Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить дхо на калину

Установка противотуманных фар на Калину. Пошагово и доступно

Скачать PDF

Довольно часто производится установка противотуманных фар на Калину. Популярность этого действия обеспечивается достаточно высокими техническими характеристиками ПТФ. Они дают возможность комфортного обзора даже при условии низкой видимости, что не является редкостью в зимнее время. Достигается достаточная видимость путем подбора оптимального спектра ламп, а также определенных линз. Выбирая модель фар, обращайте внимание на особенности линз и конструкцию оптики. Также не стоит забывать, что подобный тюнинг делает машину более привлекательной, поэтому обязательно обращайте внимание и на внешний вид этого устройства.

Установка противотуманных фар на Калину производится на нижний элемент бампера. Это позволяет наиболее качественно освещать дорогу в случае густого тумана. Тут важно понимать, что туман поднимается от земли, поэтому направленные снизу лучи, надежно «разбивают» его.

Основные критерии выбора фар

Популярность и востребованность ходовых огней со временем возрастают. Предлагаемые производителями разнообразные типы таких светильников могут не только обеспечить безопасность движения, но и разнообразить внешний вид средства передвижения. При выборе следует внимательно ознакомиться с маркировкой на светильниках.

Автомобильные приборы освещения должны иметь маркировку, разрешающую их эксплуатацию на территории Российской Федерации. Не стоит выбирать устройства, ориентируясь на самую низкую стоимость. Кроме их небольшой эксплуатационной надежности, при прохождении очередного техосмотра такие осветительные приборы могут быть забракованы. Тогда автомобиль окажется непригодным к эксплуатации до устранения причин.

Обозначения должны быть четкими, не подверженными внешнему воздействию и расположенными на видном месте. В них должен содержаться код страны-производителя в соответствии с требованиями ЕС. Необходимым также является наличие отражающего элемента. Продающая организация обязана иметь сертификат на предлагаемое изделие.

Таким требованиям соответствуют детали, выпускаемые компаниями Hella, Philips, Osram. Многие из них можно установить на Ладу Калину. Стоимость комплекта колеблется в пределах от 2000 до 15000 р. и зависит от фирмы-производителя, дизайна, эксплуатационных характеристик и комплектности.

Чтобы изучить разнообразие форм и вариантов свечения при подборе дневных ходовых огней на Калину и предварительно оценить дизайнерские решения, можно просмотреть фото, в достаточном количестве представленные в профильных журналах и в сети интернет. В продаже есть комплекты, предназначенные для самостоятельной установки. В состав таких наборов входят:

  • крепежные скобы;
  • подсоединяющий кабель;
  • соединительный разъем;
  • набор крепежа, болты, гайки, защелки;
  • комплект осветительных приборов.

В наборе может быть специальное устройство, обеспечивающее, согласно правилам, включение и выключение ходовых огней при запуске и остановке двигателя. При покупке такого комплекта в наличии должна быть схема подключения. Ходовой огонь, предназначенный для иномарок, при установке на Калину необходимо адаптировать к конкретным условиям эксплуатации.

ДХО своими руками. — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет, извиняюсь за долгое отсутствие на сайте, постоянно времени не было с этой работой. так вот сразу к делу, мысль об установке ДХО меня посещала уже давно, но по приходу в магазин и взгляду на ценник желание пропадало. Долго мучался с мыслью как же работает блок управления ДХО, подключить можно и так от замка зажигания, но по правилам положено чтоб они отключались при включении габаритов. Мне как то посчастливилось увидеть такой блок в разбитом состоянии и меня осенило там схема такая же как и обычном 5 контактном реле))). Пулей побежал в магазин приобретать реле, думал подключу к туманкан, но по приходу в магазин продавец меня спросил зачем такое реле и куча проводом, после рассказа он мне сказал что с туманками будет сажать аккум при пуске и предложил мне туманки самые обычные китайские светодиодные. Цена была очень заманчивая, оказалось он мне сделал скидку и сказал что просто ему очень интересно посмотреть что у меня получится и ради такого эксперимента готов пойти на этот шаг. походу он тоже себе такие хотел, у него калина такая же))) вот ему и интересно стало что получится) а потом при успехе так же сделать, по скольку магазинные дорого стоят. В первые же выходные отправился в гараж, Сначала снял подкрылок с водительской стороны для проведения проводки, параллельно провел провод от аккума в салон. затем была снята решетка радиатора снизу и установлены туманки. после проведения проводки (проводка была упакована в платковую гофру для защиты) и обратной установке на место подкрылка (установка переднего подкрылка на калину, извиняюсь такая попа, гемор одним словом). Далее перебираемся в салон для подключения проводки. После входа в салон сразу же установил предохранитель в обойме с крышкой. Далее как написано в правилах должна быть на всякий случай кнопка принудительного отключения ДХО, в отсеке предохранителей поставил маленькую кнопку, и тут началось самое сложное подключение реле, изучив хорошенько схему работы в интернете начал выдумывать как же его подключить. Потом до меня дошло, что у этого реле один контакт изначально замкнут на плюс, он и пошел на туманки, а плис был взят с провода который идет к блоку управления светом. На этом проводе появляется плюс при запуске двигуна. Массу реле подключил к кузову. а далее самое интересное, при подаче плюса на один из контактов, реле срабатывает и переключает на тот самый 5 контакт ( он остался пустым) плюс взял с рядом проходящим проводом на котором плюс появляется после включения габаритов. В итоге что получилось при запуске двигателя через реле подается плюс на туманки, а при подаче плюса с габаритов на другой контакт реле срабатывает и отключает питание от туманок))))) чего хотел того и добился))) все смотрите фото, видео тоже будет)))

Цена вопроса: 550 ₽ Пробег: 20100 км

LED-фонарь, дублирующий «габариты» и стоп-сигнал

Есть несколько полезных вариантов тюнинга, подходящих для автомобиля «Калина-2» в любой комплектации. Распространенным методом доработки является установка дополнительного стоп-сигнала, расположенного за стеклом задней двери. Светодиодный фонарь, рассчитанный на 12 Вольт, можно приобрести в готовом виде.

Подключать светодиодную сборку проще всего к проводу штатных стоп-сигналов. Минусовой контакт, идущий от светодиодов, соединяют с нулевым проводом. В результате стоп-сигнал будет выполнять свою функцию, то есть загораться при нажатии на тормоз. Электрическая схема в этом случае не должна содержать дополнительных деталей, а то, что показано в видео дальше, соответствует более сложному варианту. Пусть требуется, чтобы дополнительный стоп-сигнал горел вместе с габаритными огнями. Именно тогда схема будет содержать диоды.

Необходимо помнить, что внесение добавочной нагрузки в любую электрическую цепь может повлечь нежелательные последствия. Сечение проводки выбирается с запасом, а предохранители в автомобиле рассчитаны на несколько большую силу тока, чем потребляет штатное оборудование. Тем не менее, в конструкцию авто возможность проведения тюнинга вовсе не была заложена изначально, и нельзя об этом забывать. Многие компании выпускают оборудование, предназначенное для установки в автомобили ВАЗ. Но использовать подобные заманчивые предложения нужно с умом.

Еще распространено ошибочное мнение о том, что светодиоды, раз они обладают высоким КПД, почти не нагреваются при работе. Как показывает практика, греться будет любой светодиод, притом, заметно. Курсовую оптику, источником света в которой являются светодиоды, всегда оборудуют вентиляторами. Этот факт нельзя считать случайным совпадением, а проводя работы с любыми электрическими источниками света, необходимо соблюдать особую осторожность.

Замена ламп ближнего, дальнего света и ДХО на Лада Калина 2

Меняем лампы на Калине 2 — Ближний, дальний свет, ДХО и поворотники

У моделей Калина и Калина 2 фары различаются, поэтому и замена ламп в них имеет определенные отличия, а какие именно мы опишем в этой статье. Самостоятельная замена ламп не вызовет у вас особых проблем. Поэтому обращаться за помощью в сервис смысла нет. На Калине 2 с 2013 года выпуска, для замена ламп в левой блок фаре, необходимо отвести в сторону воздушный фильтр, чтобы он не мешал. В правой блок фаре ничего препятствовать замене не будет.

Обзор Блок-фары Лада Калина 2

Выше фото левой фары, на правой все идентично. 1 — вентиляционная трубка; 2 — крышка секции ближнего света; 3 — крышка секции дальнего света; 4 — регулятор пучка света в вертикальной плоскости; 5 — патрон лампы габаритного света и дневного ходового огня; 6 — электрический разъем; 7 — регулятор пучка света в горизонтальной плоскости; 8 — патрон лампы указателя поворота

Лампы используемые в передних фарах

  • Ближний свет H7 12v55W
  • Дальний свет h2 12v55W
  • ДХО (Ходовые огни) 12v W21/5W
  • Указатель поворота 12v PY21W

Инструкция по замене ламп на Калине 2

Ближний свет

Аккуратно снимаем резиновый пыльник с ближнего света (он больше по размеру)

Отсоединяем колодку от лампы

Далее нажимаем на пружинный фиксатор и выводим его из зажимов в сторону и отводим

Снимаем перегоревшую и устанавливаем новую лампу. С завода устанавливается лампа H7 Osram, если хотите поставить лампы поярче, можно выбрать Philips H7 +30.

Производим сборку в обратной последовательности.

Дальний свет

Снимаем резиновый пыльник с дальнего света

Отсоединяем колодку от лампы (На лампу одет только + провод)

Нажимаем на пружинный фиксатор лампы и отводим его в сторону

Вытаскиваем старую лампу и устанавливаем новую. При установке будьте внимательны, она устанавливается только в одном положении.

Так же производим сборку в обратной последовательности.

Замена ламп ДХО

Берем патрон и поворачиваем его против часовой стрелки.

Далее вытаскиваем патрон из гнезда, вытаскиваем старую лампу и устанавливаем новую. С завода установлены лампы Toshiba, купить в розничных магазинах их невозможно, поэтому выбираем аналог.

Лампа указателя поворота

Слегка нажав поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его из гнезда

Нажимаем на лампу и поворачиваем против часовой стрелки, вытаскиваем ее из патрона

Берем новую лампу PY21W и устанавливаем в патрон

На этом замена ламп закончена.

При замене лампа ближнего и дальнего света, трогать сами лампы за колбы запрещено! Это приведет к быстрому выходу лампы из строя. Остальные лампы накаливая, и им это не грозит.

Обзор Блок-фары Лада Калина 2

Выше фото левой фары, на правой все идентично. 1 — вентиляционная трубка; 2 — крышка секции ближнего света; 3 — крышка секции дальнего света; 4 — регулятор пучка света в вертикальной плоскости; 5 — патрон лампы габаритного света и дневного ходового огня; 6 — электрический разъем; 7 — регулятор пучка света в горизонтальной плоскости; 8 — патрон лампы указателя поворота

Установка

Чтобы установить гибкие ДХО в фары Лада Икс Рей, придется снимать и разбирать оптику. Конструкция передка хэтчбека такова, что для демонтажа фар необходимо сначала снять передний бампер. Для этого потребуется набор инструментов со звездочками Torx T20 и T30.

Демонтаж бампера

Чтобы снять бампер на LADA X-RAY, необходимо сперва выкрутить 4 болта, которыми сверху он крепится к кузову. Далее снизу нужно открутить 11 болтов, которыми он также крепится к кузову. И в конце наступает черед подкрылков. Колеса снимать необязательно – достаточно просто выворачивать их в сторону.

В каждой арке бампер скреплен с локером 2-мя болтами – их тоже следует выкрутить. При этом желательно снимать и локер тоже, но это необязательно.

После останется только вывести его из зацепления из боковых креплений.

Места крепления бампера Лада Икс Рей

А вот снимать бампер в одиночку не рекомендуется, так как он достаточно габаритный и боковыми краями легко можно оцарапать крылья.

Некоторые снимают фары Лада Икс Рей без демонтажа бампера, не откручивая нижние болты, но это затруднительно. Кроме того, если не ставить хэтчбек на домкрат и не снимать локер целиком, сложно дотянуться до болта, который располагается на стыке крыла и бампера. По этой причине нередко ломается крепление винта. А раз так, то работать рекомендуется аккуратно.

Демонтаж оптики

Именно им продолжается самостоятельная установка гибких дневных ходовых огней в фары Лада Икс Рей.

Каждая фара зафиксирована 4-мя болтами, которые следует открутить, а затем разъединить штекера. Если не снимать бампер, до нижних болтов оптики дотянуться можно, хоть и не очень удобно.

В этих местах располагаются болты

Разборка фар

После демонтажа, следует разобрать сами фары Лада Икс Рей для последующей установки гибких ДХО.

Для этого сперва необходимо выкрутить 3 болта, которыми стекло крепится к корпусу. А затем фару нужно греть, чтобы отделить стекло. Это можно сделать в микроволновой печи, однако большинство пользуется техническим феном. Важно учитывать, что пластик не очень качественный, а потому быстро начинает плавиться. Следует работать предельно аккуратно, чтобы не испортить зону фиксации.

Монтаж лент

Прежде чем устанавливать гибкие ДХО в фары Лада Икс Рей, нужно снять накладки (хромированные). Лента будет фиксироваться саморезами, для которых следует предварительно проделать отверстия, так как комплект лент снабжен крепежом – по 4 крепления на ленту. Это можно сделать сверлом, разогретой скрепкой и т. п.

Также ленты можно крепить леской или супер клеем. Кроме того, некоторые владельцы авто делают дополнительные крепления для лучшей фиксации. Важно не забыть с тыльной стороны проделать технологические отверстия для проводов.

Подключение

Тут есть 2 варианта:

  1. Через контроллер;
  2. С применением КЕРНа 8Б.

Первый способ предпочтительнее, так как покупка контроллера гарантирует более длительный срок эксплуатации диодов. Его также можно купить через Алиэкспресс. Однако процесс подключения сложнее. Наглядно все показано на схеме.

Подключение через контроллер

Во втором варианте на каждую ленту покупается КЕРН 8Б. На фото видно, в какие ячейки штекера необходимо подключаться.

Если вы не имеете опыта работы с электрикой авто, достаточно будет просто оголить провода у колодки, аккуратно подключиться и все тщательно заизолировать.

Когда установка гибких ДХО в фары Лада Икс Рей и подключение завершены, необходимо проверить работоспособность оптики – проверяются дневные ходовые огни (и в режиме ДХО, и в при работе габаритов), дальний/ближний свет и габариты.

Остается только собрать фары, для чего используется герметик, установить их и поставить обратно бампер.

Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее — чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия — не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.

Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см². Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой мелочи — все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два.

В инструкции указана возможность автоматического отключения от габариток, но на схеме и в жизни ее нет. Свет тусклый, размер светового пятна в норме. Крепление к вертикальной стенке, на двух сквозных полых болтах (сквозь них выведены провода). Корпус — пластик.

Как самому заменить лампы

Самостоятельно поменять лампочку в Калине несложно. Время, затраченное на работы, зависит от навыков водителя и размера рук. Некоторые владельцы меняют световые приборы за 15-20 минут без снятия фары, а другие мучаются больше часа и в конечном итоге демонтируют оптику.

В момент замены используются тканевые перчатки. Это помогает защитить кожу рук, а также предотвращает контакт с колбой. При касании остаются отпечатки пальцев, которые нагреваются при включении света и через некоторое время прожигают тонкое стекло.

Во время работ откручивается клемма батареи во избежание короткого замыкания, которое приведет к выгоранию плавкой вставки в блоке предохранителей.

Дальний модуль

Замена лампы дальнего света проще, чем в ближнем модуле, так как крышка расположена ближе к решетке радиатора.

Для выполнения операции потребуется:

  1. Заглушить мотор Калины.
  2. Открыть крышку капота.
  3. Снять защитный пыльник на тыльной стороне фонаря.
  4. Аккуратно отключить пластиковую фишку.
  5. Открыть фиксатор.
  6. Вытащить лампу.

Сборка осуществляется в обратном порядке. При установке клеммы нужно проверить контакты и при необходимости зачистить с помощью плоской отвертки, наждачной бумаги или специального химического спрея.

Ближний свет

Замена лампы ближнего света на Ладе Калине зависит от опыта владельца и подразделяется на два типа:

  1. Без снятия фары.
  2. С демонтажем модуля.

Большинство владельцев Калины не могут заменить лампу в левой фаре из-за ограниченного пространства. В таком случае придется попросить более ловкого знакомого или самостоятельно демонтировать осветительный прибор для удобства.

Для смены ламп на установленной оптике:

  1. Открутить корпус фильтра около левой фары и отодвинуть его в сторону двигателя.
  2. Отсоединить клемму моторчика омывателя, вывернуть винты и убрать бачок в сторону.
  3. Открыть уплотнители модулей света.
  4. Демонтировать колодку с проводами.
  5. Отвести пружинный фиксатор.
  6. Вынуть деталь.

Сборка фары с новой запчастью осуществляется в обратном порядке.

Для демонтажа фар нужно открутить решетку, крепление модулей и отключить контактную фишку. Снятую оптику поставить на удобную поверхность и заменить элементы света.

Габарит и ДХО

В Калине первой генерации габариты установлены под крышкой ближнего рефлектора.

Замена не отличается от работ в ближнем отделении фары, однако для отсоединения лампы она поворачивается против часовой стрелки. Водители часто устанавливают вместо родного источника света диод, который обладает ярким свечением и способен отработать большее количество часов.

Замена ламп ДХО на Калине второй генерации:

  1. Открыть капот.
  2. Найти пластиковый фиксатор в нижней части фонаря около решетки радиатора.
  3. Повернуть влево на 90°.
  4. Потянуть на себя.

Дневные ходовые лампы не содержат галогена в колбе, поэтому их можно брать руками при установке. К деталям без газа относятся элементы заднего хода, которые меняются путем отгибания обшивки в багажном отделении. Для замены лампы стоп сигнала Калины универсал придется открутить пластиковую заглушку на пятой двери, отсоединить фишку и вытащить старую запчасть.

Поворотник

Если габаритная лампочка на Калине находится в свободном доступе, то к модулю поворотника добраться сложнее.

Чтобы поставить новую лампу, нужно:

  1. Открутить винты, удерживающие воздухозаборную бочку и бачок с омывающей жидкостью.
  2. Отодвинуть детали к двигателю.
  3. Нащупать пластмассовый патрон и повернуть его в левую сторону.
  4. Лампа из посадочного места вынимается небольшим нажатием и поворотом влево на 90°.

Чтобы поставить новую деталь, нужно:

  1. Установить ее в патрон.
  2. Нажать и повернуть вправо до упора.

Готовый элемент монтируется в штатное отверстие. Проверить работу света можно с помощью включения соответствующей клавиши на панели приборов Калины.

Противотуманки

При замене света противотуманок потребуется частичный демонтаж локера. Для этого нужно:

  1. Вывернуть колесо в сторону моторного отсека.
  2. Открутить винты и отщелкнуть клипсы в месте крепления с бампером.
  3. Отогнуть подкрылок.
  4. Повернуть световую лампу влево до упора.
  5. Потянуть на себя.
  6. Отключить штекер.

Для монтажа нового источника света в ПТФ нужно предварительно защелкнуть разъем, вставить деталь в фонарь и повернуть вправо.

После проведения работ нужно проверить правильное функционирование света и отрегулировать угол положения рефлектора. Исправный свет на автомобиле обеспечивает хорошую видимость в любых условиях и безопасность на дороге.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector