Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить подушки двигателя на ваз 2110

Неисправности и замена подушек двигателя ВАЗ 2110. Подушка двигателя ваз

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Современный автомобиль должен иметь хорошую вибро и шумоизоляцию это та аксиома, которая не вызывает сомнений. При этом одним из главных гарантов комфорта являются подушки двигателя.

Подушки двигателя ВАЗ 2110

Именно они обеспечивают эффективное гашение вибраций и выполняют демпфирующие функции.

Но из-за высокой нагрузки этот узел часто выходит из строя, что может повысить шумность в салоне и ухудшить управляемость авто. В такой ситуации единственный выход – замена подушек двигателя ВАЗ 2110.

Функции и неисправности подушек двигателя

Как мы уже упомянули, подушки – это надежные защитники от повышенных вибраций, источником которых является двигатель.

Конструктивно они весьма схожи с сайлентблоками и состоят из нескольких конструктивных элементов:

  • В ее основе стальные пластины с весьма толстой каучуковой прослойкой.
  • На ВАЗ 2112 стоит еще верхняя опора представляющая собой рычаг-шарнир с сайлентблоками (серьга) на десятке ее нет.

Что касается крепления подушек, то с одной стороны они стыкуются с выступами на блоке цилиндров, а с другой – фиксируются к кузову, благодаря сквозному крепежу.

Частая езда по разбитым дорогам, действие повышенных и пониженных температур, естественный износ, низкое качество узла – все это может стать причиной преждевременного выхода подушки из строя.

Первыми «звоночками», свидетельствующими о неисправности устройства, являются повышенные шумы и вибрация в моторном отсеке.

Если своевременно не заменить подушки двигателя ВАЗ 2110, то возможны следующие проблемы:

  • Сильный грохот внутри салона после попадания колеса в любую ямку.
  • Повышенный износ и вероятность поломки элементов и даже трансмиссии.

Как проверить целостность подушек?

Не торопитесь приступать к замене – убедитесь, что этот узел действительно неисправен. Для этого, поднимите машину с помощью домкрата и поставьте его на деревянные подставки.

Заведите домкрат под нижнюю часть картера. Чтобы добиться равномерного распределения нагрузки, проложите между «головкой» домкрата и поддоном небольшой брус. Поднимайте двигатель до тех пор, пока с подушек не снимется основная нагрузка.

Внимание! Ни в коем случае не работайте с автомобилем, который установлен исключительно на домкрате соблюдайте технику безопасности.

Оцените состояние подушек на факт повреждений и трещин. Убедитесь, что они имеют достаточную твердость и плотно прилегают к металлической подложке.

Проверьте, есть ли люфт между рамой двигателя и пластинами подушки. Иногда для устранения проблемы плотнее затянуть болты и гайки.

Если одна или несколько подушек двигателя имеют явные дефекты, то отправляйтесь в магазин автомобильных запчастей за покупкой.

Рекомендации по замене подушек двигателя ВАЗ 2110

Теперь рассмотрим подробнее, как поменять подушку двигателя своими руками. Для этого вам потребуется, гараж со смотровой ямой (экстакада), новые подушки двигателя, надежный домкрат, накидные и торцевые ключи (обычный набор будет в самый раз), герметик и WD-40 (может пригодиться, если болты не захотят откручиваться).

Сама работа состоит из нескольких этапов:

Отбросьте «минусовую» клемму от АКБ во избежание короткого замыкания. Поднимите машину домкратом и поставьте специальные упоры. Установите головку домкрата под двигатель (используйте деревянный брусок в качестве подкладки).

Отпустите болты крепления мотора и поднимайте его до тех пор, пока с подушек не снимется нагрузка. Будьте осторожны, чтобы случайно не деформировать радиатор или вентилятор.

Снимайте крепежные болты полностью. Лучше всего все болты потом вернуть на свои места, так их легче будет закручивать. Демонтируйте старые подушки и ставьте новые.

Крепежную резьбу покройте небольшим количеством мовили и только после этого монтируйте опору. Производите сборку в обратной последовательности и хорошо протяните болты.

Если вы все сделали правильно и четко соблюдали технологию ремонта, то надоедающие шумы и вибрации из-под капота должны исчезнуть.

Если же этого не произошло, то варианта два – вы допустили ошибку в процессе установки или же не правильно определили причину.

Профилактические меры

Каждый опытный автолюбитель знает, что проблему лучше предупредить, чем с ней бороться.

Следовательно, время от времени загоняйте автомобиль на эстакаду и проверяйте качество протяжки болтов.

Загрязнение или масло на резиновых опорах недопустимо, поэтому удаляйте их сухой тряпкой при осмотре.

Делайте несколько простых мероприятий хотя бы раз в 3-4 месяца, и сможете избежать множества проблем и дальнейших затрат в будущем.

При появлении лишних вибраций и шумов не торопитесь ехать на СТО — проверьте подушки двигателя, а при необходимости – замените.

Этот процедура займет у вас не более часа личного времени и позволит неплохо сэкономить свой капитал. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как отремонтировать подкладные элементы у ВАЗ

Вначале разберемся, как осуществляется замена подушек двигателя ВАЗ 2110. Для переустановки правой резиновой подставки нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • домкрат;
  • дощечка.


Начинаем.

  1. Снимаем ремень генератора.
  2. Ослабив резьбовые соединения, отодвигаем генератор.
  3. Установив домкрат под поддон картера, одновременно проложив дощечку между домкратом и поддоном, чуть приподнимаем силовую установку, чтобы разгрузить подпирающие мотор сайлентблоки.
  4. Осматриваем внешний вид подставных конструкций мотора, ощупываем их для окончательной диагностики. Есть ли расслоения резины? Твердая ли резина? Легко ли отделяется от подложки? Заметен ли люфт всего элемента? Если все нормально, наблюдается только люфт, достаточно подтянуть гайки, возможно, удастся обойтись без переустановки детали. Если же обойтись без переустановки не получается, двигаемся дальше.
  5. Откручиваем гайку резьбового соединения дефектного элемента.
  6. Откручиваем два болта крепления его к металлическому держателю.
  7. Достаем всю конструкцию в сборе с металлической частью, переустанавливаем резиновую деталь. Затем пристраиваем узел обратно, на свое штатное место. Производим полную сборку по обратному пути.

Так происходит замена правой подушки двигателя. Рассмотрим обновление подкладной конструкции сзади мотора на примере другой марки ВАЗ.

Замена подушек у ВАЗ 2114 напоминает процесс на «десятке». Во всяком случае, инструменты берутся подобные:

  • ключи гаечные;
  • домкрат;
  • дощечка.

Далее делается так.

  1. Домкрат с дощечкой устанавливают под коробку передач.
  2. Слегка приподнимают эту часть поршневого агрегата.
  3. Откручивают гайку дефектной детали.
  4. После выкручивания гаек соединений с кронштейном узел достается наружу, затем осуществляется переустановка резиновой детали в металлическом держателе. При этом последний можно зажать в тисках, если есть под рукой тиски.


Получается, что в основных чертах на всех подставках под мотор работы производятся похожим образом. Замена задней подушки двигателя у ВАЗ 2109 происходит точно так же.

Смена у Приоры сопровождается снятием штатного брызговика мотора. В остальном операция проходит так же, как замена подушек двигателя у ВАЗ 2110.

Что делать с моторами иномарок

А теперь определимся, как делается замена дефектной подушки у Форд Фокус 2. У данного автомобиля весь узел опоры неразборный. Для работы понадобятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • лебедка.


При переустановке правой детали действия таковы.

  1. Снимаем и отодвигаем вбок расширительный бачок, не сдергивая шлангов.
  2. Приподнимаем силовой агрегат, находясь, например, в гараже с лебедкой.
  3. Откручиваем две гайки крепления к кронштейну.
  4. Отворачиваем два резьбовых соединения, крепящих к лонжерону кузова.
  5. Производим переустановку узла.
  6. Собираем все обратно.

В таком ключе проходит замена подушек у Форд Фокус. Легко заметить, что особых сложностей процесс не вызывает. Ремонт у Мазды 3 производят аналогичным путем. Если это замена правой дефектной подушки, то также придется снять расширительный бачок.

Далее перенесем свой взгляд на другие иномарки. Замена любой подушки двигателя у Фольксваген Пассат Б3 осуществляется по сценарию, похожему на уже описанные. Кстати, у данного автомобиля кронштейны опор выполнены в сборе с маленькими амортизаторами. Приготовим для работ следующие принадлежности:

  • ключи гаечные;
  • домкрат, баллонник;
  • отвертки;
  • дополнительный домкрат и дощечка.

Производим замену сломанной задней подушки.

  1. Для этого сначала снимаем правое колесо.
  2. Откручиваем амортизатор в сборе с ШРУС.
  3. Подпираем силовую установку, точнее, масляный поддон домкратом с дощечкой.
  4. Отворачиваем гайки на крепежах опоры.
  5. Производим полную переустановку детали в кронштейне и собираем все обратно.


На этом все. Добавим, что есть еще иномарки, у которых по 4 опоры. Например, Тойота Ипсум. Причем, смена подушек двигателя у Ипсум делается так: правая меняется полностью, а у трех остальных переустанавливают только картридж.

Чтобы поменять левую подушку двигателя у Шевроле Ланос, необходимо подпереть домкратом бок коробки передач, ближний к колесу. В остальном все делается без дополнительного демонтажа каких-либо узлов.

Цена процедуры описанного ремонта

Из описанного заметно, что данная операция – хоть и грязная работа, но ее трудоемкость невелика. Стоимость (в среднем) работы по России указана в таблице ниже.

ГородСтоимость за 1 шт.
Москва900 руб.
С-Петербург900 руб.
Екатеринбург800 руб.
Самара700 руб.


Здесь приведены цены на операцию замены подушек двигателя у популярных иномарок, причем, со средней сложностью ремонта. Для ВАЗ величина будет меньше процентов на тридцать.

Вообще же мы рассмотрели разные варианты ремонтных работ применительно к самым различным машинам. Вся расписанная информация должна помочь автолюбителям определиться: либо сделать все самому, либо поехать к мастерам.

Автор материала: Михаил Думченков

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Новинки авто 2021
  • Новые автомобили 2022
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • Ремонт и обслуживание
    • Двигатель
    • Ходовая часть
    • Электрооборудование
  • Сигнализации
  • Прикуриватели
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины
  • Машины знаменитостей

© 2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Лада 2110 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2110, 2004

Лада 2110, 2012

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2003

Комментарии 6

Привет! Поменял подушки на tadem, все 4. Появился гул в салоне при оборотах 2700-2800. А так вибрации нет. У тебя как себя ведёт она?

У меня отлично было всё. Вибрация ушла вся при смене подушек, особенно на холостых оборотах. Гула точно нет. Когда тросиком под капотом примерно 3000 оборотов или больше давал, проминались подушки и двигатель наклонялся. Даже предположить не могу от чего гул.

Самую лучшую резину для ТАЗов делает БРТ.
Всегда стараюсь покупать их продукцию. Проверенно временем))))

TADEM и БМРТ, вроде ихняя продукция. БМРТ тоже балаковская. Спасибо, летом в подвеске буду все резинки менять, а то потрескались уже, но ещё держатся, за 120т.км не менялись.
НА классику брал TREKовские резинки и шаровые, тоже хорошо делают не было проблем

В балаково много резины делают, но БРТ это БРТ)))) Они особенные)))))
По подвеске: ставил 2 года назад полиуретан сс-20, весь перед. Да, дорого, но блин, оно окупается! Прошло 2 года, снял. Так даже стойки стабилизатора (яйца) как новые! Отверстие под стаб круглое. Резина в городе за год умирает от солей, химии и огромных ям))) Остальные резинки тем более живые.
Для себя вывод сделал-полиуретан стоит того)
У трека мне очень понравились пыльники шрусов, ГКН потрескались за 1,5 года, трек как новый))

Классно! спасибо за наблюдение из личного опыта! Летом буду менять много всяких резинок. подумаю БРТ или полиуретан ставить, надо ещё найти у нас в городе, а может заказать проще в инет магазине будет, там ближе к лету будет видно. Полиуретан точно не найду в городе и дороговат, а менять надо много резинок, тут заменены только рулевые наконечники и шаровые со стойками, это всё что в подвеске делалось((

Трековские шаровые на классике прошли 40тыщ, я проверял потом их и они ещё 20 отходят, а сайлентблоки передней подвески, тоже на классике прошли 20тыщь и 1 сайлентблок закис и начал скрипеть, а так все держатся.

Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110

Размещаем домкрат под коробкой. Вывешиваем двигатель и снимаем нагрузку с подушки. Полностью отключаем аккумулятор и вынимаем его (так будет удобнее).

Далее, движемся в такой последовательности:

  1. Откручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
  2. Отворачиваем два болта (ключ 13 мм);
  3. Достаём центральную шпильку (придётся немного стравить домкрат);
  4. Достаём кронштейн опоры и меняем подушку на новую;
  5. Вставляем новую опору на место и приподымаем двигатель;
  6. Закручиваем демпферный узел болтами в обратном порядке.

На заметку! Площадки крепления опор на лонжеронах, могут иметь плохое состояние (ржавчина). Дабы продлить им «жизнь», следует замазать повреждённый участок мовилем, непосредственно перед установкой кронштейна.

Если у вас «десятка» с двигателем на 8 клапанов, тогда конструкцией предусматривается две боковые и одна задняя опора;

На 16 клапанных двигателя имеется две боковые опоры, одна нижняя и одна верхняя.

Важно заметить, что у 8 клапанных двигателей на десятке присутствует задняя подушка двигателя, в то время как на 16 клапанном ее нет. Зато такие моторы могут похвастаться наличием дополнительных опор.

Вне зависимости от конструкции, процедура замены выполняется аналогичным методом.

Неисправности

На самом деле обнаружить вышедшие из строя подушки достаточно просто, поскольку вибрации двигателя сразу же увеличатся.

Если силовой агрегат работает нормально, но кузов при этом трясет, вибрация ощущается на рулевой рейке, педалях, приборной панели, тогда сомневаться не приходится — износились подушки двигателя.

Пик вибраций происходит при старте мотора и при его отключении. Если резиновые элементы полностью износились, тогда начнет появляться стук. Он вызывается контактом элементов двигателя с опорами.

Чтобы убедиться в износе подушек, включите мотор, поднимите капот, визуально осмотрите опоры и подушки. Приложив руку на двигатель, вы тактильно ощутите усиление вибраций по сравнению с нормальным поведением автомобиля.

Причин возникновения неполадок может быть несколько.

ПричиныОсобенности
ДеформацииДеформация элементов может происходить при отработке ресурса подушек, при механических или температурных воздействиях
Потеря эластичностиРезина не обладает большим запасом прочности, потому с течением времени она состаривание. Данный эффект усиливается при воздействии температурных перепадов
Расслаивание и растрескиваниеПодушка может буквально разваливаться, расползаться при воздействии на нее химически агрессивных веществ

Требуется ли замена

Если вы обнаружили, что задняя или любая другая подушка начала изнашиваться, тянуть с ремонтными мероприятиями ни в коем случае нельзя.

Принимаясь за ремонт креплений мотора, следует подумать над тем, стоит ли менять отдельно подушки, либо заменить опоры в сборе.

Если опора не повреждена, менять ее не обязательно. То есть в таких ситуациях достаточно просто заменить подушку. Комплект новых подушек для ВАЗ 2110 сегодня стоит около 1,3 тысячи рублей. Набор опор обойдется вам в 2,5 тысячи рублей.

Выполнять работу самостоятельно или обращаться на СТО — ваш выбор. Но следует знать, что за замену одной подушки с вас возьмут минимум 300 рублей.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступать к замене подушек, рекомендуется проверить, действительно ли они утратили свою работоспособность. Вполне вероятно, что вибрации могут возникать и по другим причинам.

Для проверки вам нужно проделать следующие операции:

  • Установите автомобиль на подпорки;
  • Под поддон картера поставьте домкрат, подложив при этом брусок или доску;
  • Поднимите двигатель до тех пор, пока подушки не снимут с себя вес двигателя;
  • Проверьте подушки;
  • Проинспектируйте их на предмет наличия трещин;
  • Проверьте, легко ли они отделяются от металлической подложки;
  • Сохранилась ли изначальная твердость материала, либо он стал слишком эластичным;
  • Если визуальных дефектов не обнаружено, проверьте люфт между пластинами и рамой;
  • Обработайте подушки защитными составами, верните на место двигатель;
  • Порой для возврата нормальной работоспособности опор с подушками достаточно подтянуть крепежные гайки.

Если проверка показала, что подушки уже отработали свое, тогда единственным правильным решением будет их замена. Реставрации эти элементы не подлежат.

Замена подушек на 16-клапанных двигателях

Устройство креплений на таких двигателях несколько отличается. Сначала измените переднюю нижнюю подушку, после верхней. Чтобы двигатель не двигался в продольном направлении, установлены дополнительные опоры (стержни). Вы можете установить такую ​​поддержку на всех автомобилях десятой семьи. Очень часто отрывается нижняя патрубка от радиатора ВАЗ-2110 или аналогичная модель. Установка такого ayr полностью решает проблему. Но все же значительно снизился уровень вибрации (если не все автомобилисты так считают), ношение других подушек намного медленнее. Поэтому установка таких стержней положительно скажется на общем состоянии автомобиля. И замена подушек придется делать гораздо реже.

Замена на 16-тиклапанных моторах

При замене подушек двигателя на ВАЗ-2110 (16 клапанов) алгоритм проведения работ такой же, разница только в количестве элементов. Вот только желательно проводить ремонт на яме или эстакаде – намного лучше доступ к элементам и их креплениям. В подкапотном пространстве места очень мало. Алгоритм проведения ремонта:

  1. Выкрутите ключом на «15» болт, с помощью которого произведена фиксация штанги нижней передней опоры к поперечной тяге подвески.
  2. Выкрутите гайку с болта, которым зафиксирована опора на кронштейне. Одним ключом выкручиваете, другим удерживаете от проворачивания.
  3. После извлечения болта снимите подушку. На ее место установите новую или замените резиновую часть.
  4. Затем выкручиваете крепеж передней верхней опоры ключами на «17».
  5. Извлекаете гайку и болт.
  6. Выкручиваете крепеж верхней передней опоры к кузову при помощи ключей на «15». Извлекаете гайку и болт.

Сборку и окончательный монтаж осуществляете в обратной последовательности. Болты можно оставить старые, а гайки установите новые. Теперь вы знаете, как поменять подушки двигателя ВАЗ-2110 своими руками, ремонт займет не более двух часов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector