Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

как утеплить двигатель ваз 2110

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Итак, приходит зима.
С целью уменьшения паранойи с голове и просто от нечегоделать было принято решение готовить авто к зиме, а именно:
1. Утепление капота
2. Утепление двигателя
3. Установка защиты картера
4. Проводка впускного коллектора в теплые края.

В качестве основного материала-утеплителя использовался фольгированный вспененный полиэтилен, на ощупь довольно плотный, в данном частном случае гордо зовущийся «Пенотерм» и изначально предназначенный для полов с подогревом, стоит в районе 200-350 рублей/метрвквадрате в зависимости от толщины, и имеет заявленый диапазон до 150 градусов.
Для утепления капота и картера толщина была выбрана 8 мм. и 4 мм. соответственно, кусок 1400х1200 для капота и 1200х1200 для картера. (ширина рулона 1200мм.)
Там же продавался и более дешевый (100 рублей-метр) вариант этого материала, но с диапазоном до 90 градусов, его, понятное дело брать имеет смысл если заветный манометр на огнетушителе подходит к критической отметке а поиграть в пожарного ох как хочется. Изделие отличается меньшим весом и плотностью, при попытке сжатия внутри лопаются пузырьки, так что при выборе можно как то ориентироваться, не экономьте.

Для крепления утеплителя на капот требуются клипсы «на Газель» покупаемые где угодно и задешево. вырезается квадрат-заготовка, цепляется по центру двумя клипсами, потом обрезаем по контуру попутно добавляя новые точки крепления. По опыту использования турковрика из аналогичного материала известно, что теплее если фольга лежит на земле, и следовательно матерал следует располагать фольгой к капоту.
Теоретическая закономерность следующая — хотите более более быстрого прогрева — фольга к двигателю, более медленного остывания — фольга к капоту.
Что получилось видно на рисунке 01.

Для установки защиты снимаем 6 клипс крепящие пластиковый кожух под бампером со стороны двигателя, делаем выкройку (показано на рисунке 02), заводим утеплитель под кожух спереди так, чтобы утеплитель зашел перед радиатором, , также подворачивает его с боков и сзади, таким образом чтобы не задевались движущиеся части. вид утепления картера со стороны двигателя 03 и снизу 04 прилагаются.

далее колхозим защиту картера из заготовки любезно предоставленной нам магазином запчастей для вазиков, а конкретно, от ваз-2110.
немношко пилим болгаркой, немношко сверлим (диаметр отверстий 10 мм.), получаем готовую деталь. Защита крепится за болты крепления буксировочной петли спереди и болты (точнее болт и гайка) крепления центральной балки сзади. Размеры расположения отверстий на рисунке приведены, но удобнее будет, просверлив и закрепив защиту спереди уже потом разметить задние отверстия. Задние отверстия также необходимо выгнуть, положив например защиту на обрезок трубы и работая молотком.
И делать это, понятное дело лучше ДО установки утеплителя на картер.
еще рисуночки, доработанная защита 05 и установленная защита 06, 07.

Миниатюры

Применение автоодеяла

Использование автоодеяла не требует специальных навыков, однако имеет некоторые тонкости. Чтобы достичь лучших характеристик, нужно подобрать автоодеяло для данного конкретного автомобиля — в таком одеяле учтены особенности моторного отсека машины, что обеспечивает качественное сохранение тепла. Сегодня на рынке представлено множество автоодеял и среди них можно выбрать лучший вариант для любого автомобиля.

Применение автоодеяла сводится к следующему: необходимо открыть капот, разложить одеяло на двигателе и тщательно закрыть все щели — одеяло должно укрывать весь моторный отсек, чем обеспечивается лучшее сохранение тепла. Укладку автоодеяла нужно проводить при наступлении первых морозов (когда двигатель с трудом прогревается до рабочей температуры), а снимать его можно весной, с наступлением первых оттепелей.

При правильной укладке автоодеяло не перегревается двигателем, при этом утепляется не капот, а подкапотное пространство. И все преимущества автоодеяла проявятся уже при первых морозах.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector