Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять шкив с генератора ваз 2114

Замена шкива генератора ваз 2114

Всем доброго времени суток!

В общем месяца два назад менял подшипники в гене, но в БЖ это не занёс т.к процесс не фотографировался, и вот спустя это время снова загудели подшипники.Поездив так несколько дней я сказал «Хватит это терпеть» и погнал к другу в гараж на яму.

Нам понадобятся:
***подшипники 202 и 302(у меня лично такие, генератор БАТЭ), если незнаете какие у вас тогда сначала снимите их и идите в магаз)
***съёмник подшипников генератора
***щётки(если давно не лазили туда, или не меняли захватите заодно и их, я свои менял недавно)

Опишу процесс снятия и разборки генератора(извиняюсь за качество съёмки, снимал на телефон):

1.Снимаем минусовую клемму с АКБ
2.Снимаем контакты + и -, нам потребуется ключ на 10.

3.Ослабляем фиксатор положения генератора ключём на 13 и отворачиваем длинный болт для регулировки, он на 10

4.Снять генератор можно по разному, я лично снимаю вместе с крепежом ибо это занимает 2 минуты, там болты на 15.

5.Дальше на столе уже я снимаю само крепление с генератора, там длинный болт на 13.Снимаю вместе с крепежом потому что как раз таки этот болт и упирается в лонжерон.

6.Дальше снимаем шкиф с генератора.Там вроде головка на 22 нужна, и желательно иметь тиски.Вставляем отвёртку или что-нить другое на сквозь генератора, заблокировав тем самым шкиф от проворачивания(только аккуратно, не погните лопасти) .Т.к первые раз когда я менял подшипники генератора у нас были тиски, мы смогли отвернуть без особых трудов, сейчас тиски уже были сломаны и мы просто вставили отвёртки: один держал генератор от проворота, а я отворачивал гайку шкива.

7.Отворачиваем крестовой отвёрткой винты крепления передней и задней крышки генератора, их там четыре(Советую пшыкнуть ВД40,да вообще всё там обрызгайте весь генератор))))Ещё сделаете метки чтобы потом правильно поставить.

10.После того как сняли переднюю крышку, переверните её и положив на подшипник головку на 22 выбиваем молотком и сразу же забиваете новый подшипник через старый, делается без особых проблем, только будьте аккуратны.

11.Далее снимаем заднюю пластиковую крышку(она разжимается 3 фиксаторами), откручиваете щётки.
12.Вытаскиваете ротор(у меня выскочил без проблем)

13.Берёте съёмник и снимаете подшипник.

14.Устанавливаем новый подшипник забивая старым. Новый подшипник- сверху старый — сверху головка, и забиваете аккуратненько.

И собираете всё в обратной последовательности сначала немного перекурив )) !

Надеюсь вам это пригодится, всем спасибо за внимание! =)

Машина простояла пару дней, сегодня сел, запустил, слышу странное шуршание из-под моторного отсека, сидя в салоне. Открыл, посмотрел, вроде ничего криминального. Ну, думаю, до рабочей прогреется и пройдет. Поехал, звук усиливается, начинаю думать, что и где, доехал до магазина, не выпуская мысли, доехать до дома и спокойно начать разбираться в чем дело.

Пришел из магазина, запускаю, звук еще сильнее, и уже отчетливо слышны металлические отголоски. Душа в пятки, звук со стороны грм, думаю, что-то внутри, прям ехать страшно.

Снял защиту, думал может она что задевает. Нифига. Трогаю ремень — недотянут. Поехал купил ключ для натяжения. Подтянул. Нифига, все так же.

Звук громкий и четко понять откуда идет — не получилось.

И вот, внимательно смотрим на шкиф генератора, он крутится под углом. Люфт дикий.
Сняли гену, шкифу хана. Люфт мм 4е.

Пошел в магазин за шкифом и рем набором. Шкиф купил, а вот рем набора на 17 не было, нигде не было, все обошел, нигде нет. И спасибо огромное мастеру Михаилу из Цефея, у них в магазине их не оказалось, а он вошел в положение, подобрал все необходимое со старых генераторов, категорически отказавшись брать деньги, сэкономив мне 4к за новую гену. Есть еще добрые люди.

Не знаю, как мне повезло, что у гены открутилась гайка на шкифе гены, шкифу стало плохо, он не заклинил, подшипники остались целы, как и сама гена. А отдавать 4к за новую — удовольствие не из приятных.

Ремень, с момента покупки не менял, он в отличном состоянии. Перекинули шкиф, установили гену — идеально

Начал ехать, опять этот звук. Сказать, что я оху*л, ничего не сказать. И вот она проблема. Не знаю как называется правильно, в общем, «пыльник шкива коленвала» крепление было сломано и бился о сам шкив коленвала. Пока отогнули его, приколхозили, чтобы держался, теперь надо купить и его, но это уже совсем другая история.

То чувство, когда пыльник сказал тебе, «псс, парень, у тебя подходит к концу гена, спасай ее» и вот как после этого можно говорить, что у машины нет души)))

Шкив генератора — 130р
Ключ для натяжения ремня грм — 140р

Часто при ремонте автомобиля необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2114. Опытный автомобилист выполняет эту операцию за четверть часа, а вот начинающий сталкивается порой со множеством проблем при снятии. В статье дана подробная инструкция, как снять шкив коленчатого вала ВАЗ 2114, а также видео, в котором можно увидеть процесс снятия.

Как снять шкив с генератора?

  • Как снять шкив с генератора?
  • Что собой представляет шкив генератора
  • Как нужно правильно снимать шкив с генератора
  • Инструменты для снятия шкива с генератора

Автомобильный генератор – узел очень важный в системе любой машины. Если учесть тот факт, что генератор состоит из большого количества деталей, он может время от времени ломаться. Поломка генератора может очень негативно сказаться на работе всей машины, ведь без этого элемента авто просто не заведется. Перечень причин, по которым генератор может ломаться, достаточно обширный. Одной из них может быть неисправность шкива. Как исправить сложившуюся ситуацию? Давайте разберемся.

  • Что собой представляет шкив генератора
  • Как нужно правильно снимать шкив с генератора
  • Инструменты для снятия шкива с генератора

Что собой представляет шкив генератора

Генераторный шкив – это специальная деталь, устанавливаемая прямо на генератор. Необходим шкив для того, чтобы обеспечить нужную степень натяжения ремня и защитить механизм от тех негативных колебаний, которые возникают при работе двигателя машины. От того, насколько исправна эта деталь, будет зависеть работа всего автомобиля. Если шкив деформирован хотя бы в малейшей степени, ременной привод будет натянут неправильно, отчего может нарушиться подача электричества по авто.

По какому же принципу работает шкив? Этот элемент нужен для того, чтобы уменьшать ход натяжителя ремня, который в процессе работы надевается на помпы и шкивы коленчатого вала. Крутящий момент от коленвала передается на другие элементы по часовой стрелке через ремень. В том числе энергия идет к электрогенератору. В каждой машине этот элемент сконструирован по-разному, но главный принцип сохраняется всегда. Каждое движение двигателя идет к механизму свободного хода генератора, из-за чего в обмотке возникает напряжение.

Стоит перечислить и те проблемы, которые могут возникать со шкивом. Со временем любая деталь машины изнашивается, это касается и шкива, который может изнутри стираться, вследствие чего на центральном крепежном отверстии могут появляться трещины. Вместе с трещинами появляется и люфт шкива, причем этот люфт может увеличиться настолько, что это может привести к разрыву ремня и разрушению муфты. Самыми распространенными проблемами со шкивом являются:

— появление трещин;

— искривление по плоскости;

— слишком сильный износ центральной части;

Чем же чреваты проблемы со шкивом? Последствия могут быть следующими:

— Коленвал постоянно движется во время эксплуатации автомобиля, поэтому даже малых колебаний будет достаточно для того, чтобы устройство сломалось. Шкив же является защитой коленчатого вала. В процессе использования шкив может растягиваться. Со временем он может разорваться.

— Шкив делает работу привода ремня более тихой и стабильной.

— При работе машины на высоких оборотах генератор получает большую нагрузку, а это способствует ускоренному износу этого агрегата. Шкив уменьшает нагрузку на генератор.

Крайне важно постоянно следить за состоянием шкива и его работой, так как его поломка может оказать крайне негативное влияние на работу авто. Если вовремя заменить шкив, то это продлит жизнь некоторым агрегатам внутри.

Как нужно правильно снимать шкив с генератора

Чтобы произвести ремонт или замену шкива генератора, нужно сначала выяснить, как именно его нужно снимать. Шкив нужно снимать вместе с генератором, поэтому действовать необходимо аккуратно.

Последовательность действий следующая:

1) Сначала нужно произвести демонтаж генератора. Снять провод с «-» на аккумуляторной батарее.

2) Далее следует убрать ремень привода генератора. Для этого нужно ослабить болты на нижнем и верхнем креплениях радиатора, а регулировочный болт нужно как можно больше открутить. Затем необходимо сдвинуть генератор максимально близко к блоку цилиндров. После этого ремень будет ослабленным, то есть его легко можно будет снять с коленвала и шкива генератора.

3) Далее можно продолжить демонтаж генератора. Достаньте штекер с проводами из «D» разъема генератора. После этого отодвиньте резиновый колпачок, открутите гайку и снимите провода, которые соединяют контактный болт и клемму с пометкой «B+». Спереди будет расположен натяжной болт для фиксации электрогенератора. Этот болт нужно будет достать.

4) Полностью выкрутите гайку, которая расположена сверху. Извлеките натяжную втулку с резьбой.

5) После этого можно переходить к нижнему креплению. Нужно полностью отвинтить гайку, которая там расположена. После этого снимите дистанционную втулку.

6) Далее вам может понадобиться помощь постороннего человека. Помощник должен придерживать генератор, а вы в это время должны достать последний крепежный болт. После этого генератор можно снимать.

7) Можно приступать к снятию самого шкива. К сожалению, для снятия поврежденного или испорченного элемента потребуются некоторые усилия, так как шкив успевает сильно прикипеть к генератору из-за окисления. Как же его открутить? Дабы максимально сэкономить силы, нужно применять специальный ключ с мелкошлицевым профилем. Но для того чтобы убрать всю ржавчину, можно использовать жидкость WD-40 или тормозную жидкость. На место наибольшего сцепления нужно капнуть пару капель жидкости. После этого шкив должен легко сниматься.

8) Если же съемника нет, то можно прибегнуть к другому методу. Хорошо зафиксируйте вал ротора, чтобы он не прокручивался шестигранником. После этого нужно открутить гайку, которая удерживает шкив. Чтобы это сделать, в конструкции вала на торцевой поверхности сделано шестигранное отверстие.

9) Наденьте головку на гайку, а через отверстие первой вставьте в отверстие вала шестигранник. После этого открутите крепежную гайку и снимите шкив вместе с пружинной шайбой.

Инструменты для снятия шкива с генератора

Для того чтобы снять шкив с генератора, вам потребуется крайне мало инструментов:

— торцевая головка на «24»;

— ключ в виде шестигранника на «8».

Все это нужно только тогда, когда у вас нет под рукой специального съемника.

Помните, что чинить шкив можно только тогда, когда его повреждения незначительные. Иначе его придется менять. Когда вы начнете разбирать всю конструкцию, можете проверить и другие элементы генератора, проведите хотя бы визуальную диагностику. Возможно, вы выявите и другие поломки, что будет крайне полезно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Увеличенный шкив генератора

Ваз 21093 генератор и шкив

Существует миф, что если установить на «девятку» увеличенный шкив, то расход бензина уменьшится.
Рассмотрим, так ли это:

  • ​ Во-первых, такой шкив способен разгрузить генератор при повышенных оборотах. Следовательно, на него будет воздействовать меньшая нагрузка.
    Это в свою очередь приводит к тому, что двигатель также является менее нагруженным.
  • ​ Используя его, заряд аккумулятора снижается не слишком сильно, поэтому машина сможет дольше проработать.
  • ​ Изменив шкив генератора, автоматически изменится и передаточное число.
    В итоге – на холостых он будет намного медленнее крутится, поэтому он ничего не выдаст. А бензина будет затрачено меньше.

Примечание: но реле регулятор следит за тем, чтобы напряжение на холостых и на максимальных оборотах было одинаковым. Поэтому иногда ничего не получается, и количество расходуемого топлива не уменьшается.

  • ​ Однако намного проще поменять сам генератор, нежели его шкив. Получится то же самое.

Примечание: таким путем можно сократить количество затрачиваемого топлива примерно на 1 литр с расчетом на 100 км.

Выводы

После того, как шкив будет снят, можно приступать к установке новой детали, перед установкой которой посадочное место нужно будет смазать солидолом. На этом, работы можно считать законченными.

Сальник – это уплотнительная деталь, которая применяется в автомобиле для повышения герметизации мест стыков различных элементов, вращающихся валов. Состоит конструкция из корпуса, через который проходит шпиндель, коробочки набитой уплотнительным материалом. За счет его сильного сжатия происходит максимально плотное прилегание, обеспечивающее качество работы всего агрегата и отсутствие вытекания рабочей среды.

Видео снятия шкива коленвала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ , которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
  • Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.

Крепление шкива

На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.

Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.

  • В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
  • Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.

При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Монтировку и отвертки с плоским жалом.
  • Набор ключей.
  • Торцевые головки и удлинитель.

Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.

Диагностика

Для проверки генератор можно не снимать. Проверку проводят с помощью тестера. Можно воспользоваться дешевым китайским тестером. Два щупа измерительного прибора нужно подключить к клеммам аккумулятора и проверить напряжение.

Анализ значений напряжения дает возможность судить об исправности генераторной установки. Какое выдает генераторное устройство напряжение, можно узнать из мануала.

Место расположения агрегата

Признаки неисправности устройства:

  • постоянно горит контрольная лампочка зарядки или мигает при работе двигателя;
  • аккумулятор либо не разряжается до конца, либо получает повышенный заряд;
  • недостаточно хорошо светят фары при работающем двигателе, плохая работа других потребителей электроэнергии;
  • слишком большая яркость фар, закипает электролит в аккумуляторной батарее;
  • греется при большом напряжении;
  • повышенные шумы во время работы двигателя со стороны генератора.

Возможны проблемы в щеточном узле, которые могут быть связаны с неисправностью щеток, их размером или с неполадками в трехуровневом регуляторе. Проверить размер и исправность щеток без снятия генератора невозможно. Но поменять щетки можно.

Признаки изношенности щеток:

  • нет зарядки аккумулятора;
  • скачет напряжение при зарядке;
  • бортовое напряжение в сети ниже нормы.

Если щетки имеют длину меньше 0,5 см, то есть не соответствуют нужному размеру, их нужно заменить. Проверяется состояние щеток, как щетки перемещаются в пазах. После замены щеток, генератор восстанавливает свою работу через несколько минут, когда притрутся контактные кольца и щетки.

Трехуровневый регулятор напряжения

Вместе с держателями щеток следует проверить трехуровневый регулятор. При исправном регуляторе напряжение должно составлять 14,7 В. Если напряжение меньше 13 В, регулятор нужно менять на новый, так как он поддерживает необходимое напряжение для приборов в бортовой сети. Если регулятор неисправен, то греется установка. Процедура замены трехуровневого регулятора аналогична замене щеток, так как устройства извлекаются вместе.

Возможны проблемы не только со щеками, но и с диодным мостом.

Признаки неисправности диодного моста:

  • полностью отсутствует зарядка;
  • зарядка значительно превышает допустимые значения.

Ремонт диодного моста путем замены его запчастей проблематичен. Поэтому решить проблему можно путем замены диодного моста на новый. При замене диодного моста монтируют контактный болт, устанавливают выводы обмоток статора, устанавливают щеточный узел. После установки защитного кожуха монтируется диодный мост, подключается электропитание и надевается ремень привода на шкив. После установки ремня на шкив следует проверить натяжение ремня привода.

Генератор для автомобилей Лада 2123/Chevrolet Niva 140A

  • Характеристики
  • Комплектация
  • Применяемость
  • Вопросы
  • Отзывы (1)

Основные характеристики

Комплектация

Паспорт изделия/гарантийный талон

Индивидуальный технический паспорт изделия (с фирменным ID)

Инструкция по установке и диагностике

Применяемость

МаркаМодельДвигательГод
ChevroletNiva (02-)1.7i2002 — н.в.
Lada21231.7i2001 — н.в.

Вопросы

Могу ли я поставить этот генератор вместо генератора старого образца со шкивом под поликлиновый ремень, поставив шкив со старого генератора?

5 Сентября 2016

Здравствуйте! В каталоге какой реле регулятор подойдёт к генератору старт вольт 135А нива-шевроле.

21 Августа 2016

возможно ли данный генератор поставить на ваз 21099 без переделок

добрый день! какой мощности генератор посаветуети на шевроле нива. заранее спасибо!

Здравствуйте. Уже давно пользуясь генераторами старт-вольт,но в связи с моим увлечением(автозвук)100 ампер мне не хватает. Возможно ли,установить на генератор старт-вольт 135а шкиф,который подойдёт от автомобиля ваз 2107 и не по меняются ли его характеристики? Очень жлу ответа. Большое спасибо.

Здравствуйте приобрел генератор 0110, возможно ли его поставить на мой автомобиль без изменений? Или лучше заказать 0123?

Добрый день, Сергей!
Да, возможно установить генератор LG 0110 на ам Шеви Нива, но потребуется заменить шкив.
Однако, для Шеви Нивы мы предлагаем генератор LG 0123.
Благодарим Вас за обращение!

Здравствуйте. Имеется генератор LG 0123 (120A), возможно ли его установить на ВАЗ 2114 (2009г.в. 1.6i 8 кл.), если заменить шкив на LG 0110? Где я могу заказать шкив для LG 0110? Какие подшибники стоят в LG 0123?

Добрый день, подойдёт ли данный генератор для моей нивы?

Отзывы

Штатный генератор 80А не справлялся с нагрузкой при включении системы кондиционирования и движения в городских условиях и при использовании электрической лебедки MW6000A в условиях преодоления бездорожья.
С генератором LG 0123 напряжение без нагрузки поднимается до 14.5-14.6В. При включении кондиционера и мощных потребителей напряжение на клеммах АКБ не ниже 13.5-13.7В.
Теперь нет проблем с зарядом аккумулятора.

Функции

Ваз 2110 в генераторе открутился шкив

Неисправный шкив приводит к тому, что появляются разные неисправности генератора, так как он выполняет такие важные функции:

  • ​ Во-первых, он – своеобразная защита генератора. Во время движения машины коленвал также находится в постоянном движении.
    Это приводит к тому, что образуются небольшие колебания. Воздействуя на генератор, такие колебания привели бы к его поломке. К счастью, шкив тщательно защищает его от этого.

Ваз 2110 шкив генератора

Примечание: такой элемент является полностью неподвижным. Несмотря на это, он воздействует на все составные части генератора.

  • ​ В частности, благодаря ему даже ремень перестает колебаться с предыдущей силой.
  • ​ Ремень уже меньше растягивается, благодаря чему он будет функционировать дольше. Поэтому если не заменить вовремя шкив, то ремень может разорваться.
  • ​ Привод ремня работает гораздо тише.
  • ​ Шкив способен разгрузить генератор при повышенных оборотах. В этом случае на двигатель будет оказываться меньшая нагрузка.
  • ​ Используя исправный шкив, аккумулятор не будет разряжаться слишком быстро. Поэтому автомобиль дольше проработает.
  • ​ Изменив шкив генератора, также изменится и передаточное число. В итоге – на холостых генератор будет намного медленнее крутиться, поэтому он ничего не выдаст, и расход бензина, в том числе, будет значительно меньше.

Причины поломок

Ваз 2110 шкив привода генератора

Шкив генератора ломается довольно часто, поэтому чтобы предостеречь свой автомобиль от такой неприятности, следует знать основные причины, по которым это происходит:

  • ​ Шкив генератора, впрочем, как и его внутренне кольцо, в процессе изготовления не закаливаются. Поэтому они являются очень хрупкими деталями, ввиду чего они могут повредиться даже при не очень серьезных ударах.

Примечание: нужно соблюдать все требования по его эксплуатации. Очень важно, чтобы он был хорошо прикреплен, так как небольшой люфт также может привести к его разрушению.

  • ​ Обычно на его поверхности встречаются неглубокие царапинки (зачастую они появляются еще на этапе производства). На самом деле они никак не влияют на его работу.
    Однако если эти царапины «разрастутся», то шкив придется заменить.

Крепление шкива генератора ваз 2110

  • ​ При установке его на место нужно помнить, что момент затяжки изделия на генератор должен находиться в пределах 80 Нм. Если этим пренебречь, то шкив будет шататься.

Примечание: Затяжка также должна происходить в определенном направлении.

Почему так сложно откручивать?

Главная проблема демонтажа заключается в подвижности коленчатого вала. Устройство вращается в том же направлении, что и резьба болта/гайки: сдвигая один элемент, сдвигаешь и другой. Заводской монтаж детали производят с максимальным моментом.

Сила этого зажима увеличивается в процессе эксплуатации автомобиля. Коксование масла и коррозионные поражения, которые со временем образуются на поверхности шкива и соединения, также усложняют откручивание.

Как демонтировать болт или гайку шкива

Автомобили с передним приводом чаще оснащены шкивом с болтом, с задним — гайкой.

Дискообразная деталь скрывается за генератором, в нижней части моторного отсека. Чтобы получить доступ к днищу, пользуются ямой, эстакадой, подъемником. В зависимости от модели автомобиля, придется убрать бачок системы охлаждения, воздушный фильтр, в некоторых случаях радиатор и, скорее всего, колесо. После этого снимают ремень генератора и гидроусилителя.

Способ 1 для резьбовых или болтовых соединений

Чтобы избежать прокручивания гайки/болта, из картера сцепления убирают загрузку и блокируют зубцы маховика. Сделать это можно гаечным ключом, монтировкой, отверткой или другим крепким инструментом. Фиксация должна быть крепкой и не сорваться в процессе демонтажа. Если под рукой нет подходящих предметов, под колеса устанавливают противооткатные устройства, четвертую передачу ставят на КПП.

  1. Если в гараже имеется ключ торцевого типа (на «тридцать шесть» / «тридцать восемь») и удлинитель, то открутить гайку/болт можно с их помощью.
  2. Рукоятку ручного тормоза ставят в крайнее положение, чтобы блокировать колеса и удерживать автомобиль в неподвижности.
  3. Киянкой простукивают гаечные грани.
  4. Затем ключ плавным движением поворачивают против часовой стрелки. Поддавшись, деталь выкручивается без проблем.

Способ 2 для резьбовых соединений

  1. Рычаг коробки передач ставят на нейтральное положение.
  2. Чтобы предотвратить пуск мотора, со свечей зажигания снимают колпачки.
  3. Торцевой ключ надевают на гайку, удлиняют его трубой, которую упирают в пол/лонжерон авто с правой стороны.
  4. Быстро и ненадолго включают стартер двигателя. Он приводит в движение маховик, который воздействует на коленчатый вал. Шкив при этом зафиксирован — гайка отходит сама.

Гайка/болт может быть покрыта ржавчиной. Чтобы ее снять и упростить выкручивание, можно обработать поверхность уксусной кислотой, аэрозолем WD-40.

Как снять шкив

Устройство крепится на ступицы коленчатого вала и прочно фиксируется шпонкой, поэтому ручной демонтаж затруднен. Чаще всего шкив снимают механическими или гидравлическими съемниками. Приборы состоят из двух лапок, цепляющих деталь, и стержня посередине, который упирают в коленвал. Вращением стержня тянут лапки, которые тащат за собой шкив.

При отсутствии съемника иногда применяют монтировку, постепенно понемногу сдвигая каждую сторону, чтобы избежать перекоса. Инструмент прижимают как можно плотнее к валу, чтобы избежать скола стенок пазов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector