Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить самоблок на ниву

Что разумнее: купить принудительную блокировку на Ниву и Шевроле Ниву, либо самоблок?

Там мне сказали — пожалуйста, есть любой! Прям камень с души упал. Оплатил покупку и пошел на склад получать. Какое-же было мое удивление, когда мне вынесли такие-же огромные подшибники, которые мне предлагали в автозапчастях.

Как я теперь понимаю, в ниваклубе мне сообщили не тот номер. Тогда я взял предусмотрительно захваченный с собой старый подшипник и стал лазить по полкам склада и искать по образцу необходимый. И я его нашел. Я никогда не думал, что буду так счастлив, найдя какой-то там подшипник Измерения штангельциркулем подтвердили правильность моей находки.

Вот. Если я не ошибаюсь, то слева старый, а справа новый, нужный для Тольятинских самоблоков: Новый с номером на конце. Дальше все пошло как по маслу. Установили новые подшибники, собрали все в редуктор и начали настраивать: Если правую гайку вкручивать, а установка самоблока на ниву шевроле своими руками выкручивать смотри вышеприведенные фотото диф. Кроме этого еще можно одновременно закручивать обе гайки и тогда оба подшипника на дифе затягиваются, а если раскручивать, то ослабляются.

Кроме установка самоблока на ниву шевроле своими руками в шестернях, необходимо, чтобы и подшипники были правильно затянуты. Это определяли. Затягивали как можно сильнее и крутили фланец крепления кардана, при этом вращался диф.

Если подшипники перетянуты, то пальцами чувствовалось уже неравномерное вращение, а такое типа тр-р-р подшибники не гладко вращаются, рукой это чувствуется. Тогда ослабляли.

Таким образом подбирали, чтобы подшипники были как можно сильнее затянуты, но вращались свободно. Это похоже на регулировку ступичных гаек. В общем ничего сложного. Осталось зафиксировать регулировочные гайки, зажав посильнее проушины в которых они установлены и прикрутив железный уголок, который не дает кайкам открутится.

Установить самоблоки на Ниву Шевроле своими руками

После этого смазали герметиком редуктор, добавили к этому прокладку и установили все на машину в обратном порядке. Еще один важный момент. После выбиваний полуосей кувалдой и с учетом того, что выскочившая полуось повисает на сальнике, сальник деформируется.

Предусмотрев это я заранее подготовил сальники полуосей и установка самоблока на ниву шевроле своими руками сборке установил новые не забыв снаружи смазать герметиком, а внутреннюю рабочую поверхность литолом. В приинципе я всей работой доволен. Сажусь в машину, поворачиваю ключ, нажимаю на кнопку завода и стартер делает один чих и после чего отключается. Следующая попытка возможна после перезапуска зажигания срабатывает защита стартера наверно.

Таких попыток может быть 2,3,4 до момента когда стартер начнет крутить нормально и машина заведется. Бага старая, плавающая, иногда пропадала, но выбешивала всегда не реально, а главное может быть следствием кучи различных причин.

Самое очевидное: Плюс в опровержении этой версии бага воспроизводилась и на автозапуске.

Самоблокирующийся дифференциал на Ниву: как выбрать и установить

Пневматический вариант – приспособление, монтируемое на оба моста. К плюсам механизма относятся компактные размеры, принцип работы основан на использовании пневматической системы. Самоблок механического типа — самый дешевый и простой по конструкции. Надежность и эффективность эксплуатации зависит от двух полуосевых и пары распорных муфт, а также штифтов, пружин.

К примеру, шариковая версия повышает нагрузку на рулевую колонку, что в корне меняет способ езды водителя. В полной мере это выражается на поворотах и установка самоблока на ниву шевроле своими руками, при неумелом обращении приводит к деформациям деталей трансмиссии.

Правильный подход выбора самоблоков заключается в учете момента, какая ось транспортного средства будет оснащаться указанным механизмом. Это связано с тем, что число шлицев отличается у различных модификаций.

Их может быть 22 или 24 штуки. Обращайте внимание на маркировку, имеющуюся на упаковке. Обычно там присутствует информация, можно ли устанавливать приспособления для определенной марки автомобиля?

Еще один момент — степень трансформации момента кручения 0,5 или 0,7. Здесь выбор зависит от владельца машины. К преимуществам относят: Повышение проходимости транспортного средства по крутым, скользящим и ухабистым поверхностям.

Не требуется вносить изменения в конструкцию машины, поскольку самоблок монтируется установка самоблока на ниву шевроле своими руками место штатного элемента. И самое главное — на который мост установлены самоблоки передний или задний — на том мосту и есть возможность передать момент с правого на левый. На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая.

Конечно, новичкам сложно сразу понять, что да как работает и потому крайне рекомендую вам посмотреть установка самоблока на ниву шевроле своими руками видео, где на примере Уазика показано, как работают мосты БЕЗ блокировки дифференциалов и автор поясняет, что было бы, если бы блокировка. И реально понятно, что блокировку лучше иметь на своем внедорожнике.

Смотрите и сразу поймете: Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке.

Она реализуется при помощи самоблокирующихся дифференциалов. Они представляют собой специальные устройства, которые выполняют две функции: Какие они бывают, самоблоки?

Установить самоблоки на Ниву Шевроле своими руками

Если снять дифференциал, то мы ее увидим: Так вот настройка заключается в том, чтобы между этими шестеренками был определенный зазор. Для этого нужен специальный инструмен и замер всяких микрометров, нанометров Но в Установка самоблока на ниву шевроле своими руками ничего такого нет и не использовалось. А настраивалось все по старому образцу.

И рисками на фланце и корпусе редуктора пометил. Там было что-то около миллиметра, двух. При сборе нового добивались, чтобы люфт был таким-же или чуть меньше.

Вот практически и вся настройка На дифференциал с двух установка самоблока на ниву шевроле своими руками надеты роликовые конусообразные подшипники: На них надеты кольца стопорные или прижимные, незнаю как правильно называютсяза которые пару больших гаек если их так можно назвать сжимают и фиксируют подшипники.

Эти гайки представляют собой кольцо, с наружной стороны которого резьба, а с внутренней большие зубцы, за которые и можно крутить. Гайки эти вкручиваются по резьбе в проушины редуктора. Эти проушины разбираются на 2 части: Перед разборкой проушин, так-же можно пометить взаимное положение половинок, чтобы после сборки половинки внутренней резьбы правильно сошлись. Установка самоблока на ниву шевроле своими руками принципе из фотографий все. Подшипники с дифференциала снялись достаточно легко.

Осталось переставить на новый самоблок шестерню и подшипники и все собрать в обратном порядке: Казалось все трудности уже преодолены и цель уже близка и ее уже можно было ухватить за хвост. Но не тут-то было! Тут произошол самый настоящий облом! Подшипники не надевались на новый самоблок. Сажусь в машину, поворачиваю ключ, нажимаю на кнопку завода и стартер делает один чих и после чего отключается. Следующая попытка возможна после перезапуска зажигания срабатывает защита стартера наверно.

Таких попыток может быть 2,3,4 до момента когда стартер начнет крутить нормально и машина заведется. Бага старая, плавающая, иногда пропадала, но выбешивала всегда не реально, а главное может быть следствием кучи различных причин.

Самое очевидное: Плюс в опровержении этой версии бага воспроизводилась и на автозапуске. Далее проверял электрику: Ставили все это добро у того-же Cубдоки на СТОгде работают похоже андройды-универсалы, поражаюсь многообразию и качеству решенных головняков от моего пепелаца, респект мужикам.

Что больше всего установка самоблока на ниву шевроле своими руками, так это то что работают они не по симптомам, а по задачам, консультируя и предлагая различные решения вопроса. Оно и понятно, там не теоретики, а самые что ни на есть практики. Какой лучше самоблокирующийся дифференциал на «Ниву»: Заводской самоблок свободной конфигурации при буксовании одного колеса не может воздействовать на второе. Получить необходимую разность на бездорожье помогает блокировка рассматриваемой детали.

Она повышает момент кручения на одном из колес, которое лучше держит сцепление с дорогой. Альтернативой может послужить принудительный метод блокировки.

Особенности Если автомобиль оснащается полным приводом, это не означает, что он имеет возможности вездехода. Часто по причине конструкционных особенностей внедорожники попадают в коварные ловушки песчаных и размытых трасс. Отечественные автомобили — далеко не исключение. Дифференциал повышенного трения, или самоблок, как еще называют рассматриваемую деталь, обеспечивает стопор колес автоматически в нужный временной отрезок.

Его можно обозначить как промежуточный вариант между свободным аналогом и полной блокировкой. Возможности обоих приспособлений оптимально совмещает в себе самоблок. Разновидности Различают две основные группы самоблокирующихся дифференциалов. Первая разновидность работает в зависимости от угловых скоростных параметров по осям транспортного средства. В установка самоблока на ниву шевроле своими руками очередь, эти модификации подразделяются на несколько подвидов, а именно: Ко второму типу причисляют механизмы, которые блокируются в соответствии с моментами кручения на осях.

В эту группу входят червячные модификации. Кроме того, различают межосевые и межколесные самоблоки. С их помощью крутящий момент распределяется между осями либо колесами, соответственно.

От момента рассредоточения усилия напрямую зависит конструкция установка самоблока на ниву шевроле своими руками, которая может быть симметричной или несимметричной. На полноприводных внедорожниках устанавливается одновременно три комплекта дифференциалов, два — между колесами, один — между осями. Какой лучше поставить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву»?

На отечественный внедорожник можно монтировать электронный, комбинированный, механический либо пневматический самоблок. Модель первого типа обладает существенным преимуществом перед остальными версиями. Для его активации просто необходимо нажать кнопку. Работа механизма осуществляется автоматически, но только при условии, что машина движется на скорости, которая меньше порогового показателя.

Отключение системы происходит при достижении режима, выше номинального параметра.

Пневматический вариант — приспособление, монтируемое на оба моста. К плюсам механизма относятся компактные размеры, принцип работы основан на использовании пневматической системы.

2. Межосевая блокировка

Каждый автомобиль, который предназначается для движения в непростых дорожных условиях, должен иметь соответствующие устройства, способствующие такому движению. К таким устройствам причисляют и межосевой дифференциал.

Межосевой дифференциал – предназначается для распределения крутящего момента между осями.

Виды межосевого самоблокирующегося дифференциала:

Симметричный – крутящий момент распределяется поровну между осями.

Несимметричный – крутящий момент распределяется между осями в какой-то пропорции.

Межосевой дифференциал обычно устанавливают в раздаточную коробку передач.

Межосевая блокировка дифференциала предназначается для того, чтобы распределить крутящий момент между осями автомобиля, что даёт им возможность вращаться с разной угловой скоростью.

Суть межосевой блокировки в том, что крутящий момент разделяется принудительно между передним и задним мостами. Это даёт возможность во время пробуксовки задних колёс продолжить двигаться за счёт передних или наоборот. Внедорожник обязательно должен обладать такой блокировкой. В противном случае, его нельзя считать внедорожником.

Самоблокирующийся дифференциал на Ниву: как выбрать и установить

Наличие на автомобиле полного привода еще не делает его вездеходом. Нередки ситуации, когда из-за конструктивных особенностей и внедорожники оказываются в плену у раскисших дорог. Понятие проходимости у всех разное: кто-то предпочитает проезжать по местам, где и направления с трудом угадываются, а кому-то нужно преодолеть километр грунтовки до любимой дачи. Среди автолюбителей нашей страны заслуженной популярностью пользуются автомобили повышенной проходимости «Нива», но проблема преодоления тяжёлого бездорожья актуальна и для них.

Самоблок значительно влияет на проходимость Нивы

Что такое дифференциал на автомобиле

С момента появления автомобиля вопрос о движении по окружности долго решался инженерами. В результате было изобретено такое знакомое всем водителям устройство, как дифференциал. Кратко суть его работы можно передать так: при прохождении участков с различной длиной пути внутренние колёса проходят меньший путь, чем внешние за счёт изменения усилия в редукторе. Однако при движении по дороге с малым коэффициентом сцепления может оказаться, что буксующее колесо не даст вращаться другому, хотя и приводному колесу. Преодолеть подобные участки возможно, включив привод всех колёс, но дорожная грязь нередко бывает сильнее.

О Трэколе УАЗ можно найти много информации в этом материале.

Для предотвращения таких неприятных ситуаций в трансмиссию вводятся дифференциалы с возможностью блокировки. Межосевой дифференциал позволят подключать колёса одного из ведущих мостов по необходимости и усмотрению водителя. Но при движении по сложным дорогам не всегда возможно отследить попадание на непроходимые участки, тут на помощь приходят самоблокирующиеся дифференциалы (или самоблоки). Их внутренние части передают повышенные усилия на полуось, в зависимости от радиальных нагрузок на колёса.

Самоблокирующиеся дифференциалы для автомобилей типа «Нива» выпускаются двух видов:

  • дифференциал автоматический Красикова (ДАК) и Нестерова (ДАН). Названы по фамилиям изобретателей и фактически являются устройствами, известными как дифференциалы повышенного трения. Роль передаточного звена в них играют цепочки шариков, равномерно движущихся внутри обоймы и эффективно блокирующих полуось. За счёт оригинальной конструкции обладает достаточно низкой ценой, но при этом у подобных изделий невысокий ресурс (около 40000 километров), имеются изъяны в конструкции корпуса, появляются особенности в управлении автомобилем.
  • самоблокирующийся дифференциал фирмы Вал-Рейсинг. Созданы на дочернем предприятии «АвтоВАЗ» и являются дифференциалами червячного типа. Передаточным звеном являются шестерни червячного зацепления. Так как данный дифференциал разработан в заводских условиях его ресурс значительно выше, больший диапазон рабочих нагрузок, но слабо справляется со своей работой на участках с низким сцеплением.

Как выбрать самоблок для автомобиля

Выбор самоблокирующегося дифференциала обуславливается моделью автомобиля, условиями эксплуатации, стилем вождения и другими факторами. Шариковый дифференциал (ДАК) повышает нагрузки на рулевое управление при включении, требует изменить психологию вождения при прохождении поворотов, может привести к поломкам деталей трансмиссии. При выборе самоблокирующегося дифференциала необходимо учитывать на какую ось автомобиля будет устанавливаться изделие — количество шлицов (22 или 24) будет различным. На упаковке нанесены маркировки, позволяющие применить изделие точно подходящее для данной модели автомобиля. Коэффициент блокирования также различен: в продукции фирмы «Вал-Рейсинг» он может быть 0.5 или 0.7 в зависимости от предпочтений владельца. Данные цифры показывают величину передачи крутящего момента. В любом случае необходимо помнить об увеличении расхода топлива, и возможности ложного срабатывания дифференциалов при движении в поворотах.

В сети Интернет можно найти огромное количество диаметрально противоположных отзывов на различные модели самоблокирующихся дифференциалов. Разные производители рекламируют свой товар, порой очень сложно разобраться в этом потоке противоречивой информации. Комплекты для установки самоблокирующихся дифференциалов тоже могут быть различными и рассчитанными на применение для конкретных условий эксплуатации. Окончательный выбор лучше всего сделать после всесторонней оценки соотношения цена-качество, при этом нелишним будет консультация у реальных владельцем машин с такими устройствами.

Установка самоблокирующегося дифференциала на Ниву

Установка самоблокирующихся дифференциалов требует наличия просторного рабочего места. Сначала необходимо проверить партийные номера деталей и их применимость.

Детали производства Тольятти и Нижнего Новгорода могут отличаться посадочными диаметрами, поэтому поставщика запчастей необходимо выбирать правильно.

  • При помощи двух домкратов необходимо вывесить автомобиль, снять колёса, после чего слить масло из корпуса редуктора в специальную ёмкость и выполнить демонтаж привода ведущего моста. Необходимо соблюдать правила техники безопасности, при работе на вывешенном автомобиле.
  • Качественно выполнить операцию по демонтажу полуосей без специального съёмника очень сложно, поскольку происходит закусывание металла на поворотных шлицах, и приходится прилагать большие усилия для снятия полуосей.
  • Далее производится замена подшипников (потребуется гидравлический пресс для обеспечения посадки обоймы на вал с высокой точностью).
  • Выполнив регулировку зазора в главной передаче, с помощью шайб переменной толщины, далее можно приступать к сборке узла. Для обеспечения правильной и нормальной работы редуктора перед сборкой половин выполняется герметизация деталей.
  • Затем необходимо выдержать время вулканизации герметика, после чего залить свежее масло в корпус редуктора. Все уплотнительные соединения, повреждённые при демонтаже, а также со следами подтекания масла — подлежат замене на 100%.

Марки масел, используемых в редукторах:

  • MOTUL 90 PA;
  • HYPO BM LS;
  • MOBIL GETRIEBEOIL;
  • ADDINOL-GH 80-W-90 LS;
  • Лада-Гипоид GL-5.

После окончания всех операций по замене необходимо проверить работу тормозных устройств автомобиля, поскольку их неисправность напрямую влияет на безопасность движения. Нет сомнений, что все вышеперечисленные операции можно выполнить и в обычном гараже, но работы по монтажу и регулировке ответственных узлов автомобиля лучше поручить профессионалам автосервиса. К тому же качественные СТО оснащены полным комплектом грузоподъёмных механизмов, динамометрическими ключами и другим оборудованием для полного и качественного обслуживания.

Как установить самоблокирующийся дифференциал на Ниву (видео)

Повышение безопасности при движении и решение проблемы преодоления труднопроходимых участков возможны при помощи различных методов — и один из них установка самоблокирующихся дифференциалов. Путём покупки достаточно недорогих деталей в течение малого времени, затраченного на установку, возможно, резко повысить эксплуатационные свойства автомобиля типа «Нива».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector