Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать люфты на ниве шевроле

Проверка и устранение люфта руля и рулевой колонки Нива Шевроле

Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно.

При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.

Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента.

Chevrolet Niva 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2007

Chevrolet Niva, 2016

Chevrolet Niva, 2018

Chevrolet Niva, 2013

Комментарии 26

Когда потребители первого массового конвеерного автомобиля форд т написали жалобу Герни Форду он написал следующее : «Лёгкая вибрация от узлов и агрегатов подвижных частей благотворно сказывается на простате.»

думаешь из-за лечебных свойст Автоваз поднял цены на Ниву?

Не, в профилактических целях. Чтоб наверняка денег у населения не оставалось.

У меня также. 42000 км с салона. Это никак не избежать с сожалению.

тоже читал что есть такая проблема

Так на всех нивах шнивах! Люфт передеднего кардана — это сумарный люфт ГП в редукторе, люфт в дифференциале редуктора+ люфт во внутренних и внешних гранатах. От люфтов в редукторе избавит только установка самоблока и сведение к минимально допустимому тепловому зазору в ГП. От люфтов в приводах избавиться невозможно!

на днях гонял по трассе (скорость от 0 и до 120 при опережениях — по GPS) — особых вибраций не заметил
но !
при 103-105 (по GPS) и выше под нагрузкой появляется тонкое нытьё (при сбросе газа пропадает)
свыше 120 появляется «аэродинамический грохот» — видимо, срыв воздуха с различных элементов

это ерунда, ему меня такая вибрация сильная в районе 80, что неприятно сидеть . я из-за этого стараюсь или быстрее или медленнее ехать.

мне мои ступичные не нравятся — сильно хочу двухрядники

У меня шнива 03года, с переди тоже люфт мама не горюй(редуктор надо регулировать)Вибрация тоже была 70-90км, потом поставил два кардана на шрусах, пропала.

Все на карданы ссылаются. Может с завода бракованые

Там на фото датчик скорости. Должен быть подключен

Уже рассказали, не должен, это заглушка, а скорость считывается с датчиков АБС

Просто у меня без АБС

У меня вторая шнива. Первая была 10года.сейчас новую взял. Год катаюсь. Ни на одной не было вибраций. Разгонял её максимум 140. Люфты при переключении присутствуют, а вот вибраций нет.

У меня точно последняя! С 96 года в семье были нивы начиная от 2121, потом 21213, 21214, 21218, шнива 2003, потом бертоне 2009, последняя вынесла весь мозг!

А, это который вращается когда я включил пережачу и нетраль на РК

Тоже с новья 80-90 вибрация, а то что Вы показываете суммарный люфт, при обращение к ОД в моем случае их померяли ткнули в сервисной на запись что стуки вибрации не являются недостатком в данном автомобиле и отправили меня с пожеланиями, в сравнении с машиной 2009 года там при пробеге 80т такого не было! То что Вы показываете это заглушка датчика скорости (кусок пластмассы), раньше там стоял сначала механический привод спидометра, потом электронный теперь скорость считывается по датчикам АБС. еще я снял пром вал и смазал там шлицевую и в шрус добавил смазки вибрация уменьшилась но не до конца, в планах избавится от бублика перейти на пром вал на шрусах, и от этих карданов заменив их на уже купленные тирсаны.

Как отрегулировать передний мост на ниве

Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.
Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.

Люфт хвостовика переднего моста

Так, новые подшипники должны обеспечить кг, а с пробегом — кг. Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые — более толстые, чем ранее.

На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,,1 мм. Материал шайб — бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную. Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.

При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера. Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании.

Необходимая разница между значениями — 0,2 мм. Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая рабочая — затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм.

Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев.

Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен. Мы его измеряем в миллиметрах или в сантиметрах- если случай запущенный. В редукторе на данном примере люфт равен 10 мм.

Обратите внимание, на данном примере мы производили замер люфта в редукторе моста установленного в балку моста с полуосями заднего моста классического типа как на автомобилях ВАЗ Поскольку в данном типе ведущего моста источником увеличенного люфта может служить только сам редуктор и не значительно делают свой вклад изношенные шлицы полуосей.

Замеряем люфт редуктора с приводными валами без балки моста Есть другой тип ведущих мостов — мосты с приводами вместо полуосей.

Классическим примером таких ведущих мостов является передний мост автомобиля Нива. Зачастую основным источником люфта такого моста служат как раз привода, а редуктор не имеет увеличенного люфта. Но неправильный замер люфта в таком мосте — очень часто приводит к ошибочной замене ремонту редуктора. Для таких типов мостов обязательно нужно произвести два замера.

Технический раздел

Первый — аналогичный вышеописанному — это будет замер суммарного люфта данного моста. Нам же важно узнать не только величину люфта в редукторе, но и найти источник данных люфтов, даже если они не с редуктора. Для этого руками поворачиваем карданный вал до упора по часовой или против часовой стрелке, и наносим метку или визуально запоминаем положение в данном положении на корпус редуктора и кромку фланца трубу карданного вала , как это сделано на фото ниже.

Данное расстояние и есть величина суммарного люфта в мосту. В мосту на данном примере суммарный люфт равен 40 мм. Теперь проводим второй замер. Его возможно провести только с помощником. Без помощника правильно сделать этот замер Вы не сможете ни при каких условиях. Его задача — удерживать руками привода корпуса внутренних ШРУСов от движения.

Для этого ему нужно обоими руками одновременно взяться за внутренние ШРУСы и заворачивая их в одном направлении допустим в сторону движения автомобиля назад выбрать их люфт — как изображено на фото ниже- для этого буквально повиснуть на них. Не нужно делать это поочерёдно сначала мерить удерживая левый, потом мерить удерживая правый ШРУС!

Теперь привода не будут учавствовать в замерах, и мы сможем замерить чистый люфт редуктора. На данном редукторе люфт составляет 10 мм.

Нива люфты трансмиссии

Суммарный люфт 40 мм Второй замер: Чистый люфт 10 мм Вывод: Именно так зачастую случается. По данным замерам можно сделать вывод, что причиной люфта в данном мосту служит не столько редуктор- сколько изношенные привода.

И регулировкой самого редуктора мы сможем уменьшить только ти миллиметровый люфт, устранив его миллиметров на 7-мь.

Основные компоненты рулевого механизма.

Рулевая трапеция состоит из нескольких основных элементов, объединённых между собой:

  • боковые рулевые тяги,
  • средняя,
  • сошка,
  • маятниковый рычаг,
  • рычаги поворотных кулаков.

Сама колонка состоит из двух частей – промежуточного вала, который при помощи шарнира соединяется с трапецией и рулевой колонки, на которую крепится колесо. Для обеспечения наилучшего соединения руля, на нее нанесены конические шлицы.

Боковые тяги составные, для регулировки посередине предусмотрено наличие разрезной муфты. На одном конце наконечника нанесена левая резьба, на другом правая. При прокручивании муфты длина рычага может как увеличиваться, так и уменьшаться. Это необходимо, чтобы иметь возможность регулировать угол схождения колес.

Для крепления муфты используется стандартные стяжные хомуты. Заканчиваются тяги шарнирами. Обычно они имеют конусообразную посадку, для их крепления используются гайки.

Гидроусилитель представляет собой систему, состоящую их нескольких дополнительных элементов:

  • насос,
  • расширительный бачок для жидкости,
  • радиатор,
  • патрубки.

Колонка крепится к левому лонжерону, при помощи трех болтов. Насос гидроусилителя размещен с левой стороны двигателя. Для его вращения используется дополнительный ремень, соединяющий вспомогательные агрегаты.

При отказе гидроусилителя руля, сохраняется возможность управления автомобилем, при этом лишь возрастает необходимое усилие на рулевое колесо.

Конструкция руля на Шевроле Нива по своей конструкции считается травмобезопасной. Это обеспечивается возможностью складывания колонки в области шарнирного крепления.

Диагностика подвески.

Периодически может появляться стук в передней подвески Нива Шевроле. При возникновении данной проблемы необходимо сразу произвести диагностику. Начинается она с визуального осмотра. Лучше всего производить его на подъёмнике или смотровой канаве. Колеса должны быть вывешены, чтобы иметь возможность проверить люфт деталей. Проверяются в первую очередь резиновые детали – пыльники и сальники. Они не должны иметь видимых механических повреждений, трещин и других следов старения. Так же необходимо проверять, чтобы на резинометаллических изделиях не было одностороннего выпучивания массива или его отрыва от арматуры. В этом случае необходимо сразу производить замену деталей.

После этого проверяются защитные чехлы на шаровых. Они являются неразборными, поэтому при наличии повреждений необходимо менять конструкцию в сборе.

Особое внимание следует уделить подушкам, которые расположены между шарниров и резиновым втулкам амортизаторов.

После этого осматриваются передние рычаги Нива Шевроле. Они удерживаются при помощи втулок, которые со временем сильно изнашиваются.

Вой переднего моста(борьба) — бортжурнал Chevrolet Niva Russian Tank))) года на DRIVE2

Неисправность проявилась можно сказать резко — просто начал рычать на нейтралке. Грешу на ослабившуюся гайку хвостовика. Коробку и подвесной можно сразу отбросить из рассмотрения? Думаем не надо гадать коробка, кардан или редуктор. Нужно поднять машину, разогнать и послушать с низу какой из агрегатов шумит. Покачать хвостовик редуктора на предмет люфта из за ослабленной гайки. То есть обе неисправности определяются вручную? Посему, если причина в недотянутых подшибниках, то получается, что проблема решается очень просто — простым дотягиванием гайки.

Насчет специального ключа, я вспомнил гудит редуктор переднего моста на шевроле ниве название — это динамометрический ключ.

Не дотянутые подшипники можно определить ничего не откручивая подняв машину на подьемнике.

И перепутать две эти неисправности не дотянутые и перетянутые не. Это примерно как смотреть на спущенное до обода колесо и гадать, перекачано оно или не докачано… От сюда был вывод что гадают… Ваш звук похож по описанию либо на не дотянутый подшипник хвостовика как вариант неисправный подшипник либо на гул неправильно отрегулированной пары.

Регулировка переднего моста на ниве

Мы с Вами это уже обсуждали в начале беседы. Если нет — собираем и возвращаем за диагностику ничего не возьмём. Гарантию даём обязательно — 6 месяцев.

Александр 40 Дата: Простите, а почему у нас спрашиваете? Мы редукторами занимаемся, а не коробками. Александр 42 Дата: Извините, но мы не ведём консультации по дистанционному ремонту. Не жалко, но просто это не так просто и однозначно. Это как на мед форуме попросить как самостоятельно трепанацию черепа провести. Александр 43 Дата: Александр, доброе время суток! Нужна квалифицырована помощь… ВАЗ85 год.

Поставил коробку от Полонеза 5-ку. Все ок, но родной копейчный редуктор не выдержал, загудел. Было принято решение — заменить на й. Разгонял до — не гудит, только от 90 до под нагрузкой, при сбрасивании газа и передачи гуд пропадает.

Пожалуйста, помогите советом. Совет один- делать диагностику. Поскольку может гудеть как редуктор, так и коробка возможно она досталась Вам гудящей.

Так же есть вероятность, что балка моста гнутая, если так, то любой исправный редуктор на автомобиле будет гудеть. Александр 44 Дата: Здраствуйте, у меня ВАЗ г. Подскажите что это можеть. Но я точно гудит редуктор переднего моста на шевроле ниве что это вой редуктора, я его нисчем не перепутаю.

Мы немного недопонимаем друг друга: Вы же читали данную страницу посвящённую диагностике гула, на ней подробно на сколько это возможно описаны варианты гула и режимы движения при которых слышен тот или иной вариант гула. Нет описания демонстрации гула или в Вашем случае подробного описания — раз гудит редуктор переднего моста на шевроле ниве на большом расстоянии с Вами — значит нет гула.

Мы не обсуждаем то, что не увидели, не услышали в подробностях.

За сколько, в упаковке или. Сейчас купить новый по настоящему новый и заводской при этом редуктор почти невозможно. Может быть Вы купили махровую подделку, а мы будем обсуждать может ли быть такое с новым редуктором?. По тому что редуктор перестанет выть если это он воет после обкатки- то сказки.

Иначе бы гудит редуктор переднего моста на шевроле ниве нас все новые автомобили ездили бы с воющими редукторами. Александр 46 Дата: Здравствуйте, у меня ваз вой стоит хоть уши затыкай,воит так как раньше газ 51 когда газ прибовляешь вой усиливается на нейтрале пропадает на сцеплении тоже стоит только коснутся педали газа или включить сцепление сразу воет ответ: Если это вопрос — о причине гула, то редуктор гудит из гудит редуктор переднего моста на шевроле ниве износа главной пары. Менять либо пару, либо редуктор в сборе.

Александр 47 Дата: Здравствуйте,подскажите пожалуйста у меня Suzuki grand vitara xl-7 г. У нас описаны наиболее часто встречающиеся проявления гула. Есть конечно случаи, которые не подпадают ни под одно описание, либо потому, что необычно проявляется неисправность в редукторе, либо потому, что эта неисправность вообще не в редукторе. Сказать на расстоянии что у Вас я не могу, надо смотреть машину, либо ждать когда этот гул усилится проявится.

Были случаи, когда он был причиной гула. Александр 49 Дата: Подскажите пожалуйста у меня Suzuki Grand Vitara г на АКПП, как только на спидометре преодолеваю отметку 40 км начинает в машине появляется гул как у троллейбуса или электрокара, гул постоянный при нажатии на педаль акселератора, стоит только убрать ногу с газа, тишина. Как только надавишь снова появляется. Заезжал в сервис, машину вывешивали полностью, разгонялись до гул появлялся в районе раздатки.

Приговорили сразу все подшипники раздатки сказали что нет смысла менять по 1-му а сразу. Слив масла из РПМ через сливное отверстие; 2. Отсоединение карданного вала ключом на 13 3. Снятие привода правого колеса. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.

Удаление растяжки подвески. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор. После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.

Регулировка ведущей шестерни Гудит редуктор переднего моста на шевроле ниве проведения операции используется оригинальное приспособление А. Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0, Измеренное значение базу картера согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне.

При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм с запасом, при необходимости — укоротить.

Люфт хвостовика переднего моста

Вот теперь собираю информацию прежде чем опять лезть. Удаление растяжки подвески. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор. После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов. Регулировка ведущей шестерни Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.

Хэлп (снова). Стук (люфт) в переднем мосту (мосте)

Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток.

Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0, Измеренное значение базу картера согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне. При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм с запасом, нива шевроле как убрать люфт переднего моста необходимости — укоротить. Использование фирменного динамометра Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен.

Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой — закрепить за весы.

Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить кг, а с пробегом — кг. Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые — более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,1 мм. Материал шайб — бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную. Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала Нива шевроле как убрать люфт переднего моста соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.

При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.

ребята сорвало шпильку с переднего моста самую ближнюю к сцеплению то есть к кардану переднего моста кто чем как лечил была тема вроде в группе-листал не нашел подскажите | Автор топика: Мусабек

ребята сорвало шпильку с переднего моста самую ближнюю к сцеплению то есть к кардану переднего моста кто чем как лечил была тема вроде в группе-листал не нашел подскажите

Николай (Doron) Сам не делал, но говорят, что ставят сквозную.

АЛЕКСАНДР (Brandubh) хаха спасибо-щас почитал короче сначала снять надо а там видно будет-но люди умудрялись не снимая мост высверливавть старую обломившуюся и другую вворасчивали

Николай (Doron) Ты представляешь, как высверливать и нарезать новую резьбу не снимая редуктора? Как ты туда подлезешь?

Николай (Doron) А, в прочем если снять нижнюю крышку редуктора, может и подлезешь.

АЛЕКСАНДР (Brandubh) почему не подлезешь? снять крепление к боку которое и свободно дрелью подлезешь вопрос только вывернешь ли остатки ее.удобнее конечно это делать на снятом редукторе.просто она уже может и не вывернуться из-за старостии окисления.да в понедельник в гаражи поеду спрошу попробуют если то норм а если не возмуться придется снимать самому-плохо без гаража только-но ниче не 20 и не 30 морозаи не тороплюсь пока весны нет особо и не езжу-весной начнется дачи

Николай (Doron) Удачи!

АЛЕКСАНДР (Brandubh) спасибо искренне

Юрий (Hasita) Высверливал не снимая мост! Нарезал резьбу и шпильку у токаря заказывал под конус

АЛЕКСАНДР (Brandubh) сам? как напиши поподробне

Юрий (Hasita) Сверло длинное.коротким дрель не подлазила! Высверлил. ну а резьбу нарезал с помощью ключа разводного, маленького! Муторно, но реально!

АЛЕКСАНДР (Brandubh) спсибо

АЛЕКСАНДР (Brandubh) Юрий а шпильку обязательно под конус?

Юрий (Hasita) Токарь посоветовал! Вот уже 9 месяцев полёт нормальный! хотя и передний редуктор новый купил! Первое время часто проверял, сейчас даже не смотрю, стоит мёртво!

АЛЕКСАНДР (Brandubh) спасибо дружище а щас смотрел при солнечном свете вроде целый корпус

АЛЕКСАНДР (Brandubh) а шпилька которая верхняя которая к радиатору ближе была или к сцеплению у тебя была-у меня дальняя к сцеплению

Юрий (Hasita) К сцеплению

Юрий (Hasita) Я замерял глубину по новому редуктору, что бы не просверлить лишнего

АЛЕКСАНДР (Brandubh) спасибо-значит не все так безнадежноесли было сделано

АЛЕКСАНДР (Brandubh) значит и у меня получится-завтра в гаражи доедублизко от меняа там решилм-возмуться пусть делают нет так сам потихоньку

АЛЕКСАНДР (Brandubh) я размер шпильки дам им

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector