Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить датчик детонации на ниве 21214

Замена датчика детонации нива 21214

…отсоединяем разъем датчика.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления датчика к блоку цилиндров…

…и снимаем датчик.

На фото 1–3 приемная труба и корпус воздушного фильтра для наглядности сняты.

Перед установкой датчика очищаем поверхность его прилегания на блоке цилиндров.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болта крепления датчика 20–25 Н·м.

Датчик детонации снимается для замены, или при ремонте двигателя.

Где находится ДТ?

– Он установлен в верхней части блока цилиндров, с правой стороны, в районе 2-го и 3-го цилиндров (подробнее об этом датчике)

…отсоединяем разъем датчика.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления датчика к блоку цилиндров…

…и снимаем датчик.

Перед установкой датчика очищаем на блоке цилиндров поверхность прилегания датчика.

Как проверить датчик

Присоедините к выводам датчика тестер, подключенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету (например, по молотку).

При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. (Более точно исправность датчика можно проверить при работе двигателя диагностическим прибором DST-2.)

На фото 1–3 приемная труба и корпус воздушного фильтра для наглядности сняты.

Перед установкой датчика очищаем поверхность его прилегания на блоке цилиндров.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болта крепления датчика 20–25 Н.м.

Видео

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Датчик детонации (ДД) предназначен для регистрации возникновения явления детонации в цилиндрах бензиновых поршневых двигателей.

Пьезокерамический элемент датчика детонации, реагируя на вибрации блока цилиндров, отсылает сигнал на контроллер.

Контроллер (ЭСУД), в свою очередь, обрабатывает этот сигнал и в случае детонации уменьшает угол опережения зажигания. При этом угол опережения зажигания меняется для каждого цилиндра отдельно. Связано это с тем, что температура цилиндров, при рядном расположении, различна. Самый холодный — первый, более горячий четвёртый или последний, затем второй и самый горячий третий.

С точки зрения водителя, наличие системы устранения детонации, даёт возможность, при необходимости, использовать низкооктановый бензин (имейте ввиду, контроллер будет считать что у вас А-95). Ещё одно преимущество — максимальная экономичность и отличные динамические качества при использовании газобаллонной аппаратуры. Действительно в этом случае можно безбоязненно установить максимально приемлемый, для запуска, угол опережения зажигания, без риска нарваться на «стук пальцев» (народное название звука возникающего при детонации).

Датчик крепится на блоке цилиндров (см. фото).

1 — датчик детонации на двигателях 21126, 11194

Датчик детонации на двигателе 21214.

Что такое детонация?

Детонация или правильно детонационное сгорание возникает, когда удаленная от свечи зажигания часть топливно-воздушной смеси вследствие поджатия фронтом пламени нагревается и самовоспламеняется с образованием взрыва. Детонация сопровождается акустическими признаками – металлическим стуком в кривошипно-шатунном механизме. Под степенью детонации понимается часть топливно-воздушной смеси, сгорающая с детонацией.

Причинами детонации являются:

  • химический состав топлива (октановое число);
  • конструктивные особенности двигателя (степень сжатия, расположение свечей зажигания, форма камеры сгорания и др.);
  • условия эксплуатации (состав топливно-воздушной смеси, угол опережения зажигания, нагрузка на двигатель, нагар на деталях камеры сгорания и др.).

Последствием детонационного сгорания выступает повышенная теплоотдача элементов кривошипно-шатунного механизма, сопровождающаяся повышенным износом, поломками и разрушением. То, насколько часто может возникать данное явление, зависит от трех основных факторов.

В первую очередь, на вероятность возникновения влияет химический состав бензина, а точнее, его октановое число. Чем оно выше, тем более он устойчив к этому явлению. Второй фактор, который влияет не меньше, – конструктивные особенности двигателя, а именно степень сжатия, форма камеры сгорания, расположение свечей зажигания, форма днища поршня и т.п. Например, двигатель с большей степенью сжатия более склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. Иначе, зачем производители пишут минимально допустимое октановое число на люке бензобака? Третий фактор – условия работы мотора. На вероятность появления детонации влияет состав рабочей смеси, нагрузка, выбранная передача, нагар.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector