используется щелчковый механизм и прекращается затяжка. Погрешность такого вида ключа составляет 4%.

    Варианты самодельных динамометрических ключей

    Для начала вспомним школьный курс физики. Измерение крутящего момента производится в ньютонах на метр. Не вдаваясь в формулы, практически это означает: 10 Н.м. – равно усилию в 1 кг, приложенному к рычагу длиной 1 метр.

    То есть, если отмерить от центра головки накидного ключа 1 метр, и закрепить в этой точке динамометр, можно с высокой степенью точности измерить крутящий момент затягивания гайки.

    Этот метод далеко не нов: владельцы автомобилей ВАЗ и УАЗ, при ремонте редуктора заднего моста, пользовались методичкой, разработанной еще при СССР.

    Гайка хвостовика, которая сжимала обоймы конических подшипников, затягивалась со строго дозированным усилием. Момент контролировался с помощью домашнего динамометра, а при его отсутствии – «точный» измерительный прибор делался из безмена.

    По сути, это и есть прообраз самодельного динамометрического ключа. Только в качестве рычага используется фланец полуоси.

    Распространенные ошибки при затяжке головки

    Отметим, что допущенные ошибки во время установки головки блока цилиндров могут привести к повреждениям самой головки и блока цилиндров. Также после начала эксплуатации ДВС возможно появление серьезных неисправностей, которые способны быстро вывести двигатель из строя. В ряде случаев силовой агрегат может пострадать так сильно, что потребует капитального ремонта или замены такого мотора на контрактный двигатель. В списке различных ошибок, которые приводят к нежелательным последствиям, стоит отдельно выделить: перетяжку болтов, попадание моторного масла в отверстия для установки болтов крепления, работу с неподходящими или изношенными насадками на динамометрический ключ, нарушение порядка затяжки болтов, использование болтов, которые не подходят по размеру.

    Достаточно часто отверстие под болт крепления в блоке цилиндров оказывается забитым грязью, ржавчиной и т.п. Попытки очистить отверстие не всегда дают положительный результат. В результате закрутить болты с должным усилием может быть очень трудно. По этой причине резьбу болтов смазывают маслом. При этом запрещается заливать масло в само отверстие для улучшения смазки. Такие действия могут привести к тому, что колодец с резьбой попросту разрушится после закручивания болта. В такой ситуации блок цилиндров нужно будет ремонтировать или даже менять.

    Также к возникновению проблем может привести и попытка затянуть ГБЦ без использования динамометрического ключа. В таком случае момент затяжки зачастую оказывается превышен. Последствия могут быть самыми разными, но зачастую болты крепления головки ломаются, после чего возникает необходимость повторной разборки двигателя для удаления обломков и ремонта блока цилиндров.

    Болты для затяжки ГБЦ обычно имеют головку под шестигранную насадку, реже выполняются в виде квадрата. Если насадка окажется изношенной, тогда во время затяжки существует риск ее проворачивания. В результате «слизываются» грани головки болта. В подобной ситуации поврежденный крепежный элемент трудно закрутить или открутить для замены. Что касается подбора болтов, необходимо дополнительно учитывать некоторые особенности. Во многих руководствах по ремонту можно встретить информацию о том, что болты допускается использовать повторно. Как показывает практика, оптимально менять крепежные элементы на новые после каждого снятия ГБЦ.

    Дело в том, что после затяжки болт становится немного длиннее, то есть вытягивается. По этой причине следует обращать внимание на максимально допустимую длину болта, которая должна быть прописана в руководстве по эксплуатации. Если новых болтов нет, тогда перед установкой необходимо промерить имеющиеся крепежные элементы. В том случае, когда болт оказывается немного длиннее по сравнению с максимально допустимым показателем, тогда происходит его упор в дно отверстия в блоке цилиндров. Результатом становится или поломка болта, или раскол самого блока цилиндров.

    Напоследок добавим, что не исключено и попадание рабочих жидкостей из одной системы в другую (например, тосол попадает в масляные каналы). Неисправности такого рода являются достаточно серьезными, так как нарушения нормальной работы системы смазки или охлаждения приводят к перегреву ДВС, ускоренному износу трущихся деталей, заклиниванию мотора и т.д.

    Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

    Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

    Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

    Назначение головки блока цилиндров ДВС. Материалы и способ изготовления, особенности крепления головки к блоку цилиндров, составные элементы ГБЦ.

    Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

    Назначение блока цилиндров в конструкции ДВС. Разновидности, материалы и способы изготовления. Преимущества и недостатки блоков из чугуна и алюминия.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector