Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить пыльник шруса на ваз 2110

Замена шруса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если регулярно не проверять и не менять пыльник, то частая замена шруса ВАЗ 2114, 2115 или 2113 – неизбежна. Поэтому необходимо постоянно очищать этот элемент от грязи, пыли, реагентов, песка и влаги. Другими причинами выхода из строя шарнира являются: выработка узлом ресурса, повреждение стопорного кольца и другие. Но, какими бы ни были неполадки, если вы слышите характерный хруст на поворотах, когда выполняете их на скорости, нужно срочно выполнять восстановительные работы. В противном случае велики риски развала гранаты на две половины во время движения машины. При данной неисправности ремонт своими руками вполне возможен. В этой статье будет рассказано, как починить неполадку. Но сначала нужно целесообразно понять, как устроен шрус.

Шарнир равных угловых скоростей или ШРУС

Ваз 2110 пыльник гранаты

Конструкцией автомобиля предусматривается, что на шарнир действует значительная нагрузка и изготавливается он из весьма прочных сплавов. Ухоженный и хороший ШРУС (граната) может прослужить дольше, чем сам автомобиль.
Для достижения такого результата и экономии денежных средств, потому что процедура замены шарнира обходится недешево, следует соблюдать некоторые правила. Одно из таких правил заключается в систематической проверке состояния и своевременной замене пыльника гранаты.
Самыми главными врагами гранаты автомобиля являются грязь, пыль, вода и песок, попадающие в рабочую часть во время движения. Чтобы защититься от таких разрушающих факторов, устанавливаются пыльники, представляющие собой защитные резиновые конусы, весьма плотно закрывающие механизм ШРУСА ваз.
Если вы обнаружили, что пыльник гранаты порвался, то его нужно заменять незамедлительно. В процессе периодических технических осмотров нужно внимательно просматривать пыльники и выполнять их замену при необходимости.

Примечание. При обнаружении на пыльниках складок, трещин, ухудшении эластичности резины и иных деформаций и повреждений, не следует откладывать замену в «долгий ящик».

Осмотр, выяснение причин и замена

Причина износа, как было сказано чуть выше, проста и банальна — большое количество грязи и влаги разрушает этот важный узел легко и быстро. Если периодически не осматривать его и не смазывать маслом, то замена всего ШРУСа может влететь в «хорошую» копеечку даже на ВАЗ 2110, не говоря про более серьёзные модели иномарок. Тем не менее, не всегда нужно менять весь шарнир целиком, а вполне достаточно заменить его пыльник и «граната» заработает, как прежде.

Для осмотра и замены вам понадобится поднять машину на хорошем домкрате или, что гораздо лучше, загнать автомобиль на ремонтную яму или эстакаду. Меняя наружный ШРУС, снимите колесо, открутите гайку со ступицы, разумеется, снимите защиту картера, чтобы не мешала, а затем и всю шаровую опору. Согните стойку и снимите пыльник, после чего основательно протрите «гранату» специальным аэрозолем, очищающим масло. Только после очистки можно надевать новый пыльник и собрать всю конструкцию в обратном порядке, с обязательным использованием новых хомутов, стопорных и упорных колец.

При замене пыльника внутреннего ШРУСа процедура немного меняется, ибо нужно подбираться с другой стороны и сперва слить масло из коробки передач. Кстати, за компанию можно и масло сменить, чтобы десять раз не ползать. Остальные процедуры по смене пыльника на шарнире ничем не отличаются от наружного варианта, кроме различий в устройстве шаровой на разных марках и моделях автомобилей.

Советы и рекомендации

При отсутствии навыков в работе с механикой, никуда лезть самому не нужно. Это грозит воителю большими проблемами с неточностью сборки-разборки, и, как следствие, в некачественной или невозможной эксплуатации в дальнейшем. Естественно, при разборке и обратной сборке нужно очень внимательно смотреть за каждой мелкой деталью, чтобы ни одной «лишней» гайки не осталось. Но по большому счёту, желательно отправиться в сервисный центр, где есть квалифицированные механики и необходимое для ремонта оборудование.

Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2110: что нельзя забыть

Откуда в устройстве автомобиля взялась «граната»? Подвергается ли она ремонту? Зачем нужен пыльник ШРУСа? Ответы на эти и другие вопросы можно узнать из данной статьи. Она будет полезна владельцам автомобилей ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, да и для других автомобилей с передними ведущими колесами вполне подойдет. Вначале краткая вводная для новичков о назначении пыльника ШРУСа.

ШРУС, сколь нелепо он бы не выглядел, выполняет в автомобиле достаточно важную роль.

Назначение ШРУСа и его пыльника

ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, используется на автомобилях с передним приводом для передачи крутящего момента от коробки передач на ведущие колеса. Устроен он довольно просто – корпус, внутри которого расположен подшипник, крепящийся на приводной вал. Внутри шарнир набит специальной смазкой.

Пыльник на ШРУСе служит для предотвращения попадания песка, пыли, грязи и камней внутрь самого шарнира. Если пыльник отсутствует или поврежден, граната (так ШРУС называют в народе из-за сходства внешнего вида) выходит из строя. Поэтому важно следить за целостностью пыльника шарнира, так как цена замены пыльника наружного ШРУСа гораздо ниже, чем цена самого ШРУСа.

Смотрите в этом материале, как производится ремонт радиатора своими руками.

Как можно сделать замену лампы подсветки номерного знака – смотрите здесь.

На приводном валу ШРУСы расположены с двух сторон. Внутренний шарнир изнашивается гораздо дольше времени, чем внутренний. Однако, замена пыльников рекомендуется одновременно и внешних и внутренних гранат.

Когда менять пыльник? Диагностика

В вопросе сроков замены пыльников ШРУСов нет определенности, как, например, в замене масла в двигателе. Совет таков: каждый раз, при ремонте передней ходовой, обращать внимание на состояние пыльника шарнира. Также при обнаружении посторонних звуков на поворотах следует незамедлительно произвести диагностику шарниров равных угловых скоростей.

Как определить, уже пора менять пыльник или ШРУС целиком? Об этом далее.

  • При возникновении подозрений загоняем автомобиль на смотровую яму.
  • Первым делом следует визуально осмотреть пыльники на повреждения. Обычно они рвутся от возраста или от механического воздействия. Последний вариант – когда пыльник, вращаясь, цепляется за деталь подвески, например за защитный кожух поворотного кулака. Будет очень обидно, когда новый пыльник наружного ШРУСа порвется через день после установки.
  • Если на пыльнике обнаружены следы смазки, его необходимо заменить. В крайнем случае, если причиной является послабления хомута, промыть гранату, забить шарнир новой смазкой и хорошо затянуть хомуты.
  • Необходимость замена гранаты можно определить по появлению хруста, исходящего из передней части автомобиля, при поворотах. Также на смотровой яме следует взяться рукой за вал и пошатать его. Обнаруженный люфт – явный признак необходимости замены гранаты.

Замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110. Инструкция

Для начала заготовим инструмент.

  • Домкрат
  • Балонник или головки с воротком
  • Головка для гайки крепления ШРУСа и большой вороток
  • Ключи на 13, 17, 19 или же набор
  • WD-40 или аналогичное средство для очистки ржавчины
  • Молоток
  • Медный, латунный брусок небольшого диаметра
  • Щетка по металлу
  • Монтировка
  • Пассатижи
  • Емкость для масла из КПП

Когда все приготовления сделаны, можно приступать к замене.

  • Загоняем автомобиль на яму, если таковая имеется.
  • Устанавливаем наш ВАЗ 2110 на ручной тормоз и устанавливаем под заднее колесо противооткатные упоры.
  • Немного срываем гайки крепления колес.
  • Используем домкрат, чтобы поднять автомобиль до свободного вращения переднего колеса.

  • При наличии защиты двигателя ее можно демонтировать для удобства, но это не обязательно.
  • Далее следует слить масло из коробки передач. Для этого берем нужный ключ, выкручиваем сливную пробку и сливаем масло в заранее приготовленную емкость. Не забудьте после этого вкрутить пробку обратно!
  • Для следующего действия потребуется верный напарник. Его задачей будет нажатие педали тормоза, в то время когда вы будете пытаться открутить ступичную гайку.
  • Используя гаечный ключ, следует освободить поворотный кулак от шаровой опоры. Используйте молоток, чтобы аккуратно выбить палец шаровой из соединения.
  • Обычно дальше в инструкциях пишут что-то вроде: «отогните монтировкой ступицу и достаньте внешнюю гранату из нее». На практике все получается гораздо сложнее. По причине редкого проникновения в узел соединения ступицы и гранаты, это место часто прикипает ржавчиной. Разъединение ШРУСа и ступицы в некоторых случаях занимало не один час усердной работы. Что делать в таком случае? Читайте дальше!
  • В таких случаях пригодится средство для очистки от ржавчины типа WD-40, большой молоток, а также медная или латунная наставка. Шлицевое соединение заливается WDшкой; следует немного подождать. Используя наставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу, и молоток пытаемся выбить гранату из зацепления.
  • Не помогло? Что-ж, следует пытаться еще, и еще, пока нужный результат не будет достигнут. Кстати, на СТО цена замены пыльника наружного ШРУСа заметно увеличивается при наличии таких «слесарных» работ.
  • Затем следует извлечь вал из коробки передач. НЕЛЬЗЯ извлекать оба вала одновременно, только по очереди. Либо необходимо использовать специальные заглушки для коробки передач.
  • После этого вал следует зажать в тески и при помощи мягкой наставки, направленной на подшипник (не на корпус ШРУСа) сбить шарнир с вала.
  • Далее берем новую гранату или тщательно промываем внутри прежнюю. Обязательно набиваем шарнир специальной смазкой.
  • Старый пыльник срезаем ножом или просто стягиваем с вала. Надеваем новый пыльник, а затем наставляем ШРУС и легким ударом молотка через наставку «садим» шарнир на посадочное место.
  • При помощи пассатижей затягиваем два хомута крепления пыльника шарнира.

Смотрите видео о том, как еще можно отремонтировать пыльник:

Итог и несколько советов

Пыльник поменян! Теперь приступаем к сборке, которая проводится в обратном порядке разборки. Напоследок несколько советов.

Не забудьте накернить ступичную гайку, чтобы она не раскрутилась в процессе эксплуатации. Также не следует забывать о заливке масла обратно в КПП! Меняйте пыльники шарниров равных угловых скоростей на ВАЗ 2110 своевременно, чтобы обеспечить наиболее экономичную эксплуатацию своего автомобиля.

Процесс замены пыльника ШРУСов достаточно трудоемкий и требует некоего мастерства. Однако, если целью является экономия средств или же улучшение собственных качеств мастера по ремонту – инструмент в руки и вперед!

Инструмент для работы

Перед тем, как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент.

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Набор ключей и торцевых головок.
  • Вороток.
  • WD-40.
  • Молоток.
  • Монтировка.

Процесс замены пыльника ШРУСа

Пока вы не приступили к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, ручной тормоз был включен, а под задние колёса были установлены противооткатные упоры.

    Пока автомобиль зафиксирован на земле, срываем болты колёс и ступицы с той стороны, где будет производиться вся работа.

Может потребоваться длинный рычаг, ОЧЕНЬ длинный!

Отсоединив шплинт, болт легко сойдет с места фиксации

Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.

Если замене пыльника подлежит внутренний ШРУС, то воспользовавшись монтировкой, выталкиваем его из коробки переключения передач, после чего вставляя к корпусу КПП технологический фиксатор, в качестве которого можно использовать старый ШРУС. А если этого не сделать, то шестерни дифференциала могут сместиться, и последующая установка нового шарнира будет затруднена.

Придерживая вал, шрус легко выйдет со своего места.

Первым делом одеваем небольшой хомут

Совет!Перед тем как окончательно затянуть самый большой хомут, выгоните из пыльника весь воздух, и после чего производите затяжку.
Не забываем поставить на вал обратно стопорное кольцо.

Кольцо указано стрелкой.

Замена пыльника ШРУСа своими руками — демонтаж привода, порядок замены

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Спор о том, какие автомобили: с передним или задним приводом выбирать, наверное, не прекратится никогда. У поклонников и первой и второй системы есть свои аргументы в пользу своих пристрастий и масса претензий к технологиям, использованным в машинах с противоположной системой привода.

За этим тихо наблюдают владельцы транспортных средств с полным приводом, ведь их этот спор не касается. Автовладельцы, у которых машина двигается посредство усилия задних колёс, с гордостью заявляют, что им никогда не придётся ломать голову над тем, как поменять пыльник ШРУСа, ведь этого механизма в машине попросту нет.

Это конечно, не самый убедительный аргумент, который сможет доказать, что ведущие передние колёса хуже, чем задние, но научиться производить замену пыльника ШРУСа всё же придётся.

  1. Зачем нужна замена пыльника ШРУСа?
  2. Как поменять пыльник ШРУСа – технология ремонта
  3. Замена пыльника ШРУСа – дело на пару часов

Зачем нужна замена пыльника ШРУСа?

Как известно ШРУС – шарнир равных угловых скоростей заставляет вращаться передние ведущие колёса и позволяет им при этом поворачивать. Особенность этого устройств и заключается в том, что оно передаёт вращательное движение полуосям, которые находятся под постоянно меняющимся углом по отношению друг к другу.

Конструкторы предусмотрели, что на шарнир будет действовать значительная нагрузка и изготовили его из очень прочных сплавов. Эксперты говорят о том, что хороший и ухоженный ШРУС может пережить и машину.

Достичь такого результата и сэкономить деньги (ведь замена шарниров – удовольствие не из дешевых), можно, выполняя определённые правила. И одним из таких правил является систематическая проверка состояния и своевременная замена пыльника ШРУСа.

Самые главные враги ШРУСа – это пыль, грязь, песок и вода, которые могут попасть в рабочую часть в движении. Для защиты от этих разрушающих факторов придуманы пыльники – резиновые защитные конусы, которые очень плотно закрывают механизм ШРУСа.

Если вы увидели, что порвался пыльник ШРУСа, его необходимо заменить незамедлительно. В ходе периодических технических осмотров необходимо внимательно осматривать пыльники и производить их замену, если резина утратила свою эластичность, появились трещины в складках, тем более, что сделать это не так уж и сложно.

Как поменять пыльник ШРУСа – технология ремонта

В литературе можно встретить множество советов о том, как производить замену пыльников. Многие рекомендуют менять их поочерёдно, т.е. сначала производится замена пыльника внутреннего ШРУСа, если он нуждается в замене.

А затем следует дождаться, когда произойдёт износ или повреждение пыльника наружного ШРУСа. Это бессмысленная трата времени, сил и средств. Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: если дело дошло до необходимости ремонта и обслуживания ШРУСов, снимается вал полностью и производится замена пыльника наружного ШРУСа и внутреннего одновременно.

Для подобного действия есть логическое объяснение:

  • во-первых, если один из пыльников пришёл в негодность, то нелепо предполагать, что второй остаётся в идеальном состоянии, вероятнее всего вскоре второй пыльник также напомнит о себе и придётся лишний раз ставить машину на ремонт;
  • во-вторых, если снимается один ШРУС, то второй снять проще простого и гораздо удобнее сразу проверить состояние двух ШРУСов и одновременно заменить пыльники.
  • осмотр и замена смазки в шарнирах лишними никогда не будут, а позволят проехать ещё несколько десятков тысяч километров;
  • в-третьих, даже если 50 раз заменить пыльники и смазку в ШРУСах – это всё равно дешевле, чем покупать новые шарниры из-за банальной лени или глупого «авось пронесёт».

Замена пыльника ШРУСа – дело на пару часов

Водители, которые не привыкли досаждать своим присутствием специалистам автосервисов, прекрасно знают, что лучшим мастером для машины является её владелец. В отношении замены пыльников ШРУСов следует отметить, что это не столь сложное мероприятие, способно сэкономить немало денег, но занимает совершенно небольшой промежуток времени.

Алгоритм демонтажа вала с двумя ШРУСами очень прост:

  • снимается колесо и разбирается вся «навеска» на ступице, что позволяет извлечь наружный шарнир;
  • откручиваются болты крепления внутреннего ШРУСа и… Всё!

С помощью обычного набора ключей и тисков снимаются оба шарнира и производится замена пыльников.

В процессе замены пыльников ШРУСа не уподобляйтесь плохому автослесарю и потрудитесь одновременно: провести осмотр состояния рабочих частей, обновление смазки.

Убедиться в том, что в процедуре нет ничего сложного, поможет мастер-класс по замене пыльника ШРУС в визуальном просмотре.

Зачем и когда менять пыльник гранаты ВАЗ 2109-2110

Шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, или по-народному «граната», может прослужить вплоть до 100 тысяч км пробега и дольше. В том случае, если следить за его состоянием. Первыми признаками изношенного ШРУСа считаются хруст и люфты при поворотах в ту или иную сторону.

Конструкция ШРУСа такова, что внутри корпуса расположено несколько элементов, которые находятся в постоянном движении и часто изнашиваются при недостатке смазки или попадании грязи. Корпус, сепаратор и внутренняя обойма трутся друг о друга и о шарики, которые их центрируют. Чем выше пробег шарнира, тем чаще нужно проверять его состояние.

Даже небольшая трещина может быть роковой для всего ШРУСа

В первую очередь из строя выходит пыльник. За ним нужен глаз да глаз, поскольку при появлении малейшей негерметичности внутрь узла попадает пыль, которая работает как абразив, перемешиваясь со смазкой. В этом случае ресурс шарнира сокращается чуть ли не вчетверо. Поэтому при появлении:

пыльник необходимо заменить как можно скорее. Это сохранит ресурс ШРУСа и сэкономит нам деньги на замену и покупку нового.

Способы ремонта

Мы уже выяснили, что основная неисправность гранаты связана с разорванным и поврежденным пыльником.

Соответственно, чтобы устранить проблему, нужно что-то сделать с этим кожухом, по своей форме напоминающим конус.

В случае с выполнением ремонта своими руками, есть 2 варианта:

  • Экстренный . Проводится тогда, когда поломка застала вас в пути. Буквально в полевых условиях требуется частично реанимировать ШРУС и его пыльник. В этом случае даже не выполняется полноценная замена пыльника шруса без снятия шруса. Но метод все равно полезный для экстренных ситуаций;
  • Гаражный . Тут уже вы находитесь в гараже, имеете под рукой набор инструментов, яму или даже подъемник. Некоторые уверены, что без снятия шарнира никак не обойтись. Это заблуждение.

Теперь про каждый метод ремонта расскажем отдельно.

Оба варианта могут применяться на различных автомобилях, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • Шевроле Нива (Шнива);
  • ВАЗ 2115;
  • Лада Гранта и пр.

Да, в основном подобные эксперименты лучше проводить на отечественных автомобилях, а также на бюджетных иномарках. У них и конструкция проще, и запчасти не такие дорогие, если вдруг потребуется исправлять собственные ошибки.

А вот цена профессиональной услуги по замене пыльника довольно внушительная. Это еще одна из причин сделать все своими руками.

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ШРУСА — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Приветствую всех моих подписчиков и читателей моего бортового журнала.— Предыстория.Две недели назад занялся небольшим техобслуживанием своего авто. Менял шаровые опоры, прокладку поддона, яйца и втулки стабилизаторов. Так вот, во время замены всех перечисленных деталей увидел, что на автомобиле с левой стороны порван пыльник шруса (граната).Вот зараза подумал я в тот момент. Опять заменять этот пыльник шруса. Когда то была у меня такая проблема с пыльником и вроде в моем бортовом журнале об этом не писал.Так вот замена первого порванного пыльника меня тогда просто достала. Молотком изрядно я тогда постарался постучать, но так ничего у меня и не вышло. Пришлось ехать на СТО.

— Предыстория от 09.10.2016

— Навеяло мне старое воспоминание об том, как трудно снять этот шрус путем его выстукивания, но да ладно, что уж там говорить, дело в руках мастера будет кипеть ))))). Поехал я значит, в магазин, и купил пыльник, хомуты (стяжки) и смазку для шруса и радостный поехал домой.Разобрал, что нужно было разобрать для этого. И стал выстукивать этот шрус молотком, но толку никакого не было. Стучал, наверное, часа два, что только не делал и все безрезультатно. Была бы яма, то мог бы снять с меньшим трудом, а так хрен, снять получается, только одни нервы, да и только. В общем, плюнул я на это дело и подумал, поеду на СТО, пускай там снимут и поменяют этот пыльник. Но тут мне в голову приходит еще одна мысль, а что если мне просто купить съёмник для шруса и все также сделать эту замену пыльника своими руками.

— Наши дни. 12.10.2016

Съездил снова в магазин, купил этот съёмник для шруса и занялся заменой пыльника. На этот раз было уже все значительно легче и проще. Вся работа по времени с момента снятия и колеса и до момента одевания колеса прошла, за какой-то 1 час и 20 минут.Кстати когда я снял шрус, я его промыл бензином, забил обильно смазкой и установил обратно.Так, что могу сказать по данному факту замены пыльника, тем людям, которые сами будут заниматься данной заменой, могу смело посоветовать купить съемник для шруса, и не пыхтеть ударами молотка как это было у меня.

— Пыльник— Хомуты— Смазка

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector